YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17
ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг) (Прочитано 89148 раз)
VeSiL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 865
д.Топкая
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #360 - 18.10.16 :: 19:38:21
 
Договаривайте: "Все будет хорошо! Готовьтесь... Подмигивание"
Наверх
 
 
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #361 - 19.10.16 :: 03:37:47
 
VeSiL писал(а) 18.10.16 :: 19:38:21:
Договаривайте: "Все будет хорошо! Готовьтесь... Подмигивание"


Один мой знакомый заканчивал эту фразу по другому: "Всё будет хорошо... и они поженятся Круглые глаза Улыбка"

А топикстартеру я бы посоветовал меньше верить сплетням из интернета и больше читать технической литературы.
Будут серьёзные вопросы по теме - на форуме есть кому ответить.

Вот тогда, может быть, и действительно "всё будет хорошо".
Или, по крайней мере, как у Макаревича:
"И вот нашёл не то, что искал,
А искал не то, что хотел..."
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #362 - 20.10.16 :: 08:14:22
 
К сожалению Макаревич-для меня больше не авторитет. У него бзик-идти всегда против власти. Но он просто лишнее доказательство, что русский язык-бесконечен.

Я сейчас прохожу обучение по слепому десятипальцевому методу печати на клавиатуре Шахиджаняна, языку JavaScript, языку С++ и программе SolidWorks. И при этом продолжается медленная стройка. Осталось закончить крышу и начать работу внутри ангара. Времени только до конца октября. Потом уже холода.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #363 - 21.10.16 :: 19:07:08
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 20.10.16 :: 08:14:22:
К сожалению Макаревич-для меня больше не авторитет.


Сочувствую. Смена авторитетов обычно - болезненный процесс. Поэтому предпочитаю их (авторитетов и кумиров) себе не заводить.
Но... красиво изложенные мысли любых людей беру на заметку.

Однако, это лирика, а заглянул то я "по делу".
Перечитывал с начала ветку про ДАР Соло, было интересно, опять же - реальный "ЛА -115 ". Попался там и ДАР-23
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/180

На ветке много информации по конструкции ДАР Соло, в том числе весовая сводка (где-то на первых 15-ти стр.), списАл на листок:
Крыло - 38 кг
Шасси - 13,5 кг
ХО      - 8,5 кг
Фюзеляж    - 20,6 кг
ВМГ(Хирт ф33)- 25,8 кг
Управление, ЭО, приборы - 6,3 кг
Итого -112,7 кг.

Вот решил забросить задачку для интересующихся (на выходные) - что из этого можно состряпать по теме ветки?
Свои соображения изложу позже, а то ТС обидится, что я его ветку узурпировал.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #364 - 21.10.16 :: 19:44:26
 
Олег, по- моему, ДАР-Соло совсем не шедевр конструкции и не образец для подражания. Могу обосновать если надо.
Но есть и в нашем отечестве на что постотреть-Шагман-2 (или Юниор-1 ? фиг их поймёшь, у них там  названий дефицит).http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/1320
Самолёт 2-х местный,НО!
Цитата:
одна консоль крыла с предкр. и с флаппероном и с подкосом весит 18кг    и это из  Д16Т за искл. законцовки   по дет.  крыло 12.74  флапперон 2.2  предкр. 1.3 подос 1.7кг  ОБШИВКА  0.4 мм   ВСЕ ОСТ.0.5  О.8 И КРОНШТЕЙНЫ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА 3 ММ

Это-механизированное крыло с жёсткой обшивкой!!! Ужас
Респект Н.П.Ходячему!   Класс
А ведь можно 2/3 обшивки сделать мягкой!
Ну и массы оперения лучше у них смотреть, а можно и в другом месте. Я вот недавно взвесил ГО 2-х местного самолёта Ультравиа "Пеликан", оказалось-4,5 кг. Но оно наверняка больше,чем у 1-местного ДАРа! И т.д. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #365 - 21.10.16 :: 19:44:32
 
@
alfa_DOP
Цитата:
Свои соображения изложу позже, а то ТС обидится, что я его ветку узурпировал.


Мне всегда интересно чужое мнение.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #366 - 21.10.16 :: 21:17:18
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 21.10.16 :: 19:44:32:
Мне всегда интересно чужое мнение. 


