YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
Самолёт АКМ-5 "Триумф" (Прочитано 58606 раз)
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #60 - 18.06.16 :: 13:33:18
 
А17, а вы прилетайте на слет в Первушино. Посмотрите вживую, пощупаете, прокатитесь. Я уверен, вам понравится.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
А17
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 646
Екатеринбург
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #61 - 19.06.16 :: 05:49:33
 
Roman111 писал(а) 18.06.16 :: 13:33:18:
А17, а вы прилетайте на слет в Первушино. Посмотрите вживую, пощупаете, прокатитесь. Я уверен, вам понравится.


Роман111 - я запомнил! Подмигивание на слёт планирую прилететь!
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #62 - 09.07.16 :: 17:16:07
 
Ну что же, как многие уже знают, Триумф был представлен на слете в Первушино, где вызвал мощнейший интерес. К сожалению, в заключительный день слета наш самолет из за отказа двигателя совершил жесткую посадку.
Причины подробно описаны в соседней ветке.
Не смотря на неприятный инцидент, техническая комиссия слета присудила нашему самолету диплом за первое место в конкурсе на лучший легкий самолет.
За что ей огромное спасибо! Было приятно, что огромный труд нашего коллектива был оценен.
А самолет мы скоро починим.
Ну и на следующий год постараемся прилететь в Первушино на двух Триумфах! Улыбка

Наверх
 

image_402.jpeg (75 KB | )
image_402.jpeg

WWW  
IP записан
 
А17
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 646
Екатеринбург
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #63 - 10.07.16 :: 04:47:15
 
Романа и весь коллектив, поздравляю с созданием отличного самолёта! Полетать на "Триумфе" во время слёта, в силу объективных причин не удалось, а посидеть в кабине предоставился случай. Самолёт понравился, кабина удобная и просторная. Обзор для такой компоновки оказался хорошим. Качество изготовления так же оставляет хорошее впечатление. Внешний дизайн самолёта не оставил на слёте равнодушных! Постоянно самолёт был окружён интересующимися, мы стояли крыло к крылу и наблюдали всё из первого ряда  Улыбка.
АКМ-5 "Триумф" наверно первый в этом классе отечественный самолёт с по настоящему современным дизайном. Желаю коллективу быстрой доводки самолёта и многих заказов!  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #64 - 11.07.16 :: 09:20:37
 
А17 писал(а) 10.07.16 :: 04:47:15:
Романа и весь коллектив, поздравляю с созданием отличного самолёта! Полетать на "Триумфе" во время слёта, в силу объективных причин не удалось, а посидеть в кабине предоставился случай. Самолёт понравился, кабина удобная и просторная. Обзор для такой компоновки оказался хорошим. Качество изготовления так же оставляет хорошее впечатление. Внешний дизайн самолёта не оставил на слёте равнодушных! Постоянно самолёт был окружён интересующимися, мы стояли крыло к крылу и наблюдали всё из первого ряда  .
АКМ-5 "Триумф" наверно первый в этом классе отечественный самолёт с по настоящему современным дизайном. Желаю коллективу быстрой доводки самолёта и многих заказов!  


Благодарю за добрые слова и пожелания!
Мы наш АКМ-5 обязательно доведём и конечно полетаем ещё. В том числе и на вашей замечательной площадке! Давно хочу к вам в гости слетать. Улыбка
Как оказалось слёт - не самое удобное место для тестдрайвов. Там всё время очень чётко расписано.
Хотя, вашему коллеге Николаю прокатиться на Триумфе удалось. Если он присутствует на форуме, пусть поделится впечатлениями.
А то, со слов производителя подобная информация не воспринимается. Улыбка
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #65 - 11.07.16 :: 09:38:31
 
С посадкой, кстати, разобрались. Вполне нормальная глиссада и довольно короткая посадка получаются даже с закрылками на 32 гр. :
https://www.youtube.com/watch?v=lSIyz5qxny8

Просто оптимальная скорость на заходе, как выяснилось, 110 км/ч.
Если нужна короткая посадка, то скорость 90 км/ч. При этом управляемость нисколько не страдает, а посадка всё равно получается с полным профилем (с выравниванием и выдерживанием).
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3931
Москва
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #66 - 13.07.16 :: 12:31:58
 
По флайТВ прошла информация о кит наборе триумфа. Не могу найти ваш сайт. только Е-мейл. Есть такая возможность по КИТ -набору Триумфа?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11726
Москва
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #67 - 13.07.16 :: 13:03:35
 
Roman111 писал(а) 11.07.16 :: 09:38:31:
Если нужна короткая посадка, то скорость 90 км/ч. При этом управляемость нисколько не страдает, а посадка всё равно получается с полным профилем (с выравниванием и выдерживанием).

