Можно ли делать винт из сосны с сучками если оклеить лопасти стеклотканью?

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Можно ли делать винт из сосны с сучками  если оклеить лопасти стеклотканью? И сколько надо слоёв в таком случае, какая стелоткань нужна ( можно ли обойтись без конструкционной)   и какая толщина ткани должна быть ?  Обклеивать нужно только лопасти или ступичную часть тоже  надо?
 
S

staryi

А набрать из реек, соединенных на ус, религия не позволяет? :IMHO
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
То есть сначало можно склеить щит из брусков? Потом достаточно обклеить лопасти стеклотканью? В области ступицы склеев не должно быть? Каковы должны быть минимальные размеры брусков?  Хотя если клеить из брусков 20х40 мм то ступица не получиться монолитной, или в таком случае ступицу тоже заварачивать в стеклоткань?
 
Откуда
Москва
На винт приходится центробежная нагрузка. Потому наиболее желательная задача - цельные бруски по всей длине винта. Чем меньше, тем прочнее. Но более трудоемко.
Переклей должен компенсировать внутренние напряжения винта при колебании влажности. В идеале - идеальный материал с параллельными волокнами. Легендарный североамериканский спрус. Но проще и быстрее распустить что есть под рукой из приличного и склеить.
При переклее в одном слое смотрим на направление волокон в сечении и подбираем противоположное в соседних. Для взаимной компенсации неравномерности строения.
Переклей между слоями делаем со смещением. Как кирпичная кладка. Опять же для компенсации внутренних и внешних сил.
Такой переклей будет и прочный и более менее равномерный. Оклейка стеклом даст больше декоративный эффект и усилит внешние слои. Теоретически такая обшивка еще и кручение воспринимает, Но опять это скорее от внутренних напряжения. Основная сила в винтах - центробежная.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
   Я немного обобщил сказанную выше информацию на приведённом эскизе.
  Стеклоткань обычно укладывается тонкая 0.1-0.15мм в три слоя диагонально на эпоксидной смоле и служит вместе с лакокрасочным покрытием для защиты винта от влаги. Прочность на кручение она конечно тоже добавляет, но от сучков точно не спасёт.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Значит можно и не обклеивать стеклотканью?
  В этом случае его непременно будет вести от влажности вне помещения. А это изменение углов и массы лопастей и значит разбалансировка, тряска и невыход на рабочие обороты.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Прочность на кручение она конечно тоже добавляет, но от сучков точно не спасёт.
У нас сложилось несколько иное мнение. С некоторых пор (лет 15 как), с учётом оклейки стеклотканью, на мелкие сучки в сосновом переклее не обращаем внимания.
Оклейка стеклотканью под 45 град. радикально увеличивает жёсткость на кручение "тонких" винтов типа СДВ-1 и "английской" серии. А раньше-было религиозное отношение к материалу винтов. Только дуб или ясень! :)
 

nick

Я люблю строить самолеты!
а обрабатывать как "сучковатую" заготовку ? если только фрезерованием, рубанком же сплошное издевательство.
если не серия , то на один или пару винтов можно навыбирать без сучков
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
У нас сложилось несколько иное мнение. С некоторых пор (лет 15 как), с учётом оклейки стеклотканью, на мелкие сучки в сосновом переклее не обращаем внимания.
  Могу допустить логичность ваших заключений если вы имеете в виду сучки диаметром не более 3-4мм.( это было прописано и в старинных советских технологиях, правда регламентировалось их наличие не более 2-х на метр погонный ЕМНИП) и винты тогда оклеивались перкалем на эмалите и уже сверху накрывались и прикатывались милиметровым листовым целлулоидом предварительно размягчённым в ацетоновой бане.

