Версия причины гибели РЕЙСА КАЛ-007 в небе Сахалина в 1983 году.

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Сегодня в ночь с 31 августа на 1 сентября исполняется очередная годовщина трагедии в небе над Сахалином в 1983 году... Я, Урванов Владимир Михайлович из посёлка Мирный Вытегорского района Вологодской области -  :craZyимею собственную версию на эту тему, согласно которой в ночном небе над Сахалином был сперва подбит, а потом взорван самолёт-нарушитель, а реальный "Боинг" с пассажирами позднее был взорван в воздухе в районе Японского моря. Далее могу более подробно изложить свою версию, используя факты, события и логику вещей... 31.08.2016 г.
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
События, которые произошли в небе над Сахалином в 1983 году, за давностью лет почти забылись для более пожилых людей, а молодёжь о них почти не имеет представления по причине их умолчания в нынешних средствах информации. Правда, иногда в них упоминается термин "ИМПЕРИЯ ЗЛА", который служит определением сперва СССР, а теперь России как следствие того, что в 1983 году якобы был сбит средствами ПВО СССР "Боинг - 707" с пассажирами... Но на самом деле это было не так(!), и автор хочет изложить свою версию на эту тему.
История имела многоходовый и многоуровневый вариант, и началась за несколько лет до событий 1983 года и не на Дальнем Востоке, а в районе Карельского перешейка 20 апреля 1978 года, когда был сбит самолёт-нарушитель той же южнокорейской авиакомпании, самолёт которой якобы был сбит над Сахалином в 1983 году.
В 1978 году "Боинг - 707" этой компании должен был лететь по маршруту из Парижа в Америку через Северный полюс, но, не долетая до Гренландии, стал по большой дуге отсклоняться вправо и нарушил воздушное пространство СССР на Кольском полуострове в районе базы подводных лодок, на что средства ПВО СССР отреагировали соответстивующим образом.
Автор в своё время служил в ВВС, был штурманом, летал и по долгу службы изучал соответствующую технику и средства ПВО и знает, что есть специальная техника наведения типа РСБН ( радиолокационная система бомбометания и навигвции), которая состоит из наземной уцстановки и соответствующей аппаратуры, например, установленной в кабине фронтового бомбардировщика ИЛ - 28, которую пришлось изучать автору в своё время.
Если в данную аппаратуру вводятся соответствующие данные, то любой самолёт может лететь по заданному маршруту и по дуге большого радиуса в ту точку маршрута, которая будет ему заранее задана. Вероятно, подобная аппаратура и методика была использована при полёте "Боинга - 707" в 1978 году, который тогда оказался в районе базы подводных лодок СССР.
На его перехват был направлен истребитель ПВО, лётчик которого данный перехват осуществил по стандартной схеме: сперва сделал соответствующий запрос и предупреждение по радиосвязи на нужной частоте, потом совершил подлёт и покачивание крыльями, что обозначало сигнал: "вы нарушитель, следуйте за мной", но лётчик "Боинга" ему не подчинился... После этого истребитель дал "предупредительную" очередь трассирующими снарядами из бортовой пушки по курсу самолёта-нарушителя, а потом сделал пуск двух ракет по самому "Боингу"...
Одна ракета взорвалась в двигателе "Боинга", а другая - отбила четыре метра крыла самолёта, но он остался управляемым в полёте, и его лётчик совершил вынужденную посадку на замёржшее озеро в районе г. Кемь...
Р.С. Эта история имеет интересное продолжение, которая далее автором будет изложена в следующем сообщении.
