YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Скорость конца лопасти винта. (Прочитано 12058 раз)
яков алексеевич 1974
Новичок на форуме
*
Вне Форума


изучаю аэродинамику

Сообщений: 37
Пол: male
Скорость конца лопасти винта.
13.07.16 :: 07:48:35
 
Привет всем грамотным людям.
Давно занимаюсь роторными движителями(не путать с двигателями) и меня интересует Ваше мнение по вопросу-
Может ли воздушное судно двигаться со скоростью большей,чем
скорость конца лопасти  винта?Например скорость конца
лопасти вертолета 200 м/c.Может ли вертолет двигаться поступательно со скоростью 201м/c?
Наверх
« Крайняя редакция: 18.08.16 :: 22:28:34 от Pkk »  
 
IP записан
 
artemey
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 387
Астрахань
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #1 - 13.07.16 :: 08:52:43
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 07:48:35:
.Может ли вертолет двигаться поступательно со скоростью 201м/c? 


Это со скоростью -723,6 км/ч ? Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 4260
Севастополь
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #2 - 13.07.16 :: 09:53:34
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 07:48:35:
Может ли воздушное судно двигаться со скоростью большей, чем
скорость конца лопасти винта? Например скорость конца
лопасти вертолета 200 м/c. Может ли вертолет двигаться поступательно со скоростью 201м/c? 


Теоретически может.
Практически надо решить вопрос с прочностью лопасти так как в каждый оборот значительная часть каждой лопасти будет переходить звуковой барьер и обратно снижать скорость переходя звуковой барьер в обратную сторону.

Сможете решить эту проблему - Вам Нобелевскую премию отвалят.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #3 - 13.07.16 :: 10:00:21
 
@
яков алексеевич 1974

Может  в МАИ пишут докторскую на эту тему    правда я уже давно не интересовался когда финиш
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #4 - 13.07.16 :: 10:28:10
 
не сможете --лопасть не может быть бесконечно прочной--плюс нагрев об воздух--плюс огромный расход мощности на создание ударной волны--грохот набегающей лопасти такой-что все развалиться IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Flymax
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 253
Latvia
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #5 - 13.07.16 :: 10:42:51
 
Teoreticheski, Da, ne rassmatrivaem okolo ili sverhzvukovye skorosti.
Наверх
 
 
IP записан
 
И
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1364
RF
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #6 - 13.07.16 :: 11:00:47
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 07:48:35:
Может ли воздушное судно двигаться со скоростью большей,чем
скорость конца лопасти  винта?

Не может, потому что скорость конца лопасти есть векторная сумма вектора горизонтального полета и вектора окружной линейной скорости конца лопасти. Постройте треугольник скоростей конца лопасти и все станет просто и ясно.
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #7 - 13.07.16 :: 11:25:26
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 07:48:35:
воздушное судно

может.
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 07:48:35:
вертолет

не может.
ПЛА (преобразуемый летательный аппарат)
Может.
Наверх
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #8 - 13.07.16 :: 12:03:34
 
@
яков алексеевич 1974

Нет, не может. Чем выше скорость ЛА, тем меньше угол атаки в сечениях винта. Мы можем оценить соотношение скоростей, при которх винт перестанет тянуть. Посмотрите на фрагмент графиков характеристик винтов. По оси абсцисс отложена поступь L винта

L=V/nD

Пусть D = 1,8 м, n = 40 об/с, относительный шаг винта 0,6. Из графиков видно, что L = 0,7. Получаем скорость полёта 50 м/с.

Скорость концов винта равна:

V1 = 3,14*n*D = 226 м/с.

Таким образом в нашем случае при скорости полёта в 4,5 раз меньше скорости концов винта винт уже не тянет.

Наверх
 

111_122.jpg (17 KB | )
111_122.jpg
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 4260
Севастополь
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #9 - 13.07.16 :: 13:45:04
 
mdp-shnik писал(а) 13.07.16 :: 12:03:34:
Таким образом в нашем случае при скорости полёта в 4,5 раз меньше скорости концов винта
винт уже не тянет
.


Наверное Вы спутали воздушный (тянущий) винт с несущим винтом вертолета.

