YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8
Строенный шестилопастной винт (Прочитано 44231 раз)
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Строенный шестилопастной винт
12.06.16 :: 17:29:27
 
Подскажите кто знает, может тема уже обсуждалась тут и зря баламучу народ?
Смущает малая скорость вращения. Применима на самолетах?




Роспатент: http://poleznayamodel.ru/model/12/122972.html
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1075
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #1 - 12.06.16 :: 18:02:48
 
Что то тут не чисто. Пыль от такого винта должна стоять клубом, а её нетути.
Наверх
 
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 907
Анадырь, Чукотка
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #2 - 12.06.16 :: 18:04:11
 
Скорость вращения винта с небольшим понижающим передаточным числом не маленькая, а вполне себе ничего для маломощного китайского четырехтактника. А винт конструктивно я так понимаю сделан таким образом, чтобы в минимальном диаметре получить максимальную тягу, то есть подьемную силу и на видео если внимательно посмотреть каждая предыдущая лопасть является щелевым предкрылком для последующей и устанавливается со смещением по вращению и на несколько меньший угол. Винт неплох для небольших скоростей и получения статической тяги, при увеличении скорости очень быстро будет вырождаться.

Мне лично больше понравилась идея с шасси для дельталета-проходимца Улыбка
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #3 - 13.06.16 :: 02:57:48
 
aeroerik
Цитата:
Винт неплох для небольших скоростей и получения статической тяги, при увеличении скорости очень быстро будет вырождаться.


Пишут до 300 км/час эффективно.

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
ЖоржФеникс
Senior Member
****
Вне Форума


Я не строю самолеты.

Сообщений: 440
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #4 - 13.06.16 :: 04:20:33
 
шкипер писал(а) 12.06.16 :: 17:29:27:
Подскажите кто знает, может тема уже обсуждалась тут ...

Лет пять назад  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316800015
Хотя работы проводились в "модельной" размерности для однолопастного, обычного, двухрядного ВВ и ВВ Махмуда, приведенные экспериментальные данные (включая информацию по стенду, системе съема данных и их программной обработке) были очень показательные.
Подобные работы проводились некоторыми участниками форума с ВВ дельталетной размерности. Статтяга получена фантастическая, но... что-то не пошло.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.06.16 :: 06:28:07 от ЖоржФеникс »  
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 907
Анадырь, Чукотка
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #5 - 13.06.16 :: 04:46:14
 
На катере-глиссере Туполева стоял такой же только двухлопастной винт сравнительно небольшого диаметра с двигателем М-14П. Ревел жутко, но тягу давал отменную.
Наверх
 

image_385.jpeg (34 KB | )
image_385.jpeg

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #6 - 13.06.16 :: 05:14:42
 
при ограниченном конструктиве диаметра винта загрузить мотор можно для статической тяги кол-вом лопастей.для скорости шагом! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #7 - 13.06.16 :: 08:25:19
 
Интересно.
Только смотрю на ваши фото, там просто спаренный винт, а нужно шаг между лопастями делать не менее (или равный) хорде. Тогда общая площадь больше выходит, след в след должно и сопротивление быть меньше, нет затенения как в посту 5.

Хотя, судя по исполнению, смотрю ребята не особо парились, крайний винт на большем расстоянии.
Надо на поклон к Фа-Фа идти за продувкой.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #8 - 13.06.16 :: 09:05:41
 
Изобретатель всего этого наш уважаемый Н.Е. Жуковский.
Вот только работы найти не могу пока.

Есть еще один винт-вырви мозг   Ужас  от Николая Егоровича - это винт Мобиуса, опубликована работа Гречихина недавно, в 2014г. 





Наверх
 


Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #9 - 13.06.16 :: 10:49:22
 
Оставлю в покое Мебиуса, возможно, что пластину клепанную заклепками к "валу" нужно не докручивать. Из еще сырой пластины из стекла и эпоксидки можно и попробовать.

Идея спаренных тандемных лопастей недолго обсуждалась на форуме http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31878-globalnye-voprosy-svp-i-aeroglisse...

Понятно что спецов там маловато, хотя нет-нет перепрыгивают Подмигивание
Пришли к заключению, что при диаметре 1,3м и скорости лопастей 80-100м/с:

1. точнее не дает шума - он бесшумный .
2. позволяет его конструкцию сделать ажурной ,легкой  и учитывая малые окружные скорости лопастей - значительно меньшую травмо опасность .( он работает на значительно меньших оборотах )
3. технологичность и живучесть
4. уменьшение диаметра в сравнении с класическим ( при сохранении КПД - по заявлению автора винта )
5. Позволяет делать энергичные маневры самому апарату ( угловые скорости ) - силы Кареолиса ,эффект гироскопа ,на нем в разы меньше ,что опять позволяет уменьшить сечения и прочность лопастей ...

