YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 49
Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров. (Прочитано 213287 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1110 - 11.04.18 :: 08:18:19
 
@Hind:
Так, удали и причину, вызвавшую те посты.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1111 - 12.04.18 :: 05:14:38
 
zov писал(а) 11.04.18 :: 05:00:56:
KAA писал(а) 11.04.18 :: 00:24:42:
для любителей совать уголь куда ни попадя!

А тем более в систему управления! Ужас


Я сомневаюсь, что в АП23 или CS23 Вы найдёте, что в системе управления угля не должно быть, а вот других условий там много, почему и задаю вопросы, как делают на практике другие. Мы потихоньку переводим ASTM ы , там ещё не встречал, а может не заметил.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1112 - 12.04.18 :: 06:16:05
 
Там, если металл, то можно отделаться расчетом, а если композит, то испытания по всей программе. Испытания в сертифицированным центре.
Вы обратитесь обратитесь в такой центр в Германии где ни будь, вам там счет выставят. Подумаете и сделаете 2-х местный самолет.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1113 - 12.04.18 :: 10:44:36
 
леха (magnum) писал(а) 12.04.18 :: 06:16:05:
Там, если металл, то можно отделаться расчетом, а если композит, то испытания по всей программе.

И пункт из Методов Определения Соответствия, подтверждающий данный тезис, может быть предъявлен? Прошу - давайте обсудим формулировку.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 903
Самара
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1114 - 12.04.18 :: 14:18:53
 
в ASTM нет.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1115 - 12.04.18 :: 15:34:16
 
Ожидаемо.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1116 - 12.04.18 :: 16:08:48
 
леха (magnum) писал(а) 12.04.18 :: 06:16:05:
Там, если металл, то можно отделаться расчетом, а если композит, то испытания по всей программе. Испытания в сертифицированным центре.
Вы обратитесь обратитесь в такой центр в Германии где ни будь, вам там счет выставят. Подумаете и сделаете 2-х местный самолет.


Мне говорили в АСТМ часто предлагают производителю выбрать или придумать  самому метод, каким он сможет доказать соответствие нормам или прочность.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3581
Волгоград
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1117 - 12.04.18 :: 17:12:07
 
экс Плиточник писал(а) 12.04.18 :: 16:08:48:
леха (magnum) писал(а) Сегодня :: 08:16:05:
Там, если металл, то можно отделаться расчетом, а если композит, то испытания по всей программе. Испытания в сертифицированным центре.
Вы обратитесь обратитесь в такой центр в Германии где ни будь, вам там счет выставят. Подумаете и сделаете 2-х местный самолет.


Мне говорили в АСТМ часто предлагают производителю выбрать или придумать  самому метод, каким он сможет доказать соответствие нормам или прочность.


Пластиковый самолёт сертифицировать ОЧЕНЬ проблематично, по крайней мере будет ОЧЕНЬ дорого.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1118 - 12.04.18 :: 18:01:18
 
Malish писал(а) 12.04.18 :: 17:12:07:
экс Плиточник писал(а) 12.04.18 :: 16:08:48:
леха (magnum) писал(а) Сегодня :: 08:16:05:
Там, если металл, то можно отделаться расчетом, а если композит, то испытания по всей программе. Испытания в сертифицированным центре.
Вы обратитесь обратитесь в такой центр в Германии где ни будь, вам там счет выставят. Подумаете и сделаете 2-х местный самолет.


Мне говорили в АСТМ часто предлагают производителю выбрать или придумать  самому метод, каким он сможет доказать соответствие нормам или прочность.


Пластиковый самолёт сертифицировать ОЧЕНЬ проблематично, по крайней мере будет ОЧЕНЬ дорого.



Мы легких путей не ищем Смех

Как говорил Юра,  Улыбка  Мы любим не детей, а сам процесс  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1119 - 12.04.18 :: 18:05:03
 
Malish писал(а) 12.04.18 :: 17:12:07:
Пластиковый самолёт сертифицировать ОЧЕНЬ проблематично, по крайней мере будет ОЧЕНЬ дорого.

