YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8
Композитный винт (Прочитано 42498 раз)
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Композитный винт
07.07.16 :: 08:05:35
 
Хочу рассказать о своих небольших наработках в области производства стеклопластиковых винтов.
Мой интерес к этой теме появился года 3 назад. И вот в течении этого немалого срока, постоянно наступая на грабли, все таки удалось добиться на мой взгляд хорошего результата. 
Я с отцом летаю на дельталете в местном клубе в г. Иваново. Винты нужны были в первую очередь для себя. Имея в наличии немалый парк металлообрабатывающих станков, решился на эту затею.
Была задача сделать лопасть за одну формовку без клейки из двух половинок. Пропитку связующего решил осуществлять вакуумной инфузией. Это очень чистый и предсказуемый по результату метод. Конечно более трудоемкий, но результат радует. Обжимка внутренним раздувным мешком избыточным давлением. Исходя из этих условий, пресс-форму решил делать  из Д16Т. Для пропитки ткани требуется вакуум, поэтому форма герметизируется по стыку. Предусмотрен нагрев пресс-формы водой до 80 градусов. В комлевой части предусмотрена подача воздуха в раздувной мешок и питатели для смолы. Комлевая заделка лопасти очень понравилась у фирмы WhirlWind Propellers и я решил сделать нечто похожее. В общем задача получилась очень интересная. И после проработки 3D модели будущей лопасти и пресс-формы, процесс сдвинулся с теоретической части и началось воплощение в металле. К слову сказать на пресс-форму ушло почти 100 кг плиты  Улыбка 
Дальше шли бесконечные эксперименты с укладкой ткани, питающими трубками и мешками. Кто сталкивался с этим, поймет. Процесс разработки технологии требует немалого терпения и отнимает массу нервных клеток. Но от этого и становится увлекательным. 
Лопасти из пресс-формы выходят пустотелые и после удаления раздувного мешка заливаются двухкомпонентным закрытоячеистым пенополиуретаном. Жесткость лопасти получается такая, что на ней можно прыгать. В пресс-форме предусмотрел углубление под оковку. Таким образом оковка получается заподлицо с поверхностью. Оковка из нержавейки толщиной 0,4 сначала приклеивается на полиуретановый клей, а потом приклепывается на ряд заклепок. Готовая лопасть окрашивается автомобильной краской вся кроме оковки и заделки. В комлевой части она покрыта тонким слоем эпоксидного гелькоата. На фотографии ниже гель использовали поначалу красный, сейчас черный. Затем делается балансировка заливкой смолы через небольшое отверстие на кончике лопасти.
Под комлевую заделку потребовалось сделать новые ступицы. Но это не сложно и говорить особо не о чем. Просто вырезал из плиты.
В результате проделанной работы, два наших винта сейчас эксплуатируются на дельталетах с L15
Внизу немного фоток.
Сам процесс понравился и сейчас есть желание расширить ассортимент.
Наверх
 
 
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #1 - 07.07.16 :: 08:06:19
 
Еще немного фоток
Наверх
 

eshhe_razrez.jpg (159 KB | )
eshhe_razrez.jpg
lopasti_003.jpg (133 KB | )
lopasti_003.jpg
v_stupice.jpg (178 KB | )
v_stupice.jpg
 
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #2 - 07.07.16 :: 08:06:45
 
Еще...
Наверх
 

vsbore.jpg (189 KB | )
vsbore.jpg
na_telezhke.jpg (191 KB | )
na_telezhke.jpg
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2040
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #3 - 07.07.16 :: 11:10:51
 
Хорошие лопасти получились! Поздравляю! С такой шикарной прессформой можно наверное электронагрев организовать до 115 градусов и перейти на горячую прессовку из угольного препрега! Улыбка
Вопросы:
А куда заливаете смолу для балансировки? Внутренняя полость же вся заполнена  двухкомпонентным пенополиуретаном в прессформе.
Мешок для давления из полиэтилена или резиновый используете?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #4 - 07.07.16 :: 11:29:22
 
vert писал(а) 07.07.16 :: 11:10:51:
Хорошие лопасти получились! Поздравляю! С такой шикарной прессформой можно наверное электронагрев организовать до 115 градусов и перейти на горячую прессовку из угольного препрега! Улыбка
Вопросы:
А куда заливаете смолу для балансировки? Внутренняя полость же вся заполнена  двухкомпонентным пенополиуретаном в прессформе.
Мешок для давления из полиэтилена или резиновый используете?