Сходно с решетчатым (разрезным) крылом для экранопланов, у которого "разнесенный" фокус(ы) по длине, а значит более устойчив продольно.
Но не совсем.

ЖоржФеникс, Цитата:
но... что-то не пошло


судя по размеру общий диаметр там метра 2 получился, и расположение бипланное. А вибрация от затенения "задней" лопасти не основная причина?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #10 - 13.06.16 :: 11:00:19
 
@
шкипер
Никаких волшебных характеристик у этого 6-ти лопастного винта не наблюдается. Малый уровень шума-это да!Такой коэффициент тяги бывает и у 2-4-х лопастных моноблоков. 4 кг/л.с я сам получал и с 2-х лопастного винта. Многое зависит от нагрузки на ометаемую площадь.
Уже его  большая масса делает его неприем лемым для авиации "гуляющая" плоскость вращения-тоже не есть гут для нас. А вот применение на аэроглиссерах и СВП может иметь смысл.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #11 - 13.06.16 :: 11:29:35
 
шкипер писал(а) 13.06.16 :: 10:49:22:
спаренных тандемных лопастей


-Z-propeller=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/firewall-forward-props-fuel...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/firewall-forward-props-fuel...

=nie shumit,dujet horosho \vientiliator\,
tjaga bolshe tshiem u podobnogo dierieviannogj...
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #12 - 13.06.16 :: 11:38:07
 
KAA, спасибо, гуляющая плоскость и еще бы добавил малый ометаемый диаметр. Особенно когда за винтом тело фюзеляжа (мотогондолы). Мда, еще редуктор... и Подмигивание

Но этот вышибающий мозги звук от свп убрать - эт дело!

Вчера говорил с одним строителем. Сказал эффект будет что надо, только подбирать (делать) не одна "тройка племенных" уйдет.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #13 - 13.06.16 :: 11:42:39
 
henryk, спасибо.

Будем искать Z- пропеллер и с чем его едят.  Улыбка

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #14 - 13.06.16 :: 11:57:46
 
шкипер писал(а) 13.06.16 :: 11:42:39:
Будем искать Z- пропеллер


-это иракский патент,хамериканцы пытались запустить,
но делали из нержавеющей жести и они разрывались на концах=
пришли к выводу,что опасные.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/14_SP103-HiRes-.jpg
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/13_SP103-HiRes-.jpg
=американский на СПРАТТ103...

-мы сделали пару моделей,должны продолжать студенты,но про
продвижение не слыхал.

-если сделать из кевлара,должно получиться.

Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #15 - 13.06.16 :: 12:02:14
 
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #16 - 13.06.16 :: 12:30:17
 
henryk, спасибо.
Да, угол съемки искажает. Надо осмыслить. Пока у меня вопросы по острым углам на лопасти и не совпадении линии лопастей (центральной плоскости).
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
ЖоржФеникс
Senior Member
****
Вне Форума


Я не строю самолеты.

Сообщений: 440
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #17 - 13.06.16 :: 13:59:35
 
Первоисточник
Наверх
 

US7396208.pdf (94 KB | )
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #18 - 13.06.16 :: 15:51:34
 
ЖоржФеникс, спасибочки.
И пану henryk тоже.

Два вопроса:
если винт лопается, как работает патентная система? (за честно слово?)
если изменить материал изделия будет-ли оно соответствовать патенту?

В гугле (нашем) нашел использование только в ветряках. Старые упоминания не работают и сам разработчик сказал "докурю и выброшу".












Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #19 - 13.06.16 :: 16:21:30
 
шкипер писал(а) 13.06.16 :: 15:51:34:
если винт лопается


-центробежная сила старается выпрямить лопасти и концы
охотно разрываются=выход в применении материала с большой
выносливостью на разрыв по отношении к удельному весу,
нпр.композитные материалы.

-"дырки" шума не генерят,зато препятствуют срыву потока,
несмотря на огромный угол установки лопастей,свыше 45 градусов!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamic...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Zdj__281_cie269_002.jpg

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamic...
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/general-experimental-aviati...

=etot propiellier byl na valu 20-silnogo motora,pri bolshyh oborotah
razryvalis koncy.


Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 459
Барнаул
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #20 - 14.06.16 :: 08:06:55
 
KAA писал(а) 13.06.16 :: 11:00:19:
@
шкипер
Никаких волшебных характеристик у этого 6-ти лопастного винта не наблюдается. Малый уровень шума-это да!Такой коэффициент тяги бывает и у 2-4-х лопастных моноблоков. 4 кг/л.с я сам получал и с 2-х лопастного винта. Многое зависит от нагрузки на ометаемую площадь.
Уже его  большая масса делает его неприем лемым для авиации "гуляющая" плоскость вращения-тоже не есть гут для нас. А вот применение на аэроглиссерах и СВП может иметь смысл.

