YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Роторно-винтовой двигатель (Прочитано 7502 раз)
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Роторно-винтовой двигатель
23.08.16 :: 08:07:54
 
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Нужна помощь в доводке двигателя.
Опытный образец построен и стоит на стенде. Двигатель работает. Но предстоит много работы по доводке конструкции.
Есть инвестор, есть заказы на мотор, есть завод на котором изготовим опытную партию. Я один не вытягиваю.
Живу в Симферополе, тут нет специалистов по авиационным двигателям.
По деньгам и форме оплаты труда договоримся. Возможна удаленная работа.

Назначение двигателя пока неясно, планируется для катеров, экранопланов, легкомоторной авиации и спецтехники.
Двигатель без системы охлаждения и на подшипниках качения. Запуски делаю кратковременные, но это позволит сделать замер крутящего момента.
Сейчас важно отработать основные процессы (горение, подача топлива и т.д.). После этого будет изготавливаться такой же мотор, но с системой охлаждения и на гидро-динамических подшипниках. Его можно будет долго гонять на стенде, отрабатывать настройки топливных карт и замерять все необходимые показатели.
В перспективе создание лаборатории с моделированием всех рабочих процессов двигателя с целью оптимизации конструкции.

Теперь про сам двигатель.

Схема не нова. Это роторно-винтовой двигатель. Двигатель работает по схеме ГТД, но в качестве качающих узлов - винтовые компрессоры (типа роторно-волнового и т.д.) Что бы на данном этапе развития не заморачиваться с проектированием профилей винтов, я взял покупные компрессоры, доработал проточную часть и установил камеру сгорания как на ГТД с жаровой трубой. Все нюансы потом.
Двигатель с турбонаддувом.

Вот ссылка на видео:  https://cloud.mail.ru/public/NDad/fzgjkF4Fi
Это не самый удачный запуск, но другие я не заснял. На видео не видно мотора и стенда, но видно манометр в камере сгорания и слышно звук. Запускал без турбокомпрессора. На видео видно давление в камере сгорания 4,5 бар, обороты при этом 3900 об/мин. Доводил давление до 7,5 бар и обороты были в районе 6000 об/мин и продолжали расти. Турбокомпрессор начинает дуть с 5000 об/мин, что способствует росту давления и дальнейшему разгону.

Характеристики коротко: 
режим малого газа  4000-5000 об/мин.
максимальные обороты 20000-25000 об/мин.
давление наддува до 3 бар избытка.
крутящий момент расчетный  230-240 Нм
максимальная мощность 500-550 л.с.
вес экспериментального образца 130 кг.

Двигатель должен быть очень надежным и ресурсным, так как эти качества имеются у винтовых компрессоров.
Но есть нюансы как и в любом новом механизме.
Мне нужен человек, который поможет разобраться..... 
Работа творческая, интересная и за премию Улыбка)

P.S. При создании двигателя использовалась литература:
- расчет и проектирование ГТД
- расчет и проектирование осевых и центробежных компрессоров ГТД
- расчет центростремительных турбин судовых ГТУ
- проектирование камер сгорания ГТД
- проектирование камер сгорания жидкотопливных ракетных двигателей
- проектирование двигателей внутреннего сгорания, дизели
- расчет и проектирование винтовых компрессоров
- расчет и проектирование центробежных форсунок
( и еще много всякого. авторов не перечислял).

Список литературы указал что бы не подумали что железо делал "пальцем в небо".
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #1 - 23.08.16 :: 08:09:17
 
схема
Наверх
 

Shema_007.jpg (44 KB | )
Shema_007.jpg

rotormotors.ru
 
IP записан
 
gorgee
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 66
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #2 - 23.08.16 :: 08:48:09
 
Могу предложить инжекторную систему впрыска,собственного производства,собрана на Российских комплектующих,кроме отдельных радиодеталей.
Все режимы настраиваются с ноутбука,без каких либо заморочек,в принципе аналог обычного автомобильного, типа L-джетроник,но сейчас основное применение 2т двигатели.
Наверх
 