Дело, видите ли, в том, что правилами предписано держать на глиссаде скорость не ниже 1.3 Vсв. Для того, чтобы скорость 90 км/ч могла быть вписана в инструкцию, скорость сваливания должна бы составить 90 /1.3 = 69 км/ч - но что-то подсказывает мне, что в жизни она несколько выше.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Fasad
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 66
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #68 - 13.07.16 :: 14:15:14
 
Roman111[color=#ff0000][/color]
Как оказалось слёт - не самое удобное место для тестдрайвов. Там всё время очень чётко расписано.
Хотя, вашему коллеге Николаю прокатиться на Триумфе удалось. Если он присутствует на форуме, пусть поделится впечатлениями.
А то, со слов производителя подобная информация не воспринимается. Улыбка

Мне удалось слетать в зону на "Триумфе". Если говорить о впечатлении - мне очень понравилось. Лёгок в управлении. Адекватная реакция по всем каналам. Удобная посадка и хороший обзор. Концепция круизника реализована на 100%.
Сказать что то большее - слишком коротким было знакомство с этим самолётом. Поэтому с Романом договорились о возможности приехать к нему в Пермь и продолжить тестирование самолета. По результатам - решение о покупке.
То, что продолжение знакомства с "Триумфом" из-за АП откладывается - не беда. Уверен, Роман и его команда обернут эту ситуацию на пользу делу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Евгeний
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 11
Ташкент
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #69 - 13.07.16 :: 20:52:37
 
Мне самолет очень понравился. Но меня все еще очень волнует навеска рулей, элеронов и закрылков. Всего по три рояльных петли шириной 80-100мм на каждую управляющую плоскость. Особенно страшно это видеть на закрылках. Ведь их площадь не маленькая, в отклоненном положении нагрузка на петли должна быть огого. А их всего три. И вопрос больше не в самих петлях, а в том как они вклеены. Страшно...
Я надеюсь что вы обратите на это внимание и еще раз пересчитаете нагрузки на эти узлы.

Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #70 - 13.07.16 :: 20:54:21
 
Зачем среднеплан городить никак не пойму? Низкоплан попроще компонуется, да и омываемой поменьше. Скоростенка сваливания не высоковата, крыло вроде большое? И этот фонарь-мышеловка, народ вверху писал. Мотор встанет, скапотируешь и сгоришь или замерзнешь зимой.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #71 - 14.07.16 :: 09:14:35
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 13.07.16 :: 12:31:58:
По флайТВ прошла информация о кит наборе триумфа. Не могу найти ваш сайт. только Е-мейл. Есть такая возможность по КИТ -набору Триумфа?


Да, мы планируем в ближайшее время выпустить на рынок такое предложение.
Ориентировочная цена сборочного комплекта 1,3 млн. р.
Трудоемкость до готовности около 500 ч. Поставляются собранными фюзеляж, плоскости, оперение, рули.
В комплекте: моторама, шасси, система управления, фонарь, крепёж, приборная боска (без приборов), сиденья.
В настоящее время ведётся работа над инструкцией по сборке.
Это, к сожалению, не быстро делается.
Если есть интерес, звоните
8908271335восемь.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #72 - 14.07.16 :: 09:30:33
 
Lapshin писал(а) 13.07.16 :: 13:03:35:
Дело, видите ли, в том, что правилами предписано держать на глиссаде скорость не ниже 1.3 Vсв. Для того, чтобы скорость 90 км/ч могла быть вписана в инструкцию, скорость сваливания должна бы составить 90 /1.3 = 69 км/ч - но что-то подсказывает мне, что в жизни она несколько выше.


