Выбор номинала автомата защиты сети.

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
Это опять я, с новым глупым вопросом.  :-[
Помогите в выборе оптимального автомата защиты сети.
Ситуация следующая:
Есть три прибора. Это приборы обогрева мощностью 84Вт. На них рекомендуется ставить АЗР. Прибавляя рекомендуемые+20%, получаем 100 Вт мощности. По расчетам потребный ток срабатывания получается 3,7 А. Известно из учебников, что в автоматах заложен ток срабатывания (0,5-0,8)Iном, там же рекомендовано ставить автомат защиты с равным номиналом, или "чуть больше" (насколько "чуть", не уточняется).
Потенциально есть АЗР-3, 5, 6 и АЗС-5.
Поставить АЗР-3 - большая вероятность что будет часто выбивать. АЗР-5 и АЗР-6 - могут не сработать и оборудование перегорит.  Можно конечно купить все три вида и поэкспериментировать, на каком токе они будут срабатывать.
Но вы бы какие АЗ поставили в этой ситуации?
 

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
Считаем: 100 вт : 3,7 ам = 27 в. Напряжение сети 27 вольт? Если надо защитить сеть с током в номинале 3,7 ампера, то автомат защиты надо ставить на 5 ампер. Если у вас обогреватель, то 1,3 ампера превышения номинального тока ему не повредит.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Напряжение сети 12В. Расчёт нужд потребителя пересчитан по формуле:
Inom=Pmax/U, где
Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А;
Pmax — максимальная мощность нагрузки, Вт (с запасом примерно 20 %);
U — напряжение сети, В. Номиналы пересчитаны на 27В, под который изготовлены АЗ.
PS. Есть сомнения в правильности такого расчета.
 

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
Не совсем понял. Мощность и ток давайте считать без учета напряжения, на которое рассчитано АЗС. Если у Вас мощность 100 вт, то ток никак не меньше 8,3 ампера. Значит надо ставить АЗС на 10 ам.
 

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
И не надо ставить АЗС на 28 вольт. Поставьте плавкую вставку автомобильную на проводе или в держатели на панели.
 

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
Если нагреватель исправен, не будет и АЗС выбивать или плавкая вставка гореть.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Если считать без учета напряжения, то да, ток будет 8,3А.
Получается номинальное напряжение АЗ в 27В не имеет никакого значения?
 
Напряжение сети 12В. Расчёт нужд потребителя пересчитан по формуле:
Inom=Pmax/U, где
Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А;
Pmax — максимальная мощность нагрузки, Вт (с запасом примерно 20 %);
U — напряжение сети, В. Номиналы пересчитаны на 27В, под который изготовлены АЗ.
PS. Есть сомнения в правильности такого расчета.
Напряжение сети, указанное на АЗС, в данном случае не важно.
Принцип их действия основан на нагреве элемента проходящим током. Количество выделяемого тепла зависит от сопротивления проводника и тока через него.
Гуглите закон Джоуля-Ленца.
 

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
Не совсем так. Биметаллическая пластина АЗС срабатывает от нагрева, т.е от выделяемой током мощности на её сопротивлении. Короче ток в 10 ампер в АЗС на 12 вольт его отключит, а вот в АЗС 28 вольт нет. Хотя его номинал будет на 10 ампер. Так что в Вашем случае лучше поставить либо АЗС 19 ампер на 12 вольт или плавкую автомобильную выставку.
 

ЮАВ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Челябинск
Ток АЗ рассчитан на длительный режим работы, т.е. номинальный ток это ток тепловой уставки. Т.к. 12в это номинальное напряжение, то запас нужен 20%. В вашем случае номинальный ток АЗ должен быть 10А. Но лучше измерить мультиметром сопротивление нагревательного элемента и еще раз пересчитать номинальный ток из расчета 12в. При этом номинальное напряжение АЗ может быть любым не менее 12в, т.к. это влияет на отключающую способность. Тип и характеристика АЗ могут быть также произвольными, т.к. нагревательный элемент является активной нагрузкой и при его отключении не возникает дуги.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Гуглите закон Джоуля-Ленца.
Вот я тоже об этом думал. АЗС это же термоэлектрический прибор и размыкание цепи по идее от напряжения зависеть не должно.
Количество теплоты, выделяемое в единицу времени в рассматриваемом участке цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивлению участка
Просто я себе немного иначе представлял работу АЗС.
 