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #3 - 23.08.16 :: 10:54:26
 
С блоком управления нет проблем. У меня есть программируемый отечественный контроллер Корвет, используется на гоночных авто, очень хорошо зарекомендовал себя. Широкая настройка топливных карт. Есть так же опытный настройщик.
   Вопрос в другом. Автомобильные форсунки прямого впрыска не подойдут, они работают в импульсном режиме, форма факела не подходящая, конструкция хлипкая, цена высокая. Я с этими форсунками наигрался когда испытывал первый мотор по роторно-пластинчатой схеме.
   Сейчас стоит форсунка штифтовая, переделанная от старого дизеля с ручным управлением (вентиль крутишь - игла поднимается) получается пустотелый конический топливный факел типа как на центробежных форсунках, и с тонкой регулировкой подачи топлива. Впоследствии я на нее поставлю шаговый двигатель и согласую с блоком управления.
  Если есть что-то лучше - предлагайте.
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10135
россия,Казань
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #4 - 23.08.16 :: 11:05:45
 
KV531 писал(а) 23.08.16 :: 08:07:54:
Вот ссылка на видео

Есть дым! Реальный, из принципиально нового двигателя! Вместо океана "воды"на форуме. Это прям революция на двигательном форуме!
Огромный респект! Класс
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8298
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #5 - 23.08.16 :: 11:59:11
 
https://cloud.mail.ru/public/NDad/fzgjkF4Fi
Слушайте, но меньше 30 секунд - это не пуск! Печаль
Даже нам все давали больше до клина. Пjчему 10  минут не поработать?
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8298
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #6 - 23.08.16 :: 12:00:36
 
gorgee писал(а) 23.08.16 :: 08:48:09:
но сейчас основное применение 2т двигатели.

И какие достижения в двухтактниках?
Наверх
 
 
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 878
г. Тюмень
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #7 - 24.08.16 :: 10:08:05
 
По сути принцип работы как у Star Rotor, но в качестве рабочих, выбраны винтовые машины. Принцип может быть реализован и на других машинах объемного действия. Насколько я понял компрессор с рабочей машиной пока не соединяли наверное потому, что они одинаковые (по объемной производительности) Улыбка эта проблема решается на первых порах посредством редукторного сопряжения (у компрессора должны быть меньшие обороты чем у рабочей машинки)...
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 714
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #8 - 24.08.16 :: 10:29:38
 
KV531 писал(а) 23.08.16 :: 10:54:26:
Я с этими форсунками наигрался когда испытывал первый мотор по роторно-пластинчатой схеме.


Можете про эту схему немного рассказать то же?
Наверх
 
 
IP записан
 
МаГент
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1391
киров
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #9 - 24.08.16 :: 14:07:59
 
KV531 писал(а) 23.08.16 :: 08:07:54:
Опытный образец построен и стоит на стенде. Двигатель работает. 

Уважуха! Готов помогать, посильно, и даже без денег.
Наверх
 

Все же это удивительно что они летают...
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #10 - 24.08.16 :: 19:54:08
 
Bulagen писал(а) 24.08.16 :: 10:08:05:
По сути принцип работы как у Star Rotor, но в качестве рабочих, выбраны винтовые машины. Принцип может быть реализован и на других машинах объемного действия. Насколько я понял компрессор с рабочей машиной пока не соединяли наверное потому, что они одинаковые (по объемной производительности) Улыбка эта проблема решается на первых порах посредством редукторного сопряжения (у компрессора должны быть меньшие обороты чем у рабочей машинки)...


В моем двигателе компрессор соединяется с расширительной частью через вал. И компрессор и расширительная часть одинаковые, но в расширительной части расточена проточная часть ( расширена). Соображения были следующие. Степень сжатия компрессора 4. Но он может качать до 10 бар. Это свойство всех винтовых компрессоров. То есть до 4 килограмм давления он сжимает внутри себя (в межвитковом пространстве), потом открывается нагнетательный патрубок и .... А тут зависит от того какое давление в бочке (ресивере, камере сгорания и т.д.) Если там пусто, то все провалится и получим падение давления, если там идет горение и есть давление 8 бар, то компрессор будет дожимать до этого давления.
Учитывая то что при горении объем газа увеличивается примерно в 4 раза, то можно получить 16 бар абсолютного давления при воспламенении. Это много для винтовой машины, слишком велики будут внутренние утечки. Поэтому я расширил в 2 раза проточную часть расширительной секции и получил степень расширения 2. В итоге в целом двигатель имеет степень сжатия 2, но при горении стехиометрического состава смеси мы имеем 8 бар абсолютного давления в камере сгорания (давление наддува в расчет пока не берем).
На экспериментах это было видно, манометр показывал 7 бар избытка в КС. Но запускается мотор сложно. Сам он не может набрать это давление, приходится вначале помогать сжатым воздухом. Часто бывают скачки давления при запуске, опять приходится стабилизировать горение сжатым воздухом, дотянуть до 4-4,5 бар, потом сам разгоняется. Отчасти это связано с тем что минимальные обороты для этого винтового компрессора 3000 об/мин. Стартер мощностью 6,6 квт от грузовика MAN крутит ротор до 1300 об/мин. На этих оборотах велики внутренние утечки. Хотя я мерил компрессию отдельно компрессора, на оборотах 1000, он качает до 4 бар. Когда собрал весь двигатель то компрессия в КС составила 0,2 бара. Хотя по расчетам должна быть 1 бар избытка. Почему не набирает я понять не могу. Хотя если надуть камеру сгорания и поджечь то расчетные 7 бар избытка в камере держит самостоятельно без посторонней помощи.
Может кто подскажет где я ошибся?
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #11 - 24.08.16 :: 20:08:46
 
