не говорит учитывать крутящий момент с крыла?
Даже у вас на картинках самолёт и приложенные силы указаны в РАВНОВЕСИИ. То есть, момент от крыла компенсируется моментом стабилизатора. Стабилизатор от стабилизировать (крыло и весь самолёт), поэтому стабилизатор создаёт компенсирующий момент
и момент от крыла тут не учитывается. А что такое момент? Это сила умноженная на плечо (в данном случае стабилизатора). И на эту самую силу ведётся расчёт на прочность стабилизатора, порывы ветра изменения угла атаки крыла и стабилизатора и пр. учитываются коэффициентами прочности (безопасности). Не забивайте себе голову лишними вопросами.
На нижней картинке я забыл нарисовать момент от кручения крыла. Собственно, нарисованная сила на стабилизаторе как раз и уравновешивает его. А вот почему по-вашему он не учитывается при расчете стабилизатора - здесь, пожалуйста, обоснуйте (в этом и суть моего вопроса). Вариант с тем, что может быть ситуация, при которой он разгружает ГО, не рассматривается, т.к. запросто может быть ситуация, при которой он догружает его.
И, к сожалению, не забивать голову подобными вопросами не могу по долгу работы, т.к. за все посчитанное мной отвечаю только я, и, в случае чего, сослаться на книжку, пусть и уважаемую, пусть и по которой считалось огромное количество летающих самолетов, не могу. Так что, либо исчерпываю вопрос полностью, либо меняю сферу деятельности (нет).
Почему же не учитывает? Вот формула m[sub]z0[/sub] коэффициент крутящего момента крыла при нулевой подъёмной силе. Не зависит ни от угла атаки, ни от центровки
Этот коэффициент же берется по продувкам? Там, насколько я знаю, не учитываются жесткостные характеристики крыла, а именно его центр жесткости. С этого то у меня и возник вопрос - нигде в формулах для уравновешивающей силы на ГО не учитывается положение центра жесткости в крыле.