Если взять скорость конца лопасти 200 м/с и разделить на Ваш коэффициент 4,5, то получим ту скорость, на которой по Вашему разумению
винт уже не тянет
, и получим скорость 44,44 м/с или 160 км/час.
Наверное это справедливо для деревянного воздушного винта неизменяемого шага рассчитанного для полета тряпколета.

Однако вертолеты летают уже более 320 км/час.
Исходя их Ваших же заявлений для этого надо иметь окружную скорость конца лопасти под 400 м/с.

Сложив окружную скорость конца лопасти (по Вашему 400 м/с) с поступательной скоростью вертолета 90 м/с получим 490 м/с для набегающего воздуха на конец наступающей лопасти.

Что то сильно не стыкуется с реальными вертолетами.
Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
_Бывалый_
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 369
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #10 - 13.07.16 :: 14:04:28
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 07:48:35:
Может ли воздушное судно двигаться со скоростью большей,чем
скорость конца лопастивинта?


Самолет и ПЛА - могут.
Вертолет - нет (практически половина ометаемой площади НВ, где лопасть движется по потоку, не будет создавать тягу).

Цитата:
не сможете


И писал(а) 13.07.16 :: 11:00:47:
Не может,


mdp-shnik писал(а) 13.07.16 :: 12:03:34:
Нет, не может.


А они летают Exclaim
Наверх
 
 
IP записан
 
Вячеслав Ат.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я учусь строить самолёты!

Сообщений: 1089
Нижнекамск
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #11 - 13.07.16 :: 14:16:34
 
Цитата:
не сможете --лопасть не может быть бесконечно прочной--плюс нагрев об воздух--плюс огромный расход мощности на создание ударной волны--грохот набегающей лопасти такой-что все развалиться 


GE90-115B При диаметре 3,25 м. и оборотах 2550 об/мин окружная скорость = 3,25*3,14*2550/60 = 438 м/с
Наверх
 

Во всём мне хочется дойти до самой сути.(Б. Пастернак)
IP записан
 
яков алексеевич 1974
Новичок на форуме
*
Вне Форума


изучаю аэродинамику

Сообщений: 37
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #12 - 13.07.16 :: 15:33:28
 
Огромное спасибо за ответы!
Я полностью согласен,что на самом деле не летит и не полетит,если движителем является только винт.Более того приведу пример-если паровоз тянет один вагон со скоростью 100м/c,он сможет потянуть и три и десять вагонов но никогда не превысит 100км/ч.  То есть если пустой вертолет весит 6 тонн и имеет максимальный взлетный вес 10 тонн ,то загрузившись 1 тонной он будет быстрее набирать скорость  ,чем если бы был загружен 5-тью,но никогда скорость его движения не превысит скорости движения конца лопасти.
Изучая на практике тягу различных роторных движителей(винтов) я пришел к выводу,что тяга винта есть следствие закона сохранения импульса силы.То есть ,чтобы вертолету весом 100кг.  зависнуть, например, на высоте 10 метров и более(ниже экранный эффект),необходимо отбросить 10кг. воздуха в секунду(СИ) со скоростью 100м/c. вертикально вниз или же 100 кг.воздуха  со скоростью 10 м/c что соответствует силе ,действующей на вертолет 1000Н а это и есть сила необходимая для зависания аппарата весом 100кг .Что не менее необходимо -это направление отброса воздуха при зависании обратно направлению действия силы тяжести, которая в данном случае составляет также  1000Н.
Далее выложу даром- по русски свой собственный метод расчета  тяги винтов любых диаметров и что не менее важно- мощность необходимую для ее создания при наличии некоторых данных.Это упростит конструкторам задачу подбора двигателя к винту и наоборот.
Например:
Имеем винт диаметром 0.7 метра.
1)Замеряем обороты тахометром получаем например 2780об.мин.
2)При данных оборотах измеряем тягу безменом или на весах- она равна 5,02 кг.
3)находим по формулам длину окружности описываемой точкой наиболее удаленной от центра вращения L=П *D и кол-во оборотов в секунду-равно 46,33. Скорость конца лопасти при данных оборотах равна 97.293м/c.
4)За 1 секунду ротор делает 46,33 оборота и отбрасывает перпендикулярно плоскости вращения  массу воздуха
5)Зная ,что сила - тяга равна массе отбрасываемого воздуха умноженную на скорость конца лопасти ,а ротор вращается 46,33 оборота за 1 секунду ,находим массу воздуха отбрасываемую за один оборот винта F(Н)=m(кг)*n(об/c)*v(м/c)
F=50.2(H)
n=46.33(об/c)
v=97.293(м/c)
Подставляя в формулу значения тяги, скорости и количества оборотов в секунду находим массу воздуха отбрасываемую за один оборот винта.
Ура! теперь мы на коне.И без всяких степеней двутретих.
Теперь без прокрутки ротора с замерами,которая зачастую опасна для здоровья разрушением ротора, можем рассчитать тягу  на любых оборотах двигателя,а зная ,что мощность это сила умноженная на путь и с расчетом мощности никаких проблем.
Хотелось бы услышать мнение специалистов по поводу отличия статического и динамического потолка вертолета-Почему?
Наверх
« Крайняя редакция: 13.07.16 :: 18:16:20 от яков алексеевич 1974 »  
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #13 - 13.07.16 :: 15:49:26
 
