YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 
Самолет МАИ-223 "Китенок". (Прочитано 25626 раз)
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1488
г.Киев
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #90 - 17.01.18 :: 11:27:08
 
мир писал(а) 17.01.18 :: 10:35:46:
Суханов А.Н.   я совершенно  за  прогресс  в  малой  Авиации,

Главное  Круглые глаза что мы понимаем друг друга. Я в этом году, Киев Проп с Новым годом не поздравлял  Злой  Фанеры на складе много и ...лес кругом. Дерево - наше всё! И самолёты надо строить из него.  Надо показать этим зусранцам  Злой
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4954
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #91 - 17.01.18 :: 12:48:40
 
Просто  для  меня вырезать  рабочий  винт-  три  дня  дел, а  для современных  ребят  легче  купить.   Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #92 - 17.01.18 :: 17:18:51
 
Старейшие участники форума не перестают меня удивлять, молодцы! Улыбка У меня вроде тоже руки растут из правильного места, но взяться за 3 дня вырезать винт и потом еще на нем летать это круто! МИР вам респект и уважуха! Улыбка
Но большинство участников АОН и в частности я без профессиональных производителей мне думается не справимся, так что давайте с ними дружить! Улыбка
Ivan_V спасибо, что вы откликнулись. Потому что, ваши ВИШи выглядят конечно классно, видно что сделаны детали с любовью  и профессионально. Но цена!? Нет я конечно понимаю, что в условиях рыночной экономики вы имеете право на формирование цены как считаете нужно, но мне кажется во всем должен соблюдаться принцип разумности. Ну не может в наших реалиях ВИШ стоить 20% стоимости мотора, или я не прав? Судя по регистрации на самолетах, их уже зарегистрировано  более 3000 самолетов, 50% из них ваши потенциальные клиенты, вот как говорится рынок сбыта, а вы что пытаетесь двумя десятками продаж отбить вложения и начать получать прибыль, мне кажется это не сработает. Поправьте меня если я ошибаюсь.
С уважением,
v.k.
Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #93 - 17.01.18 :: 17:34:10
 
Коллега 07177, более подробно, возможно ответит главный конструктор Владимир Павлович, что то мы давно его не слышали! Улыбка
Я могу коротко сообщить, что я знаю, это конечно улучшение аэродинамической эффективности, управляемости и отличных взлетно-посадочных характеристик.
От себя могу сказать, что летая с летчиками испытателями "на сваливание", самолет отказывался сваливаться и просто парашютировал. Только специально они его вгоняли в этот режим, но он при этом с легкостью из него выходил.
Теперь про взлет, на YOUTUBE есть ролики, где Пайперы взлетают и садятся на ограниченную площадку, так вот думаю, что если потренироваться МАИ 223 взлетит так же как они, с 10 метров я взлетал, без пассажира! Вот как то так.
С уважением,
v.к.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1939
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #94 - 17.01.18 :: 17:48:18
 
v.k. писал(а) 17.01.18 :: 17:18:51:
Поправьте меня если я ошибаюсь.

Не приставайте к Ivan_V Улыбка, он винты не производит.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1939
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #95 - 17.01.18 :: 17:51:29
 
v.k. писал(а) 17.01.18 :: 17:18:51:
Ну не может в наших реалиях ВИШ стоить 20% стоимости мотора, или я не прав?

Может. Цена не совсем "от балды" берётся, и альтруизма ждать не приходится.
А "забугорные" аналоги дороже.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #96 - 17.01.18 :: 18:18:51
 
Не приставайте к Ivan_V  Улыбка, он винты не производит.

Candid, я вас понял я просто думал, что он представитель компании "Авиаспектр Самара", как говорится ничего личного! Улыбка
Но я ему очень благодарен, потому что их изделие конечно многих думаю привлекает внимание, но цена мне кажется не адекватная, правильнее работать с оборота, тем более в нашей стране.Надеюсь они тоже как то прокомментируют мой пост!
С уважением,
v.k.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 1939
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #97 - 17.01.18 :: 18:24:03
 
v.k. писал(а) 17.01.18 :: 18:18:51:
правильнее работать с оборота,

Я не думаю, что они свою "оборотку" просто разбазаривают. Подождём Авиаспектровцев здесь Подмигивание, хотя цены за 2-х лопастной ВИШ ниже 190 тр мы вряд ли увидим.
Наверх
 

Мы живём пока удивляемся.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10306
Москва
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #98 - 17.01.18 :: 22:57:52
 
07177 писал(а) 17.01.18 :: 09:45:12:
Вопрос по общей компоновке китенка: зачем обратная стреловидность нужна? Центровку назад сдвинуть? Озадачен

