YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 
Композитный винт (Прочитано 26079 раз)
mike_hv
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 195
Re: Композитный винт
Ответ #120 - 22.08.17 :: 10:59:13
 
vert писал(а) 22.08.17 :: 10:40:48:
Мы на заднюю кромку ленточки ткани  10мм на половинки матрицы прикатывали. Тогда все ок.

Ну я тоже решил эту проблему укладкой дополнительной ткани. По задней кромке у меня стык сделан и там все просто сразу получалось, а вот по передней изгиб ткани идет и даже на высоком давлении не прожималось. Пришлось добавлять по передней кромке полоски ткани.
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #121 - 23.08.17 :: 04:02:39
 
Понял , спасибо .
Пропитку делаю всего пакета послойно ,на стекле и полиэтилене .Не идеально конечно  ( в последствии планирую инфузию ................но не  изделие в матрице, а именно пропитку пакета ( препрега ) )

Режу ножом предварительно накрыв его полиэтиленом . На стекле режется все 10 слоев , без проблемм.
Наверх
 

Foto1567_001.jpg (150 KB | )
Foto1567_001.jpg
Foto1569_002.jpg (121 KB | )
Foto1569_002.jpg

WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #122 - 01.09.17 :: 02:11:33
 
В стакан пока вот так контактно ,распираю резьбовым вставышем  Внутри  стакана 3 канавки проточки с уступом 1,5 мм.
Наверх
 

1_1618.jpg (113 KB | )
1_1618.jpg
2_1194.jpg (105 KB | )
2_1194.jpg
1_1619.jpg (141 KB | )
1_1619.jpg

WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #123 - 06.09.17 :: 07:34:50
 
Вот такой "малыш " 1 м диаметром.
Наверх
 

Foto1626.jpg (124 KB | )
Foto1626.jpg
Foto1631_001.jpg (129 KB | )
Foto1631_001.jpg
Foto1637.jpg (128 KB | )
Foto1637.jpg

WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13306
Krakow
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #124 - 06.09.17 :: 12:26:47
 
Танков писал(а) 06.09.17 :: 07:34:50:
1 м диаметром. 


-а весом?(лопасти+ступица)...
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #125 - 06.09.17 :: 15:53:13
 
Лопасти по 315 гр.( Это чрезмерно -гарантированной толщины , далее, после испытаний , будупоэтапно,  уменьшать  толщину и вес соответственно)
Просто процесс испытаний длительный , особенно ресурсные испытаия  По башке

Ступица 700-800гр. ( это миниатюрная для лопастей до 1,4 м. и мощностей до 25-30 л.с )
Для больших диаметровлопастей ( и мощностей ) есть другой  типоразмер кокиля.
Есть  и матрицы лопастей диаметром до 1,8 м  .............но это потом.............
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13306
Krakow
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #126 - 06.09.17 :: 20:44:52
 
Танков писал(а) 06.09.17 :: 15:53:13:
особенно ресурсные испытаия


https://olxpl-ring02.akamaized.net/images_tablicapl/471342289_2_1000x700_smiglo-
vetec-130cm-stan-igla-dodaj-zdjecia.jpg

=большая тяга при малом шуме...

=концы лопастей очень мягкие,даже костей не ломают!

(на них летает наша сборная).
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #127 - 07.09.17 :: 02:43:02
 
Нет такой цифры "большая "тяга Улыбка
А ссылка не работает
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13306
Krakow
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #128 - 07.09.17 :: 07:14:34
 
Танков писал(а) 07.09.17 :: 02:43:02:
Нет такой цифры "большая "тяга Улыбка
А ссылка не работает


=100 kG/30  HP...

=ctrC/ctrV =skopirovat.

https://olxpl-ring02.akamaized.net/images_tablicapl/471342289_2_1000x700_smiglo-

vetec-130cm-stan-igla-dodaj-zdjecia.jpg
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 189
Re: Композитный винт
Ответ #129 - 07.09.17 :: 10:31:56
 
винт
Наверх
 

Vint.jpg (104 KB | )
Vint.jpg
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13306
Krakow
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #130 - 07.09.17 :: 10:33:04
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 07.09.17 :: 10:21:30:
Всё равно неправильно скопировалась.


https://www.picclickimg.com/00/s/MTYwMFgxMTg0/z/hfIAAOSwe3FZorbz/$/paramotor-ppg...

