YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Самолёт АКМ-5 "Триумф" (Прочитано 53800 раз)
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Самолёт АКМ-5 "Триумф"
26.05.16 :: 15:20:27
 
С радостью и гордостью сообщаю, что наконец то полетел самолёт АКМ-5 "Триумф", над которым наша мастерская "АКМ-Авиа" трудилась почти 3 года.
Самолёт разрабатывался для дальних маршрутных полётов на большой крейсерской скорости.
Для чего была выбрана конструкция из композиционных материалов, схема среднеплан и большое удлинение крыла (10).
Крыло полностью углепластиковое, трехслойка с сотовым заполнителем. Размах 10 м., площадь 10 м.
Фюзеляж 6,5 м., стеклопластик, трехслойка с сотовым заполнителем. Вклеен зацело с килем и наплывами крыла.
Двигатель Rotax-912 ULS 100 л.с. Шасси с управляемой носовой опорой маятниковой конструкции и резиново-пластинчатой амортизацией. Емкость баков 90 л.
Ширина кабины в плечах 106 см., в локтях 117 см.
Программа лётных испытаний только начата, поэтому данных пока не много. Во время облёта была получена скорость на кругу 190 - 200 км/ч (4700 - 5000 об.) Винт оказался очень лёгким. Раскручивается до предельных оборотов на 2/3 газа. Предстоит провести кое какие доволочённые работы.
Но уже сейчас можно сказать, что самолёт обладает великолепной управляемостью и устойчивостью. Хорошо сбалансирован. РУС управляется исключительно движениями кисти руки. На всех полётных режимах, как с закрылками, так и без них использование триммера РВ не требуется.
Постепенно буду выкладывать информацию о самолёте, истории создания и, конечно, о ходе испытаний.
Хочу высказать огромную благодарность всему нашему коллективу, моему отцу - Плетнёву Александру Владимировичу, являющемуся по совместительству моим партнёром и соучредителем "АКМ-Авиа", Шувалову Александру Александровичу, выполнившему основные работы по формированию облика нашего самолёта на основе нашего ТЗ, Пятнице Валентину Владимировичу, помогавшему нам с расчётами прочности, Льву Киносяну за помощь с авионикой, ну и конечно же, нашему отважному и в высшей степени профессиональному лётчику испытателю Пичугину Юрию Геннадьевичу за то, что поднял в воздух наш лайнер.
Форуму reaa.ru и его создателям отдельное спасибо! Трудно перечислить всех, кто помог словом или делом. Простите, кого забыл упомянуть! В любом случае мы вам очень благодарны!   
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #1 - 26.05.16 :: 15:21:52
 
Фото первой выкатки
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #2 - 26.05.16 :: 15:23:57
 
Фото перевозки на аэродром "Фролы" и фото с облёта
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #3 - 26.05.16 :: 15:39:38
 
Видео первого полёта:
https://www.youtube.com/watch?v=pDTlvPfobpk
За качество извините. Улыбка

https://www.facebook.com/yerofeev.sv/videos/1737638113183465/
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Splice
Профсоюз АОН
Вне Форума


Летаю на Piper Warrior!

Сообщений: 814
Саратов
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #4 - 26.05.16 :: 15:55:05
 
Молодцы! Примите поздравления!
Очень красивый самолет!
Ведь могут же делать, еще бы цена была адекватная)
Наверх
 

Sierra P2002, Sierra P2002RG, Zlin-142, Cessna-182, Piper PA28-200, ГС Бриз-2.
Состою в профсоюзе АОН
Состою в РАОПА
WWW.AVIA.LIFE
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #5 - 26.05.16 :: 16:06:54
 
Roman111 писал(а) 26.05.16 :: 15:39:38:
Видео первого полёта:
https://www.youtube.com/watch?v=pDTlvPfobpk
За качество извините. Улыбка

https://www.facebook.com/yerofeev.sv/videos/1737638113183465/

А посадку что ж не показали - ждал, ждал... Такое впечатление, что глиссада слишком пологая выйдет: закрылки на 40 гр. отклоняются?
Так, или иначе - первый подъем всегда очень волнительный момент. Мои поздравления.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #6 - 26.05.16 :: 17:42:31
 