Цитата:
Коллега 07177, более подробно, возможно ответит главный конструктор Владимир Павлович, что то мы давно его не слышали! Улыбка
Ну, пожалуйста.
Как видно из картинок - пилон, на котором установлен передний узел навески крыла, имеет кратчайшую длину при данном просвете между крылом и фюзеляжем; а в случае прямого крыла, центровка вышла бы передней. Если же не заморачиваться длиной пилона и сдвинуть его вперед, вместе с корневой хордой крыла - ухудшится обзор передней полусферы и крыло будет видно пилоту сквозь лобовое остекление. А так - не видно и обзор лучше, что оказывается актуальным при разворотах с большим креном.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 269
Санкт-Ленинград
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #99 - 17.01.18 :: 23:45:34
 
Lapshin писал(а) 17.01.18 :: 22:57:52:
в случае прямого крыла, центровка вышла бы передней. Если же не заморачиваться длиной пилона и сдвинуть его вперед, вместе с корневой хордой крыла - ухудшится обзор передней полусферы и крыло будет видно пилоту сквозь лобовое остекление. А так - не видно и обзор лучше, что оказывается актуальным при разворотах с большим креном.

Понял, спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 872
Самара
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #100 - 18.01.18 :: 09:28:38
 
v.k. писал(а) 17.01.18 :: 18:18:51:
Не приставайте к Ivan_V  Улыбка, он винты не производит.

Candid, я вас понял я просто думал, что он представитель компании "Авиаспектр Самара", как говорится ничего личного! Улыбка
Но я ему очень благодарен, потому что их изделие конечно многих думаю привлекает внимание, но цена мне кажется не адекватная, правильнее работать с оборота, тем более в нашей стране.Надеюсь они тоже как то прокомментируют мой пост!
С уважением,
v.k.

по всем вопросам я думаю стоит обращаться к производителю)) http://www.aviaspektr.ru/  там есть вкладочка контакты Подмигивание
Я конструктор)) занимаюсь легкими (меньше8600кг) самолётами. http://www.avianik.com/ru/
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #101 - 23.01.18 :: 16:05:25
 
Коллеги, в московском регионе текущий зимний сезон характерен не летной погодой, особенно как на зло в выходные. Поэтому продолжаю рассказывать о доработках, сделанных в свободное от полетов время. На МАИ 223 конструктивно входной канал масленого радиатора организован так, что привычное для пилотов-любителей (и не только), заклеивание на 50% радиатора в зимнее время не возможно. Интересной, обтекаемой формы капот не позволяет ничего приклеить. А при отрицательных температурах температура масла на глиссаде всегда опускалась в район 50*С и конечно нервировала пилота. В предыдущие сезоны (3 года) летал с использованием масленого термостата. Отношение Авиагаммы к данному устройству подробно описано на форуме. Многие в Ватулино  летают успешно используя это устройство круглый год. Но у меня здесь мнение полностью совпадает с мнением Авиагаммы, в летний период масленый термостат надо снимать с самолета!
Исходя из выше сказанного приходилось 2 раза в год дергать трубки, проливать масло и снимать/ставить масленый термостат. Когда это надоело, стал искать решение. Поставить жалюзи спереди радиатора не получалось конструктивно, из-за особенностей капота и мест крепления радиатора, видно на первых фото. Поэтому решил использовать кит набор жалюзи радиатора от Латвийской фирмы в которой работает Виктор Алешин, на форуме его ник BlueSky. Спасибо ему за профессиональный подход и рекомендации для успешной установки на МАИ 223. Не стандартное решение заключается в том, что жалюзи разместил с обратной стороны радиатора, т.е при закрытых створках нет обдува и температура сохраняется на уровне не ниже 60*С. Посмотрим, что будет в жару, но надеюсь мне не придется летом их снимать. На сегодняшний день данная доработка полностью себя оправдывает на данном самолете. Одно пожелание, это конечно снижение стоимости кит набора, но качество достойное.
С уважением v.k.
Наверх
 

r-1.jpg (19 KB | )
r-1.jpg
r-2.jpg (22 KB | )
r-2.jpg
r-3.jpg (13 KB | )
r-3.jpg
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #102 - 23.01.18 :: 16:06:40
 
Фото с открытыми створками.
Наверх
 

r-4.jpg (21 KB | )
r-4.jpg
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10306
Москва
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #103 - 23.01.18 :: 20:50:57
 
v.k. писал(а) 23.01.18 :: 16:05:25:
Не стандартное решение заключается в том, что жалюзи разместил с обратной стороны радиатора, т.е при закрытых створках нет обдува

