mmghl2o
Полезно уметь управлять ЛА типа ПО-2
Представляю бесплатную (лицензия GPL) программу-авиасимулятор "ЯК-53М1-И" для желающих выполнять полеты начального уровня с контролируемыми в реальном времени параметрами полета на персональном компьютере как на авиатренажере (в конце этого текста ссылки для загрузки модулей программы).
Исторически эта программа была написана для решения задачи по изучению ряда "исторических событий", для решения той задачи был необходим этот авиасимулятор и после выполнения той работы, побочным продуктом остался этот авиасимулятор, который также может быть использован как обычный авиасимулятор, как авиасимулятор для первоначального обучения и т.п.
Для ПК установки никакого специального дополнительного оборудования для работы этой программы не требуется: не надо джойстиков, трекиров и т.п.; необходимы только мышь, клавиатура и монитор.
В чем особенности модели "ЯК-53М1-И":
- это "настоящий" самолет, который при наличии денег может быть "сделан в металле", самолет имеет хорошо известный планер от учебного самолета ЯК-52/53 и современное внутренее оборудование (много что появилось за 50 лет в мире: корректируемые гироскопы, GPS навигация, инжекторный двигатель с раздельным впуском, контроротационные винты, катапульта типа К-36ДМ от взрослого самолета и т.п.);
- этот "реальный самолет" разработан специально для того чтобы иметь "такой же, как настоящий, вид" на персональном компьютере, оборудованном по крайней мере мышью, т.е. для такого самолета не нужен отдельный "железный эмулятор", плата за такой дизайн это специфичный вид приборной панели "реального самолета" (и появление некоторого оборудования кабины "реального самолета", типа джойстика как на большом пассажирском самолете), подходящий и необходимый для эмуляции полета на вашем ПК (конечно на ПК нельзя эмулировать перегрузку и т.п., но такое нельзя эмулировани ни на каких эмуляторах, только в реальном полете);
- это самолет первоначального обучения для управления легким винтовым самолетом (есть много материала для ЯК-52/53, который может использоваться);
- по дизайну управления самолет отражает нужды пилота во время полета и не пытается следовать никаким условностям, придуманным теми, кто сам самолетом не управляет.
Поскольку вы все тут сами уже делаете самолеты и навыки пилотажа у вас возможно уже в наличии, но если нет, то вам все равно будет нужен симулятор, на нем учиться управлять самолетом дешевле и безопаснее.
1.
Полеты начального уровня это руление, взлет, работа с закрылками и шасси, выбор и контроль режима полета (тяга, углы, скорости, высота), полет по курсу, посадка, полет по гироприборам в условиях без визуальных ориентиров (регулируется в определенных пределах погода, облачность и время суток), полеты без использования наземной инфраструктуры и радионавигации, выполнение элементов пилотажа (горка, пикирование, вираж, координированные повороты, петля, бочка, полупетля с полубочкой, штопор).
Также этот самолет несущий в пределе до пятисот кг топлива, может быть загружен малым количеством топлива, например 25 кг, а остальной допустимый вес можно частями размещать на носовой и концевой материальных точках загрузки, создавая переднюю или заднюю центровку и изучая вопросы управляемости самолетом с разной центровкой и развесовкой.
По причине отсутствия у вас на ПК 3Д шлема-монитора, которых промышленность Запада просто не выпускает, и в ближайшее время ничего подобного к выпуску не планируется, вы не сможете осматриваться как на настоящем самолете, все остальное в этой программе максимально реалистично и в реальном времени, есть даже стерео режим красно-синих очков и поддержка некоторых видов 3Д мониторов.
Такая вещь как "трекир взамен 3Д шлема" для этой программы непригодна, она не соответствуют целям авиасимуляции.
2.