Да, расчетом доказать мало, что удастся: практически, на весь планер придется прикладывать нагрузки - вероятно, расчетные и циклические. Но на Антоновской фирме, ввиду не блестящих их дел, возможно, удастся использовать их статзал за сходную цену. Правда, размерчик их великоват - но подпись на актах вес будет иметь вполне достаточный.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
НикВик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1120 - 12.04.18 :: 19:29:00
 
статзал есть в ХАИ, кстати там проводились испытания композитных конструкций, может кто-то даже дисертацию защитит на твоем самолете.
Наверх
 
 
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1121 - 13.04.18 :: 17:46:30
 
пример разрушения анодированой дюралевой детали вклееной в  углепластиковую панель, панель состоит из угольных 2-х листов и сотового Al-  заполнителя, деталь вклеена в заполнитель, крышка касается угольного листа, через 30 лет такое состояние
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1122 - 17.04.18 :: 18:49:04
 

Подскажите, пожалуйста

Читаю АСТМ  Обозначение: F3232 / F3232M - 17, по органам управления полетом малых самолетов, правда, не совсем коректный перевод

4.1.3 Шарниры (подвески) рулевых поверхностей, за исключением шарниров (подвесок?) на шариковых и роликовых подшипниках, должны иметь коэффициент безопасности не менее 6,67 по отношению к конечной прочности самого мягкого материала, используемого для подшипника.

Я правильно понимаю, что если у нас тяги управления рулевыми поверхностями на ШС5 и ШС6, то это не шариковые и роликовые подшипники, и нужно брать коэфициент безопасности 6.66 от усилия, которое возникает в канале , например РВ, при нажатии на педаль 100кгс.

Или это касается шарниров навески самих поверхностей ?
Потому, что дальше написано 4.1.4 Соединения системы управления  (в системах «тяни-толкай»), которые подвергаются  угловому движению, за исключением тех, которые находятся в системах на шариковых и роликовых подшипниках, должны иметь специальный коэффициент безопасности не менее 3.33 по отношению к конечной прочности самого мягкого материала, используемого для подшипника.

4.1.4.1 Коэффициент, указанный в 4.1.4  для соединений в кабельных (тросовых) системах управления, может быть снижен до 2.0.

4.1.4.2  Не должны  превышаться утвержденные номинальные данные   шариковых или роликовых подшипников

Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1123 - 17.04.18 :: 19:12:55
 
экс Плиточник писал(а) 17.04.18 :: 18:49:04:
правильно понимаю, что если у нас тяги управления рулевыми поверхностями на ШС5 и ШС6, то это не шариковые и роликовые подшипники, и нужно брать коэфициент безопасности 6.66 от усилия, которое возникает в канале , например РВ, при нажатии на педаль 100кгс.

Имеется в виду, что самодельные узды навески рулей ( в т.ч. и на авиационном производстве, не будут иметь ни той точности, ни той жесткости, что и подшипники, изготовленные из специальных материалов с очень высокой точностью.
Так, на Су-26 для навески рулей вначале использовали металлофторопластовые втулки - разбивало; затем, бронзовые втулки - разбивало; и лишь при использовании ШС, а потом и сферических шарикоподшипников 981 серии, проблема ушла.
В Вашем варианте, кстати, я бы однозначно перешел на шарикоподшипники - их трение, наверное, на порядок ниже.
Кстати, упомянутые ШС5 и ШС6 держат по 2 тонны - неужто, этого мало с любыми мыслимыми коэффициентами безопасности?
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2540
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1124 - 17.04.18 :: 20:13:01
 
Введение коэффициента 6,67, по сути, эквивалентно принятию допустимых напряжений смятия равными 0.15
*
Сигма смятия под статической нагрузкой (для неподвижного соединения). Вполне кореллирует с тем как учили назначать допустимые напряжения смятия в зависимости от степени подвижности соединения в Советских авиационных ВУЗах и книжках.
Наверх
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10495
Москва
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1125 - 17.04.18 :: 20:34:33
 
Не согласен, Рафис - рули ни с каким приближением нельзя отнести к неподвижным соединениям - скорее, наоборот.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1126 - 17.04.18 :: 20:47:12
 