Автор текста - Владимир Урванов. 01.09.2016 год. :craZy
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Р.С. Эта история имеет интересное продолжение, которая далее автором будет изложена в с
История действительно имеет интересное продолжение, часть которой автор знает "из первых рук", а точнее - со слов лётчиков-вертолётчиков МИ-6, которые по частям вывозили самолёт "Боинг - 707" со льда озера, на которое была совершена вынужденная посадка. Делали это лётчики воинской части с аэродрома , расположенного тогда в посёлке Прибылова под Выборгом, где автор летом 1978 года проходил военные сборы по линии военкомата и переучивание по спенциальности "штурман вертолёта МИ-6". Со слов вертолётчиков, при атаке истребителем ПВО, который выпустил в "Боинг" две ракеты, одна попала в двигатель и при её взрыве осколками было убито несколько(?) пассажиров, а другая - отбила четыре метра крыла...
При вывозе на внешней подвеске частей "Боинга", лётчики в качестве трофея якобы взяли себе кресло левого лётчика этого самолёта, и тогда оно находилось в кабинете начальника вертолётной части, а где оно сейчас? - мне это не известно. Сам я тогда совершил несколько полётов на вертолёте МИ-6 в кабине штурмана, которые оставили незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь...
Позднее был суд над членами экипажа "Боинга" и выяснилось, что во время полёта по маршруту из Парижа в Америку, лётчик и штурман якобы включили автопилот и ушли в бар, а система дала сбой и самолёт стал далее лететь по дуге большого радиуса "самостоятельно". хотя на самом деле была задействована система РСНБ ( см. ранее...)
Штурману дали срок, а лётчика якобы даже наградили за удачно выполненную посадку на озеро... Экипаж отрицал, что к "Боингу" подлетал истребитель ПВО СССР и делал соответствующие знаки покачиванием крыльев и даже стрельбу трассирующими снарядами по курсу полёта самолёта, но этот факт подтвердили пассажиры, сидевшие у иллюминаров и видевшие эти манёвры. Это было тогда учтено теми, кто планировал провокацию 1978 года над Кольским полуостровом и будущую провокацию над Сахалином, в которой опять принимал участие лётчик "Боинга - 707", сбитого 20 апреля 1978 года...
Р.С. История о сбитом "Боинге" над Сахалином будет излагать по частям в следующих сообщениях.
Автор текста - Владимир Урванов. 02.09.2016 г.  :craZy
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
есть специальная техника наведения типа РСБН ( радиолокационная система бомбометания и навигвции)
система дала сбой и самолёт стал далее лететь по дуге большого радиуса "самостоятельно". хотя на самом деле была задействована система РСНБ
Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) — советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН обеспечивают автоматическое и непрерывное измерение и индикацию азимута и дальности летательного аппарата относительно наземного радиомаяка.
Обладает большей точностью, чем аналогичная западная система VOR/DME.[1]
В настоящее время в России применяется в основном лишь в военной авиации, а в гражданской авиации используется система VOR/DME.
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
обеспечения полётов авиации. 
В своё время я учился в г. Ленинграде в Лесотехнической академии на лесомеханическом факультете ( 1963 - 1969 г.г.), где тогда имелась военная кафедра, готовившая офицеров запаса по специальности " штурман фронтового бомбардировщика ИЛ - 28". На кафедре имелись тренажоры в виде кабины штурмана, где имелся комплект радиолокационного прицела с экраном локатора и соответствующей аппаратурой для установки нужных данных для условного бомбометания... Приблизительно такая же аппаратура имелась на самолёте ВТА типа АН - 12, но для десантирования, и на котором я проходил лётную практику нв аэродроме Кречевицы под Новгородом для присвоения воинского звания "лейтенант"...  Поэтому моё "общение" с аппаратуров РСНБ имело весьма условный и кратковременный характер, но то, что с её помощью можно было "заводить на цель по дуге большого радиуса...", это я тогда усвоил чётко(!). ВОПРОС: почему при "заведении на цель" пассажирского "Боинга - 707" на Карельском перешейке 20 апреля 1978 года нельзя было "кому надо" - использовать аналог системы РСНБ...?  :craZy :question
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Сообщение о перехвате самолёта-нарушителя на Карельском перешейке 20 апреля 1978 года - было своего рода вступлением к сообщению на тему перехвата самолёта-нарушителя над Сахалином 1 сентября 1983 года.
