Северок летит на Диксон

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
На Диксоне, как стон,
Прогноз Гидрометцентра:
“Идет циклон. Идет циклон
Со страшной силой ветра”.
Аэропорт уже примолк.
Суда заякорились.
Запрятался полярный волк.
Куда–то чайки скрылись.
К циклонам в снежной стороне
Привыкли даже волки.

Валерий Кравец


Пролог

  22 апреля 1916 г. Совет министров
принял постановление об отпуске средств на оборудование новой
«постоянной гидрометеорологической радиостанции» на о.Диксон

25 июня 1916 г. на пароходе «Лена» отбыла из Красноярска экспедиция для строительства радиостанции на о.Диксон, под руководством начальника экспедиции, ветеринарного врача коллежского асессора, Павла Григорьевича Кушакова, ранее участвовавшего в экспедиции Г.Я.Седова к Северному полюсу.   

Как писал И.Тихомиров, помощник заведующего гидрометеорологической частью Главного гидрографического управления, командированный на Диксон только на лето  «У нас с собой на «Лене» целый зверинец около 10 больших собак, 7 щенят…, 3 коровы, бык, поросенок,  2 курицы с цыплятами и лебедь "Гага", невольно дивишься предусмотрительности П.Кушакова – ему бы хозяином помещиком быть»
  Вместо запланированных 20 дней плавание к о.Диксон заняло 32 дня.

Теплым днем 27 июля были возобновлены попытки добраться
до острова.  Кушаков, Цельма, Яковлев и Тихомиров шли на моторке от небольшого лагеря на берегу, свободного ото льда.
«…в самую бухту Диксона не пустил лед, покрывавший, как почти всю бухту, так и проливы Вега, Лена и Провенен. Пришлось высадиться на Южном берегу, верстах в 3-4 от станции».

  В 6 часов вечера И.К.Тихомиров первый в 1916 г. ступил на берег Диксона. Станция оказалась в полной целости и сохранности. Чтобы попасть внутрь, членам экспедиции пришлось сломать замки, повозиться с разбухшими дверями.
  Далее – «…чаепитие и ночевка на оленьих шкурах»

  4 августа на Диксон отправилась вторая партия сотрудников экспедиции с грузом: ящики с провизией, инструментами, оборудованием. Между о.Верна  и о.Диксон «…волна почти затопила лодку и смыла с нее ящики с грузом... «Правда, тридцативерстный переход по океану при свежей погоде на открытой речной моторке вещь  не шуточная! Жаль инструментов – трудно теперь будет работать на Диксоне», писал Тихомиров.
  На зимовку 1916-1917 гг. остались начальник станции П.Кушаков, А.Яковлев, А.Голубков, Ф.Цельм и М.Шунько – радиотелеграфист, военный моряк, участвовал в экспедиции Б.Вилькицкого в 1913-1915 годах, С.Лемберов – плотник  и каюр, родом из Тобольской губернии, в 1901 году участвовал в американской экспедиции Болдуина на Землю Франца-Иосифа, И.Пищухин – повар, участвовал в экспедиции Г.Я.Седова к Северному полюсу, П.Володин – рабочий,политический ссыльный из Иркутской губернии в Туруханский край.

  Установка метеорологических приборов и обучение личного состава станции гидрометеорологическим наблюдениям были поручены Иннокентию Тихомирову, отбывшему в сентябре с Диксона.

28 августа 1916г радиостанция Диксона установила связь со станцией Югорский Шар, а 1 сентября начались гидрометеорологические наблюдения, которые велись по программе II разряда I класса. Кроме того, производились прибрежные гидрологические наблюдения. Для аэрологических наблюдений станция была снабжена теодолитом, водородом, оболочками для шаров-пилотов и принадлежностями для змейковых подъемов.
  В таком объеме, за исключением аэрологических наблюдений, работа станции производилась до 1932г. За этот период в штат станции входил большей частью только один наблюдатель-гидрометеоролог, которому помогал радист.
(По данным сайта Полярная почта и  музея-архива ИОС РАН)

   Друзья, в ознаменовании начала работы метеорологической станции на Диксоне, начинаю подготовку к самостоятельному перелету в июле по предварительному маршруту, Воркута -Мыс Каменный - п.ст. СопКарга -Диксон- Воркута- Москва, на самолете Северок.
  На Диксон на нашу метеостанцию, постараюсь привезти от всех нас, специальный большой вымпел, посвященный 100-летию начала ее работы.
  Сейчас идет поиск средств, также готовлю информацию по маршруту, скоро начну подготовку самолета.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, будем стараться, друг Ходжа

  Как ни крути простым этот маршрут, никак не назовешь. Тундра, море, озера.