@
Anatoliy.

Вы правы. Однако я не спутал толкающий винт с несущим. Я имею ввиду только толкающе-тянущий винт.

Что касается вертолётного несущего винта, то следует иметь ввиду, что лопасть пол-оборота движется по ходу движения вертолёта и пол-оборота против. Если скорость её концов меньше скорости вертолёта, то мы получим что-то весьма неприятное.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3330
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #14 - 13.07.16 :: 15:56:25
 
@
яков алексеевич 1974

Ваш метод подсчёта тяги в своё время предложил И.Ньютон. Однако оказалось, что он даёт слишком большую погрешность и поэтому не пригоден для расчётов. Если помните, формула для подъёмной силы включает в себя поправочный к-ент Су:

F = Cy*ro*S*V2/2

Если убрать Су, то получим Ваш метод.

Всё гораздо сложнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
яков алексеевич 1974
Новичок на форуме
*
Вне Форума


изучаю аэродинамику

Сообщений: 37
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #15 - 13.07.16 :: 18:15:28
 
mdp-shnik писал(а) 13.07.16 :: 15:56:25:
Ваш метод подсчёта тяги в своё время предложил И.Ньютон

Ньютон предложил ударную теорию сопротивления а никак не метод подсчета тяги винта или профиля крыла.
Теоретическая модель (ударная теория Ньютона) предполагала, что на пластинку, площадью S давит поток жидкости объемом SVn, где Vn - его скорость. Тогда по формуле Ньютона F=ma, при условии, что Vo=0, a t= 1, следовало, что


     F=kSVn^2d/g

где: F - сила сопротивления, к - поправочный коэффициент, d - объемный вес жидкости, g - ускорение свободного падения.
Если меня правильно учили в школе,то Ньютон вообще считал невозможными полеты аппаратов тяжелее воздуха.


mdp-shnik писал(а) 13.07.16 :: 15:56:25:
F = Cy*ro*S*V2/2

Если убрать Су, то получим Ваш метод.

Я не вижу в этой формуле ни количества оборотов в секунду, ни массы воздуха ,отбрасываемой ротором в секунду ,а Су вообще необходимо определять продувкой в аэродинамической трубе то есть измерять.О подсчете необходимой мощности для вращения ротора по формуле которая "гораздо сложнее" я вообще молчу.
Я считаю,что винт самолета или вертолета создает подъемную силу  сиречь тягу вследствие отброса массы воздуха и являются по сути реактивными устройствами.
Предложенный мной метод проверен на практике и не имеет колеблющихся коэффициентов.

А все-таки почему динамический потолок вертолета больше статического?
Наверх
 
 
IP записан
 
И
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1364
RF
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #16 - 13.07.16 :: 18:20:12
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 15:33:28:
а зная ,что мощность это сила умноженная на путь и с расчетом мощности никаких проблем.