Вот что мне в Вас нравится - так это отсутствие реакции на мои подколки.
Мне бы (в молодости) такую выдержку Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #367 - 21.10.16 :: 21:43:34
 
KAA писал(а) 21.10.16 :: 19:44:26:
Респект Н.П.Ходячему! Класс


Присоединяюсь! Класс

ДАР я взял для примерКИ, как раз потому, что как раз наткнулся на эту развесовку.
К тому же там каждый агрегат подробно рассмотрен и с фотками, для начинающих - просто наглядное пособие, также можно анализировать - где и сколько можно отщипнуть.
Кстати, крыло ДАРА тоже с металл. обшивкой 0,3 мм. Опять же сертифицировано и не на много тяжелее. 
А ты мне еще одну ветку предлааешь прошерстить Ужас
Я, конечно, любознателен, но и ленив тоже. Может кто ещё "поработает". Мне для анализа информации пока достаточно.

KAA писал(а) 21.10.16 :: 19:44:26:
Могу обосновать если надо.


А вот это интересно и надо, думаю, не только мне.
Наверх
 
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #368 - 22.10.16 :: 03:29:17
 
облегчать адназначна!
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #369 - 22.10.16 :: 04:02:36
 
Только гидродинамические формы спутниц придется забыть! Смех
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #370 - 22.10.16 :: 07:07:33
 
Чем меньше вес самолета, тем больше вес пассажира.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #371 - 22.10.16 :: 22:42:44
 
шкипер писал(а) 22.10.16 :: 04:02:36:
Только гидродинамические формы спутниц придется забыть! Смех


Это можно принять за буйки, поплавки Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #372 - 22.10.16 :: 22:50:00
 
Панков Денис Юрьевич писал(а) 18.10.16 :: 17:17:07:
Авиация у нас получает дополнительный импульс.    


В виде волшебных пенделей?
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #373 - 23.10.16 :: 07:35:15
 
В виде собственного трудолюбия народа. А ирония вносит блестки в нашу жизнь. Фотографии женщин и самолетов одинаково возбуждают нас - мужиков.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #374 - 23.10.16 :: 19:35:30
 
alfa_DOP писал(а) 21.10.16 :: 19:07:08:
Вот решил забросить задачку для интересующихся (на выходные) 

alfa_DOP писал(а) 21.10.16 :: 21:43:34:
Может кто ещё "поработает". 


Ммм-да! Энтузизизьма не наблюдлось  ... Со сжатыми губами

шкипер писал(а) 22.10.16 :: 04:02:36:
Только гидродинамические формы спутниц придется забыть! Смех


Таких бомбочек не на ГУЛ-115 катать, тут для комфортного общения летающую яхту типа Урса Майор надо.
Не просветите. как с ней дела, Вы вроде бы на связи с производителем?

Панков Денис Юрьевич писал(а) 22.10.16 :: 07:07:33:
Чем меньше вес самолета, тем больше вес пассажира. 


Запишу в свой блокнот, в раздел УМ (умные мысли) сразу после: "Лучше быть богатым, но здоровым..."
Наверх
 
 
IP записан
 
sk37
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 58
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #375 - 23.10.16 :: 19:51:06
 
alfa_DOP писал(а) 23.10.16 :: 19:35:30:
Запишу в свой блокнот, в раздел УМ (умные мысли) сразу после: "Лучше быть богатым, но здоровым..."

)))))))))))))))))))))))))))
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #376 - 25.10.16 :: 00:59:12
 
alfa_DOP писал(а) 23.10.16 :: 19:35:30:
Ммм-да! Энтузизизьма не наблюдлось... 

От перспективы-голова кругом!:
У 2-х местного "Шагмана-Юниора", крыло могло бы весить...на 14-15 кг меньше, за счёт замены жёсткой обшивки на мягкую и отказа от предкрылков, т.е. 36-14=22 кг! Ужас
Крыло-22 кг, поплавки-25, ВМУ (на основе XR-40)-33 кг....на оперение, " фюзеляж" и управление остаётся 35 кг. Неужто возможно!? Ужас
alfa_DOP писал(а) 21.10.16 :: 21:43:34:
ДАР я взял для примерКИ, как раз потому, что как раз наткнулся на эту развесовку.

