Самолет МАИ-223 "Китенок".

Уважаемые участники форума.
Успешно закончив очередной полет на МАИ 223. Я поймал себя на мысли, что данному самолету уделяется не служено мало внимания на нашем форуме.
Как пилот любитель я уже более пяти лет летаю на МАИ 223. Конечно за это время на самолете сделано много модернизаций, но это лишь сделало его еще более
безопасным, надежным и простым в управлении, прощающим ошибки начинающим пилотам.
Пользуясь моментом хотел поблагодарить коллектив ОСКБЭС МАИ, разработчиков, производственников, обслуживающий персонал, и всех многочисленных работников-авиаторов, которые приложили свои силы в создание отечественного самолета в лучших традициях Российской авиационной школы.
Хотя самолет не пошел в большую серию, это не вина всех этих замечательных людей, которые трудились на его создании, так сложилась ситуация.
Но интуитивно чувствую, что все еще возможно, и наши курсанты будут получать путевку в небо на проверенном временем, безопасном, отечественном самолете.
Все сказанное выше было сказано искренне, без какой-либо коммерческой заинтересованности.
С уважением,
Вадим Коваленко
 

Вложения

А17

Я люблю этот Форум!
Очень интересный и симпатичный самолёт, рассказывайте больше о его сильных и слабых сторонах! Многим будет интересно!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
начните с реальных характеристик. с полной нагрузкой (какая полезная нагрузка (люди +багаж+бензин).

-разбег до отрыва
-скорость сваливания
-скороподъемность
-максимальная скорость горизонтального полета

крейсерскую не спрашиваю(т.к. есть очень широкое понятие крейсерской скорости на разных оборотах с разным наддувом, и для кого то 4500 крейсерский режим, а для кого то 5500. Зная максимальную скорость можно уже прикинуть крейсерскую).
 
Коллеги спасибо за добрые слова в адрес самолета.
Начиная данную тему я надеялся, что к ней подключатся совершенно разные люди влюбленные в небо.
Поэтому верю что расскажут много интересного и представители ОСКБЭС МАИ, и авиационная общественность и просто не равнодушные к авиации люди.
Конечно и я готов делиться интересными фактами. Ввиду того, что самолет разрабатывался официальным разработчиком ЛА, -ОСКБЭС МАИ, то совершенно лишне перепечатывать информацию с сайта разработчика, тем более она подтверждена профессиональными летчиками-испытателями.
Но от себя скажу, самолет очень летучий, это достигается использование крыла типа "парасоль". Я думаю с одним пилотом он взлетит и с 15 метров, был у меня такой опыт по весенней распутице. Так же очень интересная применена схема шасси,-в ней применен торсион. Был случай с необходимостью посадки на ограниченную площадку с подбором в воздухе, так вот "присели" под 45 градусов по отношению к борозде.
Проскакали и успешно встали в конце поля, уверен с любым другим самолетом был бы "полный капот". Не много про сваливание, конечно по РЛЭ загонять самолет принудительно в штопор запрещено. Но в ходе летных испытаний летчики испытатели пытались "вогнать" МАИ 223 в штопор, так вот он отказывается это делать, просто опускает нос и выходит. Про "крейсер" тема всегда активна обсуждаемая!:))) Я отвечу за себя, путем  применения разных винтов, шага, и оптимального соотношения скороподъемности и крейсерской скорости, взлетного веса в 620 кг, обороты 4800-5000, - остановился на крейсерской скорости 160 км/ч. Хотя производитель добивался и лучших показателей. Надеюсь не много добавил интересной информации.
Продолжение следует:)))
 
Спасибо уважаемый Hind за ссылку. С большим удовольствием ее перечитал  и конечно же я не знал о ее существовании. Лишний раз все убедятся в правильности выводов Главного конструктора, и подтверждение их пилотом, при этом оба не сговаривались.
А много СЛА могут похвастаться электрическим приводом закрылков?
А на МАИ 223 это замечательно реализовано, очень удобно знаете ли!
 
Renat,
то что это не реклама с моей стороны точно. Самолет не продается,
уже хотя бы потому что мы с ним прошли долгий путь.
И конечно он не идеальный, в том числе и когда мне достался!-но смотрите, первый экземпляр был сделан в 2005 году.
Мой был третий, и я его приобрел в 2010 году. Так вот разница между первым и третьим экземпляром очень серьезная. Только внешнее сходство. А далее начались мои доработки, которые не всегда одобрялись разработчиком, но я все равно их убеждал, а иногда просто делал по своему. Я кстати тоже выпускник МАИ, поэтому как мне кажется имею право на собственное инженерное мнение. Так вот, минусов было предостаточно, но они устранялись по мере их выявления. Конечно не каждому пилоту такое понравится,но мне этот творческий подход нравился, тем более он проходил под контролем ОСКБЭС МАИ. А как их может не быть, ведь это опытные экземпляры. Любой производственник знает как сильно отличается опытное производство, от серийного.
Я поэтому и не участвовал в подобном обсуждении МАИ 223, пока сам не убедился. на собственном примере, сейчас уверен самолет безопасный.
 