А раньше-было религиозное отношение к материалу винтов. Только дуб или ясень! 
  Я хоть и суеверен как все нормальные авиаторы, а это кстати грех с точки зрения религии, но лично общался с сосновыми винтами от М11 По-2 и Ва-530ТАД2 Як-52... дуб и ясень это уж совсем из эпохи Ньюпоров и Райтов. ;)
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Отверстие от сучка в одной доске (дроке) не сильно ослабит сечение из большого их количества. Неудобство при обработке, портит вид и только. Лучше обратите внимание на отверстия в центральной части. Сверлёные отверстия в отличии от сучков перерезают волокна, а сучок они обтекают. Видел, как разлетаются винты с большим вырезом под вал по центру и отверстиями под шпильки вокруг него. Не остается целых волокон, проходящих втулочную часть. Многотонным нагрузкам приходится обходить отверстия, нагружая дерево на скол. Даже несколько см.кв., чтобы воспринять эти тонны не оставляют иногда. И даже слой-два стеклоткани не спасает.   
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Могу допустить логичность ваших заключений если вы имеете в виду сучки диаметром не более 3-4мм.( это было прописано и в старинных советских технологиях, правда регламентировалось их наличие не более 2-х на метр погонный ЕМНИП) и винты тогда оклеивались перкалем на эмалите и уже сверху накрывались и прикатывались милиметровым листовым целлулоидом предварительно размягчённым в ацетоновой бане.
Это наверное на 1 дроку норма? Также я уверен,что эти перкаль и целлулоид исполняли большей частью защитную функцию. По прочности и жёсткости они к стеклопластику и близко не стоят.
Сверлёные отверстия в отличии от сучков перерезают волокна, а сучок они обтекают.
Очень точно замечено!
дуб и ясень это уж совсем из эпохи Ньюпоров и Райтов.
Мы дуб и ясень сильно уважали (из дуба головы курсантов сделаны и награждают авиаторов дубовыми листьми), и палки из них у нас откуда-то водились, самое главное! :)
а обрабатывать как "сучковатую" заготовку ?
С остервенением! ;)
 
Думаю, что винты, если обклеивать стеклотканью, то можно делать и из пенопласта и из всего что под руки попадется. :)

А уж сучки точно не помеха. 

Все зависит от количества слоев стеклоткани и угля и технологии. 
Чем больше слоев, при соблюдении технологии -  тем больше пофиг что внутри.
 
Откуда
Москва
Чем больше слоев, при соблюдении технологии -  тем больше пофиг что внутри. 
С точки зрения прочности - да. А теория профиля будет уже заметно иной. При пластиковых винтах двигаются от теории, делая матрицу сначала. Сечение растет внутрь.
 
Чем больше слоев, при соблюдении технологии -  тем больше пофиг что внутри. 
С точки зрения прочности - да. А теория профиля будет уже заметно иной. При пластиковых винтах двигаются от теории, делая матрицу сначала. Сечение растет внутрь.
Тут теория настолько далека от практики, что плюс-минус "километр" мало кто заметит на наших видах самолетиков.
А под серьезную технику мало кто задумается делать деревянный винт.  Нюансы придумали продавцы, чтобы дороже продать. :)  не более того.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Может я не дело напишу, но лет 15-17 назад надумал изготовить деревянный винт, когда пришло время обклеивать его стеклотканью ... стал чесать затылок ... при резке стеклоткань сыпалась, если в нахлёст наматывать ... образовывались швы - жаль было портить гладкую поверхность лопастей. И вот ... отмечали мы новый год ... я озвучил за столом свою проблему, а мне один из пилотов ... бери говорит у жены колготки с лайкрой, зимние и два слоя наклеивай! ;D И что же ... так и сделал, у жены пропало двое колготок ... а винт довольно долго служил мне ... может и до сих пор где то служит! :)Я отнюдь не советую так делать ... но после оклейки поверхность лопастей не потребовалось долго обрабатывать! ;)   
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Дело не в сучках.Сосну нужно подобрать самую светлую и рыхлую,ближе к пенопласту(такая не ведется,не лопается и не играет от изменения влажности).Но нужно оклеить хорошенько,и втулку из древесины твердых пород.Если применять темную,смолистую сосну,ее оклеивать нельзя.Она со временем  вберет в себя влагу или наоборот высохнет,и либо порвет ткань,или отслоится.Это я еще в далеком детстве прочитал об изготовлении винтов по технологии (если память не подводит) ГОФФМАНА.А переклей- БАЙКАЛ тебе показал более правильный, чем у тебя.
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Много советов и пожеланий. А вот армировать  деревянный переклей  стеклотканью , кажется , и не предложили.  Когда туго с сухой древесиной, на мелкие сучки мы внимания не обращали. Просто выбивали их. А в отверствия забивали сухие чопики.  Внутрь переклея вкладывали две полосы стеклоткани, это при 3-4 дроках. Сушка под прессом и композит готов. Само собой , после обработки оклейка стеклом.  На разрыв достаточно, никогда не разлетались.  Практика, без оглядок.
 
Вверх