Вообще-то, регулировать температуру масла, воды, или головок цилиндров, правильно, меняя сечение именно выхода, а не входа.
Уменьшив сечение входа, действительно можно поднять температуру, но, при одинаковом выходном сечении, как ни увеличивай входное,( напр. поставив перед радиатором раструб) - снизить температуру не удастся.
Поэтому, сделано все правильно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #104 - 24.01.18 :: 16:09:59
 
Владимир Павлович спасибо большое за одобрение, для меня это очень важно!
С уважением,
v.k.
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 269
Санкт-Ленинград
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #105 - 26.01.18 :: 14:40:09
 
Еще вопрос: предельная боковая составляющая ветра для "Китёнка"? Также любопытно - как ведет себя торсионное шасси при посадке со сносом?
Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #106 - 31.01.18 :: 10:03:29
 
071 77 спрашивает;
Еще вопрос: предельная боковая составляющая ветра для "Китёнка"? Также любопытно - как ведет себя торсионное шасси при посадке со сносом?
Ответ:
коллега, в РЛЭ МАИ 223 для получения СЛГ указаны ограничения по боковому ветру на уровне 4 м/с. Данные результат был получен после сертификационных испытательных полетов. Это как говорится официальная часть, что касается практики, то она такова,-  в Ватулино ветер почти всегда поперек полосы, поэтому данные ограничения соблюдать сложно. Я стараюсь с боковым ветром больше чем 6-8 м/с не летать, это явно не безопасно, а главное не комфортно, не получаешь удовольствия, сплошная борьба со стихией. Вторым пилотом вынужденно летал с профессиональными летчиками-испытателями, скажу вам ни кого удовольствия!
Про конструкцию шасси и торсиона Владимир Павлович рассказывал ранее, что касается эксплуатации, то первые годы выявили недостаточную прочность стоек шасси, и их значительно усилили. При "корявой" посадке на одну стойку шасси с полной загрузкой самолет ведет себя очень прогнозируемо, кстати усиления потребовались именно после таких посадок. Сейчас проблем нет, плюс хвостовое колесо блокируется при взлете/посадке, это значительно облегчает удерживать курс строго по полосе.
С уважением,
v.k.
Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #107 - 31.01.18 :: 10:07:52
 
Пропустил важное уточнение, исправил предложение.
Вторым пилотом вынужденно летал с профессиональными летчиками-испытателями, в условиях со скоростью ветра 12 м/с , скажу вам ни кого удовольствия!
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 269
Санкт-Ленинград
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #108 - 31.01.18 :: 11:22:54
 
@v.k.
Спасибо за информацию, насчет удовольствия от посадки с боковиком можете не рассказывать, (я в прошлой жизни на Ан-2 был пилотом-инструктором  Смех Смех). Примерно такое значение я и прикидывал. И еще вопрос: как именно были усилены стойки - трубы помощнее поставили или что-то другое? Просто из чистого любопытства. Улыбка
P.S. Лично мне при заходе с боковиком больше нравилось прикрываться креном - скорость на прямой держишь километров на 20 побольше, крен - на ветер, ногу - под ветер, глиссаду строишь пониже, тянешь на газу. Касаешься земли наветренной стойкой, не убирая газ полностью и тебя  тут же прижимает в нормальное положение. Начальство запрещало нам учить этому курсантов (прикрываться дозволялось только курсом и при касании давать ногу по сносу, ибо рассчитывалось, что после выпуска ребята начнут летать на низкопланах, чтобы законцовкой землю не зацепить).
Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #109 - 31.01.18 :: 22:08:08
 
Да, теперь понятно почему задаете такие вопросы.
Усиления заключались в том, что по длине всей стойки были сделаны накладки, с наружней и внутренней стороны. Толщина накладок по памяти 2 мм, если этого не достаточно, то выложу после выходных фото.
Что, касается технологии посадки описанной вами, то не добавить и не убавить мне нечего! Все правильно и профессионально. Четыре года назад на проверочном полете, проверяющий пилот-инструктор Владимир Летучев показал мне это на практике. Единственное дополнение к описанию вами, на МАИ 223 если прозевал  момент с уборкой газа при касании земли, и при этом слишком с большой угловой скоростью коснулся земли, то самолет тут же отказывается приземляться, получается "высокий козел", после которого или уходишь на второй круг, или сквозишь 2/3 полосы. Очень летучий самолет,иногда просто отказывается садиться. Улыбка В завершении, скажу, многие пилоты не любят самолеты с хвостовой опорой,по известным причинам, а меня наоборот такая схема привлекает. Хотя начинал учиться на самолетах с носовой стойкой.
С уважением,
v.k.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4954
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #110 - 01.02.18 :: 04:58:16
 

