YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 11
Самолет Беркут-М (Прочитано 73913 раз)
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Самолет Беркут-М
23.08.16 :: 16:50:57
 
Всем доброго дня!
Вот мы подошли к новому проекту. Новый проект хоть и называется Беркут, но это совсем другой самолет.
Схема самолета подкосный высокоплан с носовой опорой. Крыло цельнометаллическое, однолонжеронное одноподкосное. Фюзеляж смешанной конструкции, схема самолетов Tecnam, силовая ферма кабины сварная, хвостовая балка клепанная. Хвостовое оперение цельнометаллическое, бесподкосное.
Общие геометрические размеры:
Длина (кок 250мм) 6550 мм
Размах крыла 9600 мм
Площадь крыла 12.96м.кв.
Двигатель хонда Л15а7 120 л.с.
Редуктор 2.45 зубчатоременный
Пустой вес, пока неизвестно, но будем стараться максимально сделать легким.
Взлетный вес 700 кг.
На сегодня заказали кучу металла, и пока металл идет занимаемся крылом для резки лазером. Профиль крыла выбран Naca 23015 или Naca 23014, вот только возникла проблема, как в него вписать закрылок и элерон их хорда и профиль будут одинаковы. Пробовали брать и Р3 18%, ну никак не лезет, немного близко если взять 23014 и р3 немного довернуть но все равно не очень, самый оптимальный вариант сделать профиль элерона и закрылка тоже Naca 23015 , но он не такой уж и туповатый как вроде желательно..... Попробуем еще Р2 20,22% но они уже совсем толстые... (на картинках хорда указана 1400, реально будет 1350)
Картинку самолета покажу завтра.
Наверх
 
 
IP записан
 
Tarland
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 493
В.Новгород
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #1 - 23.08.16 :: 17:24:07
 
Двигатель опять на бок завалите или нет? Какой редуктор планируете использовать? Нам тоже в будущем нужна какая то альтернатива ротаксу, вот смотрим на вас...
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #2 - 23.08.16 :: 17:31:39
 
нет, двигатель будет стоять вертикально, редуктор с межосевым 221 мм, на картинке он, только это толкающий вариант, в тянущем варианте у редуктора ведомый вал будет длиннее, что бы капот красивый не тупой был
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #3 - 23.08.16 :: 19:26:51
 

  Привет Вадим.
  Зачем тебе эти слабонесущие пузатые профиля? Ты же не пилотажник собрался строить?
  В нашем рабочем диапазоне вполне достаточно классики жанра: 4412, 29а, Р-II-12, Р-III.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #4 - 23.08.16 :: 19:37:13
 
ну 12 процентный тонковат, а вот р3а или просто р3 вроде бы ничего только вот пугают их боязнью к загрязнению и мокроте, если р2 то только 14%
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #5 - 23.08.16 :: 20:00:34
 
explorer писал(а) 23.08.16 :: 19:37:13:
если р2 то только 14%


  Хороший и технологичный вариант. Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
apache73
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 235
Ульяновск
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #6 - 23.08.16 :: 20:13:59
 
Зачем делать элерон и закрылок в виде крыльевого профиля?
Наверх
 
 
IP записан
 
apache73
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 235
Ульяновск
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #7 - 23.08.16 :: 20:51:35
 
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #8 - 24.08.16 :: 07:46:50
 
Байкал писал(а) 23.08.16 :: 19:26:51:
  Привет Вадим.
  Зачем тебе эти слабонесущие пузатые профиля? Ты же не пилотажник собрался строить?
  В нашем рабочем диапазоне вполне достаточно классики жанра: 4412, 29а, Р-II-12, Р-III.
  

