Как победить шум ветра?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Пытаюсь наладить запись звука с выносного микрофона на экшен камеру во время полёта на дельталёте.
На земле всё слышно отлично, но как только начинаю разбегаться - шум ветра портит весь звук.

Микрофон закреплён возле рта.
На микрофон одета родная поролоновая защита, я пробовал сверху его ещё раз обернуть листовым поролоном - не помогло.
Попробовал заклеить изолентой отверстия в микрофоне - не помогло.
Попробовал прикрыть низ лица и микрофон кожаным чехом приклеенным к стеклу шлема - не помогло.

Что ещё можно предпринять?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Микрофон от экшен камеры ГоПро.
Пробовал обычный для компьютеров - цена ниже, а эффект такой же.

Почему то эти микрофоны обладают дикой чувствительностью.
Казалось бы ну уж для экшен то камеры должен быть микрофон не слышащий ветер - нифига, он зараза всё слышит  :(
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Nado poprobovat dva mikrofona , odin vpered drugoj nazad. kak v aero naushnikah. Odinakovyj zvuk oni vzaimno gasjat , a tot zvuk s mikrofona v kotoryj govorish, ostaetsja
 
Либо использовать ларингофон от любой китайской радиостанции, либо ставить мотоциклетную Scala Rider, у нее в штанге 2 микрофона, у рта, и с противоположной стороны, таким образом она дифференцированно отсекает шумы от голоса.  Ну либо похожую систему. Увы остальные варинанты  с поролоном , кожанками и тп, приемлимых результатов на дельте не дали.

Лучше всего конечно ларик - слышимость практически идеальная.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Что ещё можно предпринять?
Кроме системы c ANR (Active Noise Reduction) или, что тоже самое, ANC (Active Noise Cancellation) - ничего (исключая разумеется ларингофоны). Причем такие системы также разнятся по степени сложности реализации: от примитивных схем с двумя микрофонами выделяющих разностную составляющую, до обработки сигнала цифровыми сигнальными процессорами по достаточно сложным алгоритмам.
Или такой вот "намордник" https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjf-bGH78_OAhXF1iwKHTR8AVwQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fstore.acousticom.com%2Fm-101aic-mic-shield-11389p-09&bvm=bv.129759880,d.bGg&psig=AFQjCNFejSN-ez5S2YlBXXnpvkUZa5_LOA&ust=1471778152416880
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Лучше всего конечно ларик - слышимость практически идеальная.
А он согласуется с микрофонным входом камеры?

Или такой вот "намордник"
Про намордник тоже уже думал.
У меня есть зимний шлем с похожим намордником и с дыхательными каналами.
Надо будет попробовать в нём полетать с микрофоном.
 
вторую скалу подружить с первой как интерком, и выход на нашники со второй подать на линейный аудио вход камеры. там по уровням даже согласовано примерно будет.

В ларике стоит такой же микрофон как в самой рации, ну максимусм согласующий каскад допаять .
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
подать на линейный аудио вход камеры
У экшен камер нет линейного входа, только микрофонный.

Но мысль мне нравится - пожертвовать одним приёмопередатчиком и сделать из него замену микрофона.
Качество звука у СкалаРайдера весьма высокое, а шум ветра он почти не слышит.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Она же блютузная и туда провода не подключить. 
сама блютузная головка соединяется с акустикой через расположенный внутри разъем. мы до него без проблем добирались раскрутив корпус.
и на моей гарнитуре мне сразу в москве при заказе сделали вывод на радиостанцию- те тоже подключились к акустике- и все работает- к чему подпаяться там есть. после устранения денкомовских соплей как водится- ради чего и залезть пришлось.
 