Спасибо)
Можно и препрегом, но ,как понимаете, дороже выходит.
Для заливки смолы просто тонким шилом с загибом на конце освобождаю место.
С мешком конечно проблемы имеются. Использую полиэтилен, поэтому пока давление 3 кг/см. Изучаю вариант с латексом, даже сделал шаблон для обмакивания, но на данный момент за производство одного мешка запросили 450 евро, что считаю просто грабежом. Думаю самому попробовать. Можете подсказать что нибудь в этом направлении?
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5241
коломна
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #5 - 07.07.16 :: 12:11:00
 
Ну,  теперь  бы  не  худо  озвучить  ТТД  данного  изделия  и  в  торговлю  с  ценой.  Молодец.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #6 - 07.07.16 :: 15:44:01
 
mill37,
Цитата:
С мешком конечно проблемы имеются


Должен знать Hind, или он знает кто знает Улыбка

Если есть поблизости завод РТИ (особенно медицинских изделий), шинный, СК - Вам туда.
Можно попытаться на хим форумах.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2040
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #7 - 07.07.16 :: 15:45:13
 
mike_hv писал(а) 07.07.16 :: 11:29:22:
С мешком конечно проблемы имеются

Наверное по аналогии с вертолетными лопастями можно склеить (сварить) из листовой сырой резины 0,8мм марки "181". У нас такая на вертолетном заводе идет для мешков лопастей на горячую до 180 градусов.
А на холодную  мы использовали двойные сваренные  (вывернутые швом внутрь) по контуру полиэтиленовые мешки с  двойным слоем мыла с просушкой. Мешки дешевые и одноразовые, давление до 6 атм. Большую роль играет точная форма мешка. При малом размере - лопается, при большом залипает в складке.
                    Удачи в производстве!
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #8 - 07.07.16 :: 17:52:43
 
Я в пропеллерах полный профан, на эмблемку мою посмотрите Смех

Слышал от одного товарища, что он так и раздувал свои лопасти полиэтиленовыми мешками, очень-очень точно подобранными по геометрии.

Вообще, эластичных составов нынче масса - и латексные, и силиконовые, и полиуретановые, и даже эпоксидки резиноподобные существуют. Надо смотреть на химстойкость материала (отвердитель-то агрессивен, покуда смола жидкая) и износостойкость. Также, что-то требует разделительного слоя, что-то, как многие силиконы, само от изделия отклеится. Предполагаю, что латекс будет похуже полиуретана и силикона. Но это лишь общее теории.

У меня был отчасти успешный эксперимент, который не удалось внедрить в серийную формовку, не нашлось времени на скрупулезную доводку среди производственных забот. Формовали переднюю половину фюзеляжа беспилотника. Пытался сделать раздувной мешок из двухкомпонентного силикона, если не ошибаюсь - из Пентэласт 750А или какого-то другого этой же фирмы. Намазывал кистью на специально сделанную болванку. Так вот, он сцуко густой и вязкий, прям тянется за кистью, но один хрен текучий - сползает потеками с болванки. А время отверждения много часов. Ходил-ходил вокруг него целый день, пытался намазать тоненько, чтоб не тек, подождать часа три загустения, намазать еще слой тоненько, потом еще... в результате, мешок все равно имел дырки.

Поразительно, но даже на дырявом, отчетливо травящем мешке сформовалось вполне годное бесшовное изделие! Это была не инфузия, просто уложил пропитанную стеклоткань на матрицу, собрал половинки, мешок надул. Давление в мешок подавал 1,5 атмосфер. Композит опрессовался, как под самым отличным вакуумом. Но тоже оказался пористым - воздух из прорех мешка выходил наружу прямо сквозь пропитанную стеклоткань.

Материал готового, отвержденного мешка показал себя превосходно. Легко отклеился от изделия, сохранил эластичность, нигде не порвался. Если б не дырки - был бы 100% годен к многоразовому применению.

