YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8
Строенный шестилопастной винт (Прочитано 47346 раз)
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 937
Анадырь, Чукотка
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #30 - 14.06.16 :: 18:33:52
 
шкипер писал(а) 14.06.16 :: 16:56:37:
urii
Цитата:
Состыковать винты так чтобы выловить поток с максимальной скоростью именно в нужном месте следующего винта за счёт чего можно получить прирост тяги


Может быть подставить верхнюю часть под плотный воздушный поток из под нижней кромки передней лопасти?
Тогда с теорией не вяжется. Накалабродил Улыбка




Шкипер, а ведь Юрий прав, смысл щелевого винта как раз и заключается в том, что каждая последующая лопасть находится под большим углом и следовательно общая скорость отбрасывамого винтом потока будет снижаться, а количество прокачиваемого воздуха увеличиваться, это и есть снижение шума и увеличение тяги, но разумеется в узком скоростном диапазоне и с небольшими КПД по сравнению с двухлопастным винтом.

И кстати максимум тяги при фиксированной мощности скорее всего даст вообще медленный однолопастной винт большого диаметра с противовесом и рассчитанный на конкретную воздушную скорость Улыбка
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #31 - 14.06.16 :: 19:26:41
 
шкипер писал(а) 14.06.16 :: 16:38:40:
Замкнутые формы лопастей пропеллеров Шпади весьма сходны по форме с Z-лопастями, но выглядят более аэродинамично.


-нужна правильная технология...жесть из нержавейки не годится.

-Иракиец\автор\ писал,что получал 11 фунтов тяги с 1 кВт мотора...
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #32 - 15.06.16 :: 03:11:48
 
aeroerik
Цитата:
максимум тяги при фиксированной мощности скорее всего даст вообще медленный однолопастной винт большого диаметра с противовесом и рассчитанный на конкретную воздушную скорость




Только теряется смысл форума, когда можно все купить.


Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1897
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #33 - 15.06.16 :: 03:46:47
 
aeroerik писал(а) 14.06.16 :: 18:33:52:
скорость отбрасывамого винтом потока будет снижаться, а количество прокачиваемого воздуха увеличиваться
Ужас
Вы прямо Копперфильд. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #34 - 15.06.16 :: 07:43:14
 
г-н Рябиков, здравствуйте!

Про mV2 понятно.
Поделитесь общими плодами исследований. Как считаете анализ результатов взаимного расположения профилей в комп прг продувки покажет результат?
Или трипланы не продуть, только "в очередь"?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 479
Барнаул
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #35 - 16.06.16 :: 03:28:39
 
Рябиков писал(а) 15.06.16 :: 03:46:47:
aeroerik писал(а) 14.06.16 :: 18:33:52:
скорость отбрасывамого винтом потока будет снижаться, а количество прокачиваемого воздуха увеличиваться
Ужас
Вы прямо Копперфильд. Подмигивание

Интересно ,а кто нибудь мерил давление воздуха в потоке за винтом .
Там насколько я помню, оно ниже окружающего невовлеченного воздуха ? А насколько ниже ?

Так вот ЭТА "Гравицапа " по мнению автора - изобретателя , получает дополнительную порцию воздуха на каждом последующем винте ,с нормали от потока .
То есть забор воздуха происходит не только с фронта плоскости вращения первого винта ( всем известная воронка ) , а дополнительно подсасывается и вовлекается в работу,порция воздуха с переферии образного цилиндра потока воздуха ......... Ужас
Масса воздуха прокачиваемого такой системой , естественно увеличивается ,что и ведет к увеличению конечного КПД такого винта ( в сравнении с одиночным ,такого-же диаметра )

Мой глиссер с классическим винтом , пока вынуждено стоит на приколе , по известной причине , "кризиса средств  у отделно взятого индивидума "  Смущённый Улыбка
Для преодоления ЭТОГО кризиса все время и силы трачу на изготовления "классических " винтов ..........
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1897
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #36 - 16.06.16 :: 05:14:41
 
шкипер писал(а) 15.06.16 :: 07:43:14:
Поделитесь общими плодами исследований.