Спасибо за поздравления!
Посадку покажем обязательно, вот только найдем в отснятом материале.
Глиссада действительно пологая. По оценке испытателя, аэродинамическое качество не меньше 17. Это подтверждает расчеты, и конечно радует, т.к. В перспективе рассматривается возможность сделать на базе АКМ-5 вариант мотопланера.
Закрылки отклоняются на 32 гр.
Оказалось маловато. Будем делать до 40 гр.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Andrey boomer
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 59
Сочи
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #7 - 26.05.16 :: 18:40:58
 
Роман прими мои поздравления!
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #8 - 26.05.16 :: 20:48:26
 
Roman111 писал(а) 26.05.16 :: 17:42:31:
Глиссада действительно пологая. По оценке испытателя, аэродинамическое качество не меньше 17. Это подтверждает расчеты, и конечно радует, т.к. В перспективе рассматривается возможность сделать на базе АКМ-5 вариант мотопланера.
Закрылки отклоняются на 32 гр.
Оказалось маловато. Будем делать до 40 гр.

Я и высказывал это предположение в качестве опасения, т.к. пологая глиссада сильно ограничивает возможности самолета по посадке при наличии в створе ВПП сколь-нибудь заметных препятствиф в виде растительности, строений и пр. Так, на Ходынке в Москве, на 1800-метровую полосу Авиатика, перепрыгивая через цех завода, садилась почти в начало полосы - а Интерфлай (моноплан с большим удлинением), проходя над цехом на той же высоте, свистел чуть ли не до половины полосы до касания при отклоненных на 18 градусов закрылках ( больше нельзя, т.к. они же и элероны). 32 градуса изменят ситуацию - но, по-моему, недостаточно и, возможно, и 40 градусов окажется впритык.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1349
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #9 - 27.05.16 :: 10:20:14
 
Красив, летуч! Молодцы! Шасси будете прятать в обтекатели, варианты с коротким крылом, уборкой шасси для большей крейсерской и меньшей болтанки? Еще раз, восхищен вашим творением!
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1775
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #10 - 27.05.16 :: 10:27:13
 
Самолет красавец!
Поздравляю коллектив с успехом!
Удачных полетов.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5294
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #11 - 27.05.16 :: 11:51:24
 
Поздравляю вашу команду с первенцем.
Больше самолетов хороших и разных.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
meglin1
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3494
Харьков
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #12 - 27.05.16 :: 12:58:44
 
Самолет - крут.
Так ведь и команда - неслабая.
Уверен, полетит и шустрее, и быстрее.
Я правильно понял - это почти среднеплан?
Ура коллективу!
Наверх
 

С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #13 - 27.05.16 :: 13:49:05
 
Спасибо, коллеги! Чертовски приятно слышать добрые слова в адрес своего детища. Конечно работы с самолётом предстоит ещё не мало. Сейчас устраним выявленные недостатки и продолжим программу испытаний. Очень надеемся, что все наши расчёты и предположения оправдаются.
Скоростной вариант с укороченным крылом (крейсер 250 км/ч) и щелевыми закрылками находится в разработке.
Вариант с убирающимся шасси в программу перспективного развития заложен, но чисто "на всякий случай" в виду неочевидности того, что овчинка стоит выделки.
С обтекателями проблем нет. Триумф в них смотрится исключительно элегантно. Проблема с нашими убогими грунтовыми аэродромами. Вообще, первые 3 борта, которые мы выпустим на рынок, будут снабжены и колёсными обтекателями и лыжами в качестве бонуса.
Lapshin писал(а) 26.05.16 :: 20:48:26:
возможно, и 40 градусов окажется впритык.

Владимир Павлович! Вы правы конечно, 40 градусов сделаем в обязательном порядке. Будем надеяться, что этого окажется достаточно.
леха (magnum) писал(а) 27.05.16 :: 11:51:24:
Поздравляю вашу команду с первенцем.

А кто вам сказал, что это наш первенец? Улыбка
Первенец был АКМ-3, который в 2013 г. успешно поднял в воздух лётчик испытатель Кабанов Ю. М.
А перед ним был АКМ-2 - беспилотник с сочленённым крылом весом 45 кг.


