Проверка катушки зажигания.

Может кто знает?
Почему на индивидуальной катушке зажигания (одевается на свечу), при проверке мультиметром сопротивления  вторичной обмотке (сопротивление вторичной обмотки порядка 340 КОм), прибор не показывает сопротивление, как на рабочей, так и на "умершей" катушке?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Жаль, что Вы не опубликовали марку катушки и ее фотографию - чтобы предметно знать - что мы обсуждаем... 
Катушки бывают разные - от разных производителей, и т. д. и т. п.

Есть мнение - что ряд индивидуальных катушек зажигания могут иметь внутреннее устройство, - несколько более сложное, чем думает большинство людей...

Примерно так :



Если пытаться прозвонить вторичную обмотку ( у катушки с рисунка ) - в зависимости от полярности тестера - сопротивление будет  в одном случае - бесконечным.... В другом случае -  прибор покажет сколько то килоом.
Такой эффект происходит если внутри катушки имеется диод.

Дополнительно - ссылка на статью :
http://www.2112.ru/content.php/312

или так :
https://www.drive2.ru/b/1430239/

 
Спасибо.
Второй рисунок "про нас". На рисунке обмотка (И1 100-500 КОм)
Если пытаться прозвонить вторичную обмотку ( у катушки с рисунка ) - в зависимости от полярности тестера - сопротивление будет  в одном случае - бесконечным.... В другом случае -  прибор покажет сколько то килоом.
Такой эффект происходит если внутри катушки имеется диод.
Полярность соблюдена.

Катушка обыкновенная, просто, как валенок - первичная обмотка, вторичная обмотка плюс диод. (такие на Лада Приора).
Вторичная обмотка на рабочей КЗ, ну никак не прозванивается.
Что не так делаю ......., не понимаю.
 

Вложения

Вот тут: https://www.drive2.ru/l/4899916394579308899/ Подробненько расписывают как прихворовскую катушку проверять китайской цешкой, хотя ИМХО - абсолютно бесполезное занятие. Всего один короткозамкнутый виток ни как на показаниях прибора не отразится, а катушка при этом будет абсолютно не рабочей. А основная проблема абсолютно всех катушек - как раз межвитковые пробои.
 
Вот тут: https://www.drive2.ru/l/4899916394579308899/ Подробненько расписывают как прихворовскую катушку проверять китайской цешкой, хотя ИМХО - абсолютно бесполезное занятие. Всего один короткозамкнутый виток ни как на показаниях прибора не отразится, а катушка при этом будет абсолютно не рабочей. А основная проблема абсолютно всех катушек - как раз межвитковые пробои.
Все так и делал (разными цешками). Ни в одной из рабочих КЗ сопротивление вторичной обмотки не показывает, ведь должно, физика однако
Вот что забавно.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Возможно что для прозвонки ВВ обмотки индивидуальной катушки зажигания подходит не любой тестер...  Возможно дело во внутреннем сопротивлении прибора или напряжении его питания.
Я думаю что причина может крыться в диоде. Диод имеет напряжение, которое нужно превысить , чтобы прозвонить его в прямом направлении. Для одного диода средней паршивости - чаще всего это напряжение около одного вольта. Если соединоить последовательно штук пять диодов - скорее всего тестером с питанием от баьарейки 1,5 вольта - прозвонить этот диодный столб не получится ни в каком направлении. И трех вольтового питания может не хватить...
Я думаю что в катушке как раз стоит не один диод - а сборка из нескольких ( для повышения рабочего напряжения ). Как следствие - и напряжение прямого прозвона получается не маленькое.

Люди писали об этом на форумах... К примеру :

Kosha-Padla был 11 часов назад
Если не работает — просто менять и не париться, всёравно она не разборная.
Основные варианты — либо обрыв\межвитковое первички, либо межвитковое вторички. Межвитковое хорошо заметно по изменению индуктивности (относительно исправных катушек). Если тестером — можно внятно обнаружить лишь обрыв первички. Правильно прозвонить вторичку можно лишь с вешним напряжением больше 10 вольт.
 
