Строенный шестилопастной винт

шкипер

б/у пилот
Подскажите кто знает, может тема уже обсуждалась тут и зря баламучу народ?
Смущает малая скорость вращения. Применима на самолетах?

[media]https://youtu.be/Py5YbQfkPgg[/media]


Роспатент: http://poleznayamodel.ru/model/12/122972.html
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Что то тут не чисто. Пыль от такого винта должна стоять клубом, а её нетути.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Скорость вращения винта с небольшим понижающим передаточным числом не маленькая, а вполне себе ничего для маломощного китайского четырехтактника. А винт конструктивно я так понимаю сделан таким образом, чтобы в минимальном диаметре получить максимальную тягу, то есть подьемную силу и на видео если внимательно посмотреть каждая предыдущая лопасть является щелевым предкрылком для последующей и устанавливается со смещением по вращению и на несколько меньший угол. Винт неплох для небольших скоростей и получения статической тяги, при увеличении скорости очень быстро будет вырождаться.

Мне лично больше понравилась идея с шасси для дельталета-проходимца :)
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Подскажите кто знает, может тема уже обсуждалась тут ...
Лет пять назад  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316800015
Хотя работы проводились в "модельной" размерности для однолопастного, обычного, двухрядного ВВ и ВВ Махмуда, приведенные экспериментальные данные (включая информацию по стенду, системе съема данных и их программной обработке) были очень показательные.
Подобные работы проводились некоторыми участниками форума с ВВ дельталетной размерности. Статтяга получена фантастическая, но... что-то не пошло.
 

Вложения

aeroerik

Чукотка, амфибии.
На катере-глиссере Туполева стоял такой же только двухлопастной винт сравнительно небольшого диаметра с двигателем М-14П. Ревел жутко, но тягу давал отменную.
 

Вложения

A

aerobaika

при ограниченном конструктиве диаметра винта загрузить мотор можно для статической тяги кол-вом лопастей.для скорости шагом! :IMHO
 

шкипер

б/у пилот
Интересно.
Только смотрю на ваши фото, там просто спаренный винт, а нужно шаг между лопастями делать не менее (или равный) хорде. Тогда общая площадь больше выходит, след в след должно и сопротивление быть меньше, нет затенения как в посту 5.

Хотя, судя по исполнению, смотрю ребята не особо парились, крайний винт на большем расстоянии.
Надо на поклон к Фа-Фа идти за продувкой.
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Изобретатель всего этого наш уважаемый Н.Е. Жуковский.
Вот только работы найти не могу пока.

Есть еще один винт-вырви мозг   :eek:  от Николая Егоровича - это винт Мобиуса, опубликована работа Гречихина недавно, в 2014г. 
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Оставлю в покое Мебиуса, возможно, что пластину клепанную заклепками к "валу" нужно не докручивать. Из еще сырой пластины из стекла и эпоксидки можно и попробовать.

Идея спаренных тандемных лопастей недолго обсуждалась на форуме http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31878-globalnye-voprosy-svp-i-aeroglisserostroeni/page-131

Понятно что спецов там маловато, хотя нет-нет перепрыгивают ;)
Пришли к заключению, что при диаметре 1,3м и скорости лопастей 80-100м/с:

1. точнее не дает шума - он бесшумный .
2. позволяет его конструкцию сделать ажурной ,легкой  и учитывая малые окружные скорости лопастей - значительно меньшую травмо опасность .( он работает на значительно меньших оборотах )
3. технологичность и живучесть
4. уменьшение диаметра в сравнении с класическим ( при сохранении КПД - по заявлению автора винта )
5. Позволяет делать энергичные маневры самому апарату ( угловые скорости ) - силы Кареолиса ,эффект гироскопа ,на нем в разы меньше ,что опять позволяет уменьшить сечения и прочность лопастей ...

Сходно с решетчатым (разрезным) крылом для экранопланов, у которого "разнесенный" фокус(ы) по длине, а значит более устойчив продольно.
Но не совсем.

ЖоржФеникс,
но... что-то не пошло
судя по размеру общий диаметр там метра 2 получился, и расположение бипланное. А вибрация от затенения "задней" лопасти не основная причина?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ шкипер
Никаких волшебных характеристик у этого 6-ти лопастного винта не наблюдается. Малый уровень шума-это да!Такой коэффициент тяги бывает и у 2-4-х лопастных моноблоков. 4 кг/л.с я сам получал и с 2-х лопастного винта. Многое зависит от нагрузки на ометаемую площадь.
Уже его  большая масса делает его неприем лемым для авиации "гуляющая" плоскость вращения-тоже не есть гут для нас. А вот применение на аэроглиссерах и СВП может иметь смысл.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Krakow
спаренных тандемных лопастей
-Z-propeller=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/firewall-forward-props-fuel-system/23093d1363766481-very-low-noise-propeller-design-ideas-obraz-sony-rysiek-bekas-pobiednik-005.jpg

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/firewall-forward-props-fuel-system/23094d1363766485-very-low-noise-propeller-design-ideas-obraz-sony-rysiek-bekas-pobiednik-006.jpg

=nie shumit,dujet horosho \vientiliator\,
tjaga bolshe tshiem u podobnogo dierieviannogj...
 

шкипер

б/у пилот
KAA, спасибо, гуляющая плоскость и еще бы добавил малый ометаемый диаметр. Особенно когда за винтом тело фюзеляжа (мотогондолы). Мда, еще редуктор... и ;)

Но этот вышибающий мозги звук от свп убрать - эт дело!

Вчера говорил с одним строителем. Сказал эффект будет что надо, только подбирать (делать) не одна "тройка племенных" уйдет.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Krakow
Будем искать Z- пропеллер
-это иракский патент,хамериканцы пытались запустить,
но делали из нержавеющей жести и они разрывались на концах=
пришли к выводу,что опасные.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/14_SP103-HiRes-.jpg
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/13_SP103-HiRes-.jpg
=американский на СПРАТТ103...

-мы сделали пару моделей,должны продолжать студенты,но про
продвижение не слыхал.

-если сделать из кевлара,должно получиться.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Krakow
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1254051183

=больше...
 

шкипер

б/у пилот
henryk, спасибо.
Да, угол съемки искажает. Надо осмыслить. Пока у меня вопросы по острым углам на лопасти и не совпадении линии лопастей (центральной плоскости).
 

шкипер

б/у пилот
ЖоржФеникс, спасибочки.
И пану henryk тоже.

Два вопроса:
если винт лопается, как работает патентная система? (за честно слово?)
если изменить материал изделия будет-ли оно соответствовать патенту?

В гугле (нашем) нашел использование только в ветряках. Старые упоминания не работают и сам разработчик сказал "докурю и выброшу".
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Krakow
если винт лопается
-центробежная сила старается выпрямить лопасти и концы
охотно разрываются=выход в применении материала с большой
выносливостью на разрыв по отношении к удельному весу,
нпр.композитные материалы.

-"дырки" шума не генерят,зато препятствуют срыву потока,
несмотря на огромный угол установки лопастей,свыше 45 градусов!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/13906-quiet-flight-obraz-0309-331.jpg

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Zdj__281_cie269_002.jpg

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/13905-quiet-flight-obraz-0309-244.jpg
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/general-experimental-aviation-questions/28803d1386186369-prop-suggestions-air-propelled-bike-obraz-0309-245.jpg

=etot propiellier byl na valu 20-silnogo motora,pri bolshyh oborotah
razryvalis koncy.
 
Вверх