Какой то смысл имеет конструкция, показанная в работе: Ф.П. Курочкин, "Основы проектирования самолётов с вертикальным взлётом и посадкой", 1970.
Конструкция типа "строенный шестилопастной винт" больше проходит по линии гламура и ничего, кроме пожирателя мощности двигателя, из себя не представляет. В развитии авиации переход от многопланов к моноплану произошёл эволюционным путём.
Про Х-образный хвостовой винт, применённый на вертолёте Ми-28, изобретатели говорят что это очень хорошо, но глядя на офигительно сложную втулку этого винта, габариты и вес, мне кажется, что ребята погорячились.
Наверх
 

Kuro4kin.jpg (124 KB | )
Kuro4kin.jpg
Kuro4kin2.jpg (133 KB | )
Kuro4kin2.jpg
 
IP записан
 
Александр 22
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Рождён заново"

Сообщений: 648
Алтайский краи
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #37 - 16.06.16 :: 06:37:03
 
Танков писал(а) 16.06.16 :: 03:28:39:
Интересно ,а кто нибудь мерил давление воздуха в потоке за винтом .
Там насколько я помню, оно ниже окружающего невовлеченного воздуха ?

Не совсем правильно ээээ, если ещё точнее то совсем не правильно ,  а если ещё точнее то наоборот  за винтом давление больше, потому как отбрасываемый винтом воздух давит на на воздух находящийся за винтом Подмигивание
Наверх
 

Нам всё нипочём через левое плечо, плюнем и пойдем через туман
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5030
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #38 - 16.06.16 :: 06:55:16
 
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #39 - 16.06.16 :: 07:54:34
 
Ух сколько информации! Спасибо всем.
Есть интересный момент. Думаю Фа-фа не расстроится (не отвечает пока) использования его исследований.
Примерно расположение (Н-ножницы) второй лопасти, а далее и третьей будет сзади чуть выше хорды ведущей лопасти. Это будет способствовать использованию разряжения от ведущей лопасти и зоны с повышенным давлением.
Самое интересное, что углы атаки лопасти винта при скоростях судно 0- 28 м/с будут значительными, а угол следа обтекания (угол потока с мин давлением под которое надо подставить вторую лопасть) тоже сильно меняется.
Видимо ведущую лопасть либо делать с ВИШ, либо настраивать под крейсерский режим.
Вторая и третья лопасти возможно надо увеличивать угол атаки на 7 град, т.е. на величину скоса потока.
Наверх
 

12_001_001a.PNG (102 KB | )
12_001_001a.PNG

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #40 - 16.06.16 :: 08:18:02
 
Pisman, все правильно в статье, спасибо. Интерференцию мне без продувки тяжело учесть.
Второй профиль изображен без эпюры скоростей. Можно предположить, что носок ведомой лопасти приподнимется вверх (до начала зоны бОльших скоростей)  и весь сместиться назад.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1897
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #41 - 16.06.16 :: 08:33:22
 
Всё увеличение тяги на Х-образном винте составило 7%. При диаметре винта 2 метра то же увеличение тяги будет при увеличении диаметра на 68 мм. И не нужно городить огород.
По сложности и весу это несравнимые значения. Тем более для боевого вертолёта. Вместо четырех тонких лопастей делаем две потолще. Более толстую прострелить несколько труднее.
Ми-28 это вообще детище коррупции. Ка-50, а тем более Ка-52, чехвостят его и в хвост и в гриву. Действительно боевым вертолётом является Ми-24 - летающая БМП, но её идеологию придумал дядька Миль, а юное поколение КБ имени Миля слабовато.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #42 - 16.06.16 :: 09:27:38
 
г-н Рябиков, задача-то про значительное снижение шума, поэтому и обороты ниже в 2 раза. Диаметр 1,5м - 2 максимум.
Вот в эту нору и пытаюсь залезть Улыбка
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1897
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #43 - 16.06.16 :: 14:24:37
 
шкипер писал(а) 16.06.16 :: 09:27:38:
задача-то про значительное снижение шума

Так с этого бы и начинал. А то шестиголовый семи... - это наше всё. Улыбка
Показывай что надо и будем вместе ломать голову.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #44 - 16.06.16 :: 15:40:09
 
Рябиков
Цитата:
А то шестиголовый семи...