Надо было изобретать распылитель, способный наносить этот силиконовый кисель тонким, но сплошным слоем. Либо добавить в него что-то тиксотропное, препятствующее стеканию при отверждении. Либо загуглить - какие еще производители, марки есть на рынке? Купить какой-то другой компаунд, более удобный при производстве мешка. Однако, на этой стадии накрыл какой-то очередной аврал, пришлось эксперимент бросить.

mill37
, поздравляю вас с отличными успехами! Представляю, как нелегко было все это доводить до ума. Единственное, к чему могу придраться - вы уверены, что разрушать композит отверстиями, в которые вы ставите заклепки на оковке, это так уж необходимо? Множество винтов летает с приклееными оковками, и все окей. Полиуретановые клеи при должной подготовке поверхностей абсолютно вечные.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1914
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #9 - 07.07.16 :: 18:28:57
 
Hind писал(а) 07.07.16 :: 17:52:43:
mill37, поздравляю вас с отличными успехами! Представляю, как нелегко было все это доводить до ума. Единственное, к чему могу придраться - вы уверены, что разрушать композит отверстиями, в которые вы ставите заклепки на оковке, это так уж необходимо? Множество винтов летает с приклееными оковками, и все окей. Полиуретановые клеи при должной подготовке поверхностей абсолютно вечные.

Заклёпки лучше убрать. Оковка с лепестками, как на взаправдашных винтах.
В солиде или в катии (или ещё в чём нибудь) нагрузить ступицу на предмет концентрации напряжений и их по возможности убрать.
Какое усилие разрушения заделки лопасти? У нас (винт "Дончак", Лилиенталь, Харьков) колебалось в пределах 11...14 тонн.
У нас были проблемы со стабильностью пропрессовки (препрег) комлевой части в районе заплечика. Давление пропрессовки 7 атмосфер.
Наверх
 
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1569
Южный Урал
Re: Композитный винт
Ответ #10 - 07.07.16 :: 18:58:21
 
mill37
Отличная работа!Поздравляю. Насчет оковки. Если оковку укладывать в форму? Упомянутая фирма WhirlWind Propellers наверное оковку сразу в форму закладывает?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 728
Re: Композитный винт
Ответ #11 - 07.07.16 :: 19:40:32
 
Всем привет!
Я, лично, против оковки. Потому что после серьёзного повреждения лопасть на выброс. лучше оклеить прочной плёнкой, или  изолентой.
Наверх
 
 
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #12 - 07.07.16 :: 19:51:29
 
Огромное количество очень полезных замечаний и советов. Спасибо. Жалко, что раньше не писал.
С пакетами буду экспериментировать. Шов до этого был наружу и очень сложно извлекался пакет. Чтобы сделать резиновый пакет, наверное нужно будет много оснастки.  Сейчас есть алюминиевая форма, которую можно будет после нанесения силикона повесить в печь. так можно сократить время отвержения до 20-30 минут. Буду пробовать в общем. 
Сначала оковку просто клеил. Крутил винт до 2900 об/мин без видимых для оковки последствий. К слову для винта диаметром 1,88м обороты явно за пределами. Но потом решил перестраховаться, глядя на винты Лугапроп. У них оковка вся на заклепках.
WhirlWind оковку клеит после формовки. Вот видео https://www.youtube.com/watch?v=8cyycR356pQ
Ступицу старался сделать без концентраторов. Нагружал в солиде. Сечения брал с запасом по сравнению с киевскими и луганскими ступицами.
Стат испытание на разрушение в ближайшее время будет. Нашел в своем городе испытательную машину на 50 тонн. Понятно, что столько не надо, но что есть. Скоро сделаю оснастку и отдам.
Перекрут держит и небольшая наработка в нормальном режиме есть.
У меня с опрессовкой комлевой части проще дела обстоят. Форма без острых углов. Волна хорошо прожимается. Хотя были конечно проблемы.

Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1148
Краснодарский край
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #13 - 07.07.16 :: 19:58:02
 
olegsokirko писал(а) 07.07.16 :: 19:40:32:
Всем привет!
Я, лично, против оковки. Потому что после серьёзного повреждения лопасть на выброс. лучше оклеить прочной плёнкой, или  изолентой. 

Вы полагаете, что пленка или изолента предотвратит повреждение лучше чем металлическая оковка?
Наверх
 
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #14 - 07.07.16 :: 19:58:30
 
olegsokirko писал(а) 07.07.16 :: 19:40:32:
Всем привет!
Я, лично, против оковки. Потому что после серьёзного повреждения лопасть на выброс. лучше оклеить прочной плёнкой, или  изолентой. 