Согласен на 1000% со всеми пунктами .
А последний собираюсь реализовать и провести тестовое сравнение на своем аэроглиссере с "Лифаном 22 л.с. ( 28 л.с. )
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #21 - 14.06.16 :: 10:32:45
 
Здравствуйте Танков, рад слышать гуру танкостроения и не только.

Применительно к СВП:
А ось винта(ов) можно закрепить с обоих сторон (как колесо на лисапеде в вилке)? Как думаете?
Вроде ничего не мешает.
Да схемка тяжелая, это пока.
Дизель с редуктором понижающим под такой винт - если редуктор моментом не порвет?

Цитата:
А последний собираюсь реализовать и провести тестовое сравнение на своем аэроглиссере


Не секрет когда испытания?



Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
иггол
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 152
Пушкино МО
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #22 - 14.06.16 :: 11:13:54
 
Делал в свое время на СВП, потом заменил винт на строенный шестилопастный деревянный. Явно стало меньше вибрация и шум,  давление в подушку стало лучше.
Наверх
 

IMGP2221.jpg (97 KB | )
IMGP2221.jpg
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #23 - 14.06.16 :: 11:46:27
 
иггол писал(а) 14.06.16 :: 11:13:54:
заменил винт на 


-а если попробовать "З-пропеллер" из дюралевой жести?

Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6389
Ижевск
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #24 - 14.06.16 :: 13:01:29
 
Ребята тут секрет не в трёх винтах их может быть и 10. И не чего не получите. Это есть щелевой винт. как мы знаем подъёмная сила ( тяга) создаётся за счёт разности скоростей под крылом и над крылом. Сущность сей комбинации получить большую скорость потока над профилем.  Следовательно здесь целая наука. Состыковать винты так чтобы выловить поток с максимальной скоростью именно в нужном месте следующего винта за счёт чего можно получить прирост тяги при всех равных условиях. Это будет не много не стоит прильщаться это удел теоретиков. они от этого тащатся. Вам же светит прирост кил 5-10 Очень довольный На маломощной установке вы сначала вскрикните.....  но потом восторг тихонько уляжется так как ваш аппарат всё равно не будет удовлетворят вашим потребностям.  Скажете почему,  да всё потому, что вы хотите перехитрить природу и ставите слабый движок. И эти 10кг вас не спасают. Ну ладно на глиссере ну не идёт больше 50 км ну и чёрт с ним едет  же а вот на самолёте печальней не летит а едет. А вам хотелось бы летать. Нет я не отговариваю экспериментируйте, я эту школу прошёл, приятнейшее время проб, ошибок и открытий.  Только старайтесь уйти дальше, не повторяйте ошибок, пробуйте на следующей ступени.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #25 - 14.06.16 :: 13:40:19
 
иггол, большое спасибо за Ваш коммент и фото.

Вот знаю, что есть! К гадалке не ходи Улыбка

Все правильно. Фото что надо.
Разрешите уточнить:
Ременной редуктор как себя показал и хватит ли его на 250лс?
Продувка расположения в комп прг даст результат?

urii, задача стоит снизить шумность СВП. Пока хватит и этой. Ну а крылья потом  Подмигивание
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13805
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #26 - 14.06.16 :: 14:15:20
 
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #27 - 14.06.16 :: 16:38:40
 
Дорогой henryk!
Боюсь что лопасти от ветряка немного не подходят для пропеллера. У меня информация только что янки их пробовали, но отказались. Они ведь тоже не совсем болваны и на них работают отнюдь не дураки, включая русских.
Замкнутые формы лопастей пропеллеров Шпади весьма сходны по форме с Z-лопастями, но выглядят более аэродинамично.
По винтам Мебиуса, так-же больше информации.
Не хочу Вас вводить в заблуждение, тем не менее думаю обойтись (пока) стандартными формами. Возможно форма лопасти может чуть изменится в форме сечения и компенсирующих законцовок.
Будут ли это комп продувки или просто имеющиеся наработки, покажет время.
Благодаря этой теме, мне в принципе ясно, что снижение вибрации и шума на свп реальная задача.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1130
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #28 - 14.06.16 :: 16:56:37
 
urii
Цитата:
Состыковать винты так чтобы выловить поток с максимальной скоростью именно в нужном месте следующего винта за счёт чего можно получить прирост тяги


Может быть подставить верхнюю часть под плотный воздушный поток из под нижней кромки передней лопасти?
Тогда с теорией не вяжется. Накалабродил Улыбка


Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #29 - 14.06.16 :: 16:58:11
 
классный дизайн!!! зачет Ужас Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8