YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Адаптивный винт к мультироторным коптерам. (Прочитано 7086 раз)
аэробайка
Экс-Участник


Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
04.08.16 :: 19:07:00
 
похоже есть прорыв в увеличении дальности полета квадрокоптеров за счет использования адаптивного винта в косом потоке Лечупри этом угол наклона оси винта 12-15 градусов от вертикали при полете на крейсере со скоростью 45-50 км в час при падении потребляемой мощности в 1.4-1.6 раза от мощности висения Очень довольныйза последнии пару лет дальность полета у моделистов возросла в два раза--где то с 20 км до 40 км и это на липо  Языксейчас идет подготовка к штурму в 60 км уже на сильно точных литий йонниках!!!
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.16 :: 21:26:14 от Pkk »  
 
IP записан
 
kazanskiy
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 70
Берлин
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #1 - 04.08.16 :: 20:04:17
 
Можно поподробнее? В чем заключается адаптивность воздушного винта?
Наверх
« Крайняя редакция: 04.08.16 :: 21:26:22 от Pkk »  
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #2 - 05.08.16 :: 07:28:50
 
как я понял из форума где тусуются долголетчики--там вся фишка в эмуляции режима косого обтекания классического вертолетного винта со автоматом перекоса на монолитном двухлопастном пропеллере свыполнением ряда условий!а именно низкое соотношение шага к диаметру или относительный шаг винта 0.25-0.33---специфическая форма лопасти,они называют ее треугольником---птичей профиль--и главное упругость материала подобрана так что в крейсерском режиме горизонтального полета лопасти сами подкручиваются в оптимальный угол атаки в каждом секторе --тоесть установочный угол гуляет гдето плюс минус пару градусов от нейтрали Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #3 - 05.08.16 :: 07:58:57
 
а предыстория такова--при раннем использовании самолетных винтов из жестких материалов типа дерево или карбон получалось что при наклоне оси вращеия винта для создания вектора тяги для горизонтального  полета приходилось увеличивать  мощность чтобы проекция вертикальной составляющей оставалась равной весу коптера--то есть висеть было легче чем лететь--так как не испольсовалась аэродинамическая подъемная сила набегающего горизонтального потока на лопасть и слышно было характерное фурчание срыва потока при полете Озадачена теперь когда мы знаем как правильно делать--то возможность реально пилотируемого квадрика с хорошей  скоростью и дальностью не за горами Лечу Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
kazanskiy
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 70
Берлин
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #4 - 05.08.16 :: 08:18:57
 
Интересно посмотреть в деталях. Вы не можете мне скинуть ссылочку на данный форум? 
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #5 - 05.08.16 :: 09:01:47
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1091
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #6 - 05.08.16 :: 10:30:37
 
Цитата:

Что то я по винтам не нашел ничего, где это, что за раздел?
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #7 - 05.08.16 :: 12:31:19
 
так это мои умозаключения по теории взаимодействия косого потока на несущий моноблочный винт,объясняющие достижения моделистов-любителей Лечуа так рекомендую просто почитать форум аж 95 страниц истории развития дальности полета моделей квадриковЯзык
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #8 - 06.08.16 :: 14:25:42
 
самое печальное ,что кпд винта сильно зависит от размера диаметра и очень медленно растет с его увеличением Плачущийтак  например моноблочный тяговый винт с относительным шагом 0.3 при диаметре 25 см кпд всего 30%,при 37см --35%,при 50 см--40%,при 75см--45%,при 1м--всего 50%!!!при 1.5м--55%,при 2м--60%, а при 3м--65% Озадаченправда при косом обдуве на крейсерской скорости кпд пропульсивной системы вырастит на 10-15% Лечуотсюда получается что более менее приемлемый диаметр каждого ротора должен быть не менее 2 м Ужаси габарит пилотируемого квадрика не менее 4.5 х4.5х1.5 м
Наверх
 
 
IP записан
 
kazanskiy
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 70
Берлин
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #9 - 06.08.16 :: 22:15:11
 
На малых скоростях проще оперировать удельными величинами. кг. тяги/мощность, например. На малых скоростях кпд не самый информативный показатель. Ведь если поступательная скорость равна нулю, то и кпд равен нулю)
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #10 - 06.08.16 :: 23:01:06
 
удельная тяга не имеет отношение к кпд винта IMHOкпд пропульсивной системы это соотношение приращенной мощности прокачиваемого потока к механичекой мощности на валу!!!инженера разработчика любой транспортной системы всегда интересует повышение кпд--так как это экономия топлива ,увеличение дапьности и ресурса механизмов Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #11 - 07.08.16 :: 08:38:29
 