Серёга, я в графиках по профилям понимаю не сильно, но вот насчёт несущести naca 23015 она не уступает прфилям о которых ты написал, срыв злее это да, а вот профильное сопротивление ниже и безмоментный. Кстати у нас на базе летает самолёт АИ-10, у него такой профиль, летает классно и управляется двумя пальчиками  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1754
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #9 - 24.08.16 :: 08:46:11
 
explorer писал(а) 23.08.16 :: 17:31:39:
редуктор с межосевым 221 мм

Пожелания по редуктору: Отказаться от зубчатого ремня в пользу поликлина (либо оставить толщину шкива на возможность переточки под поликлин) и исключить натяжник (натягивать перемещением ведомого шкива, благо , что вытяжка современных ремней мизерная), и ввести в конструкцию стенки ибо на втулках стяжка плит совсем не жесткая.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5246
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #10 - 24.08.16 :: 09:13:30
 
Вы лучше свяжитесь с Валентином Пятницей ( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=6F5B404D4850... ), у него есть прекрасное крыло со всеми форм блоками с профилем GA(W).
и отличным закрылком с смещенной осью который уверенно дает 2,4ед.
На профиле 23015 и стандартном закрылке не больше 2,0ед получите.

так же его команда может сделать расчет на прочность крыла.


От себя
побольше бы размах, хотя бы 10м лучше 10,5м а вот хорду поменьше 1,2м. (как на самолете Сигма-4)

У нас на А-27М как раз хорда 1,35 и размах 10м, на следующем хочу уменьшать хорду до 1,15..1,2м.

У вас всё равно подкос масса сильно не увеличится, зато качество подрастет.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #11 - 24.08.16 :: 09:28:59
 
Petr   663 писал(а) 24.08.16 :: 08:46:11:
explorer писал(а) 23.08.16 :: 17:31:39:
редуктор с межосевым 221 мм

Пожелания по редуктору: Отказаться от зубчатого ремня в пользу поликлина (либо оставить толщину шкива на возможность переточки под поликлин) и исключить натяжник (натягивать перемещением ведомого шкива, благо , что вытяжка современных ремней мизерная), и ввести в конструкцию стенки ибо на втулках стяжка плит совсем не жесткая.
 
Мне вот кажется что несмотря на увеличение веса боковой натяжник предпочтительнее по 2-м причинам:
1. Его не совсем сложно автоматизировать, что очень хорошо сказывается на ресурсе ремня, и минимизирует обслуживание редуктора. Автопроизводители не даром уже давно перешли на автоматические натяжники.
2. Охват ведущего шкива увеличивается.

Относительно типа ремня - вот тут :http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290627019/0 Завязались вчера не шуточные "бои" на эту тему...
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #12 - 24.08.16 :: 09:41:34
 
Petr   663 писал(а) 24.08.16 :: 08:46:11:
explorer писал(а) 23.08.16 :: 17:31:39:
редуктор с межосевым 221 мм

Пожелания по редуктору: Отказаться от зубчатого ремня в пользу поликлина (либо оставить толщину шкива на возможность переточки под поликлин) и исключить натяжник (натягивать перемещением ведомого шкива, благо , что вытяжка современных ремней мизерная), и ввести в конструкцию стенки ибо на втулках стяжка плит совсем не жесткая.
 

А чем зубчатый ремень не угодил?
леха (magnum) писал(а) 24.08.16 :: 09:13:30:
Вы лучше свяжитесь с Валентином Пятницей ( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=6F5B404D4850... ), у него есть прекрасное крыло со всеми форм блоками с профилем GA(W).
и отличным закрылком с смещенной осью который уверенно дает 2,4ед.
На профиле 23015 и стандартном закрылке не больше 2,0ед получите.

так же его команда может сделать расчет на прочность крыла.


От себя
побольше бы размах, хотя бы 10м лучше 10,5м а вот хорду поменьше 1,2м. (как на самолете Сигма-4)

У нас на А-27М как раз хорда 1,35 и размах 10м, на следующем хочу уменьшать хорду до 1,15..1,2м.

У вас всё равно подкос масса сильно не увеличится, зато качество подрастет.

