Рвет болты крепления воздушного винта

SERGEI 13

Я люблю летать!
Добрый вечер!Может кто подскажет выход из положения.Смастерил аэролодку.
поставил на нее силовую с дизельным двигателем.Винт 1850.При глушении двигателя рвет болты крепления винта к редуктору.и
Или нужно ставить обгонную муфту как делает Чернов к двигателю БМВ
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Демпфер крутильных колебаний и муфту сухого трения, но можно и просто дополнительный маховик, для лодки вес не критичен.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Болты какие используете и какого диаметра ? Затягиваете через прижимную шайбу или просто через отдельные шайбы , винт какой , деревянный моноблок , или переставной с дюралевой втулкой . Что бы понять , что происходит ,надо как то расширить объем информации .
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Может, винты не достаточно затянуты? 
у меня недавно при обкатке новой, но абсолютно стандартной силовой установки с двухтактником 2 раза мгновенно порвало все болты крепления пропеллера.
мягко говоря удивился. взял еще один болт из той же коробочки (понятно что полной уверенности что из той же партии закупа- нет)- загнул его прямо по резьбовому участку под 45градусов- и весьма тяжело и не сломался- те никаких признаков к хруппкости болт не продемонстрировал- те полная неясность...
...может звезды не так встали?

а тут дизель! редуктор то я надеюсь ременный ременный? а цилиндров сколько? в общем вам в том или ином виде но нужен очень серьезный демпфер крутильных колебаний. прям очень серьезный...
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
S pohozhej situacijej tozhe stalkivalsa- smotr. ssylku  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380265796
Peredelal diametrom boljshe mezhfljanec (spejser), chtoby on ne davil derevjannyj prop i mozhno bylo siljnee zatjanutj bolty. Vse ravno, problema i strjom ostalisj :). Slaboe mesto- rezjba bolta u samogo vhoda v fljanec (koncentrator naprjazhenij). Vysverlil rezby v fljance, perevernul bolty naoborot, problema izchezla tpu-tpu-tpu  :). Esli reduktor ne pozvoljaet perevernutj bolty, dumaju,chto stoit ih shejki (gorlyshki) stavitj skvozj fjanec reduktora, potom kakie potolsche shajby, no chtoby NI V KOEM SLUCHAE REZJBA NE ZAHODILA V OTVERSTII FLJANCA. Konechno, bolt dolzhen imetj nemnozhko svobody v dyrke. U menja bolty M8 8.8. A srezali 12.9 , hotja slomatj ih v tiskah s molotkom ochenj slozhno, gnutsa kak makarony ;D
 

Вложения

SERGEI 13

Я люблю летать!
Болты какие используете и какого диаметра ? Затягиваете через прижимную шайбу или просто через отдельные шайбы , винт какой , деревянный моноблок , или переставной с дюралевой втулкой . Что бы понять , что происходит ,надо как то расширить объем информации . 
Болты какие используете и какого диаметра ? Затягиваете через прижимную шайбу или просто через отдельные шайбы , винт какой , деревянный моноблок , или переставной с дюралевой втулкой . Что бы понять , что происходит ,надо как то расширить объем информации . 
Андрей!Добрый день.Дизель был с коробкой автомат.Маховика как правило на них нет.Двигатель при остановке резко очень встает.Винт поставил луганский 4 лопасти  диам.1850 мм.На самолете у меня и на дельтике работают без проблем.На лодке думаю приварить маховик ,может что и поможет.Да и ребята вот подсказывают увеличить массу маховика.Дизель поставил 4х цилиндровый 110л.с в алюминиевом блоке.редуктор сделал цепной.Без винта гонял вроде все нормально работает на всех режимах.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Bez dempfernoj mufty i potjazhelee mahovika vygljadit ochenj pechaljno dlja cepi tozhe. Ochenj boljshoj moment inercii.
 

SERGEI 13

Я люблю летать!
Демпфер стоит межу двигателем и валом ведущей звездочки от кардана копейки
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
s63707 сказал(а):
Демпфер стоит межу двигателем и валом ведущей звездочки от кардана копейки 
где максимум 80сильная бензиновая классика и где 110 сильный дизель?
а болты М8 на диаметре 75мм или больший диаметр- от более мощных моторов? первого варианта для вашего случая реально мало
а рвет при работе или запуске/остановке?
 

SERGEI 13

Я люблю летать!
Оборвало при остановке. На ротаксе 914 мощность не меньше а болты тоже
м 8 стоят.Просто я обратил внимание что при выключении зажигания двигатель сразу очень резко встает.Сейчас занимаюсь утяжелением маховика.или придется если не даст эффекта делать как у Чернова на редукторе под двигатель БМВ Болты на диаметре 75 мм
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
s63707 сказал(а):
Оборвало при остановке. На ротаксе 914 мощность не меньше а болты тоже
насколько я сталкивался с 912ми болты мы ставили на большем диаметре- не помню точно- и они не ввертные в ступицу а с гайками- те нет нагрузки на резьбу на срез.

ну и поскольку обрывает при глушении- тем более ссылка на копейковую резинку не уместна. машину глушат с выжатым сцеплением.

пока все говорит за то что мало демпфера и болтов.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
По всей видимости дело в дизеле . Степень сжатия там значительно выше , поэтому и происходит резкая остановка . Возможно тяжелый маховик и сгладит ситуацию . Плюсом как вариант попробуйте затянуть винт через дополнительную прижимную пластину . В обычном варианте на дюралевой ступице мы тоже ставили без прижимной пластины .  Но из за такой резкой остановки момента затяжки может не хватать , а через стальную 5мм пластину усилие затяжки можно значительно увеличить и равномерно прожать все болты .  Но цепь кстати тоже может порвать . Возможно в варианте дизеля обычные клиновые ремни были бы более предпочтительны . По крайней мере болты не рвало точно .  Да и диаметр 75 для такого варианта маловат . И как вариант еще центробежное сцепление со снегохода  тоже спасет . 
 
Демпфер стоит межу двигателем и валом ведущей звездочки от кардана копейки 
где максимум 80сильная бензиновая классика и где 110 сильный дизель? 
У копейки муфта на выходе КПП (У Нивы кстати там-же и та-же муфта). Момент на выходе коробки на первой передаче у бензиновой Нивы вполне сопоставим с моментом на колене дизеля, а может и выше.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
В этом случае болты не должны работать на срез. На Ротаксе 912-914 многие используют болты, но на диаметре 4 дюйма и это не правильно.  Правильная передача крутящего момента через пальцы, а болты лишь прижимают винт к ступице.
Установка центробежного сцепления на базе тормозного барабана тоже поможет.
 

SERGEI 13

Я люблю летать!
Ну вот .добавил массу маховика.поставил сейчас его на двигатель и все сразу встало на свои места.При выключении зажигания делает еще несколько оборотов.правда потерял в приемистости немного Демпфер с копейки гораздо мощнее чем стоят в авиационном редукторе просто очень громозкий . Всем спасибо за подсказки.Завтра настроить винт и на испытания.Еще раз всем спасибо
 
Вверх