Наверх
 

IMG_6282.JPG (82 KB | )
IMG_6282.JPG
image2_005.JPG (113 KB | )
image2_005.JPG
image1-2.JPG (107 KB | )
image1-2.JPG

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #14 - 27.05.16 :: 14:00:56
 
АКМ-3
Наверх
 

image5_004.JPG (95 KB | )
image5_004.JPG
image6_004.JPG (87 KB | )
image6_004.JPG
image3_004.JPG (108 KB | )
image3_004.JPG

WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #15 - 27.05.16 :: 14:34:13
 
Вах! Какой красавец!Респект!  Уральский ответ "Пипистрелям" и "Даймонду"!? Класс Успехов в испытаниях!
Маленького-то, забросили что ль? А то была инфа про облёт и всё...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #16 - 27.05.16 :: 16:56:02
 
Спасибо, КАА! То ли ещё будет! Видел бы ты наш следующий проект! Улыбка
Маленького (АКМ-3) не забросили, а сразу после облёта бережно подвесили под потолок сборочного цеха и ежедневно любуемся.
Это был учебный самолёт для нас. В смысле, мы с его помощью учились проектировать и строить композитные аэропланы.
Он честно выполнил свою работу, мы ему благодарны за это.
А рисковать чьей-то головой (с одноцилиндровым двухтактным парамотором) у нас нет никакого желания. Пусть лучше будет нашим талисманом. Улыбка
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1870
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #17 - 27.05.16 :: 17:26:04
 
Поздравляю, Роман! Красивый самолёт, хорошая работа! Заинтриговал намёком на следующий проект!
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 982
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #18 - 28.05.16 :: 06:51:36
 
Поздравляем Романа и весь коллектив с долгожданным полётом АКМ-5. Нам повезло больше, мы видели АКМ-5 в процессе рождения. Надеемся что и следующий этап нашей, совместной, работы завершится успешно.
Наверх
 
 
IP записан
 
707
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #19 - 28.05.16 :: 07:52:12
 
Наши поздравления !!! Просто красава !
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1867
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #20 - 28.05.16 :: 15:45:04
 
Присоединяюсь к поздравлениям.
Из какого материала сделаны ручки управления самолётом? Уж больно тоненькие.
Самолёт красивый. С интерьером поработали хорошо. Размещение приборов всё-таки лучше сделать ближе к ГОСТовскому.
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #21 - 28.05.16 :: 18:33:56
 
Спасибо!
Ручки сделаны из Ст20 18х1,5 емнип. Протестировали от всей души. Никаких остаточных деформаций.
Интерьер  и приборная панель - моя личная разработка. Спасибо за отзыв. Хотя, конечно, интерьер в самолёте - это самая меньшая из проблем.
А как бы вы распределили приборы? Стоит ли обязательно стремиться к соответствию ГОСТу?
Кстати, на имеющихся фотографиях блок приборов двигателя (на белой панели справа) он на самом деле временный и занимает место айПада с AirNav Pro.
Он нужен был для настройки показаний на EFIS  ну и для спокойствия летчика испытателя во время облёта самолета.
Кстати, он нашу эргономику, расположение приборов, авионики и органов управления оценил очень высоко. За исключением места установки левого командирского РУДа. Его он попросил вынести вперёд на 10 см. А клавишу управления закрылками предложил расположить на РУДах или РУСах.
Сейчас Триумф перевезён обратно в цех. Ведём доработки и устраняем замечания.
Наверх
 

image_337.jpeg (113 KB | )
image_337.jpeg

WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1867
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #22 - 29.05.16 :: 08:47:22
 
Roman111 писал(а) 28.05.16 :: 18:33:56:
Ручки сделаны из Ст20 18х1,5

Обращаемся к JAR-VLA 399, JAR-VLA 397 - двойное управление, одновременное действие пилотов в противоположные стороны.
Эксплуатационная нагрузка 54,45 кгс. Коэффициент запаса 1,5. Расчётная нагрузка - 81,675 кгс.
Плечо РУС принимаем равным (для Вашего случая уточните) 500 мм. Труба 18х1,5. Напряжения 68,9 кгс/мм^2.
Что значительно больше сигма временного для Стали 20 - 42 кгс/мм^2. Или длина РУС от средины рукоятки до оси вращения должна быть не более 300 мм.
Roman111 писал(а) 28.05.16 :: 18:33:56:
интерьер в самолёте - это самая меньшая из проблем.