Согласен, с названиями у меня... одни погоняла Подмигивание

Мне тут один товарищ "по несчастью", говорит, что Жуковский эксперементируя с таким расположением лопастей получал хорошую статическую тягу, а с динамической не сложилось.
Вот думаю. Вроде надобность в регулировке только у первой лопасти (с изменением скорости угол атаки), подогнать струю под брюхо низ второй.
В то-же время как поведет себя турбулентный слой и наложение эпюр на эпюру и поверхность, тут у меня начинается тяжелое недоумение Улыбка
Даже не спрашиваю размеры.
И еще, хорошо бы "загнуть" вектор тяги струю горизонтально параллельно оси винта.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #45 - 16.06.16 :: 16:08:49
 
На какой-то ветке упомянули стрекозу.
Но у нее ведущий сверху.
Наверх
 

078_005.jpg (14 KB | )
078_005.jpg

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #46 - 17.06.16 :: 13:40:11
 
г-н Рябиков, у меня созрел вопрос: в связи с необходимостью практических испытаний и внесения изменений в модель "воздушного движителя" на основе трех винтов соединенных на едином валу, имеет ли "право на жизнь" след. конструкция?

Если кто присоеденится, буду признателен.

Конструкция в виду своей большой массы (в сравнении с применяемой на самолетах) должна иметь опору по краям вала, как это предложил Иггол. пост 22.
В целях обеспечения регулировок "ведущего винта" по углу атаки (первого по потоку), при движении свп в диапазоне скоростей, конструкцию оснастить ВИШ.
В целях регулировок двух последующих лопастей по углу атаки их конструкцию обеспечить ВФШ (рег винтом фикс шага).
Регулировку расстояний по Н (см рис) выполнять проставочными шайбами.
Похоже на пост 36, приложенной Вами фотографией.
т.е. виш-шайба-вфш-шайба-вфш
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #47 - 18.06.16 :: 03:25:06
 
Разглядывая уникальные картинки продува от Fa-Fa, стало ясно, что с увеличением поступательной скорости отклонение потока (за лопастью) приближается к линии хорды. Зона повышенного давления смещается вниз и ведомая лопасть "выпадает" из эффективной работы, тяга резко уменьшается.

Тут нужен механизм поворота винта вокруг оси град на 30 относительно другого винта в сторону сближения.

В этом случае вся винтовая схема будет работать очень эффективно.

Уважаемый модератор, если считаете необходимым, эту ветку можно удалить. Или оставить в назидание Смех

Извините, что отнял время.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 479
Барнаул
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #48 - 19.06.16 :: 04:01:26
 
Реферат создателя этой  "Гравицапы" ( шестикрылого ........)
В таблице весьма неплохие показатели ..............в описании есть основные цифры и пропорции для практического изготовления
http://poleznayamodel.ru/model/12/122972.html
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #49 - 19.06.16 :: 09:04:52
 
Удельная тяга-обычная для парамоторных винтов. А ведь её ещё можно увеличить аэродинамическим кольцом, что врядли удасться в случае 6-ти лопастного винта.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
ВВП
Senior Member
****
Вне Форума


Конструктор

Сообщений: 387
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #50 - 19.06.16 :: 14:28:37
 
   к #46: -купите несколько одинаковых авиамодельных ВВ, покрутите на простейшем стенде (замер оборотов, тяги. мощности) в любой конфигурации и будете иметь достоверную информацию по комплексу.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #51 - 19.06.16 :: 18:28:46
 
KAA писал(а) 19.06.16 :: 09:04:52:
Удельная тяга-обычная для парамоторных винтов. А ведь её ещё можно увеличить аэродинамическим кольцом, что врядли удасться в случае 6-ти лопастного винта.


http://dlapilota.pl/files/ME3.jpg

=tshiempiony Europy \i Mira\ lietajut na prostyh vintah "VETEC"...