Между этими событиями есть существенная "связка" в том, что командиром якобы сбитого "Боинга" с пассажирами над Сахалином - был тот же самый лётчик "Боинга", сбитого над Карельским перешейком и посадившего этот самолёт на зимнее озеро около гор. Кемь... По логике вещей за нарушение тогда границы СССР этот лётчик вообще должен был выгнан из авиации, а он позднее стал командиром другова "Боинга", в той же южнокорейской авиакомпании(?)... Правда, более позднее расследование одного журналиста якобы установила, что этот пилот был внештатным сотрудником спецслужб, что и определяло его роль как в событиях 1978 года, так и в 1983 году...
В интервью другому журналисту жена этого лётчика сказала, что "муж очень нервничал перед полётом 1 сентября 1983 года, и после этого полёта вообще хотел уйти из авиации..." Вероятно, он частично был в курсе предстоящей провокации в небе Сахалина, но не мог от неё отказаться, будучи связанным со спецслужбой Южной Кореи и ЦРУ, которые принимали активное участие в событиях...
Р.С. При изложении своей версии на тему событий 1 сентября 1983 года, я буду использовать факты и сведения, изложенные в прессе и по телевидению как сразу во время, так и после трагедии в небе Сахалина, так значительно позднее её, и даже некоторые моменты, которые мне пришлось, например, испытать во время службы в ВВС...
Автор текста - Владимир Урванов . 03.09.2016 г.  :craZy
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Ранее я специально изложил события 20 апреля 1978 года над Кольским полуостровом, так как уже тогда спецслужбы Южной Кореи и ЦРУ попытались осуществить провокацию, в результате которой средствами ПВО СССР должен был быть сбит самолёт-нарушитель с пассажирами на борту, в результате чего уже в 1978 году Советский Союз мог быть объявлен "ИМПЕРИЕЙ ЗЛА", но это произошло в 1983 году...
Провокация в небе Сахалина имела многоэтапный характер, и она началась тогда, когда первый экипаж "Боинга - 747" на маршруте до Анкориджа заявил о выходе из строя средств связи с землёй и подал заявку на их ремонт, что якобы и делалось в Анкоридже в течении 40 минут. В это время экипажа уже не было на борту самолёта, пассажиры были тоже эвакуированы в здание аэропорта, а второй сменный экмпаж тоже пока отсутствовал. Именно в это время с настоящего "Боинга" ( далее - "НБ") были сняты несколько(?) контейнеров с вещами пассажиров и перегружены на лже- "Боинг", стоящий, возможно, рядом, имеющий, вероятно, тот же тип самолёта и полетевший далее из Анкориджа под позывным "НБ" первоначально по его маршруту и взлетевший в его время по расписанию...
Правда, якобы при полёте "ЛБ" в западном направлении и до поворота в южном - в системе автоматического пилотирования самолёта произошёл "сбой", в результате которого самолёт пролетел нужную точку поворота на 40 минут, повернул и летел далее значительно правее нужного маршрута и в конечном итоге оказался над территорией СССР, а "экипаж этого и не заметил(?)"... Более того, после поворота на юг и через некоторое время "ЛБ" подлетел к другому самолёту, который уже значительное время барражировал в определённом районе, их отметки сперва слились на экране локатора ПВО СССР, которые контролировали данный район на границе СССР. Потом отметки разделились, один самолёт полетел на восток, а второй продолжал летет по направлению на юг, но определить по отметкам на локаторе - какой и куда полетел? - было затруднительно, и уже тогда у представителей ПВО возникло предположение, что на юг полетел самолёт-нарушитель без пассажиров... Это предположение окрепло, когда отметка этого самолёта вообще исчезла с локатора ПВО, а потом неожиданно появилась у берегов Камчатки(!)...