Тут Вы глубоко заблуждаетесь. Утомляемость лётчика, время реакции, разборчивость в чтении показаний приборов - это интерьер.
Roman111 писал(а) 28.05.16 :: 18:33:56:
Стоит ли обязательно стремиться к соответствию ГОСТу?

Требования ГОСТ и ОСТ появляются не просто так. Прежде, чем напишется регулирующий документ, проводится большой объём исследовательских и опытных работ. Зачастую, к сожалению, после аварий и катастроф. Если Вы хотите, что-бы на Вашем самолёте легко летал любой серийный летчик - придерживайтесь стандартов в эргономике.
Простой пример. Рассказ моего командира звена. Летали на МИГ-21ПФ,ПФС,ПФМ. В соседнем полку проводились КПК, а там были МИГ-21СМТ. Взлетаю, рукой, не глядя, потянулся к крану уборки шасси, а его нет. Один раз, второй. Уткнулся физией в приборную доску, нашёл, убрал шасси. Кран шасси на СМТ оказался дальше на три сантиметра, а мышечная память работала как на ПФ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #23 - 29.05.16 :: 09:46:42
 
Спасибо, что обратили внимание на ручки. Ещё раз проверим этот узел, и при необходимости усилим.

Не заблуждаюсь. Улыбка
Если четко знаешь, каким должен быть удобный и красивый интерьер, а я знаю, т.к. полетал на очень многих типах и имею личный обобщенный опыт, то сделать задуманное уже не проблема.
На фото кабины DA-40 и Pipistrel Pantera с похожими конфигурациями. Что бы вы предложили в этих случаях и в случае с АКМ-5 переделать по ГОСТу?
Ещё одно фото с кабиной имеющейся у меня амфибии Lake LA-4/200. Авторитет этого аэроплана, как известно, никем не оспаривается. Хотя РУД, Ручка шага ВВ и ручка качества топливной смеси находятся на потолке. А топливный кран вообще на стенке за задним рядом сидений!!! Улыбка
Это я не к тому, что "мой самолёт, как хочу, так и строю", а к тому, что старался сделать максимально удобно и красиво. А серийный летчик, всю жизнь отлетавший на другом типе, и пожелавший сесть в Триумф, пусть почитает руководство и введётся на нем с инструктором.
Ваш командир звена, судя по всему, был отчаянным разгильдяем. Сесть в новый тип и взлететь, доже не пройдя тренаж - это конечно по нашему, по занзибарски. Улыбка

Наверх
 

image_338.jpeg (85 KB | )
image_338.jpeg
image_339.jpeg (157 KB | )
image_339.jpeg
image_340.jpeg (66 KB | )
image_340.jpeg

WWW  
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5738
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #24 - 29.05.16 :: 11:17:10
 
Роман!
Разговор выше "ни о чём": живём мы в России, а у нас на эту тему "талмуд" один - АП-23. На него и стоит ориентироваться. Тем более что на 3/4 он "срисован" с FAA FAR-23. Для ЛЁГКИХ самолётов...
IMHO
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #25 - 29.05.16 :: 11:48:40
 
Александр! Разговор " ни о чем" это пытаться ввести двойные стандарты персонально для меня. Почему-то УЗГА может производить красивые Даймонды не по ГОСТу, да ещё и в лётные училища их пачками поставлять. А меня тут без объявления войны разорвать готовы. Улыбка
Не ты ли мне говорил, что могильной плитой Ил-103 стали отечественные авиационные требования, из за которых он получился тяжёлым и дорогим, как чугунный мост?
Тебе лично (не АП-23) что бы хотелось изменить в кабине Триумфа?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2046
Москва
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #26 - 29.05.16 :: 12:55:03
 
Роман, самолет примерно в той же категории, что DA-40 или Sport Cruiser, или Dynamic WT9, но есть явные отличия. Вы могли бы прокомментировать - почему именно так? Каковы были конструкторские, или аэродинамические соображения?