Не уверен.
Вы не знаете что такое мощность, за что Вам оценка два.
Задание на дом: выучить определение мощности.
Наверх
 
 
IP записан
 
яков алексеевич 1974
Новичок на форуме
*
Вне Форума


изучаю аэродинамику

Сообщений: 37
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #17 - 13.07.16 :: 18:48:08
 
И писал(а) 13.07.16 :: 18:20:12:
а зная ,что мощность это сила умноженная на путь и с расчетом мощности никаких проблем.

Не уверен.
Вы не знаете что такое мощность, за что Вам оценка два.
Задание на дом: выучить определение мощности.


Сила умноженная на ПУТЬ есть работа!
Работа в единицу времени есть мощность!
А скорость это и есть ПУТЬ или расстояние в секунду.
Чтобы быть в чем-то уверенным это что-то надо понимать а не заучивать бездумно формулы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 4260
Севастополь
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #18 - 13.07.16 :: 19:11:48
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 15:33:28:
меем винт диаметром 0.7 метра.
1)Замеряем обороты тахометром получаем например 2780об.мин.
2)При данных оборотах измеряем тягу безменом или на весах- она равна 5,02 кг.
3)находим по формулам длину окружности описываемой точкой наиболее удаленной от центра вращения L=П *D и кол-во оборотов в секунду-равно 46,33. Скорость конца лопасти при данных оборотах равна 97.293м/c.
4)За 1 секунду ротор делает 46,33 оборота и отбрасывает перпендикулярно плоскости вращения массу воздуха
5)Зная ,что сила - тяга равна массе отбрасываемого воздуха умноженную на скорость конца лопасти ,а ротор вращается 46,33 оборота за 1 секунду ,находим массу воздуха отбрасываемую за один оборот винта F(Н)=m(кг)*n(об/c)*v(м/c)
F=50.2(H)
n=46.33(об/c)
v=97.293(м/c)
Подставляя в формулу значения тяги, скорости и количества оборотов в секунду находим массу воздуха отбрасываемую за один оборот винта.

Вы не пробовали поучиться по учебникам,
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 18:48:08:
Чтобы быть в чем-то уверенным это что-то надо понимать а не заучивать бездумно формулы. 


Рассмотрим Ваш ход рассуждений.

Пункт 1.

Для импульсной теории тяги воздушного винта не используют скорость вращения лопастей ВООБЩЕ.
Пункт 2.

Обычно при расчете хотят заранее узнать силу тяги, а не измерять её у уже изготовленного воздушного винта по чёрти какой методике.
Пункт 3.

Скорость конца лопасти относительно окружающего воздуха интересуют расчетчиков с точки зрения не превышения скорости звука с некоторым запасом.
Обычно не более 300 м/с.
Пункт 4.

Ротор при вращении действительно отбрасывает воздух с некоторой скоростью, величина которой и рядом не лежала с Вашими расчетами.
Пункт 5.

Естественно, после такого набора грубейших ошибок ни о каком "новом" методе расчета тяги и тем более мощности не может идти речи.

Настоятельно рекомендую Вам всё же углубиться в изучение учебников в части воздушных винтов.

Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #19 - 13.07.16 :: 19:16:18
 
есть три теории тяги пропульсивных систем--реактивная ньютоновская хорошо описывает ракетные движки и импеллеры--аэродинамическая бернулиевская отлично описывает вертолетные движители--термодинамическая машущую работу крыльев  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
На Форуме


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1875
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #20 - 13.07.16 :: 19:27:02
 
Для понимания проблемы
Гидродинамика знакомая и незнакомая. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1277
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #21 - 13.07.16 :: 19:34:24
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 18:15:28:
...Я считаю,что винт самолета или вертолета создает подъемную силу  сиречь тягу вследствие отброса массы воздуха и являются по сути реактивными устройствами.

Есть и другиая точка зрения: Тяга (сила) создается вследствии ускорения некоторой массы (воздуха), движителем. Это может быть и лопасть, и сопловой аппарат, и др. устройства.  А за счет отброса- можно получить, только методику расчета, т.е достаточно точно определияющую тягу- но все-таки вторичную, по отношению к источнику тяги..

яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 18:15:28:
А все-таки почему динамический потолок вертолета больше статического?

А, потому, что скорость обтекания выше, (на величину скорости аппарата), соответственно выше и подъемная сила, а следовательно и потолок.

яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 18:48:08:
Чтобы быть в чем-то уверенным это что-то надо понимать а не заучивать бездумно формулы.

Лозунг верный, а вот над его соответствием Природе (физике, Богу, Вселенной...), надо еще поработать.
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #22 - 13.07.16 :: 21:29:48
 
О...как. Предлагается рассмотреть теорию "рикошета", ввиду материальности тел. Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
ЖоржФеникс
Senior Member
****
Вне Форума


Я не строю самолеты.

Сообщений: 440
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #23 - 14.07.16 :: 03:25:41
 
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 15:33:28:
5)Зная ,что сила - тяга равна массе отбрасываемого воздуха умноженную на скорость конца лопасти ,а ротор вращается 46,33 оборота за 1 секунду ,находим массу воздуха отбрасываемую за один оборот винта F(Н)=m(кг)*n(об/c)*v(м/c)


1. Утверждение "Зная..." Вами ничем не подтверждено. Поэтому его следует заменить на "Я полагаю..."
2. Сила в системе СИ измеряется в Ньютонах: (H) = (кг*м)/(с^2), что явно не соответствует Вашему (Н)=(кг)*(об/c)*(м/c) = (кг*об*м)/(с^2)

яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 18:15:28:
Я считаю,что винт самолета или вертолета создает подъемную силу сиречь тягу вследствие отброса массы воздуха и являются по сути реактивными устройствами.


К этому же выводу пришел Эйлер несколько веков тому назад, а мировая практика этот вывод подтвердила и использует.
яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 18:15:28:
mdp-shnik писал(а) Вчера :: 18:56:25:
F = Cy*ro*S*V^2/2

Если убрать Су, то получим Ваш метод.

Я не вижу в этой формуле ни количества оборотов в секунду, ни массы воздуха ,отбрасываемой ротором в секунду ,а Су вообще необходимо определять продувкой в аэродинамической трубе то есть измерять.О подсчете необходимой мощности для вращения ротора по формуле которая "гораздо сложнее" я вообще молчу.


1. Расход воздуха в этой формуле прописан четко:
F = Cy*ro*S*V^2/2 = Су*(ro*S*V)*V/2 = Cу*Gв*V/2, где Gв=ro*S*V - среднемассовый расход воздуха через элементарный участок ометаемой площади S, а V - здесь скорость потока воздуха, перпендикулярно площади S (V = Vo).
2. Второе значение скорости V в формуле (выделено, как V) - скорость потока воздуха в относительном движении (относительно элемента сечения профиля лопасти), определяющая величину полной аэродинамической силы элемента лопасти.
V = W = (Vo^2 +U^2)^0,5, где U =3,14*n*D/60 - окружная скорость элемента лопасти.
Вот нашлись и частота вращения, и окружная скорость...
Не хотите пользоваться коэффициентом Су, пользуйтесь коэффициентом расхода, определяемом, как соотношение Vo к U; определяйте угол положения полной АДС к плоскости ВВ и, через синусы-тангенсы, определяйте тягу.
Кто-то - "счетовод", кто-то - "практик".
Но полнее всё увязал все тот же Эйлер своим уравнением для момента количества движения, лежащего в основе расчета лопаточных машин, к коим относятся и ВВ.

Если Вы хотите сказать "новое" слово в деле облегчения труда-мытарства новичков в деле выбора ВВ и согласования работы движителя с двигателем в ВМУ, то опубликуйте - здесь - результаты Ваших фактических замеров для изучения и обсуждения. Пока представлен только лозунг.

яков алексеевич 1974 писал(а) 13.07.16 :: 18:48:08:
Чтобы быть в чем-то уверенным это что-то надо понимать а не заучивать бездумно формулы.


Верно от части. Знание - просто знание и для практики - ничто; знание и понимание - уже что-то; знание+понимание+умение применения - мастерство (профессионализм).




Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #24 - 14.07.16 :: 05:54:04
 
Так точно, Юрий! ...и только лётчик, должен быть тупым и исполнительным.
Наверх
 
IP записан
 
ЖоржФеникс
Senior Member
****
Вне Форума


Я не строю самолеты.

Сообщений: 440
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #25 - 14.07.16 :: 06:53:00
 
ri... писал(а) 14.07.16 :: 05:54:04:
и только лётчик, должен быть тупым и исполнительным.

Смех
Любой исполнитель (не зависит от профессии или должности) - в глазах начальника - обязан выглядеть тупым и быть исполнительным.
Наверх
 
 
IP записан
 
ri...
Старейший участник
*****
Вне Форума


...советский авиатехник, сам знает куда идти...

Сообщений: 674
Люберцылайф
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #26 - 14.07.16 :: 07:38:40
 
..типа того...
Наверх
 

17_122.jpg (155 KB | )
17_122.jpg
IP записан
 
яков алексеевич 1974
Новичок на форуме
*
Вне Форума


изучаю аэродинамику

Сообщений: 37
Пол: male
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #27 - 14.07.16 :: 10:15:01
 
Anatoliy. писал(а) 13.07.16 :: 19:11:48:
Для импульсной теории тяги воздушного винта не используют скорость вращения лопастей ВООБЩЕ.


Между прочим я не ссылался на импульсную теорию тяги винта.Но раз Вы эту тему подняли,то
в книге Аэродинамика вертолетов
Автор: Д.И. Базов стр.16
пишет- секундная масса воздуха определяется по формуле

Ms=pFVi    где Vi есть индуктивная скорость потока(скорость подсасывания)
Далее на стр.18-
"Для того, чтобы выяснить от чего зависит индуктивная скорость винта надо рассмотреть другую теорию возникновения силы тяги. "
А именно- теорию элемента лопасти,и на стр.19
''При несимметричном профиле поток воздуха,набегая на элемент лопасти отклоняется вниз.Это отклонение, а следовательно индуктивная скорость будет тем больше,чем больше установочный угол элемента и чем больше угловая скорость несущего винта.
Сила тяги несущего винта пропорциональна коэффициенту тяги,площади, ометаемой винтом,плотности воздуха и квадрату окружной скорости конца лопасти."

Anatoliy. писал(а) 13.07.16 :: 19:11:48:
Обычно при расчете хотят заранее узнать силу тяги, а не измерять её у уже изготовленного воздушного винта по чёрти какой методике.

Я предложил способ точного вычисления тяги на всех возможных оборотах мотора заранее вычислив массу воздуха,отбрасываемого ротором  за один оборот.Естественно масса в секунду меняется при увеличении оборотов винта.И,чтобы вычислить тягу при скоростях лопасти выше,чем замеренная в примере не нужно измерять ее ни по какой бы то ни было методике.
Anatoliy. писал(а) 13.07.16 :: 19:11:48:
Пункт 3.
Скорость конца лопасти относительно окружающего воздуха интересуют расчетчиков с точки зрения не превышения скорости звука с некоторым запасом.
Обычно не более 300 м/с.


Скорость конца лопасти относительно окружающего воздуха интересуЕт расчетчиков на сегодня в первую очередь для создания экономичных аппаратов ,а именно-чем больше скорость воздуха относительно лопасти,тем меньше удельная тяга (кг/КВт).При скорости конца лопасти 100м/c удельная тяга составляет 10кг/КВт ,а при скорости 200м/с  уже  всего лишь 5кг/КВт.
Это значит,что 1 КВТ мощности мотора в первом случае заставит зависнуть 10 кг,а во втором -5кг.
Anatoliy. писал(а) 13.07.16 :: 19:11:48:
Ротор при вращении действительно отбрасывает воздух с некоторой скоростью, величина которой и рядом не лежала с Вашими расчетами.

Если Вы не поняли,я выше писал,что воздух отбрасывается со скоростью равной скорости движения конца лопасти без расчетов.Более того измерялась статическая тяга винта.Чечако писал(а) 13.07.16 :: 19:34:24:
..Я считаю,что винт самолета или вертолета создает подъемную силу  сиречь тягу вследствие отброса массы воздуха и являются по сути реактивными устройствами.