Профиль Gaw  для исполнения в металле несколько сложнее, да и думаю для самолёта с нагрузкой при максимальном взлетном весе 54 кг. м.кв. не совсем то что нужно, но могу и ошибаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #13 - 24.08.16 :: 09:44:15
 
Sai.D писал(а) 24.08.16 :: 09:28:59:
Petr   663 писал(а) 24.08.16 :: 08:46:11:
explorer писал(а) 23.08.16 :: 17:31:39:
редуктор с межосевым 221 мм

Пожелания по редуктору: Отказаться от зубчатого ремня в пользу поликлина (либо оставить толщину шкива на возможность переточки под поликлин) и исключить натяжник (натягивать перемещением ведомого шкива, благо , что вытяжка современных ремней мизерная), и ввести в конструкцию стенки ибо на втулках стяжка плит совсем не жесткая.
 
Мне вот кажется что несмотря на увеличение веса боковой натяжник предпочтительнее по 2-м причинам:
1. Его не совсем сложно автоматизировать, что очень хорошо сказывается на ресурсе ремня, и минимизирует обслуживание редуктора. Автопроизводители не даром уже давно перешли на автоматические натяжники.
2. Охват ведущего шкива увеличивается.

Относительно типа ремня - вот тут :http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290627019/0 Завязались вчера не шуточные "бои" на эту тему...

Помимо того что ведущий шкив больше охватывается, ещё есть один момент, при эксцентриковым наояжением ось винта будет смещаться и может некрасиво выглядеть на фоне капота самолёта....
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #14 - 24.08.16 :: 09:52:17
 
explorer писал(а) 24.08.16 :: 09:44:15:
Помимо того что ведущий шкив больше охватывается, ещё есть один момент, при эксцентриковым наояжением ось винта будет смещаться и может некрасиво выглядеть на фоне капота самолёта....
Да, безусловно. На капотированных СУ это должно быть заметно. Все-таки эксцентриситет не маленький.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5246
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #15 - 24.08.16 :: 10:01:49
 
Вот смотрите, на этом самолете взлетная скорость 50км/ч.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/zaIMG_6410_001.JPG

А при чем тут нагрузка на крыло ?

Вы оперируйте скоростью.

есть Т.З. в него записывайте цифры

допустим
Скорость сваливания с закрылком 70 км/ч.

из этого выбирайте площадь крыла

с Су 2,0 и массой 700 кг будет 14,5м^2
с Су 2,4 и массой 700кг будет 12м^2

по мимо этого, когда закрылок уберется, то скорость будет выше.

По поводу сложности лучше с Валей пообщаться.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #16 - 24.08.16 :: 12:17:06
 
NAСA  4412    вот , Улыбка что  Вам  нужно,  замечательно  несет ,простое  изготовление..  рекомендую.
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #17 - 24.08.16 :: 16:48:42
 
Как я и говорил раньше, что с компьютер я умею только включать и выключать. Сейчас все мои хотелки инженер рисует в компьютере, но начинается все с дедовского метода, карандашик и бумага.....
Самолет не обладает какими то особыми формами, все обычно, вот он Беркут-М
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1691
Омск
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #18 - 24.08.16 :: 17:05:35
 
Почему с передней опорой?
Наверх
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #19 - 24.08.16 :: 17:37:25
 
летаем то только по аэродромам, а если на поплавки ставить то без разницы....
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1754
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #20 - 24.08.16 :: 18:24:47
 
explorer писал(а) 24.08.16 :: 09:44:15:
при эксцентриковым натяжением ось винта будет смещаться и может некрасиво выглядеть на фоне капота самолёта....

Я не говорил про эксцентриковое натяжение  Улыбка , да и смещение (в процессе износа ремня) не превысит 5-7мм , сразу чуть опустите кок и всё будет красиво. Ну да дело хозяйское...
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5246
Жуковский
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #21 - 24.08.16 :: 19:30:22
 
Стабилизатор или двигайте вверх или полностью вниз как на а22/27.
Нижний обрубок киля и руля не будет работать.

Есле всё таки хотите часть киля снизу оставить, то хотя бы 1/3 от киля должна быть снизу.

Но лучше конечно вариант а22, проще. Мы сейчас намучались стабилизатор из 4 панелей сложно в изготовлении.