Может и так. Но траву все же нержавейкой лучше рубить  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2040
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #15 - 07.07.16 :: 20:37:56
 
olegsokirko писал(а) 07.07.16 :: 19:40:32:
Всем привет!
Я, лично, против оковки. Потому что после серьёзного повреждения лопасть на выброс. лучше оклеить прочной плёнкой, или  изолентой. 


Вы видимо с гидроавиацией и аэроглиссерами не имели дело, там винт без оковки и часа не проживет в брызгах воды.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 728
Re: Композитный винт
Ответ #16 - 07.07.16 :: 20:50:04
 
Всё очень просто.
1.Удар по передней кромке твёрдым предметом приводит к смятию оковки и повреждении передней кромки.
2.Удар по передней кромке твёрдым предметом приводит к повреждению передней кромки.
Теперь начинаем ремонт. вопрос? Как убрать оковку для ремонта?
В случае с ударопрочной плёнкой всё гораздо проще, и вообще сначала надо подержать повреждённую, окованную лопасть в руках и-всё объяснится.
Удачи!
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2040
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #17 - 07.07.16 :: 21:02:28
 
Ремонтируется просто. Отдирается, отрезается оковка, изготавливается новая  и клеится. Многократно так делали. Хуже всех ремонтируется  Финишпроповская лопасть, у них оковка с припаянной сеткой замурована, возится дольше приходится. А без металлической оковки с полиуретановой наклейкой держит очень плохо и воду и ветки и удары камнями. Так, только для взлетов с чистой бетонки, а это редкость в СЛА. Оковка все-таки часть энергии удара на себя берет и бережет лопасть. Ни один серьезный производитель винтов без металлической оковки не делает лопасти.
Финишпроп тоже пытались отливать из полиуретана оковку одно время , но в гидро - никаких вариантов, отказались быстро.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #18 - 08.07.16 :: 03:07:56
 
А почему металлическая оковка? Металл деформируется. "Оковка" должна быть второпластовой или какой угодно, но держать не сильный удар молотком не деформируясь. Только пластики и резины на такое способны.
По мне так легче после прилета, если есть проблемы, снять неокованный винт, зачистить кромку и заново положить ленту стеклоткани на смоле и все, чем возится со снятием оковки и заново ее ставить.  Ремонт неокованного винта - полчаса без времени на полимеризацию. С окованным такого не получится.

Надо глянуть как америкосы делают. Наверняка самые продвинутые "оковывают" резиной или пластиком.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #19 - 08.07.16 :: 03:16:24
 
Может 2-4 штуки решит проблему?

Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #20 - 08.07.16 :: 05:42:57
 
шкипер писал(а) 08.07.16 :: 03:16:24:
Может 2-4 штуки решит проблему? 

К сожалению не поможет. Пробовал. Мешок должен быть максимально приближен по размеру и форме. Иначе будет сдвигать ткань. Еще если мешок не подходит по форме, он обязательно порвется. Как только пакет внутри начинает раздуваться, он прижимается к стенкам в самом толстом месте и уже не сдвинется в сторону тонкой задней кромки. В том месте, где нет плотного прилегания к стенкам обязательно лопнет. да и обжима соответственно не будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #21 - 08.07.16 :: 07:03:10
 
Так отнесите им свою форму, пусть налепят шариков потолшее,  эти черти хоть что обмажут.

Вам нужен технолог РТИ, перчаточное производство. Совместив с тряпочным препрегом возможно добьетесь износоустойчивости.
Заодно посоветуетесь про вопросы совместимости, описанные скромным Hind Улыбка 

А винт хороший! Присоединяюсь к поздравлениям. Единственное (сугубо мое мнение) не хватает лонжерона на макс толщине.
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1569
Южный Урал
Re: Композитный винт
Ответ #22 - 08.07.16 :: 07:24:16
 
mike_hv писал(а) 08.07.16 :: 05:42:57:
Мешок должен быть максимально приближен по размеру и форме.