Спасибо

По памяти у нас узкие ШС5 (6,5мм ширина яблока на оси, 14мм нар диаметр) по памяти держат 360кг, это как раз усилие с запасом 1,5. Но даже если они выдержат 6,67 раза, то сами карбоновые тяги тоже нужно считать на 6,67, если не применять шарковые и роликовые подшипники?
Наверх
 
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 903
Самара
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1127 - 17.04.18 :: 21:47:33
 
Рафис прав ,
коэффициент 6,67 для расчёта подвижных соединений на смятие (если навеска на рояльной петле или используются втулки скольжения в проводке управления).
Если используются подшипники то коэффициент меньше.
К трубам тяг его применять не надо, там другой.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1128 - 18.04.18 :: 05:29:13
 
Спасибо. Это радует. Я ещё оригинальный текст приведу, для уточнения.
А навеска самих РВ и РН у нас на шариковых сферических подшипниках
Наверх
« Крайняя редакция: 18.04.18 :: 09:05:17 от экс Плиточник »  
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2540
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1129 - 18.04.18 :: 05:58:57
 
Lapshin писал(а) 17.04.18 :: 20:34:33:
Не согласен, Рафис - рули ни с каким приближением нельзя отнести к неподвижным соединениям - скорее, наоборот.

А почему?
тут получается либо искусстенно завышаешь действующие напряжения смятия в 6.67 раз, либо занижаешь допустимые напряэения в 6.67 раз.
1/6.67=0.15 что приблизительно попадает в рекомендумеые допустимые напряжения смятия для подвижных соединений 0.2 СигмаВ, где-то мне попадалось как диапазон 0.12 - 0.2
(для "малоподвижных"0.6 СигмаВ)
Наверх
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4672
Жуковский
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1130 - 18.04.18 :: 07:11:41
 
Что не пойму, зачем вам нормы ASTM, по ним можно самолет 2-х местный сертифицировать в штатах, при том только с неубираемым шасси и с обычным винтом (не ВИШ).
По вашему самолеты FAR-23 плачут, при том сейчас там опять что то меняют и нормы астм вносят в far-23 как под категорию.. изучать надо...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1131 - 18.04.18 :: 09:15:21
 
леха (magnum) писал(а) 18.04.18 :: 07:11:41:
Что не пойму, зачем вам нормы ASTM, по ним можно самолет 2-х местный сертифицировать в штатах, при том только с неубираемым шасси и с обычным винтом (не ВИШ).
По вашему самолеты FAR-23 плачут, при том сейчас там опять что то меняют и нормы астм вносят в far-23 как под категорию.. изучать надо...


Нормы АСТМ это стандарты и их много, и они касается , наверное всех самолетов, только для для одних - одни, а для других - другие.
Мы собрались сертифицировать по ES 23 поправка 5, и там указано около тридцати АСТМов, которые нужно соблюдать, я их перечислял несколько месяцев назад, и один из них, для ВИШа
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2540
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1132 - 18.04.18 :: 19:43:25
 
леха (magnum) писал(а) 18.04.18 :: 07:11:41:
По вашему самолеты FAR-23 плачут, при том сейчас там опять что то меняют и нормы астм вносят в far-23 как под категорию.. изучать надо...

Алексей, а ты видел то последние FAR-23 (которые совсем уже не FAR-23, а Part 23) и CS-23, поправка 5. Там всё сейчас выкинули "на помойку" все коэффициенты, формулы и картинки, тык что они похудели до 30 - 40 страниц, включая оглавления. Вот и приходится метаться Александру.
Для понимания ситуации даю ссылочки на официальные документы:
- PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES
- CS-23 / Amendment 5
- Предыдущая ревизия CS-23 (т.е. Amendment 4)
Наверх
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1133 - 19.04.18 :: 03:51:44
 
Rafis писал(а) 18.04.18 :: 19:43:25:
леха (magnum) писал(а) 18.04.18 :: 07:11:41:
По вашему самолеты FAR-23 плачут, при том сейчас там опять что то меняют и нормы астм вносят в far-23 как под категорию.. изучать надо...