Да,конечно, наличие такой сводки очень полезно! Кроме этого, пример ДАР-Соло наглядно показывает, что возможно-таки создать надёжный самолётец, данной категории, широко применяя технологии изготовления садовых тачек и раскладушек-шезлонгов. Подмигивание
Лично меня, сильно напрягает использование толстых пластмассовых радиусных шайб в сочленениях силовых стержней фюзеляжа. Болты при этом нагружаются изг. моментом....
...
Такие узлы крепления ГО к балке также не восхищают.
...
Отсутствие ограничителей для тросов на роликах вообще считаю недопустимым! А у Т. Илиева, это-норма!
В целом, весовая культура изделия-не выдающаяся. Сплошную жёсткую обшивку можно считать жертвой в пользу технологичности, но при этом внутри крыла живут совершенно паразитические носовые стрингера. Точёно-фрезерованные узлы системы управления  далеко не изящны.
Напомню, что в конструкции с-та СН-701 нет НИ ОДНОЙ нестандартной точёно-фрезерованной детали!
Применине композитоной угольной балки и платформы-вообще блажь конструктора, ибо не привели к заметной экономии массы, но зато требуют отдельного композитного цеха для производства. Отсюда и цена кит-набора,произведённого в бедной Болгарии.  Как следствие-отсутствие продаж наборов в России.  Печаль При том, что дилер Александр образцово демонстрирует возможности самолёта.
В общем: "Такой хоккей нам не нужен!"  Со сжатыми губами
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #377 - 25.10.16 :: 03:51:08
 
KAA писал(а) 25.10.16 :: 00:59:12:
От перспективы-голова кругом!:
У 2-х местного "Шагмана-Юниора", крыло могло бы весить...на 14-15 кг меньше, за счёт замены жёсткой обшивки на мягкую и отказа от предкрылков, т.е. 36-14=22 кг! Ужас
Крыло-22 кг, поплавки-25, ВМУ (на основе XR-40)-33 кг....на оперение, " фюзеляж" и управление остаётся 35 кг. Неужто возможно!? Ужас


У меня,Алексей, примерно такое же чувство Ужас  Подмигивание
Не со всеми твоими цифрами с ходу соглашусь, весовой экстремизм в конструкции оставил бы на долю молодых, а сам бы принял: крыло+ХО - 35 кг, ВМУ - 35 кг, управление+оборудование (по-спартански) -2...5 кг. Игого - 72...75 кг. А пилота (+ мулатку) усадил бы на поплавок-"фюзеляж" , к которому при помощи  стоечек-трубочек (так нелюбимых самолётчиками-"классиками") присоединил бы крыло и ХО, на что у нас осталось ещё 40...43 кг. Реально?   Круглые глаза Очень довольный Озадачен Ужас
Получилось бы примерно то, что на фото, выложенном @шкипером:
шкипер писал(а) 22.10.16 :: 03:29:17:
облегчать адназначна!

 

Все сомнения и ограничения, ранее высказанные мной по поводу ГДЛ-115,  для этого варианта останутся в силе.
Насчет 2-х местности ЛА-115 я бы ещё добавил, что FAR-103 её просто не допускает "адназначна", думаю, что и российские ФАПы к этому придут. Это оптимистический вариант, пессимистический - прикроют "уловку 115" нах... Подмигивание

PS Алексей, по поводу оценки ДАРа я с тобой согласен, карбон можно было бы и не использовать с тем же весовым результатом. Но вот дюралевую трубу на хв. балку для УЛМП  я лично пока никак не найду Плачущий
Ограничители на тросовых роликах я бы поставил, радиусные шайбы пластиковые тоньше - надо прочный пластик, иначе "развалит", мы ставили Д16Т мин. толщина -3 мм.

PPS Да, одинокий болт на пластинчатом кронштейне с таким плечом от стенки мой глаз также не радует.
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #378 - 25.10.16 :: 08:08:10
 
Из ветки про Раптор пришла идея:

@
аэробайка
Цитата:
Утки в России не котируются


А как же наши истребители?

А может ГУЛ превратить в УТКУ? Конструкция каркаса это позволяет. Сэкономлю 5-10 кг? Горизонтальные рули поставить над носом. А вертикальные там где двигатели.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #379 - 26.10.16 :: 05:38:35
 
Уважаемый КАА. Я просто задал вопрос :По какой схеме устроены наши истребители?

