Ушёл из жизни конструктор Владимир Чебаев

KAA

Ненавижу Солидворкс!
19.07 скоропостижно скончался  без преувеличения Главный Конструктор лёгких самолётов г. Казани, да и всего Татарстана - Владимир Владимирович Чебаев, участник этого форумаChebay.
Выпускник ф-та ЛА КАИ 1979 г, он начал свою карьеру инженера на КАПО им. Горбунова, работая над запуском в производство Ту-160. В дальнейшем, работал в лабораториях КАИ и инженером СКБ-1 КАИ, где и нашёл возможность реализовать свой творческий потенциал.
Свой первый самолёт- СЛА КАИ-61 "Сержант"со щелевым крылом он построил на пару с другом-инженером В. Гуревичем в середине 80-х гг. https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FF_b7bHLzHk
Неофициально научился летать и стал инструктором СКБ-1 по лётной подготовке. В конце 80-х гг. руководил проектированием и постройкой 2-х местного планера первоначального обучения КАИ-502.
В основном благодаря его усилиям была возрождена первоначальная лётная подготовка в СКБ-1 на своей технике и были разработаны и опробованы новые методики этой подготовки на планерах и самолётах. Много времени и внимания Владимир Владимирович уделял инженерной подготовке студентов в СКБ, чтобы мы почувствовали себя конструкторами и технологами ещё до окончания института, решая практические задачи.
В начале 90-х гг. Он переехал в г.Ульяновск,где работал руководителем ЮПШ при АТСК УАПК.
Там им были спроектированы и построены (с сотрудниками и курсантами) сверхлёгкие планера УК-00 (2 шт.) и "Стимул",
а также проводилась активная лётная подготовка на этих планерах. https://youtu.be/BULMtBqxCYk
Там же, В.Чебаев был техническим руководителем переделки нескольких экземпляров планеров Л-13 "Бланик" в сельхозсамолёты.   Затем, в Казани, под его руководством были спроектированы и построены самолёты "Авангард" А-1 и А-2.

Последней летающей машиной В. Чебаева был 2-х местный ультралайт из углепластика.

Его 1-местный вариант почти готов, но увы, завершать его придётся уже без Владимира Владимировича.
Помимо создания СЛА, последние годы он работал и по оборонной тематитке.
Глубокие профессиональные знания, умение нестандартно мыслить, трудолюбие  и  разнообразные производственные навыки неизменно обеспечивали ему  высокий авторитет в руководимых им коллективах.
В качестве лётчика-инструктора, он познакомил с небом десятки молодых людей.
В жизни, Владимир Владимирович был очень скромным человеком.
Светлая память об Учителе, Инструкторе и Человеке навсегда останется с нами...
 

Вложения

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
Внезапно....Большая, невосполнимая утрата  :'(.
Владимир Владимирович был настоящим Человеком и Конструктором.
Общались много по авиации и сверхлёгким планерам.
Уходят Корифеи Эпохи СЛА... Очень грустно... :(
 

Айдар

Строю. Долго и упорно...
Большое горе и потеря для всех нас.
Владимир Владимирович, как правильно написал Алексей, стал для меня и первым Учителем, и первым инструктором, и старшим  товарищем, во многом мне помогавшим своими знаниями и опытом, и человеком, давшим мне возможность почувствовать себя конструктором.

Светлая тебе память, Володя.
 

Вложения

Олег К.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Светлая память тебе Владимир Владимирович! Ты научил нас проектировать, строить и летать на УК -00. Привил любовь к авиации. Ты был хорошим руководителем коллектива, отличным инструктором, и просто другом. Ты навсегда останешься в нашей памяти как настоящий Учитель!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На знал лично, но сильно уважаю его конструкции и тем, чем он занимался.
Да они не дошли до серийного производства, но всё равно в наши дни это подвиг, на который мало кто способен.

Надеюсь его дело будет живо и найдутся продолжатели.