KV1237542 писал(а) 24.08.16 :: 10:29:38:
KV531 писал(а) 23.08.16 :: 10:54:26:
Я с этими форсунками наигрался когда испытывал первый мотор по роторно-пластинчатой схеме.


Можете про эту схему немного рассказать то же?


Рассказать могу много, но не в этой теме.
Если в кратце то катастрофические центробежные силы портят все. Огромные трения в подшипниках скольжения, которые находятся в зоне горения, проблемы с газодинамикой, горением и т.д. Пробовали разные материалы, лопатки заказывали из керамики, из жаропрочного титана с металлокерамическими напылениями, пробовали разные керамические плазменные напыления, жаропрочные смазки мази на основе литиевого мыла и дисульфида молибдена, различные уплотнительные набивки из терморасширенного графита и углеродного волокна, даже достали микронную вольфрамовую нить и её вплетали в набивку.... Работу провели большую в поисках решения проблем трения, смазки, уплотнения, температурного расширения, охлаждения и т.д. И пришли к выводу что любая схема роторно-пластинчатая изначально мертва. Из шиберного насоса можно сделать масляный насос или пневмоотверку, но двигатель.... Разве что тихоходный (а значит маломощный) и недолговечный.
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #12 - 24.08.16 :: 20:49:18
 
МаГент писал(а) 24.08.16 :: 14:07:59:
Уважуха! Готов помогать, посильно, и даже без денег.


Есть серьезная проблема. Сажа! она налипает на винты и их заклинивает.
В ГТД лопатки турбины прогреваются так что вся сажа выгорает, а незначительное ее количество на лопатках не ведет к катастрофе, максимум к снижению кпд.
В поршневых и роторно-поршневых моторах стенки цилиндра вычищаются кольцами (апексами) подобно скребкам. Копоть остается только на клапанах, головке и поршне. Эта копоть способствует постепенному прогару клапанов, но всё же не ведет к катастрофе.
А в винтовых машинах сажа не удаляется. Нет самоочистки. Два винта плавно перекатываются друг по другу даже местами со скольжением, и это не снимает сажу. Ее так же не выбрасывает центробежными силами, налипает хорошо и никакая виброотчистка не поможет. Что делать? Как решить проблему?
Я понимаю что нужно оптимизировать камеру сгорания, улучшить распыл топлива, правильно настроить блок управления двигателем, но это не исключит полностью сажеобразование, особенно при работе на солярке. К тому же есть текущие мелкие поломки типа: форсунка засорилась и стала хуже распылять, датчик какой нибудь сломался и блок управления дает неправильный состав смеси. В результате будет повышенное сажевыделение и клин мотора. Но эти поломки не должны вести к аварийному останову двигателя.