-ili?
Наверх
 
 
IP записан
 
Вован123456
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Композитный винт
Ответ #131 - 07.03.18 :: 13:17:11
 
Добрый день!
Впервые на этом форуме и решил не открывать новую тему, а попробовать оживить эту.
Прошу помощи у участников форума, которые в теме. Хотим сделать лопасть из углеволокна, приблизительно такую же как на первой странице темы в самом начале. Есть опыт проведения вакуумной инфузии и материалы все есть, но знаний не хватает. Скоро будет готова матрица, но есть вопросы по технологии укладки ткани в неё. Не совсем понятно как правильно уложить и как потом правильно закрыть эту матрицу. Вакуум, я так понимаю, там не нужен, а нужен мешок с воздухом внутри. Может подскажете где подробнее об этом почитать можно или подскажете что?
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1728
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #132 - 08.03.18 :: 09:46:58
 
Варианты укладки ткани разные у всех. Мы использовали передний и задний пакет, у Финишпропа -общий пакет с перекрытием сверху при почти прямоугольной лопасти. Еще делают отдельно верхнюю и нижнюю поверхность в матрице и стыковочные пакеты по передней и задней кромке. Зависит от общей геометрии лопасти. См. рис.  Укладываешь пакеты в матрицу с зазором по краям, чтоб не защемило, мешок потом додавит. Внутрь пакета - мешок. И очень плавно поднимаешь давление. Все дело в нюансах, чтоб складки и непропрессованные пустоты не образовались. На переднюю и заднюю кромку на матрице прикатываешь ленточки, чтоб голой смолы не было на поверхности лопасти.
Наверх
 

2_1257.jpg (175 KB | )
2_1257.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Вован123456
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Композитный винт
Ответ #133 - 12.03.18 :: 07:31:15
 
Спасибо большое за ответ.
Я правильно понимаю, что пакет - это уже пропитанная смолой ткань, что-то типа препрега? Её укладывают в обе половинки матрицы одним из приведённых выше способов, вставляют внутрь мешок, закрывают матрицу и подают давление? А какое давление подавать? А мешки уже готовые есть или сами делаете?
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13306
Krakow
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #134 - 12.03.18 :: 08:20:35
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 07.09.17 :: 10:31:56:
винт


=lopasti  =3 x0,1 kg  (blades)!
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1728
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #135 - 12.03.18 :: 08:54:25
 
Вован123456 писал(а) 12.03.18 :: 07:31:15:
Спасибо большое за ответ.
Я правильно понимаю, что пакет - это уже пропитанная смолой ткань, что-то типа препрега? Её укладывают в обе половинки матрицы одним из приведённых выше способов, вставляют внутрь мешок, закрывают матрицу и подают давление? А какое давление подавать? А мешки уже готовые есть или сами делаете?

Да, пакет- пропитанная смолой ткань. Раскрой ткани в пакете большая сложность, почти искусство, чтоб резких ступенек не было и складки не образовывались. Да , укладывают внутрь и подают давление 3-6 атм. (сколько матрица выдержит).Мешки самодельные, из полиэтилена, точно по форме конкретной лопасти.  В начале этой ветки обсуждалось про мешки.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 466
Украина
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #136 - 12.03.18 :: 16:44:57
 
Подскажите, пожалуйста, какие силы нужно приложить на земле, чтоб испытать лопасть для ВИШа, (а то все винты испытываем в воздухе Плачущий )
Винт 1800мм, трехлопастной на Ротакс 912. 100л.с. , тяга на земле примерно 250 кг. Вес лопасти примерно 700г ( без втулки ) ц.т. 350мм от оси. Наверняка где то написано, какие запасы по прочности нужно закладывать.


Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1728
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #137 - 12.03.18 :: 18:55:44
 
Наверное Вам сюда:
АП-35  НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ   раздел С
http://armak-iac.org/upload/iblock/450/ap35issue2.pdf
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 466
Украина
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #138 - 13.03.18 :: 05:16:19
 
vert писал(а) 12.03.18 :: 18:55:44:
Наверное Вам сюда:
АП-35  НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ   раздел С
http://armak-iac.org/upload/iblock/450/ap35issue2.pdf

Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
Вован123456
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Композитный винт
Ответ #139 - 13.03.18 :: 06:30:17
 
vert писал(а) 12.03.18 :: 08:54:25:
Да, пакет- пропитанная смолой ткань. Раскрой ткани в пакете большая сложность, почти искусство, чтоб резких ступенек не было и складки не образовывались. Да , укладывают внутрь и подают давление 3-6 атм. (сколько матрица выдержит).Мешки самодельные, из полиэтилена, точно по форме конкретной лопасти.В начале этой ветки обсуждалось про мешки. 


А какую смолу вы используете для пропитки ткани? Смола для инфузии, наверное, не подойдёт, она слишком жидкая.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1728
Южный Урал
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #140 - 13.03.18 :: 06:36:23
 

Мы тогда использовали ЭД-20, с ручной пропиткой ткани  шпателем на столе. Сейчас много разных современных смол есть.
           
     


     
           
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #141 - 08.04.18 :: 05:40:42
 
Используя технологию , слегка освоенную мной .
"Выклейка препрегом  с вкладышем из пенопласта в негативную матрицу " ( описанную мной выше )
Взялся изготовить лопасти ветрогенератора ( длина 1,4 м ,генератор  600-1500 Вт)

Многочисленные технологии со склеиванием половин ( особенно из полиэфирки ) посчитал неправильными ...... Улыбка особенно по долговечности .

Интересно было придумать как нарезать вкладыш с сужением и уменьшением толщины по размаху - придумал и реализовал . Получилась достаточная точность для обжатия .

Материалы :ЭД-20( 828-я Корея )  , ТС 25 П-76 , ДЭГ-1 .
Этал 45 . , ПС -35 ( по факту 25-й оказался Смех)
Гелькоут сделал с серебрянкой .

Подготовка -1,5 часа
Выклейка 3,5 -4 часа ( в одного )

Вес лопасти 1,700кг - 300 гр ( метал. труба ) = 1,4 кг пластика

Поhttp://windpower-russia.ru/showthread.php?t=205&page=24дробности и тонкости на более профильном форуме :
Наверх
 

1_1692.jpg (102 KB | )
1_1692.jpg
1v_001.jpg (149 KB | )
1v_001.jpg
2y.jpg (123 KB | )
2y.jpg

WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #142 - 08.04.18 :: 05:41:12
 
1
Наверх
 

3_955.jpg (106 KB | )
3_955.jpg
4_708.jpg (132 KB | )
4_708.jpg
5_549.jpg (140 KB | )
5_549.jpg

WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #143 - 08.04.18 :: 05:42:10
 
2
Наверх
 

8_294.jpg (103 KB | )
8_294.jpg
9_272.jpg (90 KB | )
9_272.jpg
10_275.jpg (123 KB | )
10_275.jpg

WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #144 - 08.04.18 :: 05:54:19
 
Схема укладки и особенности формования "стрингера -лонжерона  Подмигивание)" за одну укладку . Верхняя дужка профиля получается с удвоенной толщиной ( она же работает на сжатие и  устойчивость)
На рисунке указано 3 слоя - это весь размах  от кончика , далее к комлю ( естественно  Улыбка) добавлено  еще 2 слоя,  и местное усиление заделки трубы .
В комле получается 5 слоев снизу и 10 слоев  верхняя дужка  Улыбка
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Геннадий2
Старейший участник
*****
Вне Форума


Работа с композитами<br>

Сообщений: 1216
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #145 - 08.04.18 :: 18:57:44
 