Откуда
Дубна
Вы меня не правильно поняли. К примеру, Бланик не превзойденный планер! Он шикарен. Но даже у него есть мелкие недочеты и их можно огласить.
В данном случае, пока вы только выражаете восторг, а это не объективная точка зрения.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
А много СЛА могут похвастаться электрическим приводом закрылков?
Исходя из значения слова "похвастать", предполагаю, что вы считаете электрический выпуск закрылков явным преимуществом. Не могли бы вы поподробней объяснить почему?
 

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
А много СЛА могут похвастаться электрическим приводом закрылков?
Исходя из значения слова "похвастать", предполагаю, что вы считаете электрический выпуск закрылков явным преимуществом. Не могли бы вы поподробней объяснить почему?
Возможность установки любого необходимого угла отклонения закрылков в диапазоне от 0 до 40 град., не меняя рабочей позы. Индикатор положения закрылков находится в поле зрения пилота.
 
СМ спасибо за краткий и точный ответ, мне добавить нечего.
Если только, что есть еще электрический привод триммера, с выведенным управлением на штурвал, и с указателем положения на приборной доске.Что тоже достаточно удобно в полете.
 
Renat, ваша позиция и вопросы мне понятны.
Поэтому почти  шесть лет шла модернизация, ну вот например мне в начале эксплуатации не нравилось то, что постоянно приходилось "работать " ногами для выдерживания курса, самолет рыскал.
Увеличили вертикальное хвостовое оперение, поставили временный "форкиль". Провели испытания,получили отличный результат, итогом стало, что ОСКБЭС переклеил на моем экземпляре фюзеляж, и еще на двух последующих. Совсем интересный факт из последнего,- решили поставить обтекатели на колеса, c эстетической точки зрения. Спасибо отдельное участнику форума Вадиму Лесовскому, который производит детали из стеклопластика и обтекатели в частности,так вот, по мимо улучшения внешнего вида получили еще и дополнительный эффект курсовой устойчивости. Как сказал мой коллега Дима Монахов, "эффект трамвая".:))) И таких модернизаций очень много.
 

Вложения

Леха(magnum),
на левом фото самолет после испытаний с увеличенным хвостовым оперением, о котором говорилось в предыдущем сообщении, а на правом фото самолет выглядит сейчас.
 

Вложения

maverick, показать могу, приезжайте в Ватулино предварительно согласовав дату и время и смотрите.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
он конечно не плох видел как он летает респект самодельщикам довели наконец то но честное слово все российские разработки кроме сигмы 5 выглядят как бульдозера и летают они хорошо но выглядят ужасно как я его слепила из того что было так и вышло есть же большой пример наработок дизайна и внешних форм фюзеляжа наконец раскраска добавляет внешний вид это как сравнивать самолет айкон и як 12 як 12 не плохо летает но он как бульдозер и приборка у него такая же сравните приборку як 12 и трактора чуваш пиллера 130 один в один6 только тракторная приборка приятнее у нее приборы симметрично расположены и цвет приборки жолтый а як 12 бледное пятно и приборка куда какой всунули прибор так и осталось... красивый самолет красиво летает и в нем приятно находиться добавляет стиля продуманная эргономика и внешний и внутренний вид бекас внешне выглядит как заводской но внутри он гаражный колхоз так и многие аппараты просьба к самодельщикам не забывайте про дизайн за державу обидно наши аппараты видят не только у нас а и за рубежом у них муни бич крафт а у нас ан2 ...у них кресла с Майбахом не сравнятся а у нас военное кресло от ми8 с чашкой под парашют довоенный!!! у них отделка алькантара велюр или под дерево материалы а у нас кусок алюмишки или фанерка плохо отполированная в их самолетах летаеш как в легковушке а в наших в перчатках чтобы руки не поранить и шлеме чтобы об торчащие болты не пораниться и спец обувь чтобы повседневную не ободрать
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Какой-то странный поток сознания: всякая вещь хороша в тех условиях, для коких она задумана. Самолетов с миллионом рюшечек в мире - как грязи, и желающий насладиться  салоном из оленьей кожи и музыкой Hi-fi, всегда может найти на рынке желаемое по сходной цене с минимальным налетом. Факт невозможности серийного выпуска подобной техники у нас (единичные примеры серий в ХХ бортов лишь подтверждают общее правило) стократно перевешивает описанные проблемы - уж для их решения желающих достаточно, если работа дизайнеров отобьется размером серии.
 
Вверх