Я попробовал ввести впрыск масла в винтовую пару расширительной части. Ситуация лучше не стала, поначалу масло начинает вымывать сажу, потом само начинает гореть и становиться еще больше сажи. А расход масла катастрофический даже через микрожиклер.  Я заменил масло на антифриз. Ситуация заметно улучшилась. От антифриза почти нет сажи, он вымывает роторы, значительно дешевле масла и сбивает температуру с роторов (системы охлаждения ведь пока нет). Но он не липнет к поверхностям и его разбрасывает центробежными силами.Смазывающие свойства конечно плохие. Роторы вращаются в тумане антифриза. В принципе меня эта ситуация на данном этапе устраивает. С таким решением я смогу делать кратковременные запуски и сделать замер крутящего момента (хоть и в ущерб ресурсу двигателя).  Но проблема остается открытой.
Я сделал ошибку когда приобрел маслозаполненные винтовые блоки для опытного образца. Нужно было брать компрессора сухого сжатия, они идут с синхронизирующими шестернями. В этих компрессорах винты не касаются ни корпуса, ни друг друга. Полностью бесконтактная работа. Возможно в таком исполнении налипшая сажа меньше влияла бы на вращение винтов.
В любом случае следующий образец двигателя будет изготавливаться с шестернями. Но уверен что это не решит полностью проблему. Должна быть самоочистка винтов. Наверное придется прорабатывать свой профиль винтов.
Если есть идеи, поделитесь.
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 714
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #13 - 24.08.16 :: 21:22:06
 
А работа в номинале изначально и задумана в основном с стехиометрической смесью или нет
Наверх
 
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 714
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #14 - 24.08.16 :: 21:26:32
 
может попробовать неохлаждаемые входные участки роторов  с увеличенными зазорамичтобы успевала выгорать или впрыск дистиллированной воды вместо охлаждения и для вымывания
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 432
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #15 - 25.08.16 :: 05:28:41
 
Винтовыми расширительными машинами занимаются давно и без особых результатов. В Казахстане ими занимается Некрасов. Проблема выделения сажи в ГТД решают завихрением воздуха либо испарительными форсунками. Но у вас будут большие проблемы с термонапряжённостью турбинного винта. Некрасов работает с топливом типа КАС где нет вопросов с выделением сажи, термонапряжённость решается регулировкой температуры парогазовой смеси.
Наверх
 
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #16 - 25.08.16 :: 07:44:38
 
KV1237542 писал(а) 24.08.16 :: 21:22:06:
А работа в номинале изначально и задумана в основном с стехиометрической смесью или нет


Работа задумана так как в ГТД.
Классическая камера сгорания, прямая подача топлива. Отсутствие дроссельной заслонки. Обороты регулируются подачей топлива. В принципе стехиометрия будет всегда, но при малых нагрузках стехиометрия будет в виде маленькой зоны около форсунки, при увеличении подачи топлива эта зона будет расти.
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
МаГент
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1391
киров
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #17 - 25.08.16 :: 08:43:18
 
KV531 писал(а) 24.08.16 :: 20:49:18:
Есть серьезная проблема. Сажа!

Про стехиометрию верное замечание. Чтобы сажа сгорала нужен кислород и температура. Это один способ - регулировать состав смеси и режим сгорания.
Второй - написал в личке, т.к. возможно патентоспособное решение, не стал светить в открытом форуме.
Есть третий вариант, в принципе пара червяков в зацеплении обладает свойством самоочищения. Это используют в профилях для двухчервячных экструдеров для вязких и липких масс типа расплавов пластиков, битумов и т.п. Но вероятно потребуется менять профиль.
И четвертый. Где-то я встречал информацию о топливных добавках  с наночастицами не помню чего, скорее всего РЗМ. Писали, что полностью устраняет сажеобразование. Щаз поищу, сообщу.
ПСы: типа этого http://nanoprotec.pro/prisadka-v-dizelnoe-toplivo-totek-oksidzhen-dizel-buster
Попробуйте, отпишитесь потом о результатах... правда с наночастицами лучше поосторожнее, тем более РЗМ, вентиляцию сделайте получше.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.08.16 :: 10:11:20 от МаГент »  

Все же это удивительно что они летают...
 
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 878
г. Тюмень
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #18 - 25.08.16 :: 10:16:55
 
Регулировка мощности может осуществляться балансированием нагнетаемого потока через карбюрирующий канал [1] (от компрессора к машине) и байпасный [2]. Чем больше по [1] тем меньше по [2] и наоборот. На выходе карбюрирующего всегда будет приблизительно стехиометрическая смесь. Как это реализовывать, как выравнивать давления между баком и камерой чтобы карбюратор равномерно распылял это уже другие вопросы. Что касается соотношения объемных производительностей компрессора и машины то у компрессора она должна быть примерно в два раза меньше чем у машины, тогда агрегат будет гарантированно работать и на малых и на больших оборотах.
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
miharus
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Владимир
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #19 - 25.08.16 :: 12:46:17
 
KV531 писал(а) 24.08.16 :: 19:54:08:
Хотя если надуть камеру сгорания и поджечь то
расчетные 7 бар
избытка в камере держит самостоятельно без посторонней помощи. 


