YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Загадка, однако... (Прочитано 3317 раз)
СергейБелорецкий
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать во сне и на яву!

Сообщений: 250
Южный Урал
Пол: male
Загадка, однако...
05.08.16 :: 14:23:19
 
Здравствуйте, братия ! А загадка такая у меня (можно сказать уже головная боль) - на днях получил Луганский винт R83 (сабля толкающая) ну и начал его эксплуатировать , при номинальном угле установки лопастей 14 градусов винт работал без вибрации, но двигун  перекручивал. Добавил угол до 17 градусов , обороты меня устроили, но появилась вибрация на холостом ходу при планировании и чем больше скорость , тем сильнее вибрация. Разбег между лопастями в плоскости вращения в пределах 1-1,2мм , но на холостом ходу на стоянке концы лопастей "плавают" вперёд-назад в пределах 7-8 мм (на глазок конечно) и вибрации при этом НЕТУ , при увеличении оборотов на 1800 концы вращаются как по струнке. Откуда появляется вибрация при планировании на холостых ? Неужели от разбега в плоскости вращения ?
  Заранее всем с благодарностью, однако ...
Наверх
 

Лучше отсутствие крыльев, чем наличие корней...
 
IP записан
 
Николай
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1533
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #1 - 05.08.16 :: 14:27:23
 
Попробуйте снять винт и вновь его установить но с поворотом на несколько градусов,может поможет. Было такое по молодости.
Наверх
 
 
IP записан
 
viache
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 260
Re: Загадка, однако...
Ответ #2 - 05.08.16 :: 14:38:13
 
Скорее всего это вибрация не от винта, а от другого агрегата Вашего ЛА(как пример-разбилось отверстие под креп. болтом).
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Загадка, однако...
Ответ #3 - 06.08.16 :: 05:45:07
 
Наверно  стоит  оставить  другой, проверенный  винт  и  посмотреть............
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1602
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #4 - 06.08.16 :: 06:54:33
 
СергейБелорецкий писал(а) 05.08.16 :: 14:23:19:
Добавил угол до 17 градусов , обороты меня устроили, но появилась вибрация на холостом ходу при планировании и чем больше скорость , тем сильнее вибрация.

Если вибрация только на ходу* ,а на земле нет на малых и на больших! Значит причина все таки , не весовой тряски ,.скорей всего срыв с лопастей ,от сюда и трясет!Хотя тогда почему нет такого на оборотах? Может лопасти изгибаются от встречного потока на малых и появляются всякие там срывные дела,на больших ведь от центробежной силы этот момент компенсируется! Озадачен
Наверх
 
IP записан
 
СергейБелорецкий
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать во сне и на яву!

Сообщений: 250
Южный Урал
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #5 - 06.08.16 :: 06:58:25
 
У меня подозрения на лопасти - на х.х. они не нагружены, "плавают" в плоскости вращения, а при раскрутке вытягиваются ,загружаются и начинают равномерно грести. А ?
Наверх
 

Лучше отсутствие крыльев, чем наличие корней...
 
IP записан
 
СергейБелорецкий
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать во сне и на яву!

Сообщений: 250
Южный Урал
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #6 - 06.08.16 :: 07:07:19
 
Фиркат, привет! И что делать, уменьшать угол ? Хотелось бы услышать отзывы пользователей таких винтов.
Наверх
 

Лучше отсутствие крыльев, чем наличие корней...
 
IP записан
 
Zakhar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я шью кайты, парапланы и парашюты.

Сообщений: 541
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #7 - 06.08.16 :: 07:12:31
 
может это флаттер? На малых углах конца лопасти появляется знакопеременная нагрузка из-за кручения конца сабли. Тогда надо увеличивать угол
Наверх
 

кайты Дюна 8-9119761400
Viber, WhatsApp
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Загадка, однако...
Ответ #8 - 06.08.16 :: 07:38:04
 
@
СергейБелорецкий

Попробуйте измерить скорость снижения аппарата на холостых и с полностью остановленным мотором. Если разница окажется большой, то Ваш винт тормозит на холостых оборотах и высокой полётной скорости. В этом случае причину нужно искать в работе концов лопастей.
Наверх
 
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2122
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #9 - 06.08.16 :: 07:40:19
 
Методом исключения, чтобы точно знать, винт это или не винт - поставте другой и слетайте. Если убедитесь, что точно винт, тогда уже причину выявлять самого винта.
А так можно много предпооложений делать
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
СергейБелорецкий
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю летать во сне и на яву!

Сообщений: 250
Южный Урал
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #10 - 17.06.17 :: 20:03:34
 
)) Продолжение следует ! Новый сезон - новый винт, старые вопросы...  Облётываю новый винт КиевПроп 1800 мм , три узких  лопасти - классный винт, не шумит,  гудит мягко, тянет по зверски, на игле висит идеально, торцевое биение ноль, углы выставил идеально, НО на оборотах (по винту) от 1000 до 1300 вибрация страшная. При планировании на х.х. вообще не ощущаю. Без винта двигатель кручу - тишина.  Единственная моя зацепка - сразу после оковки небольшая ступенечка (только ногтем ощутимая), где нет оковки профиль идеален. Что думаете , братия ?
Наверх
 

Лучше отсутствие крыльев, чем наличие корней...
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2012
Re: Загадка, однако...
Ответ #11 - 17.06.17 :: 20:06:22
 
Динамическая несбалансированность? (мысли вслух)
Наверх
 
IP записан
 
gneta
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 299
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #12 - 18.06.17 :: 10:48:42
 
Позвони производителю в Киев. У них опыта больше чем у нас, вместе взятых. Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2681
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Загадка, однако...
Ответ #13 - 18.06.17 :: 11:50:07
 
gneta писал(а) 18.06.17 :: 10:48:42:
Позвони производителю в Киев.

— Поезжайте в Киев! — сказал он неожиданно. — И тогда вы поймете, что я прав. Обязательно поезжайте в Киев.

— Какой там Киев? — пробормотал Шура. — Почему?

— Поезжайте в Киев и спросите там, что делал Паниковский до революции. Спросите.

— Что вы пристаете? — хмуро спросил Балаганов.

— Нет, вы спросите! — требовал Паниковский. — Поезжайте и спросите.И вам скажут, что до революции Паниковский был слепым. Если бы не революция, разве я пошел бы в дети лейтенанта Шмидта, как вы думаете? Ведь я был богатый человек. У меня была семья и на столе никелированный самовар.


Извините, напомнило... Смех
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1124
Re: Загадка, однако...
Ответ #14 - 18.06.17 :: 13:57:01
 
Подам скромный голос из учлётской песочницы с целью накопления возможных версий, так сказать:

1. Дикая вибрация ощущается когда двигатель начинает "троить" в полёте при начале обледенения карбюратора. Весь дельт трясётся как виброгрохот. Ощущение такое как будто оторвалась лопасть, развалился редуктор или весь дельт собирается развалиться вот прям-сейчас (плавали-знаем).

2. Есть ещё такая вещь как резонансные колебания, т.е. при определённых оборотах в системе коленвал-ведущая шестерня редуктора-ведомая шестерня воздушного винта-воздушный винт появляется резонанс. Теоретически, при определённых условиях винт может даже сыграть в обратную сторону.

Вот как это бывает на примере вращения бурильной колонны (плавали-знаем):

https://www.youtube.com/watch?v=-8sMdTEQgIE

А вот как на примере пропеллера (с 2:45)

https://www.youtube.com/watch?v=j6Q5ggtV-y8
Наверх
 
 
IP записан