И второй-Имеются ли гидропланы по схеме утка? Я пока не видел.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #380 - 27.10.16 :: 08:27:43
 
Вопрос то задан,
А в ответ тишина.
Несмотря на дан,
Мысляная рутина
Задушила мозг
Дума о деньгах
В отсутствие розг
Дело в швах
Превратили мы
Так давайте мы
Дело будем делать
И оное превращать
В счастье абсолютное
Нам вполне доступное!

Ангар построил, но мелкой работы осталось немерено.
Думаю крышу надо укрепить дополнительными стропилами. Снег - серьезная угроза. Утепление переношу на следующий год. Теперь начнем проектные изыскания и расчетные работы по  нашему самолету.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #381 - 27.10.16 :: 09:46:18
 
ВСЕ без исключения отечественные серийные истребители имели и имеют классическую аэродинамическую схему! Выделяется Су-30, оснащённый дополнительным ПГО.
А истребители-утки конечно есть!
http://укроп.org/wp-content/uploads/2015/02/sovremennii-istrebitel-ef2000-11.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-OQoGu1tiRMM/VLPNdgj6-7I/AAAAAAAAE1Y/HrzDMeF2YV4/s1600/...'est%2Bbon.jpg
https://i.ytimg.com/vi/k3LEsfR3WYQ/maxresdefault.jpg
Главное-нужно понимать зачем применять именно эту схему. "Она мне нравится"-тоже аргумент,если не противоречит объективным факторам.
Панков Денис Юрьевич писал(а) 27.10.16 :: 08:27:43:
Мысляная рутина
Задушила мозг
Дума о деньгах
В отсутствие розг

"Не мы такие, жизнь такая!" (с)
Панков Денис Юрьевич писал(а) 27.10.16 :: 08:27:43:
Так давайте мы
Дело будем делать 

Дык люди делом и занимаются! А блажен тот,кто может посвящать себя игрищам, коими и является строительство ульралайтов! Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #382 - 27.10.16 :: 10:04:09
 
А гидро-утки существуют?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #383 - 27.10.16 :: 15:11:51
 
Нашел только Вуазен-Канар 1911 года. И больше ничего. Только проекты.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #384 - 27.10.16 :: 15:55:01
 
KAA писал(а) 27.10.16 :: 09:46:18:
Выделяется Су-30, оснащённый дополнительным ПГО.


А также Су-34, хотя обе Сушки не утки, сделаны по схеме, которую иногда называют "продольный триплан". А утками были микояновские 1.42/1.44. Делались в железе, но до полётов не дошли.
Вообще-то только что попалась на глаза информация, что 1.44 всё-таки 2 полета в 2000 году выполнил Озадачен. Я знал только о "скоростной пробежке" в 1999-м. Смущённый

KAA писал(а) 27.10.16 :: 09:46:18:
Главное-нужно понимать зачем применять именно эту схему.


Несомненно. К тому же и другие интересные схемы есть - тандем, бесхвостка. И у каждой схемы - свои фанаты  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я начал строить самолеты!

Сообщений: 3861
Москва
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #385 - 27.10.16 :: 16:08:58
 
Нашел утку МИГ-8. Вот так для меня новость. Впервые увидел.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #386 - 27.10.16 :: 16:33:16
 
А есть еще бескрылка Подмигивание
Наверх
 


Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #387 - 27.10.16 :: 16:39:44
 
ахринеть --а как он садился и взлетал Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #388 - 27.10.16 :: 17:29:13
 
шкипер писал(а) 27.10.16 :: 16:33:16:
А есть еще бескрылка Подмигивание


А вот НАША -почти бескрылка и почти гидросамолёт (погоняло - "Калоша" "Лапоть". как меня поправили более осведомленные товарищи )

Пофлудим-с, пока ТС серьёзных вопросов не задаёт?  Очень довольный Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 28.10.16 :: 18:09:13 от alfa_DOP »  
 
IP записан
 
аэробайка
Экс-Участник


Re: ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)
Ответ #389 - 28.10.16 :: 07:40:32
 
калоша--это пилотируемый ракетоплан или крылатая ракета по типу шатла---и крылья там есть Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17