Стоит-ли у объёмной машины ( при всех их недостатках) отбирать последнее преимущество: подобие изохорного сгорания заменять изобарным.

Похоже    появился конкурент.
Наверх
 

 
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 878
г. Тюмень
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #20 - 25.08.16 :: 12:57:19
 
miharus писал(а) 25.08.16 :: 12:46:17:
Стоит-ли у объёмной машины ( при всех их недостатках) отбирать последнее преимущество: подобие изохорного сгорания заменять изобарным. 


При некоторых режимах объемники могут реализовать условно изохорное сгорание, когда постепенное вытеснение предварительно сжатых газов из компрессора (после вскрытия капсулы компрессора в камеру сгорания) компенсируется таким же постепенным заполнением первичной капсулы в экспандере и суммарный объем между компрессором и экспандером остается в некотором смысле условно постоянным.
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
gorgee
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 66
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #21 - 25.08.16 :: 13:32:39
 
KV531 писал(а) 24.08.16 :: 20:49:18:
МаГент писал(а) 24.08.16 :: 14:07:59:
Уважуха! Готов помогать, посильно, и даже без денег.


Есть серьезная проблема. Сажа! она налипает на винты и их заклинивает.
В ГТД лопатки турбины прогреваются так что вся сажа выгорает, а незначительное ее количество на лопатках не ведет к катастрофе, максимум к снижению кпд.
В поршневых и роторно-поршневых моторах стенки цилиндра вычищаются кольцами (апексами) подобно скребкам. Копоть остается только на клапанах, головке и поршне. Эта копоть способствует постепенному прогару клапанов, но всё же не ведет к катастрофе.
А в винтовых машинах сажа не удаляется. Нет самоочистки. Два винта плавно перекатываются друг по другу даже местами со скольжением, и это не снимает сажу. Ее так же не выбрасывает центробежными силами, налипает хорошо и никакая виброотчистка не поможет. Что делать? Как решить проблему?
Я понимаю что нужно оптимизировать камеру сгорания, улучшить распыл топлива, правильно настроить блок управления двигателем, но это не исключит полностью сажеобразование, особенно при работе на солярке. К тому же есть текущие мелкие поломки типа: форсунка засорилась и стала хуже распылять, датчик какой нибудь сломался и блок управления дает неправильный состав смеси. В результате будет повышенное сажевыделение и клин мотора. Но эти поломки не должны вести к аварийному останову двигателя.

Я попробовал ввести впрыск масла в винтовую пару расширительной части. Ситуация лучше не стала, поначалу масло начинает вымывать сажу, потом само начинает гореть и становиться еще больше сажи. А расход масла катастрофический даже через микрожиклер.  Я заменил масло на антифриз. Ситуация заметно улучшилась. От антифриза почти нет сажи, он вымывает роторы, значительно дешевле масла и сбивает температуру с роторов (системы охлаждения ведь пока нет). Но он не липнет к поверхностям и его разбрасывает центробежными силами.Смазывающие свойства конечно плохие. Роторы вращаются в тумане антифриза. В принципе меня эта ситуация на данном этапе устраивает. С таким решением я смогу делать кратковременные запуски и сделать замер крутящего момента (хоть и в ущерб ресурсу двигателя).  Но проблема остается открытой.
Я сделал ошибку когда приобрел маслозаполненные винтовые блоки для опытного образца. Нужно было брать компрессора сухого сжатия, они идут с синхронизирующими шестернями. В этих компрессорах винты не касаются ни корпуса, ни друг друга. Полностью бесконтактная работа. Возможно в таком исполнении налипшая сажа меньше влияла бы на вращение винтов.
В любом случае следующий образец двигателя будет изготавливаться с шестернями. Но уверен что это не решит полностью проблему. Должна быть самоочистка винтов. Наверное придется прорабатывать свой профиль винтов.
Если есть идеи, поделитесь.