Игорь привет! почитал форум по ветрогенераторам. Такие строгости выдают, не ведись на них. 500 об/мин ты можешь рукой раскрутить и ни чего ни куда не оторвется, вспомни хотя бы ветряные мельницы, кто их чем балансировал. Ресурс на лопастях исчисляется ветровой и пылевой коррозией передней кромки лопасти (оковку надо). От перегрузок конечно нужно ставить муфту перегрузочную, вариантов много. Ну и от поражения, тросик страховочный поставь.
Вес лопасти можно раза в два сбросить, и себестоимость снизить.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #146 - 09.04.18 :: 04:24:55
 
Да я уже не первый раз на " на площади е....." Смех У всех на глазах ( на форумах ) С самого начала выкладываю, то, что и как делаю .........Поэтому особо и не ведусь .
О защите передней кромки -думал . Есьть идея ( как всегда несколько отличающиеся от общепринятого решения  Подмигивание.Как всегда хочу одним выстрелом , хотя бы 2-х зайцев  Смех

Буду пробовать .Но позже .Покажу , даже если не получится .

Уменьшать вес буду после проведения хоть каких нибудьиспытаний . Снижение веса по деньгам не так важно  Стоимость смолы -ткани в конечном изделии 700 руб . Снизив в двое ее - сэкономлю 350 руб  Нерешительный)
Другой вопрос , что массовая нагрузка уменьшится .

Вот Т22- ую , хочу применить . Она помодулям прочнее как раз на треть - уберу один слой .
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2033
Москва
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #147 - 09.04.18 :: 08:17:46
 
Коллега Танков, формовка "за раз" готовой лопасти
с лонжероном
- это особый респект!
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Геннадий2
Старейший участник
*****
Вне Форума


Работа с композитами<br>

Сообщений: 1216
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #148 - 09.04.18 :: 19:01:33
 
Танков писал(а) 09.04.18 :: 04:24:55:
Другой вопрос , что массовая нагрузка уменьшится .

И это главное, т.к. ломает лопасти не от ветровой нагрузки, а от гироскопического эффекта. И конус тоже до фени, лопасть проходя мимо мачты, испытывает колебательный момент.
А Лотц где живет, в барнауле Questioning
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 400
Барнаул
Пол: male
Re: Композитный винт
Ответ #149 - 10.04.18 :: 06:17:49
 
Тезка Игорь Лотц - земляк ( мо нашим Сибирским меркам  Улыбка)
Живет под Новосибирском . ( 200 км ) В небольшом поселке ( не в городе )

Лонжерон у меня , строго говоря ,не совсем лонжерон . Скорее ооочень развитый стрингер . так как нет непосредственной связки с нижней поверхностью ( пока ) ЕЕ связку можно организовать пунктирами лоскутов стеклоткани ,но не сплошняком а только пунктирами ( иначе вкладыш развалится на п Улыбкаловины по линии лонжерона .

Это можно реализовать .но думаю только когда начну уменьшать количество слоев ...........

Этот вкладыш пенопластового лонжерона .
1. закрепляет препрег ,при укладке ( замок ) и не дает уползать ткани .( сильно топорщиться не дает - пенопласт то сухой )
2 . при сжатии матрицы , ОН натягивает ткань на  заднюю половину профиля  строго в габаритах вкладыша .
3. и конечно , формирует короб лонжерона  Улыбка




Там можно и вторую половину ( передней части ) заневолить в эту щель ( но надо -ли Нерешительный ) Стенка лонжерона и так 6 слоев + еще 6 слоев  - думаю избыточно . А в комле 10 +10 слоев  Ужас

Подобную схему укладки и конструкции " заедино ", отработал ранее, на другом, специфичном изделии.
Лонжерон формируется- круглого сечения и тоже связан с верхней поверхностью профиля  ( фото )
Наверх
 

1_1694.jpg (90 KB | )
1_1694.jpg
2_1265.jpg (95 KB | )
2_1265.jpg
3_956.jpg (111 KB | )
3_956.jpg

WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6