подать на линейный аудио вход камеры
У экшен камер нет линейного входа, только микрофонный.
Ну линейный в микрофонный превратить проще чем наоборот :) возможно просто парой резисторов можно обойтись. Прямо со штанги ( разъема-гребенки) можно взять чистый сигнал с микрофона без обработки. Но как это повлияет на качество и в целом будет ли согласована работа обоих устройствв я не уверен. По мне - так лучше развязаться с проводами.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А может вот так? Мой микрофон расположен за стеклом. Я просто пропилил оргстекло. Правда этот микрофон от радиостанции. При передаче ветра не слышно.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А может вот так?
Если микрофон моей СкалаРайдер так же отодвинуть от рта - слышимость значительно ухудшается.

Правда этот микрофон от радиостанции. При передаче ветра не слышно
Микрофон СкалаРайдер вооще не нужно прикрывать стеклом чтобы получить хорошую слышимость.
А вот микрофон камеры почему то гиперчувствительный.

Мой микрофон расположен за стеклом
Я пробовал защитить микрофон камеры кожаным чехлом приклеенным снизу к стеклу шлема - ощутимого эффекта нет
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Прямо со штанги ( разъема-гребенки) можно взять чистый сигнал с микрофона без обработки. Но как это повлияет на качество и в целом будет ли согласована работа обоих устройствв я не уверен
Я вот тоже думаю, что там не всё так просто, наверное там есть ещё какой то электронный шумоподавитель.
И взяв сигнал до него, я получу такую же лажу как сейчас.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Причина шума ветра в микрофоне- высокие градиенты давления звуковых волн, возникающие из за турбулентного обтекания шлема. Никакими нойс редакторами эти шумы не победить, поскольку они имеют хаотичные и различный по амплитуде выбросы. Попробуйте дубовый дифференциальный микрофон, типа ДЭМШ. Изготовьте увеличенный поролоновый рассеиватель, и при экспериментах попробуйте  различные положения микрофона под шлемом, вращая его вокруг продольной оси о подбирая место возле рта. Подключить его можно попробовать через переменный резистор 1-5 кОм включенный последовательно, или через транзистор с установленной точкой начала линейной характеристики. Схем подключения динамического микрофона ко входу предназначеному для электретного микрофона в интернете полно.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Сегодня в полёте попробовал изолировать микрофон от внешних звуков закрыв его ладонями рук и созвав вокруг рта купол.
Звук стал громче, но искажения голоса никуда не делись.
Чёта мне уже кажется, что виноват не ветер.
Хотя если вслушаться в звук между тестовыми разговорами, то шум ветра явно присутствует.

https://youtu.be/g7XzUsTUuOA

Может это шум передающийся микрофону от шлема, по штанге переговорки на которой он закреплен?
То есть это не звуковой шум, а вибрационный.
Но сам микрофон у меня закреплён не жёстко, я примотал изолентой его провод к штанге переговорки, а между штангой и микрофоном поролон.
 
И шум ветра , и шум мотора, и система АРУ в камере - все может давать такие лаги. Поэтому никакие ДЭМШ  шум не победят.

Скала четко работает на мото, до скоростей "под 200"  на любых типах шлемов.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Еще один тестовый ролик https://youtu.be/Mu4rSDazrlY
из него получается, что виноват все-таки именно набегающий поток воздуха  :(
На 1м55с я снижаю скорость до скорости сваливания и звук становится приемлемым.

В этом полёте я снял с микрофона весь поролон, но замотал микрофон несколькими дополнительными слоями изоленты.
Определённо так стало немножко получше.
Может попробовать обмотать его пенорезиной?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Дачник, как связаны лаги (брусья на которых лежит пол в помещении), или это судовые лаги? Приборы для измерения скорости судна? С шумом ветра, АРУ, шумом мотора. И почему из за этих предметов ДЭМШ не победит?  Судя по описанию Скала, это и есть дифференциальный микрофон, по сути. ДЭМШ имеет более низкую чувствительность, узкий частотный спектр, одну мембрану открытую к звуковому давлению с двух сторон, следовательно более устойчив к звуковым помехам. Или может быть законы физики изменились? Тогда миль пардон, я не прав.
 
Вверх