  Посадка  с  боковиком  реально  правильно  описана выше  и  годна    для  низкопланов, просто крен  на  крайних  чуть  меньше  и  маневры  выполняются чуть  раньше .
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 269
Санкт-Ленинград
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #111 - 01.02.18 :: 10:00:55
 
@v.k.
Спасибо за информацию, если выложите фото - буду очень рад. (вообще, чем больше картинок - тем лучше, еще очень интересны узлы крепления крыла и снимки торсионов шасси  Очень довольный)
То, что самолет очень летучий - греет душу Улыбка (У нас вояки, переучивавшиеся на Ан-2, все время жаловались, что сесть не могут:"Все убираешь - а он летит!" Смех) Еще интересна система выпуска закрылков - электрическая, кажется, так? Что за мотор стоит?

@мир
Тем не менее, нам предписывали обучать курсантов посадке с боковиком, только беря упреждение курсом. От греха подальше, наверное... Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4954
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #112 - 01.02.18 :: 13:47:09
 
Ну, как  всегда.  Меня  этому сама жизнь  научила.......... Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #113 - 12.02.18 :: 15:32:52
 
Коллега 07177, по вашей просьбе выкладываю фото усиления шасси. Крепление торсиона сфотографировать не возможно, там все скрыто мотором. К узлам крепления крыла тоже не подберешься, там зализы надо откручивать, в общем под разбирать самолет. И кстати из фото ничего особо не поймете, это надо смотреть на чертежи, а потом не посредственно на самолете.
С уважением, v.k.
Наверх
 

 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 269
Санкт-Ленинград
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #114 - 12.02.18 :: 16:41:58
 
@
v.k.

Спасибо!
Еще вопрос: как к фюзеляжу пилон крепится? Шпангоут какой-то усиленный?

Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #115 - 13.02.18 :: 09:51:56
 
Коллега 07177, при всем моем уважении к вам, думаю мне надо соблюдать уважение, к интеллектуальной собственности разработчиков. Владимир Павлович справедливо на мой взгляд, говорил, что много элементов конструкции оригинальные и нигде ранее не применялись. Поэтому правильнее будет, если Владимир Павлович или Вадим Юрьевич посчитают возможным ответить на ваш вопрос, и возможно приложат какие либо материалы.
Что касается меня, я видел сборку самолета с самого начала, когда он находился на стапелях, но я все таки публично не стану отвечать на такой сложный вопрос, прошу прощения.
С уважением, v.k.
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 269
Санкт-Ленинград
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #116 - 13.02.18 :: 22:11:44
 
Что пардон, то пардон (с). Беру вопрос взад. Смущённый Тогда другой вопрос - у вас самолет с плоской хвостовой фермой с расчалками, или более поздняя модификация?
Наверх
 
 
IP записан
 
v.k.
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 83
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #117 - 14.02.18 :: 15:55:16
 
Вы задаете очень правильные и интересные вопросы. Надеюсь главные конструктора, все таки не оставят вас без ответа. Тем более, что я где то на просторах интернета встречал, и схематичное изображение кабины с силовой частью по середине, и с описанием ее конструкции. Что касается хвостовой фермы, то в таком варианте как вы говорите, был сделан только первый экземпляр, он сейчас успешно работает на хим. работах в Молдавии. Все последующие 3 экземпляра, включая мой уже имели стеклопластиковую хвостовую часть, кстати очень прочную. Мне кто то говорил, что при испытаниях на разрушение конструктив выдержал 5 кратные нагрузки.
С уважением,
v.k.
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 269
Санкт-Ленинград
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #118 - 14.02.18 :: 18:34:40
 
@
v.k.

Понятно, спасибо. Жаль, интересно было бы взглянуть - необычная конструкция. Еще вопрос по электросети - напряжение какое? 27В? Или другое?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10306
Москва
Пол: male
Re: Самолет МАИ-223 "Китенок".
Ответ #119 - 14.02.18 :: 21:01:23
 
07177 писал(а) 12.02.18 :: 16:41:58:
@
v.k.
Еще вопрос: как к фюзеляжу пилон крепится? Шпангоут какой-то усиленный?
В основе каркаса фюзеляжа МАИ-223 лежит плоская рама ,размещенная по плоскости симметрии самолета. Сечение рамы - прямоугольное со сторонами 80 х 80 мм, склепанное из листа Д-16Т. Пилоны, на которых установлено крыло, имеют такое же прямоугольное сечение и просто торчат из рамы вверх. Внутри рамы проходит еще и управление элеронами.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6