Я даже не буду повторять все достоинства этой программы подробно, посмотрите мануалы которые приложены к программе, так как за два года, по опыту общения на разных форумах, я встречался там в основном с такими людьми, которые "не понимают что такое реальные размеры проекции на экране, не могут их линейкой померить приложив ее к экрану" и т.п., которые постоянно что-то продают или что-то покупают под видом обсуждения программы, рассуждают "о работе с комьюнити" и делают это все обязательно в теме этого авиасимулятора, который "они не знают зачем нужен" и "чем он отличается от того что они уже продают" и также им не понятно "что такое полет с контролируемыми параметрами" и чем он отличается от полета вообще "когда просто ручку крутишь", поэтому я не знаю нужно ли им вообще какое-либо описание. В конце концов, пусть они себе летают хоть на #######, мне совершенно безразлично.
А также я не знаю какие именно возможности программы, среди множества всех ее возможностей, наиболее интересны именно вам.
А кратко, для того чтобы симулятор можно было запустить на ПК, необходимо преднамеренно (для цели совместимости с ПК) или сразу так сделать новую модель самолета, или так пределать уже существующую серийную модель самолета. Это потому, что возможности ПК по эмуляции разных видов оборудования ограничены.
Аналогов этого авиасимулятора для ПК нет, он первый в своем роде. Ничего подобного среди авиасимуляторов до этого дня не было. Так что можно сказать, что 1 мая 2015 года это день рождения авиасимуляторов для ПК.
3.
Есть класс самолетов DCF, для которых написан этот авиасимулятор и в такой класс DCF попадает такой хорошо известный учебный самолет, как ЯК-52.
Смысл введения классов самолетов (в данном случае это DCF) в том, что создается одинаковое "окружение пилота" для самолета любой конструкции, если такие самолеты следуют этой спецификации класса.
Это значит, что обучившись полету на любом DCF совместимом самолете, затем можно будет пилотировать любой иной DCF совместимый самолет. Также важно, что если самолет следует имено классу DCF, то его официальным симулятором начального уровня может быть обычный ПК, а не отдельное симуляторное сооружение.
"Окружение пилота" для самолета класса DCF содержит такие узнаваемые признаки, как:
- индикаторная комбинированная приборная панель для отображения параметров полета (пространственного положения, скоростей, режимов двигателя, аварийных сигналов и вспомогательной информации);
- панель фиксированных режимов управления тягой самолета;
- манипулятор для электронного управления РУС/педалями.
Вопрос: будет ли полученный на симуляторе опыт управления DCF классом самолета полезен практически для ваших самодельных ЛА?
Ответ: если вы хотите приобрести навык управления хоть каким-нибудь реалистичным самолетом, используя в качестве тренажера именно ПК, то таким самолетом может быть только самолет класса DCF, остальное зависит только от вас и конструкции вашего самодельного ЛА.
4.
В этом симуляторе практически для полета создан конкретный DCF-совместимый самолет "ЯК-53М1" (уже до версии "И" дошли за два года), для этого взят планер от ЯК 52/53 и изменено его внутреннее содержимое.
Важно отметить, что если вы миллиардер, ну или хотя бы миллионер, то этот самолет может быть вами построен в реальности, т.е. это не вымышленный летательный аппарат; а поскольку самолет имеет модульную конструкцию, то при постройке можно выбирать некоторое оборудование, двигатели и т.п., которое будет установлено.
При постройке, например, приборки, ее можно сделать даже на обычных светодиодных элементах, она сконструирована так преднамеренно, вам не нужен будет даже LCD экран и управление им. Все остальное, включая оборудование, данные с которого отображаются на этой приборке, системы электронного управления самолетом, системы безопасности пилота, все это, с учетом авиационных требований по весу/прочности, не может быть построено кустарно, а только в заводских условиях, а учитывая единичность продукции, ее стоимость при таком производстве (особенно когда цель производства есть только получение прибыли) будет очень значительна.
5.
Технически программа-авиасимулятор построена на таком "игровом движке" как FlighGear версии 2.10. Для работы надо будет установить этот FlighGear версии 2.10, затем сделать в нем указанную в мануале настройку конфигурационных файлов, а также установить модель "ЯК-53М1-И".