Да мешок должен соответствовать по размеру лопатке.Есть и у меня наработки,правда 10летней давности, по такой лопасти. Я клеил резиновый мешок,его укладывал в полиэтилен. Форма была эксперементальная, одна половина из просроченной эп. смолы,вторая из гипса с армированием. Ткань ЭЗ-200. Сделал укладку,Накачал. Около 4атм. гипс затрещал,но выдержал лопасть удалось выклеить.С резиновым мешком ткань очень хорошо обжимается, скользит по полиэтилену и внутри нет никаких складок,как например у казанского винта.
Наверх
 

P1040726.JPG (109 KB | )
P1040726.JPG
P1040745.JPG (107 KB | )
P1040745.JPG
ICQ  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1569
Южный Урал
Re: Композитный винт
Ответ #23 - 08.07.16 :: 07:28:23
 
Вот еще фото
Наверх
 

P1040728.JPG (105 KB | )
P1040728.JPG
P1040729.JPG (100 KB | )
P1040729.JPG
ICQ  
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #24 - 08.07.16 :: 07:41:09
 
шкипер писал(а) 08.07.16 :: 07:03:10:
Единственное (сугубо мое мнение) не хватает лонжерона на макс толщине.

так ведь лопасть полностью заполнена пенополиуретаном. На фото просто пилил до заливки для контроля результата на этапе наладки.
soldier писал(а) 08.07.16 :: 07:24:16:
Да мешок должен соответствовать по размеру лопатке.Есть и у меня наработки,правда 10летней давности, по такой лопасти. Я клеил резиновый мешок,его укладывал в полиэтилен. Форма была эксперементальная, одна половина из просроченной эп. смолы,вторая из гипса с армированием. Ткань ЭЗ-200. Сделал укладку,Накачал. Около 4атм. гипс затрещал,но выдержал лопасть удалось выклеить.С резиновым мешком ткань очень хорошо обжимается, скользит по полиэтилену и внутри нет никаких складок,как например у казанского винта. 

Спасибо. Буду пробовать. Здорово у вас получилось.
Надо подумать над резиновым мешком. Только не знаю как его по простому сделать?
С производителями шариков на моих объемах наверное не договориться. Да и поблизости нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #25 - 08.07.16 :: 09:04:46
 
Тогда прикиньтесь валенком и звоните, например:

http://promhimural.ru/catalog/

автопримочки:

http://autokuz.ru/materiali-instrument/oborudovanie-dlya-naneseniya-zhidkoj-rezi...
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #26 - 08.07.16 :: 10:37:29
 
шкипер писал(а) 08.07.16 :: 09:04:46:
Тогда прикиньтесь валенком и звоните

В процессе  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2040
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #27 - 08.07.16 :: 12:17:56
 
MaestroEv писал(а) 08.07.16 :: 03:07:56:
А почему металлическая оковка? Металл деформируется. "Оковка" должна быть второпластовой или какой угодно, но держать не сильный удар молотком не деформируясь. Только пластики и резины на такое способны. 


Пластик и резина не выдерживают воздействие песка и воды. Мы делали первые винты с резиновой оковкой, на концах лопастей 2мм резина съедалась до стеклопластика за 5 часов учебных полетов  с грунтовых площадок. Затем повторили решение с больших вертолетных лопастей - передняя кромка резина 2мм, поверх привулканизирована  металлическая оковка. Тогда резина хорошо амортизирует удары камешками по металлу, а металл держит эрозию песка и воды. Кстати ремонт простой был, срезаешь ножом резину и клеишь  новую оковку прямо в поле.Но сложная заводская технология изготовления оковки в  спецформе с вулканизацией резины приостановила процесс, когда с заводом проблемы пошли. См.фото. Для независимости от завода отказались от резины и перешли на "классику" - припаянная сетка к нержавеющей оковке.
Наверх
 

okovka.jpg (187 KB | )
okovka.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Композитный винт
Ответ #28 - 08.07.16 :: 12:47:11
 
mike_hv писал(а) 07.07.16 :: 11:29:22:
С мешком конечно проблемы имеются. Использую полиэтилен, поэтому пока давление 3 кг/см. Изучаю вариант с латексом, даже сделал шаблон для обмакивания, но на данный момент за производство одного мешка запросили 450 евро, что считаю просто грабежом. Думаю самому попробовать. Можете подсказать что нибудь в этом направлении?

Не специалист в композитных изделиях, поэтому прошу сильно не пинать.
Но нижепредставленное не есть "обход" мешков?
Наверх
 
IP записан
 
Вячеслав Ат.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я учусь строить самолёты!

Сообщений: 1089
Нижнекамск
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #29 - 08.07.16 :: 13:14:21
 
Наверх
 

Во всём мне хочется дойти до самой сути.(Б. Пастернак)
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8