...Я думаю что причина может крыться в диоде. Диод имеет напряжение, которое нужно превысить , чтобы прозвонить его в прямом направлении. Для одного диода средней паршивости - чаще всего это напряжение около одного вольта. Если соединоить последовательно штук пять диодов - скорее всего тестером с питанием от баьарейки 1,5 вольта - прозвонить этот диодный столб не получится ни в каком направлении. И трех вольтового питания может не хватить...
Я думаю что в катушке как раз стоит не один диод - а сборка из нескольких ( для повышения рабочего напряжения ). Как следствие - и напряжение прямого прозвона получается не маленькое...
Это-то абсолютно понятно и само-собой разумеется. Просто я специально скинул отзыв с Драйва,т.к. там на фото обычная китайская цешка, а-ля 38#. Питается она от 9-и вольтовой батарейки, но в режиме прозвонки диодов на щупах у моей 830В например 2,2 Вольта, а в режимах от 2-х кОм и выше - всего 0,1В.  Мерял стареньким мастычем с входным сопротивлением 10МОм.

З.Ы кстати, если на диодах падает порядка 10-и Вольт, то сопротивление можно измерить косвенно. Кинуть вторичку на автомобильный аккумулятор в разных полярностях и измерить ток.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В статье из ссылки :
https://www.drive2.ru/l/4899916394579308899/
Как я понял, применялся тестер Mastech M832,
http://www.mastech.ru/catalog/mult/m832.html
с питанием от девятивольтовой батареи типа `` Крона``.
( или некий клон 832 го тестера... определить подлинность по мутным фото - не берусь ).

Представляет интерес следующая выдержка :

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

-  Тоесть - автор статьи проверяет вторичную обмотку не в режиме измерения килоом,
- а фактически в режиме мегометра...

 
Да, тоже обратил внимание на красную лейбу Мастыча... Принципиально мне кажется все 83# внутри ни чем не отличаются. Ни брендовый, ни китайские. Ну по крайней мере сколько разбирал разных - схемотехника кардинальных отличий не имеет. Предел 2МОма использован потому, что следующим за ним пределом - 200 кОм, сопротивление катушки не измерить - оно больше 200 кОм. При чем естественно это не сопротивление обмотки, а вообще не пойми что за величина, обусловленная величиной падения напряжения на диоде и напряжением в измерительной цепи прибора. Без диода одна проволока например на простых восьмерочных катушках дает всего 4,5-5,5 кОм http://twokarburators.ru/?p=4960 т.е. почти на 2 порядка меньше.
 
Я думаю что причина может крыться в диоде. Диод имеет напряжение, которое нужно превысить , чтобы прозвонить его в прямом направлении.
Похоже это так.
Прямое - единицы-сотни ом. Обратное - бесконечность. Надо учитывать, что напряжение, которое формирует омметр на измерительных клеммах может быть слишком мало, чтобы открыть диод в прямом направлении - прибор покажет обрыв. Это особенно актуально для высоковольтных диодов и диодных сборок. Можно попытаться подобрать подходящий предел измерений, но для сборок обычно нужен дополнительный источник питания.
Интересно, Какой в КЗ диод?
Странно то, что кто то прозванивает КЗ без проблем, даже "китайским" девайсом.
 
Интересно, Какой в КЗ диод?
Странно то, что кто то прозванивает КЗ без проблем, даже "китайским" девайсом.
Скорее всего как и пишет квадратов - там не диод, а сборка из нескольких последовательных диодов. При последовательном включении обычных кремниевых диодов на них садится по 0,6 В на каждом. Однако в последнее время наплодилось много самых разных диодов. У Шоттки например падение напряжения на переходе всего 0,2 В
 
Вверх