Ещё в 90-х была заметка в ИРе о высокотемпературной жидкости,наверно можно поискать,что то и посвежее.
Но сажа сажей,а если не обеспечить уплотнение,то будет то,что было в Одессе,с поршнем у которого залегли кольца.
http://i.piccy.info/i9/6e92bc4fdfdfb12cc4100b4039df06b8/1472128221/260122/996941...
Наверх
 
 
IP записан
 
miharus
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Владимир
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #22 - 25.08.16 :: 16:03:21
 
Bulagen писал(а) 25.08.16 :: 12:57:19:
miharus писал(а) 25.08.16 :: 12:46:17:
Стоит-ли у объёмной машины ( при всех их недостатках) отбирать последнее преимущество: подобие изохорного сгорания заменять изобарным. 


При некоторых режимах объемники могут реализовать условно изохорное сгорание, когда постепенное вытеснение предварительно сжатых газов из компрессора (после вскрытия капсулы компрессора в камеру сгорания) компенсируется таким же постепенным заполнением первичной капсулы в экспандере и суммарный объем между компрессором и экспандером остается в некотором смысле условно постоянным.


Нужна синхронизация и малый объём КС, которыми здесь и не пахнет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 878
г. Тюмень
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #23 - 25.08.16 :: 16:39:31
 
miharus писал(а) 25.08.16 :: 16:03:21:
Нужна синхронизация и малый объём КС, которыми здесь и не пахнет.

В установившемся режиме объем КС никакой роли не играет и синхронизация становится автоматически не нужна, поскольку колебания из-за рассинхронизации постепенного вытеснения компрессорной капсулы и постепенного наполнения рабочей капсулы уже компенсируются (смягчаются) за счет большого объема КС).
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
miharus
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 160
Владимир
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #24 - 25.08.16 :: 18:49:03
 
ПодмигиваниеBulagen писал(а) 25.08.16 :: 16:39:31:
miharus писал(а) 25.08.16 :: 16:03:21:
Нужна синхронизация и малый объём КС, которыми здесь и не пахнет.

В установившемся режиме объем КС никакой роли не играет и синхронизация становится автоматически не нужна, поскольку колебания из-за рассинхронизации постепенного вытеснения компрессорной капсулы и постепенного наполнения рабочей капсулы уже компенсируются (смягчаются  терятся) за счет большого объема КС).


1) Описываете режим когда давление (Ркс) в КС больше чем давление в последнем витке компрессора (Рк) перед открытием в КС? -> Придется получать "отдачу" в компрессор Плачущий  (и изобарное сгорание при Ркс>Pк) Плачущий .
2) Когда давление в КС = давлению в последнем витке Компрессора, -> изобарное сгорание (при Ркс=Рк)  Плачущий .

Для других вариантов (изохорных) режимов нужен учет объемов и правильная синхронизация.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8298
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #25 - 25.08.16 :: 19:04:36
 
KV531 писал(а) 24.08.16 :: 20:49:18:
Есть серьезная проблема. Сажа! она налипает на винты и их заклинивает. 

Публиковал уже здесь раньше. Может Вы этого не видели. Раз у Вас авиационная КС, то в тему:
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8298
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #26 - 25.08.16 :: 19:28:12
 
KV531 писал(а) 24.08.16 :: 19:54:08:
Почему не набирает я понять не могу. Хотя если надуть камеру сгорания и поджечь то расчетные 7 бар избытка в камере держит самостоятельно без посторонней помощи. 

Насколько я знаю, все неудачи в ГТД ранее были связаны с невозможностью создать газовую турбину с КПД выше 70% и компрессор с КПД выше 65%.
Так получается, что только при таких значениях ГТД может выдавать полезную мощность (хоть какую то).
Как с КПД у винтовых пар я не в курсе. Но он может быть и не таким высоким. Одно дело на стройке воздух качать, другое в цикле участвовать...
Наверх
 
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #27 - 25.08.16 :: 22:27:22
 
Андрей Миллер писал(а) 25.08.16 :: 19:28:12:
KV531 писал(а) 24.08.16 :: 19:54:08:
Почему не набирает я понять не могу. Хотя если надуть камеру сгорания и поджечь то расчетные 7 бар избытка в камере держит самостоятельно без посторонней помощи. 

Насколько я знаю, все неудачи в ГТД ранее были связаны с невозможностью создать газовую турбину с КПД выше 70% и компрессор с КПД выше 65%.
Так получается, что только при таких значениях ГТД может выдавать полезную мощность (хоть какую то).
Как с КПД у винтовых пар я не в курсе. Но он может быть и не таким высоким. Одно дело на стройке воздух качать, другое в цикле участвовать... 