Во-первых, почему среднеплан? Что это дает, каковы отличия по расчетам?
Во-вторых, почему кабина так необычно открывается, назад? Я что-то подобное видел только на Atec-321 Faeta, на самых распространенных Диамондах и Динамиках все же вперед.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #27 - 29.05.16 :: 14:19:12
 
За сравнение спасибо, конечно, но все же DA-40 посерьезнее будет. 4х местный он. Улыбка
С Динамиком категория примерно одна, согласен.
Самолёт изначально планировался, как круизник с возможностью установки различных (в том числе и недорогих) двигателей мощностью от 60 л.с. Значит нужно было обеспечить максимально возможное аэродинамическое качество. А это точно не низкоплан. Вы как планерист, наверное не вспомните ни одного планера с нижним расположением крыла. Верхнеплан не хотелось по эстетическим соображениям , да и обзорность из него посредственная. Осталось лишь построить аэродинамически чистый композитный среднеплан с большим размахом и удлинением крыла. Улыбка
Лонжероны консолей крыла крепятся друг к другу и к центральному силовому шпангоуту фюзеляжа внахлест с помощью двух болтов. Они проходят за спинками сидений экипажа. Т.о. центроплан смещён назад относительно кабины.
Экипаж садится в кабину не по крылу, а напрямую, с помощью подножки, расположенной перед ним. Оставалось выбрать, между откидыванием и сдвиганием фонаря НАЗАД.
Кстати, садиться в Триумф оказалось очень удобно. Ну и некоторый момент необычности, незапиленности дизайна тоже учитывался в процессе эскизного проектирования.

Наверх
« Крайняя редакция: 30.05.16 :: 01:51:36 от Roman111 »  

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 837
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #28 - 29.05.16 :: 14:22:12
 
Силовой шпангоут
Наверх
 

image_341.jpeg (117 KB | )
image_341.jpeg

WWW  
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5738
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #29 - 29.05.16 :: 21:41:33
 
Roman111 писал(а) 29.05.16 :: 11:48:40:
Александр! Разговор " ни о чем" это пытаться ввести двойные стандарты персонально для меня. Почему-то УЗГА может производить красивые Даймонды не по ГОСТу, да ещё и в лётные училища их пачками поставлять. А меня тут без объявления войны разорвать готовы. Улыбка
Не ты ли мне говорил, что могильной плитой Ил-103 стали отечественные авиационные требования, из за которых он получился тяжёлым и дорогим, как чугунный мост?
Тебе лично (не АП-23) что бы хотелось изменить в кабине Триумфа?


По поводу УЗГА могу сказать лишь одно - у Тебя не наберётся столько финансов, чтобы с нуля "протащить" свой аппарат через сертификацию как тип ВС по нашим АП-23. Слишком дорогое это "удовольствие" для частного производителя. Так что сертифицировать этот самолёт ты будешь по требованиям ФАП-118 как ЕЭВС. А там за основу взяты всё те же АП-23 (касательно раздела F - http://www.avion.ru/info/docs/doc_ruslaw/ap23/23-7.htm). Да и в училища ГА Ты вряд ли "пропихнёшь" свой тип по той же самой причине - денег на взятки московским боссам от УУЗ ГА не хватит. Кошелёк у Тебя чуть потоньше, чем у манагеров с УГМК, купивших УЗГА, чтобы вложить свои бабки в другой бизнес. Они ведь и в Чехии купили с потрохами производство самолётов Л-410 и сейчас пытаются возобновить его на Уктусе.

По поводу безопасности и "совершенства" Дайамонда могу сказать другое: два года назад мой однокашник по БЛУ ГА Юра Петров на нём погиб только потому, что выключатель подкачивающего топливного насоса слишком близко находился с выключателем зажигания двигателя (не по нашим АП-23, однозначно!). И оба они были без защитных колпачков. Курсант хотел выключить насос, но перепутал выключатели. А инструктору не хватило реакции и времени исправить ошибку курсанта. Итог известен. Два трупа - курсант и инструктор.

Ты с Юрием Михайловичем Кабановым на эту тему пообщайся (летал ведь с ним). Я помню как он нам на макетной комиссии "аккордеона" этими вопросами нервы хорошо потрепал тогда, заставив переделать дешёвые и компактные американские клавишные выключатели на наши сертифицированные АЗС-ы с защитными дужками "дабы случайно не выключить исправно работающие двигатели в полёте"... 

Что мне лично хотелось бы изменить в кабине Твоего нового самолёта я как-нибудь при встрече расскажу, сидя с Тобою в его кабине. Будет время пообщаться до начала серии, надеюсь...

Подмигивание Подмигивание Подмигивание

Удачи!
Наверх
« Крайняя редакция: 30.05.16 :: 19:44:29 от Alex_520 »  

С наилучшими!
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6