\ ih potshti nie slyshno!\
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #52 - 20.06.16 :: 18:48:28
 
ВВП
Цитата:
к #46: -купите несколько одинаковых авиамодельных ВВ, покрутите на простейшем стенде (замер оборотов, тяги. мощности) в любой конфигурации и будете иметь достоверную информацию по комплексу.


Спасибо ВВП. Наверно еще разных профилей...


А то было начал с 3 кВт аспирации огород городить Смех
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
ВВП
Senior Member
****
Вне Форума


Конструктор

Сообщений: 387
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #53 - 21.06.16 :: 05:10:45
 
  2...3квт потребуется. Плюс ЛАТР на 10...15 ампер. Все это установить на тележку и вперед! Но должен сказать, что преимущества по удельной тяге такая многовинтовая схема не дает. В любой конфигурации. Коэффициент эффективности, связывающий уд. тягу и уд. нагрузку на ом. площадь у такой многоэтажки невысок (12...14).
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 479
Барнаул
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #54 - 21.06.16 :: 06:11:50
 
KAA писал(а) 19.06.16 :: 09:04:52:
Удельная тяга-обычная для парамоторных винтов. А ведь её ещё можно увеличить аэродинамическим кольцом, что врядли удасться в случае 6-ти лопастного винта.

В том то и дело что "обычная " А винт НЕОБЫЧНЫЙ ..........не шумит и менее травмоопасный , ремонтопригодный технологически проще даже моноблочного ( а значит и дешевле ) ...........причем ВИШ вариант у него незначительно утяжеляется . Естественно применительно аэросаней , аэроглиссеров , и СВП.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
ВВП
Senior Member
****
Вне Форума


Конструктор

Сообщений: 387
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #55 - 21.06.16 :: 06:27:09
 
    Его "необычность" в низкой окружной скорости (50...80 м/с), что однозначно ведет к значительному росту габаритов, что для СВП, аэросаней и проч. не есть хорошо. Ну а насчет проще монблочного - это уж чересчур. А вот в чем Вы правы, так это в том, что без ВИШ в этом деле серезных успехов не будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #56 - 21.06.16 :: 06:33:07
 
не майтесь фигней--простой многолопастный винт в одной плоскости-- и вот оно счастье ! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
ВВП
Senior Member
****
Вне Форума


Конструктор

Сообщений: 387
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #57 - 21.06.16 :: 07:33:22
 
   ... двухлопастной с ШИРОКОЙ (!!!) лопастью в одной плоскости - вот их счастье!
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #58 - 21.06.16 :: 09:54:18
 
Танков писал(а) 21.06.16 :: 06:11:50:
технологически проще даже моноблочного ( а значит и дешевле )

Вот  с этим не соглашусь совершенно! Там втулка-ОГОГО (если делать по-уму)! Замечу, что авторы испытывали свои винты лишь с маломощными двигателями.
Цитата:
простой многолопастный винт в одной плоскости-- и вот оно счастье !

Многолопастный винт может быть простым, только если это сложенные Х-образно 2 моноблока!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Строенный шестилопастной винт
Ответ #59 - 21.06.16 :: 11:11:54
 
ВВП,
Винты типа Камбала имеют тоже значительную скорость и шумность соответственно.

Танков, кроме ВИШ нужна еще регулировка по расстоянию между плоскостями винтов, + сдвиг по углу (ну это проще). Последние две возможно будут не нужны на практике. Но все это для достижения "особенных" свойств. А они в каком-то узком диапазоне.

КАА, продублирую, для снижения вибраций и шума можно воспользоваться Х-образным расположением винтов ( патент RU 2 385 262 ). http://www.freepatent.ru/images/patents/78/2385262/patent-2385262.pdf

Прилагаю картинку, однако она действительна для самолетных скоростей, а для свп где скорость макс 30м/с , а винта 100, зоны сместятся вверх град на 15-20. ?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8