аэробайка

Цитата:
удельная тяга не имеет отношение к кпд винта


Тут походу и литра мало Подмигивание Как-то тяга есть а кпд нет? Это новый винт для безвоздушного пространства?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #12 - 07.08.16 :: 09:36:17
 
основная задача ла это перемещаться в воздухе куда мы захотим--тоесть двигаться как можно быстрее,тратя меньше мощности IMHOэто и есть эффективность транспортной системы или кпд --соотношение поглащенной мощности к потребляемой!Класспоглащенная мощность--это произведение силы сопротивления на скорость полета относительно среды! при установившимся движении сила сопротивления равна тяге винта!соотношение тяги к мощности мотора и есть удельная тяга!так вот у самолета  удельная тяга на стоянке в 2-3 раза выше чем в полете на крейсере--а кпд винта почти не меняется IMHOпросто в полете происходит перераспределение мощности на уменьшение тяги и увеличение скорости полета--так как  тяговооруженность  для самолета с хорошим аэродинамическим качеством падает с 0.5 на взлете до 0.08 в крейсере ,а мощность гдето 2-3 раза Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
ЖоржФеникс
Senior Member
****
Вне Форума


Я не строю самолеты.

Сообщений: 440
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #13 - 07.08.16 :: 11:17:47
 
Где же истина???
В
Цитата:
кпд пропульсивной системы это соотношение приращенной мощности прокачиваемого потока к механичекой мощности на валу!!!

или в
Цитата:
кпд --соотношение поглащенной мощности к потребляемой! поглащенная мощность--это произведение силы сопротивления на скорость полета относительно среды!

В первом случае говорится о приращении мощности потока, во втором - о поглОщенной мощности = Fсопр x Vполет, т.е. о разных вещах.

Полный КПД воздушного винта воздушного мотоцикла значительно отличается от КПД колеса дорожного мотоцикла.

P.S. разве здесь термины "поглОщенной" и "потребляемой" не равнозначны? Поглощает и потребляет воздушный винт.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #14 - 07.08.16 :: 11:25:57
 
Таки все время падает? И как он бедный летает?
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #15 - 07.08.16 :: 12:13:39
 
рабочим телом движителя открытой физической системы отсчета является среда--в нашем случае воздух для винта!все процессы и явления считаются относительно воздуха--стоим ли мы на месте относительно земли или нет!даже на стенде винт уже  летит относительно от отбрасываемого воздуха ---реактивный закон ньютона! IMHOи в полете приращенная мощность к потоку и есть поглащенная мощность ла --почитайте основы аэродинамики и гидродинамики Плачущийпо вашему как тогда считается кпд осевого насоса в трубе прокачивающего воду для вашего крана в доме!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #16 - 07.08.16 :: 12:46:32
 
а для тех кто любит цифры--есть профессиональная американская программа расчета вмг для ла на удивление точная Очень довольный под названием мотокалк 8
Наверх
 
 
IP записан
 
ЖоржФеникс
Senior Member
****
Вне Форума


Я не строю самолеты.

Сообщений: 440
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #17 - 07.08.16 :: 12:48:08
 
Успокойтесь. Не кричите восклицательными знаками.
Лучше ознакомьтесь.
О каком КПД ВВ Вы проповедуете в предыдущих постах?
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #18 - 07.08.16 :: 13:33:47
 
я теорию знаю хорошо! все недопонимание скатывается к путанице в терминалогии!многие люди воспринимают физику через ощущения,а не через глубинные пониманий физических процессов--поэтому ученых и мало!силу и вес путают с массой--тягу с мощностью--удельную тягу с кпд--ускорение с перегрузкой--динамическую и статическую устойчивости--напряжение с силой тока! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
ЖоржФеникс
Senior Member
****
Вне Форума


Я не строю самолеты.

Сообщений: 440
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #19 - 07.08.16 :: 15:15:56
 
Цитата:
я теорию знаю хорошо!


