Авиаконверсия 300-сильного двигателя субару для аэробатического самолетета.

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Решил для истории выложить процесс создания двигателя.
Может кому пригодится.

Правильная моторама - пол дела.

Нижнее крепление.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Изготовление картера двигателя по типу чернильницы -непроливашки.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Примерка и подгонка по месту.
В качестве кондуктора для сварки и макета применялся блок аналогичного мотора.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Сделали интеркулер ,подцепили к стенду радиатор.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Первый запуск ,когда "почти все заработало как надо"
[media]https://youtu.be/cvLAOQG_dxI[/media]
 

candid

Люблю самолёты!
А что за двигатель? Редуктор? Сколько весит вся СУ?
Винт фикс. шага?
Турбина на хорошем пилотаже долго не протянет. для реализации возможностей нужен ВИШ.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Присоединяюсь к вопросу о  двигателе .  И откуда в четырех цилиндровом субаре , по виду похож на 25 -й , 300 л.с. .  Если верить справочнику , то 240 снимают с 6 цилиндрового .  И про масляную систему если не сложно поподробней ,  тоже актуально .
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
А что за двигатель?
Новый EJ-257 ,2.5 литра,применяется на WRX STI

Редуктор
Виноградова 2.3 
В оси редуктора есть маслоканал для ВИШ

Сколько весить вся СУ?
185 кг с моторамой

Винт фикс. шага?
Пока есть  деревянный 1.9м  и переставной саблевидный  -1.8м


Турбина на хорошем пилотаже долго не протянет.
Современная на шарикоподшипниках-протянет.

для реализации возможностей нужен ВИШ.
Однозначно - для этого был заказан редуктор с маслоканалом - по давлениям все совместимо с лайкоминговскими ВИШАми.
 

candid

Люблю самолёты!
Тогда ждём полётов. Хотя автомобильный мотор, да  с такими оборотами, на пилотажке... :-? В общем, удачи!
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
И про масляную систему если не сложно поподробней ,  тоже актуально .
Масляная система -Cristen 801 inverted oil system , подключенная по следующей схеме.

Родной маслоприемник снят и его отверстие заглушено.
В маслонасосе выкречена пробка и туда подсоединен внешний забор по схеме.

Дополнительно к этому в верхнюю масляную галлерею двигателя врезан гидроаккомулятор для масла Accusump- чтобы подстраховаться наверняка.
 

Вложения

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Высоконагруженному Субамотору даже кратковременное (секунды) падение (не полное пропадание) давления масла очень чревато. То есть пару секунд потери давления и вкладыши коснулись вала. Несколько раз такое повториться и вкладыши схватятся с валом. И акусумп не поможет.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
И акусумп не поможет.
Маслонасос субару на оборотах выдает около 5.5 атм- 2 атм на холостых.
В трехквартовый (=2.8л) гидроаккумулятор  влезет 2 литра масла при 5.5 атм давлении масла и 1.5 атм- давлении воздушной пружины (учитывая объем воздуха под поршнем)
Если мы считаем критическим падение давления масла ниже 2 атмосфер - то у нас есть 1.3 литра  масла.





На сколько секунд субаровсому мотору хватит 1.3 литров масла при полной нагрузке?

У нас масляное голодание возможно при полете на ножах или перкидки шарика при перевороте
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
К стати, шариковый клапан, не будет присасываться маслонасосом?
У лайкоминга давление масла и производительность насоса примерна такая-же- и не присасывается.
Узел "фирменный" и много лет используется на экстрах и т.п.
 
Вверх