Тут автор решил сделать отступление и заявить, что после службы в ВВС в качестве "штурмана-корректировщика вертолёта МИ-1" ( 1969 - 1972 г. г.), автор ушёл в запас, в котором сперва прошёл по линии военкомата переучивание по специальности "штурман вертолёта МИ-6" (1978 г.), а позднее по специальности "штурман наведения ПВО (1980 г.)
Мне приходилось реально быть на пункте наведения ПВО, наблюдать, например, взлёт самолёта с аэродрома в Хельсинки, и я тогда обратил внимание, что отметка самолёта появлется на экране локатора на расстоянии нескольких километров от места расположения самого аэропорта. Подобное объяснялось тем, что самолёт должен был подняться на определённую высоту, прежде чем локатор мог его обнаружить(!). Исчезновение "ЛБ" на экране локатора ПВО в районе Камчатки тогда было объяснимо тем, что экмпаж самолёта на маршруте снизился на минимальную высоту над океаном, что фактически не мог сделать экипаж "НБ" с пассажирами, и это одно уже говорило о том, что в сторону СССР летел самолёт-нарушитель со специальным заданием...
Автор текста - Владимир Урванов. 04.09.2016 г.  :craZy
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Предыдущее моё сообщение закончилось тем, что лже-"Боинг" ( далее - "ЛБ" ) сперва исчез с экрана локатора ПВО СССР, а потом снова появился перед самой Камчаткой. Все детали маршрута "ЛБ" были сперва обозначены на планшете в командном пункте ПВО, а затем представлены на пресс-конференции во время доклада этой темы по телевидению.
По причине исчезновения, а потом - и по причине внезапного появления на экране локатора, истребители ПВО были подняты на перехват с опозданием, поэтому не смогли догнать "ЛБ", и он улетел далее в сторону Владивостока. Позднее в западной прессе писалось, что экипаж этого самолёта с пассажирами снова лишился связи с землёй, потерял ориентировку и вообще не знал где летел...
Я служил в Туркмении, часто летал на пустыней Кара-Кум и знаю по собственному опыту, что над пустыней, как и над океаном трудней потерять ориентировку, особенно ночью, так как на земле горят огни в различных населённых пунктах, что и позволяет определять своё местоположение.
Настоящий "Боинг" с пассажирами должен был после взлёта с аэродрома в Анкоридже и после порота на юг через некоторое время, почти до самой Японии лететь над океаном, и во время своего ночного(!) полёта в течении нескольких(?) часов вообще не наблюдать огней под собой.
А"ЛБ" летел сперва над Камчаткой, потом над сушей в районе Владивостока, где на земле были районы с массой огней, и при этом не знать, что самолёт летит над сушей, а не над океаном(?) - это явное враньё на публику...
Более того, при подлёте к Владивостку лётчик "ЛБ" сделал вираж сперва вправо, а потом влево - таким образом облетая пусковые установки ракет ПВО, точно зная, где они находятся и то, что "ЛБ" может быть ими сбит(!)...
Но самолёт-нарушитель был подбит(!) лётчиком-истребителем Осиповичем, который был поднят на перехват нарушителя и который - по команде - должен был его посадить на аэродром, а при неподчинении - уничтожить(!).
Лётчик "ЛБ" отказался подчиняться, поэтому Осипович и сделал пуск двух ракет: одна взорвалась в хвосте "ЛБ", а другая - в районе двигателя(?)... При этом самолёт сохранил способность к полёту, а лётчик стал совершать планирование и спуск с высоты 8 тысяч метров в течении почти 8 минут... до высоты в 300 метров.
Позднее, когда были подняты со дна океана "чёрные" ящики и расшифрованы, то выяснилось, что экипаж не проявлял особой паники, вёл разговор с надетыми дыхательными аппаратами в кабине самолёта, и при этом не было слышно(!) воплей и криков ужаса пассажиров из салона, так как их там не было!