Есть и другиая точка зрения: Тяга (сила) создается вследствии ускорения некоторой массы (воздуха), движителем. Это может быть и лопасть, и сопловой аппарат, и др. устройства.  А за счет отброса- можно получить, только методику расчета, т.е достаточно точно определияющую тягу- но все-таки вторичную, по отношению к источнику тяги..


Масса воздуха изменят свою скорость от нуля до скорости движения винта,а изменение скорости за промежуток времени это и есть ускорение,то есть это одно и то-же.Источником тяги является винт,а тяга создается за счет ускорения массы воздуха ,отдающей импульс силы профилю(ям) лопастей.
ri... писал(а) 13.07.16 :: 21:29:48:
О...как. Предлагается рассмотреть теорию "рикошета", ввиду материальности тел

А я не писал ,что воздух бьет в поверхность лопасти и рикошетит от нее.
Наоборот, я полагаю,что импульс силы передается вследствие изменения давления
.
ЖоржФеникс писал(а) 14.07.16 :: 03:25:41:
5)Зная ,что сила - тяга равна массе отбрасываемого воздуха умноженную на скорость конца лопасти ,а ротор вращается 46,33 оборота за 1 секунду ,находим массу воздуха отбрасываемую за один оборот винта F(Н)=m(кг)*n(об/c)*v(м/c)


1. Утверждение "Зная..." Вами ничем не подтверждено. Поэтому его следует заменить на "Я полагаю..."
2. Сила в системе СИ измеряется в Ньютонах: (H) = (кг*м)/(с^2), что явно не соответствует Вашему (Н)=(кг)*(об/c)*(м/c) = (кг*об*м)/(с^2)

Если винт за один оборот взаимодействует с определенным ,в данном примере вычисленным и равным 0,01113 кг,то в 1 секунду за 46.33 оборота провзаимодействует в 46.33 раза больше,что и является массой отбрасываемой в секунду ротором.

ЖоржФеникс писал(а) 14.07.16 :: 03:25:41:
Если Вы хотите сказать "новое" слово в деле облегчения труда-мытарства новичков в деле выбора ВВ и согласования работы движителя с двигателем в ВМУ, то опубликуйте - здесь - результаты Ваших фактических замеров для изучения и обсуждения. Пока представлен только лозунг.

          трехлопастной винт(28*9)      диаметр  0,7м           m=0,01113кг    L=2.198(м)

обороты (мин.-сек.)       скорость(м/c)      тяга(кг)          требуемая мощность(КВТ)      уд.тяга(кг./КВт)
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
2780-46,33                     97,293               5,02              0,488                                    10,28
3000-50                         109.9                 6,115            0,672                                     9,09
3600-60                         131.88               8.8                1.16                                      7.58
4200-70                         153.86               11.98             1.844                                    6.496
5000-83.33                     183.15               16.98             3.1                                       5.47
6000-100                        219.8                24.46             5.376                                    4.54
6700-111.66                    245.44              30.5               7.48                                      4.07
7400-123.33                    271                  37.2                10.08                                    3.69
8000-133.33                    293                   43.4               12.74                                    3.4    
Наверх
« Крайняя редакция: 15.07.16 :: 17:38:20 от яков алексеевич 1974 »  
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #28 - 14.07.16 :: 10:46:30
 
окружная скорость кончика лопасти к тяги отношение не имеет--если Су равен 0--допустим симметричный профиль и угол атаки равен 0 градусов--а вот поступательная всегда в первую очередь IMHOэто элементарный курс физики седьмого класса школы Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
_Бывалый_
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 369
Re: скорость конца лопасти винта
Ответ #29 - 14.07.16 :: 11:37:52
 
Цитата:
окружная скорость кончика лопасти к тяги отношение не имеет--если Су равен 0--допустим симметричный профиль и угол атаки равен 0 градусов--а вот поступательная всегда в первую очередь


А если Су и угол атаки отличны от нуля, что сплошь и рядом соответствует практике применения ВВ, то окружная скорость уже будет иметь отношение в тяге?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2