Алексей, а ты видел то последние FAR-23 (которые совсем уже не FAR-23, а Part 23) и CS-23, поправка 5. Там всё сейчас выкинули "на помойку" все коэффициенты, формулы и картинки, тык что они похудели до 30 - 40 страниц, включая оглавления. Вот и приходится метаться Александру.
Для понимания ситуации даю ссылочки на официальные документы:
- PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES
- CS-23 / Amendment 5
- Предыдущая ревизия CS-23 (т.е. Amendment 4)


Господи, какая радость, вместо 407стр стало 33стр. Теперь точно прочитаю Лечу

Когда то 6 лет назад, когда я только начинал делать этот самолет, меня все отговаривали и советовали сперва изучить  все правила, а когда
ты узнаешь , сколько их, то и начинать строить не будешь. По башке
На что я всем отвечал, что когда я построю самолет, то правила поменяться , и мало того, во всем мире Смех И все дружно смеялись, что такого быть не может, кроме меня.  Плачущий
И вот оно мое чутье Смех  теперь точно начну смело читать, только нужно перевести с английского
Наверх
 
 
IP записан
 
RW4HFN
Full Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1134 - 19.04.18 :: 12:31:10
 
экс Плиточник писал(а) 19.04.18 :: 03:51:44:
нужно перевести с английского


Выучить не проще? С вашими-то талантами...
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1135 - 19.04.18 :: 17:48:48
 
RW4HFN писал(а) 19.04.18 :: 12:31:10:
экс Плиточник писал(а) 19.04.18 :: 03:51:44:
нужно перевести с английского


Выучить не проще? С вашими-то талантами...


Когда мне учить ?
Сегодня утром клеил новую , экспериментальную лопасть, вечером снял вакуум, хотел склеить обшивки, не успели Плачущий. Нужно еще немного изменить технологию и  дофрезеровать матрицу
Наверх
 

P80419-111342.jpg (227 KB | )
P80419-111342.jpg
P80419-111352.jpg (214 KB | )
P80419-111352.jpg
P80419-111409.jpg (219 KB | )
P80419-111409.jpg
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1136 - 21.04.18 :: 08:20:31
 
Не смог дождаться понедельника, пока придут помощники, и вытащил новую лопасть из матрицы (вместе с ее частями ) Смех, ну и обрезал обзел.
Вес без втулки и подшипников ( а подшипники у нас упорные 60*85*13 ) получился  550г, а со втулкой 970г. Сюда еще добавится примерно 50г+50г полиуретанового лобика
Наверх
 

P80421-100101.jpg (234 KB | )
P80421-100101.jpg
P80421-100149.jpg (227 KB | )
P80421-100149.jpg
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1603
г.Киев
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1137 - 21.04.18 :: 10:57:28
 
АлександЭр, а чем же плох оказался ВИШ С. Шевчука?  Ужас Высококлассное, профессионально изготовленное изделие. С отличными характеристиками.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1138 - 21.04.18 :: 21:02:27
 
Суханов А.Н. писал(а) 21.04.18 :: 10:57:28:
АлександЭр, а чем же плох оказался ВИШ С. Шевчука?  Ужас Высококлассное, профессионально изготовленное изделие. С отличными характеристиками.  Улыбка

Замечательное изделие, . С этим ВИШом я садится без шасси, лопасти изогнулись и выпрямились, и после этого налетали более 100часов, пока их не настигла Стасовая спина Плачущий.
По моей рекомендации, с этим ВИШом даже V24 снял крутые немецкие винты и добавил в скорости 20 или более км/ч.

Дело в том, что Цирус и  Даймонд, как и А22 и А32, тоже высококлассные изделия, но жизнь не стоит на месте, и скоро взлетит А 40, изготовленный из углепластика(при том, что Юра, несколько лет назад настаивал, что дюраль легче  всех, и даже возможно, (через несколько лет, или десятилетий ) Юпитер Класс


Наверх
 
 
IP записан
 
экс Плиточник
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 499
Украина
Пол: male
Re: Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров.
Ответ #1139 - 26.04.18 :: 10:34:17
 
Отформовали дверь багажника. Вес 410гр ( без пели и ручек)
Почти в полтора раза легче предыдущей.
Наверх
 

P80426-122701.jpg (236 KB | )
P80426-122701.jpg
P80426-122715.jpg (247 KB | )
P80426-122715.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 49