Знать - одно (мало); знать и понимать - другое (кое-что); знать, понимать и уметь применять - третье (мастерство).
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #20 - 07.08.16 :: 15:28:11
 
ну так я мастер--50 оригинальных реальнолетающих проектов--от моделей до полноценных самолетов Класс а  так мы отвлеклись от темы--за счет чего эффективно работает монолитный винт в косом потоке--ответ в упругости материала!!! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
kazanskiy
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 70
Берлин
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #21 - 07.08.16 :: 15:35:07
 
Никто не сомневается в ваших знаниях, вряд ли у кого это и в мыслях было.
А к формуле кпд воздушного винта, приведенной товарищем выше, просто все привыкли, она простая. Но на малых скоростях пользоваться ей какой смысл? Только это я и имел в виду когда упомянул про удельную тягу. Вряд ли можно отрицать что эта величина характеризует качество винта.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #22 - 07.08.16 :: 16:36:44
 
удельная тяга не характеризует качество винта --возьмем две крайности вертолетный винт огромного диаметра и очень малого шага--максимальная тяга и медленный поток=удель тяга доходит до 10кгс на квт Со сжатыми губамии самолетный высокоскоростной винт малого диаметра и большого шага с небольшой тягой и огромной скоростью потока=с удель тягой 2.5кгс на квт!!!и что  Круглые глазавсегда самолет при той же массе и мощности движка летит в 1.5 раза быстрее  на полном газу--потому что кпд самолетного винта в прямом потоке в 1.5 раза больше--в большой авиации доходит до 95%
Наверх
 
 
IP записан
 
kazanskiy
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 70
Берлин
Пол: male
Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #23 - 08.08.16 :: 06:52:13
 
Зачем усложнять?
Если на одной и той же скорости один винт выдает 2 кг тяги с л.с., а другой 3 кг, то второй винт совершеннее)
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #24 - 08.08.16 :: 18:51:52
 
самолетный винт вырождается на много позже ,чем вертолетный,так как шаг большой и есть чем загребать воздух при той же скорости IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #25 - 09.08.16 :: 09:38:19
 
после физического анализа на различные упругости винтов-сделал вывод--есть несколько граничных частот работы винта!первое-поперечная резонансовая частота колебании лопасти  характеризуется тарахтением как звук у двс срыв потока на кончиках лопастей!второе -крутильная резонансовая частота  отвечает за флаттер лопастей характеризуется воем--обычно это вторая или третья гармоника от поперечной частоты!третья частота определяется прочностью комли лопасти на разрыв от ценробежных сил!четвертая частота ограничением  линейной скоростью кончика лопасти 250-270 м в с Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #26 - 09.08.16 :: 10:04:15
 
так как добротность поперечного резонанса не высока--больше похожа на холмик в небольшом диапозоне частот --она не опасна!!! а вот крутильные или флаттер может привести к разрушению при затягивании процесса Не лечуобычно производители самолетных винтов ведут расчет в первую очередь на прочность на разрыв от центробежных сил и автоматом получают высокую жесткость -а значит высокую поперечную и крутильные частоты резонанса заведомо выше рабочего диапозона!у адаптивного винта картина другая...
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #27 - 09.08.16 :: 11:21:52
 
например два одинаковых тяговых половинчатых винта диаметром 250 мм и шагом 125мм ---один композитный карбоновый супер жесткий с собственной резонансовой поперечной частотой лопасти 200 гц или 12000 оборотов в мин и массой  5 грамм--характерный звук как  у модельного двс при 6000 тяга 4.6 ньютон разрыв 114н-мощность на валу 56 ватт--при 12000 уже 18 н и 450 вт сила на разрыв 456 н--при теоритических  флаттер 24000 тяга 72 н и моща 3600 вт разрыв 1800 н--но это недостижимо изза скорости кончиков в 310 м в с!
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #28 - 09.08.16 :: 12:00:48
 
теперь тот же винт из полиэтилена с поперечной частотой лопасти 70 гц или 4200 оборотов  и массой 4грамма-тяга 2.5 н и 25вт  и 46 н на разрыв --при 8400 страшный вой--флаттер!!!тоесть рабочии обороты не более 8000 при тяге 9 н и моще 270вт-разрыв170 н!!!но именно при этой предфлатерной зоне оптимально изпользовать режим адаптации к косому потоку Очень довольный Смех Подмигивание Крэзи пайлоттак как начинающиеся крутильные автоколебания будут помогать подкручиваться лопастям в оптимальные углы атаки Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: Адаптивный винт к мультироторным коптерам.
Ответ #29 - 11.08.16 :: 10:37:29
 
самое интересное--что кпд самолетного винта работающего в прямом набегающем потоке очень сильно зависит от относительного шага и растет примеро на 5% при  увеличение на каждую 0.1 шага --например даже при малом диаметре 250 мм --при относительном шаге 0.3 кпд 30% --при 0.4 уже 35%--при 0.5 или половинчатом 40%--при 0.6 или золотое сечение 45%---при 0.7относ. шаге 50% --при 0.8 кпд  55%--при 0.9 уже 60% --при 1.0 или квадратный где шаг равен диаметру уже 65%Класспоэтому все гонщики применяют только скоростные винты Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2