Как всегда правы.
Но у нас в ходе испытаний выявилось, что скорость срыва с посадочным положением закрылка (32 гр)как раз около 70 км/ч.
Ну а когда придёт момент вписывать окончательные параметры в РЛЭ, всё будет ещё раз проверено, и безопасность экипажей от ошибочных данных под угрозу поставлена не будет. Ни в коей мере.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
На Форуме


Авиация это моё ВСЁ.

Сообщений: 5608
коломна
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #73 - 14.07.16 :: 09:57:37
 
Roman111  наверно  стоит  упомянуть  о  технической поддержке  в  гарантийный  период, на  КИТы  это  разумеется  не  распространится.  Также  наверно  стоит  продавать  отдельные  комплекты  планера  фонарь, плоскости  и  тд.
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #74 - 14.07.16 :: 10:02:42
 
Fasad писал(а) 13.07.16 :: 14:15:14:
Мне удалось слетать в зону на "Триумфе". Если говорить о впечатлении - мне очень понравилось. Лёгок в управлении. Адекватная реакция по всем каналам. Удобная посадка и хороший обзор. Концепция круизника реализована на 100%.
Сказать что то большее - слишком коротким было знакомство с этим самолётом. Поэтому с Романом договорились о возможности приехать к нему в Пермь и продолжить тестирование самолета. По результатам - решение о покупке.
То, что продолжение знакомства с "Триумфом" из-за АП откладывается - не беда. Уверен, Роман и его команда обернут эту ситуацию на пользу делу.


Благодарю!
Мы действительно пытаемся извлечь из ситуации максимальную пользу. Внимательно изучаем полученные результаты и опыт, совершенствуем элементы конструкции (которые в этом нуждаются).
В частности фонарь будет выше на 60 мм., т.к. высокие пилоты отмечали недостаток пространства над головой. Ну и пара - тройка других моментов помельче...

Евгeний писал(а) 13.07.16 :: 20:52:37:
Мне самолет очень понравился. Но меня все еще очень волнует навеска рулей, элеронов и закрылков. Всего по три рояльных петли шириной 80-100мм на каждую управляющую плоскость. Особенно страшно это видеть на закрылках. Ведь их площадь не маленькая, в отклоненном положении нагрузка на петли должна быть огого. А их всего три. И вопрос больше не в самих петлях, а в том как они вклеены. Страшно...


Не бойтесь. И не волнуйтесь. Такая технология применяется в мире не редко. На пример на самолётах Tecnam, на крупносерийных американских КИТах Glasair-III и Aron Lightning.
На Гласэире используется всего по две приклёпанные к стеклопластиковой обшивке рояльные петли длиной 230 мм. (что на элеронах, что на закрылках). При этом данный аэроплан имеет крейсерскую скорость 450 км/ч, а Vne слегка за 500... Кит, который мы сейчас собираем имеет sn 3940. Правда он пришёл с опцией - комплектом щелевых закрылков, устанавливаемых на выносных кронштейнах.  Но стандартные закрылки идут именно с роялькой. 
У нас используется по 3 петли (такого же типа) длиной 150 мм.
Пробовали смоделировать наш узел и порвать. Шкала динамометра (всего 500 кг) не позволила довести эксперимент до победного конца. 
Наверх
« Крайняя редакция: 14.07.16 :: 13:35:11 от Roman111 »  

wing03.jpg (102 KB | )
wing03.jpg
IMG_6942.JPG (90 KB | )
IMG_6942.JPG

WWW  
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1129
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #75 - 18.07.16 :: 10:08:26
 
Очень красивый у Вас получился самолёт! Скажите пожалуйста, а чей сотовый заполнитель использовали в конструкции и где его купить?
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #76 - 18.07.16 :: 11:32:23
 
explorer писал(а) 18.07.16 :: 10:08:26:
Очень красивый у Вас получился самолёт! Скажите пожалуйста, а чей сотовый заполнитель использовали в конструкции и где его купить?