На первом участке от Воркуты до Мыса Каменного, встает Полярный Урал и высоты на 1300м.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Огромная благодарность АОПА России и лично Владимиру Тюрину  и Андрею Иванову, за поддержку готовящегося перелета"Столетие Диксонской метеостанции".
   Трекер СПОТ настроен решительно и правильно - на Арктику! Без преувеличения, считаю его одним из основных девайсов в самолете АОН.
  Команде ФронтЛайн Авионикс за надежный навиприбор Гланс Эфис
Компании Александра Чернова за оперативное поддержание механических систем самолета
Сайту FPLN.RU за информационное обеспечение

  Отдельное спасибо за поддержку моим друзьям, А.Савинкову и И.Колоколову за то, что Северок в боеготовом состоянии.

  Продолжается поиск спонсоров и меценатов, на борту Северка еще много места для наклеек и эмблем!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, vbnz обязательно постараюсь!

На фото семидесятых годов, мой отец, радист, Михайлов Владимир в Диксонском Гидрометцентре на судовом канале.

И мама, Михайлова Нина, телеграфистка Радиометцентра Диксон
 

Вложения

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Знакомый приемник - "Волна К". Судовой. В радиостанции был и дома.
Там на 1 фото ещё просматривается что-то похожее на Р-154?
 

VITON

Я люблю авиацию!
Откуда
Балахна
Рядом с моей родиной пролетать будешь!Поселок Тазовский!Удачи от всей души!!!!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Надеюсь все получится коллеги!
По поводу марки приемника не подскажу, Alex63 мал был еще в те годы.
Тазовский, хороший поселок, там мои друзья-вертолетчики летают!


На фото здание РМЦ.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Vi-kTo-R  рисковый  Вы человек,  на  таком  тряпколете  над  болотами  рассекать,  что  движет  Вами?
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
что  движет  Вами?
такие парни показывают нам пример ! Виктор , моторчик бы с редуктором поменять на серийный  ;) 
А кто сказал, что БМВ не серийный мотор?Тем более, проверенный  в авиации.Давай, Вить к новым рекордам, мысленно я с тобой! ;)
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Спасибо, друзья, за слова поддержки, я тоже мысленно с Вами на неоднократном чемпионе мира в своем классе, тряпочном сверхлегком самолете СкайРейнджер "Северок" :)

   Продолжаем рассказ о событии и о подготовке к перелету.
На фото подписанном 1916 годом, жилые постройки полярной метеостанции Диксон
Чуть ниже фотография моего отца, где внимательный читатель увидит знакомое строение, среди цветущего поселка 70-х годов
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Старый Макс  пример  прямо  скажем  граничащий  с  не  полной  оценкой  возможного  исхода  перелета.Человеческая жизнь  это  огромный  дар  и  нужно  очень  взвешенно принимать  решения  о  целесообразности такого полета.  Одно  дело  срочная  необходимость,  ну , или  выполнение  особого  задания,  а  так  быть  подвешенным  за  на  доброй  воле  обстоятельств, на  повезет  или  нет.........  Желаю  удачи  и  везенья.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
   Начальник строительства радиостанции на Диксоне в 1915г и в дальнейшем руководитель метеостанции, Павел Григорьевич Кушаков в центре снимка.
Вместе с ним, судя по всему моряки и первые служащие радиостанции Диксона (фото из фонда РГА ВМФ)
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Вот выглядят окрестности по первому участку маршрута, до Мыса Каменного, через Полярный Урал.
Сюда собираются выходить мои друзья, пешей группой из Воркуты в ближайшие дни.
  Озера Большое и Малое Щучье, в районе р.Малая Уса
 

Вложения

HoveR

Подлётываю иногда!
Откуда
С неба!
Фото плиз давайте регулярно, очень интересно.
И большой удачи. :~)
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за интерес, HoveR будем стараться для друзей.

Фотография окрестностей первой точки маршрута, Мыс Каменный
(Фото: pribory-dlya.narod.ru)
 

Вложения

Вверх