Не совсем так. Биметаллическая пластина АЗС срабатывает от нагрева, т.е от выделяемой током мощности на её сопротивлении. Короче ток в 10 ампер в АЗС на 12 вольт его отключит, а вот в АЗС 28 вольт нет. Хотя его номинал будет на 10 ампер. Так что в Вашем случае лучше поставить либо АЗС 19 ампер на 12 вольт или плавкую автомобильную выставку. 
Не вводите людей в заблуждение.
На каком участке цепи Вы в вашем эксперименте измеряете напряжение? 

Вольты указанные на АЗС имеют отношение исключительно к стойкости их изоляции. Срабатывают АЗС от проходящего тока, а не напряжения.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
При этом номинальное напряжение АЗ может быть любым не менее 12в
Ну, правильно ведь, устанавливают же в автомобильные приборы телевизионные предохранители на 220 В. И они работают и даже сгорают, хотя напряжение всего 12 В.
Получается напряжение предохранителя или АЗСа должно быть не менее напряжения сети.
Эх, зря я все пересчитывал на 27 В. Мне казалось - так правильно :'(
 
Хм... Напряжение скорее всего 14 В - столько выдают стандартные генераторы. Под это напряжение ИМХО и нужно считать ток, исходя из активного сопротивления нагревателя, плюс некоторый запас по току. Назначение защиты - не перегрузить источник и подводящие провода в случае неисправности нагревателя.
 
При этом номинальное напряжение АЗ может быть любым не менее 12в
Ну, правильно ведь, устанавливают же в автомобильные приборы телевизионные предохранители на 220 В. И они работают и даже сгорают, хотя напряжение всего 12 В.
Получается напряжение предохранителя или АЗСа должно быть не менее напряжения сети.
Эх, зря я все пересчитывал на 27 В. Мне казалось - так правильно :'(
Забудьте про напряжение. Если последовательно с АЗС подключить амперметр, то он сработает именно при том токе, который на нем написан. При этом напряжение источника питания может быть любым (находится в зависимости от общего сопротивления цепи).

Следуя логике некоторых участников дискуссии, простой переключатель-тумблер на котором указано 220В, никак нельзя использовать для включения лампочки на 12В - лампочка будет в 20 раз тусклее гореть :)
 
При этом номинальное напряжение АЗ может быть любым не менее 12в
Ну, правильно ведь, устанавливают же в автомобильные приборы телевизионные предохранители на 220 В. И они работают и даже сгорают, хотя напряжение всего 12 В.
Получается напряжение предохранителя или АЗСа должно быть не менее напряжения сети.
Эх, зря я все пересчитывал на 27 В. Мне казалось - так правильно :'(
Забудьте про напряжение. Если последовательно с АЗС подключить амперметр, то он сработает именно при том токе, который на нем написан. При этом напряжение источника питания может быть любым (находится в зависимости от общего сопротивления цепи).

Следуя логике некоторых участников дискуссии, простой переключатель-тумблер на котором указано 220В, никак нельзя использовать для включения лампочки на 12В - лампочка будет в 20 раз тусклее гореть :)
Да эт понятно все. Напряжение нужно для того, чтобы ток вычислить при известном активном сопротивлении нагрузки.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Напряжение скорее всего 14 В - столько выдают стандартные генераторы. 
Напряжение стандартного генератора может колебаться в широких пределах в зависимости от температуры, оборотов ротора, степени заряда аккумуляторной батареи. Для этого и существует регулятор напряжения.
 

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Напряжение скорее всего 14 В - столько выдают стандартные генераторы. Под это напряжение ИМХО и нужно считать ток, исходя из активного сопротивления нагревателя, плюс некоторый запас по току. 
Да эт понятно все. Напряжение нужно для того, чтобы ток вычислить при известном активном сопротивлении нагрузки.
Вот вы сейчас идете по моему, как выяснилось, ошибочному, пути. Я тоже так думал, что ток срабатывания АЗСа зависит от напряжения, поэтому и пересчитывал его на 27 В. А он зависит только от силы тока.
 
Вверх