Жалко не были знакомы...
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Очень жаль коллегу, ещё мог много чего сотворить. Это так старость к нашим рядам подбирается, то один воин упадёт, то другой.  Мои соболезнования родственникам и друзьям-товарищам скромного инженера-авиатора.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Встречался с Володей дважды (в 83-м и в 85-м годах). Ночевал у него в съёмном флигельке в Казани. Разговоры про малую авиацию и её будущее - на всю ночь. Интересный собеседник и Человек (увы, БЫЛ)....

Светлая ему память!!!!
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Неоднократно видел творения рук Владимира в Ульяновске на различных праздниках.Жаль что нет больше КОНСТРУКТОРА и ЛЕТЧИКА В.В ЧАБАЕВА с нами!.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Жизнь  человека не  вечна, главное  успеть  сделать  то, что  задумано,  не всегда  так  бывает.  Вечная  память  усопшему...............
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вчера простились с Владимиром Владимировичем. В небе, над его могилой кружил самолёт одного из друзей...

Вот планеры и самолёты созданные В.В. Чебаевым и коллективами под его руководством.
Планер первоначального обучения КАИ-502

Планер первоначального обучения УК-00

Тренировочный планер "Стимул"

Самолёт для АХР  ВВМ-13 "Альбатрос"

Ультралайт пока безымянный.

Кроме того В.В. Чебаевым был разработан и почти построен в КНИТУ-КАИ  сверхлёгкий 2-х местный вертолёт, но его фото нет, и руководителем данного проекта был не он.

Самолёт А-2 "Авангард"
КАИ-61 "Сержант" (в соавторстве с В.Гуревичем, оба на фото)
Кстати, половина созданных им аппаратов относилась к пресловутой категории "до 115 кг" задолго до её появления.
Володя придерживался "коломбановского" стиля конструирования ЛА, его изделия отличало изщество и продуманность всех деталей.
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Кроме того В.В. Чебаевым был разработан и почти построен в КНИТУ-КАИ сверхлёгкий 2-х местный вертолёт, но его фото нет, и руководителем данного проекта был не он. 
фото есть


КАИ-002 Lark


Еще, Владимир участвовал в доводке первого, разработке и изготовлении второй версии КАИ-81

                        
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Еще, Владимир участвовал в доводке первого, разработке и изготовлении второй версии КАИ-81
В связи с этим, вспомнилось, как у КГТУ-81 вырос хвост.
Руководитель проекта-профессор (который и вертолётом с непонятным названием руководил) дал указание Чебаеву, чтобы уж этот экземпляр непременно полетел без эксцессов, на что Володя сказал, что может это обещать лишь при наличии стабилизатора с РВ и жёстком креплении крыла к пилону (он был неисправимым реалистом). Тогда пусть будет стабилизатор, сказал профессор!
Так завершился проект безхвостки с балансирным управлением по тангажу.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
И в КАИ горе-профессора паразитируют на настоящих авторах-конструкторах...

К сожалению, не был знаком с Владимиром. Выпускался на 1 фак КАИ на год раньше, чем Владимир. Помню (на младших курсах) полный застой в работе СКБ-1. Это было до Владимира.
 

Himik

Я люблю самолеты!
Откуда
Казань
К сожалению не мог быть на похоронах Володи. Завтра 9 дней. Маргарита ждет всех дома. В любое время .
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Имел счастье работать с Володей бок о бок в СКБ-1, один год я там руководил дельтапланеристами, а он -- планеристами/самолётчиками, в 1989-90 гг. Помню, восхитила высокая весовая и прочностная культура его разработок. Вроде бы всё по классике рассчитано -- а ведь красиво! Для себя я его называл "последовательным самодельщиком". Всем бы так расти: студент авиаинститута, при этом работа в студенческом бюро, потом "понюхал пороху" на авиазаводе, потом вернулся в КАИ в качестве конструктора... Молодёжи: прямо берите и копируйте карьеру... Тогда и будут у вас получатся Самолёты...
 
Вверх