И от кусочка киля над РН мало толку на самом деле.

Из эксплуатации а-27м ставте на все управляющие поверхности противофлаттеры и на РН в том числе.
Через пару тысяч часов эксплуатации на химии люфты в проводке увеличиваются и есле самолет сильно разонать, то можно флаттер словить на скорости уже 180км/ч.

Ну и стеклашко заднее маловато, можно ещё порисовать.

Так же задняя боковая панель фюзеляжа будет огромной казаться, её может поджать посередине немного.

Хорошо, что вы взялись за классический самолет.
Но посмотрите ещё раз какой площади крыло на Текнаме и ни кто не жалуется.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
kast
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Abakan
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #22 - 25.08.16 :: 17:06:42
 
К вопросу о крыльевых профилях, о форме щели элерона и его профиле..... Некий экипаж сел на точке , на АН-2 с попутником. Крутанулся.Загнул консоль нижнюю.Надо было чинить и желательно без любопытных. Новую консоль привязали к нижнему крылу верёвками, подложив куски поролона, вперевёрнутом положении. Закрылки только верхние. Взлёт как в химварианте, полосы хватило. В полёте рулей хватало. Через полчаса консоль была на месте. Инженер АТБ, участник войны, Рассказывал, что на ПО-2 это было обычным делом.
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #23 - 26.08.16 :: 06:11:33
 
Да, классно было строить самолёт до скачка бакса..... Купили уже материалов и приборов процентов 75 на весь самолёт, вчера на спрусе заказал радиостанцию, машинку триммера и две гарнитуры, сто тысяч с карты улетело..... Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
МОТОР
Full Member
****
Вне Форума


Я лётчик, красивая форма, лампас голубой...

Сообщений: 169
Дальний Восток
Пол: male
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #24 - 28.08.16 :: 10:39:26
 
kast писал(а) 25.08.16 :: 17:06:42:
Новую консоль привязали к нижнему крылу верёвками, подложив куски поролона, вперевёрнутом положении. 

получили типа симметричный профиль? Озадачен
Наверх
 

Спасибо
ICQ  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #25 - 28.08.16 :: 16:20:45
 
А , что  нормально  вышел  первый  аэроплан  ,  а  с  передней  стойкой , при  фирменном  исполнении , с  хорошей  отделкой  пожалуй  сможет  побороться  и  с    более  дорогими  вариантами  самолетов,  а?
Наверх
 
 
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1120
Железногорск Краснояр.края
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #26 - 29.08.16 :: 04:13:16
 
мир писал(а) 28.08.16 :: 16:20:45:
А , что  нормально  вышел  первый  аэроплан  ,  а  с  передней  стойкой , при  фирменном  исполнении , с  хорошей  отделкой  пожалуй  сможет  побороться  и  с    более  дорогими  вариантами  самолетов,  а?

Очень классно было бы если так получится Подмигивание
немного изменили ВО и чуток поджали балку, вот что вышло...
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #27 - 29.08.16 :: 05:05:39
 
наверно  стоит  стабилизатор  поставить  так  и  выполнить  роговую  компенсацию.  Это  значительно  улучшит  штопорные  характеристики.
Наверх
 
 
IP записан
 
bolivar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 632
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #28 - 29.08.16 :: 10:53:07
 
По поводу профиля...У меня был СН 701, мне не понравилось его крыло и я решил сделать другое...пересчитал кучу профилей в том числе и те , что упоминались здесь...в конце как бы для очистки совести посчитал Р3...и был очень удивлен. получил лучший результат (для моего ТЗ). в итоге сделал крыло с Р3 15,5%. Самолет стал нормально летать, очень заметно увеличилось аэрод.качество.
Летал и в дождь и в пыль - разницы не заметил.
Наверх
 
 
IP записан
 
Testov
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 225
Re: Самолет Беркут-М
Ответ #29 - 29.08.16 :: 15:38:18
 
Саша я тоже пошел по твоему пути, сделал новое крыло с Р 3 15,5% . сейчас летаю не нарадуюсь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 11