На высоте около 300 метров самолёт исчез с экрана локатора ПВО СССР, так как был взорван(!) при помощи радиосигнала, возможно, со шпионского разведывательного спутника "Фарет - Д", который пролетал в это время над данным районом Сахалина, и послал свой сигнал на контейнер со взрывчаткой, который был загружен на "ЛБ" в Анкоридже вместе с другими контейнерами с вещами пассажиров с "НБ", которые позднее и были обнаружены на дне океана в районе Сахалина...
Р.С. Автор текста - Владимир Урванов. 05.09.2016 г.  :craZy
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Между этими событиями есть существенная "связка" в том, что командиром якобы сбитого "Боинга" с пассажирами над Сахалином - был тот же самый лётчик "Боинга", сбитого над Карельским перешейком и посадившего этот самолёт на зимнее озеро около гор. Кемь...
1. 1978 Карелия
Boeing 707-321B борт HL7429 выполнял рейс KE902 по маршруту Париж — Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. Самолёт вылетел из аэропорта Орли (по другим данным — из аэропорта имени Шарля-де-Голля) в 14:40 MSK. Управлял им экипаж из 12 человек во главе с 46-летним командиром [highlight]Ким Чанг Кью (англ. Kim Chang-Kyu)[/highlight] и вторым пилотом Ли Чинг Сином (англ. Lee Ching-Sin). Среди 97 пассажиров было 26 женщин и 5 детей. (ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_707_в_Карелии )

2. 1983 Сахалин Боинг-747
Состав экипажа рейса KE007 был таким[9]:
Командир воздушного судна (КВС) — 45-летний [highlight]Чун Бюнг Ин (англ. Chun Byung-In)[/highlight]. Очень опытный пилот, служил в ВВС Республики Корея, проработал в авиакомпании Korean Air Lines 11 лет (с 1972 года). Налетал 10625 часов[10].
Второй пилот — Сон Дон Ю (англ. Son Dong-Hui).
Бортинженер — Ким Ю Дон (англ. Kim Eui-Dong).

(ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_над_Сахалином )

То, что ТС сомневается в этих сведениях, по принципу взаимности, позволяет сомневаться в его "умозаключениях".
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Относительно разночтения ФИО командиров "Боингов" в 1978 и 1983 годах - спорить не буду, так как эти сведения я сам взял из публикаций в советской прессе почти тридцатилетней лавности и излагал их по памяти, но у меня в архиве где-то сохранилась папка с газетными вырезками того времени на тему событий в небе Сахалина 1 сентября 1983 года, постараюсь их найти и процитировать... Но то, что в них упоминается не только сотрудник госдепартамента США Джон Кеппел, но и французский эксперт Мишель Браном - это хорошо помню, и их свидетельства о наличии записи переговоров командира якобы "сбитого" самолёта над Сахалином почти через 50 минут после его "смерти" - это и есть доказательство того, что "Боинг 747" был заминирован в Анкоридже, а позднее взорван над Японским морем...  Р.С. "Факты - упрямая вещь..."
Автор текста - Владимир Урванов. 06.09.2016 г.  :craZy
 

supergiper

Я люблю строить самолеты!
Я служил в Туркмении, жил в Ашхабаде в гостинице КЭЧ, но однажды в ней останавливался лётчик с Дальнего Востока и расскаазывал о случаях, когда в нейтральных водах сбивали наших истребителей-перехватчиков ПВО при попытке зайти в хвост самолёту-нарушителю и "попугать" его... Дело в том, что у некоторых "импортных" военных самолётах стояли тогда кормовые пушки с радиолокационными прицелами, имеющими как дальность захвата, так и убойную силу дальше, чем на наших истребителях-перехватчиках ПВО. Во всяком случау так было в период моей службы ( 1969 - 1970 г.)... Возможно, так могло быть и в 1983 году, Осипович это знал, предполагал, что и на самолёте-нарушителе тоже могла стоять подобные кормовые пушки, поэтому при заходе в хвост "Боингу" не стал ждать от него стрельбы, а сам первый выпустил две ракеты...  И правильно сделал!... :IMHO :craZy
 
Вверх