Спасибо!
Соты покупали в НПП Технология г. Обнинск.
Отдел сбыта работает ещё по советски, не очень дружелюбно. Но продукция хорошая.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.07.16 :: 14:10:55 от Roman111 »  

WWW  
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1129
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #77 - 18.07.16 :: 13:43:16
 
Спасибо большое!
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #78 - 25.08.16 :: 13:18:46
 
Ну что же, дошло дело и до производства, как такового.
В настоящий момент начата работа по изготовлению двух бортов, один из которых делается уже под конкретного заказчика и будет собран в максимальной комплектации.
Уже изготовлены рули, элероны, стабилизатор, силовые элементы фюзеляжей. Ну и заложены корки одного из фюзеляжей.
На фото видна укладка тросов подвески спассистемы. Использован кевларовый трос D7 mm. рассчитанный на усилие до 3700 кг. Для предотвращения залипания в канале трос продет в ПВХ трубку.
Планируемый срок готовности самолёта - март 2017 г.
Второй борт так же будет закончен весной 2017. Особенно если в процессе постройки он так же обретёт своего будущего хозяина. Улыбка


Наверх
 

IMG_7343_002.JPG (103 KB | )
IMG_7343_002.JPG
IMG_7347.JPG (97 KB | )
IMG_7347.JPG

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #79 - 29.08.16 :: 11:02:29
 
Как известно, любое производство в первую очередь страдает от улучшайзинга.
В нашей ситуации таковому подвергся закрылок. Теперь он будет щелевой, на внешних кронштейнах. Захотелось улучшить взлётные характеристики.
Отфрезировали болван нового закрылка.
Наверх
 

IMG_7380.JPG (93 KB | )
IMG_7380.JPG

WWW  
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1018
Самара
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #80 - 29.08.16 :: 11:48:26
 
Валентин Пятница геометрию подобрал?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
А17
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 646
Екатеринбург
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #81 - 29.08.16 :: 12:07:20
 
Болван из МДФ, чем покрывали/пропитывали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1527
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #82 - 29.08.16 :: 12:22:18
 
Да нет, я не занимался. У них и у самих есть аэродинамики хорошие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #83 - 29.08.16 :: 12:43:58
 
Ivan_V писал(а) 29.08.16 :: 11:48:26:
Валентин Пятница геометрию подобрал? 


Нет, теория крыла АКМ-5 наша. Ну, не без Airfoils Tools, конечно. Ж)
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #84 - 29.08.16 :: 12:52:00
 
А17 писал(а) 29.08.16 :: 12:07:20:
Болван из МДФ, чем покрывали/пропитывали? 


Дак эпоксидкой, чем ещё?
Ща матрицу снимем и за формовку примемся.

Friday писал(а) 29.08.16 :: 12:22:18:
Да нет, я не занимался. У них и у самих есть аэродинамики хорошие.


Валентин, это называется авторитет. Улыбка
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
АндрейТМ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 346
Екатеринбург
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #85 - 30.08.16 :: 08:56:18
 
а нет фоток висящего самолета на тросах спассистемы случайно? Имею ввиду не реальные конечно случаи, а экспериментальное вывешивание.
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1011
Украина
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #86 - 31.08.16 :: 00:07:02
 
Самолет красивый, поздравляю от души. А какой вес сухого? Нигде не нашёл.
Наверх
 
 
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #87 - 31.08.16 :: 14:46:13
 
АндрейТМ писал(а) 30.08.16 :: 08:56:18:
а нет фоток висящего самолета на тросах спассистемы случайно? Имею ввиду не реальные конечно случаи, а экспериментальное вывешивание.


Нет, не вывешивали. Тросы подобраны по длине от точек крепления к фалу БПС так, что бы обеспечить рекомендованное производителем положение при спуске.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
Профсоюз АОН
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!<br><br><br>

Сообщений: 842
г. Пермь
Пол: male
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #88 - 31.08.16 :: 14:52:52
 
экс Плиточник писал(а) 31.08.16 :: 00:07:02:
Самолет красивый, поздравляю от души. А какой вес сухого? Нигде не нашёл.


Спасибо.
Сухой вес с БПС, автопилотом и обтекателями шасси получился 352 кг.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Andrey A.A.
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9
Re: Самолёт АКМ-5 "Триумф"
Ответ #89 - 31.08.16 :: 15:05:29
 
Роман, у вас отличный самолет получился. Изящный! За композитными конструкциями  будущее!
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6