На ютубе есть видео с самодельными гтд из консервных банок. Это смешно, но "оно" что-то дует.
И так же есть масса видео материала с микро гтд из турбокомпрессоров. Изучая эти видео детально, я обратил внимание что неправильно подобранный турбокомпрессор очень плохо запускается и почти не раскручивается. Хотя кпд крыльчаток на высоком уровне. Все серийные изделия. В основном это турбокомпрессора от дизельных двигателей. У них горячая улитка и турбина больше чем компрессор. Такие гтд работают очень плохо. А вот турбокомпрессоры от бензиновых двигателей раскручиваются без проблем, и даже размер камеры сгорания особо не влияет на работу. Но ребята заведомо стараются делать КС побольше, что бы пламя не вылазило в турбину. Это просто мои наблюдения.
А у винтовых компрессоров при хорошем исполнении кпд 68%.
Думаю цифра достаточная что бы на основе этих агрегатов сделать двигатель.
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
KV531
Junior Member
**
Вне Форума


rotormotors.ru

Сообщений: 64
Симферополь
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #28 - 25.08.16 :: 22:46:44
 
Bulagen писал(а) 25.08.16 :: 16:39:31:
miharus писал(а) 25.08.16 :: 16:03:21:
Нужна синхронизация и малый объём КС, которыми здесь и не пахнет.

В установившемся режиме объем КС никакой роли не играет и синхронизация становится автоматически не нужна, поскольку колебания из-за рассинхронизации постепенного вытеснения компрессорной капсулы и постепенного наполнения рабочей капсулы уже компенсируются (смягчаются) за счет большого объема КС).


Про синхронизацию роторов я думал. И пульсация действительно в КС присутствует. И сама КС является ресивером и частично гасит колебания. А маленькую КС сделать нельзя, не будет работать. Поэтому предполагаю что правильная синхронизация роторов даст прирост кпд, но очень незначительный. Но этот вопрос я буду исследовать позже.
Воткнем пьезо-датчик высокого давления в КС, подключим осциллограф. Изготовим несколько соединительных муфт с разной фазировкой и будем мерить крутильный момент на стенде. В результате замеров будет одна фазировка с минимальной пульсацией в КС и крутящий момент при этом, и максимальной пульсацией. Предполагаю что при максимальной пульсации в КС будет кпд двигателя выше, но при этом появится 
склонность к срыву пламени на некоторых режимах и возрастут нагрузки на выходном редукторе и на синхронизирующих шестернях.
Это уже второстепенные задачи. Сейчас нужно отработать процесс горения.
Наверх
 

rotormotors.ru
 
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 878
г. Тюмень
Пол: male
Re: Роторно-винтовой двигатель
Ответ #29 - 26.08.16 :: 07:18:23
 
miharus писал(а) 25.08.16 :: 18:49:03:
1) Описываете режим когда давление (Ркс) в КС больше чем давление в последнем витке компрессора (Рк) перед открытием в КС? -> Придется получать "отдачу" в компрессор   (и изобарное сгорание при Ркс>Pк).
2) Когда давление в КС = давлению в последнем витке Компрессора, -> изобарное сгорание (при Ркс=Рк) .

Для других вариантов (изохорных) режимов нужен учет объемов и правильная синхронизация.


В принципе все правильно, но есть несколько "НО".
1. При Vкс>>Vк влияние "пульсации объема" а значит и "пульсация давления" будут иметь место, но будут при этом незначительными, именно поэтому я пишу что:
Цитата:
При некоторых режимах объемники могут реализовать условно изохорное сгорание

если внимательно присмотреться, то можно увидеть смягчение уровня категоричности выраженное словом "УСЛОВНО".


2. Что касается второго вашего пункта, то равенство давлений Ркс и Pк в расширительной машине не может считаться подтверждением изобарности процесса сгорания, потому, что нужно рассматривать суммарный объем V
S
=Vкомпр+Vкс+Vрасш в этом суммарном объеме происходят постепенное вытеснение газов из капсулы в компрессоре, заполнение капсулы в экспандере (я предпочитаю слово рабочая машина), сгорание вытесняемых из компрессора газов, при этом работа по вытеснению в компрессоре компенсируется работой по заполнению в экспандере
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4