Отметим, что "не существует такого авиа-симулятора как FlighGear неопределенной версии". FlighGear это инструмент для программирования, оснастка, которая сама построена на базе оснастки SimGear и т.п. библиотеках еще более низкого уровня. Говоря о FlighGear, вы должны указать "какая модель самолета для FlighGear", т.е. есть модель самолета, которую можно (или нельзя) запустить во FlighGear конкретной версии, а не наоборот. Разные модели для FlighGear между собой вообще никак не связаны, они изготовлены разными авторами и для разных целей.
Чем больше геометрические размеры вашего монитора, при том же самом расстоянии от вас до него, тем лучше, тем больше угол обзора, который можно выбрать. В программе допускается работа с очень малыми углами обзора, например с монитором, горизонтальный размер экрана которого не менее 40 см и который расположен от вас на расстоянии 50 см. Практически все HD мониторы последних 5 лет выпуска удовлетворяют таким требованиям.
Может быть полезен в добавок к мыши такой специальный авиаконтроллер, как педали. Педали подключаются средствами FlighGear, заменить педали трудно (манипулятор электронного управления самолетом работает в нескольких режимах: режим РУС нормально и режимы Педали или Педали+Тангаж дополнительно), а без педалей вы будете летать мало используя руль направления, неподвижно установив его по центру или сместив для компенсации скольжения, соответственно некоторые маневры, для которых нужно оперативное и плавное педалирование, для вас будут недоступны.
(продолжение далее...)
Исторически эта программа была написана для решения задачи по изучению ряда "исторических событий", для решения той задачи был необходим этот авиасимулятор и после выполнения той работы, побочным продуктом остался этот авиасимулятор, который также может быть использован как обычный авиасимулятор, как авиасимулятор для первоначального обучения и т.п.
Для ПК установки никакого специального дополнительного оборудования для работы этой программы не требуется: не надо джойстиков, трекиров и т.п.; необходимы только мышь, клавиатура и монитор.
В чем особенности модели "ЯК-53М1-И":
- это "настоящий" самолет, который при наличии денег может быть "сделан в металле", самолет имеет хорошо известный планер от учебного самолета ЯК-52/53 и современное внутренее оборудование (много что появилось за 50 лет в мире: корректируемые гироскопы, GPS навигация, инжекторный двигатель с раздельным впуском, контроротационные винты, катапульта типа К-36ДМ от взрослого самолета и т.п.);
- этот "реальный самолет" разработан специально для того чтобы иметь "такой же, как настоящий, вид" на персональном компьютере, оборудованном по крайней мере мышью, т.е. для такого самолета не нужен отдельный "железный эмулятор", плата за такой дизайн это специфичный вид приборной панели "реального самолета" (и появление некоторого оборудования кабины "реального самолета", типа джойстика как на большом пассажирском самолете), подходящий и необходимый для эмуляции полета на вашем ПК (конечно на ПК нельзя эмулировать перегрузку и т.п., но такое нельзя эмулировани ни на каких эмуляторах, только в реальном полете);
- это самолет первоначального обучения для управления легким винтовым самолетом (есть много материала для ЯК-52/53, который может использоваться);
- по дизайну управления самолет отражает нужды пилота во время полета и не пытается следовать никаким условностям, придуманным теми, кто сам самолетом не управляет.
Поскольку вы все тут сами уже делаете самолеты и навыки пилотажа у вас возможно уже в наличии, но если нет, то вам все равно будет нужен симулятор, на нем учиться управлять самолетом дешевле и безопаснее.
1.
Полеты начального уровня это руление, взлет, работа с закрылками и шасси, выбор и контроль режима полета (тяга, углы, скорости, высота), полет по курсу, посадка, полет по гироприборам в условиях без визуальных ориентиров (регулируется в определенных пределах погода, облачность и время суток), полеты без использования наземной инфраструктуры и радионавигации, выполнение элементов пилотажа (горка, пикирование, вираж, координированные повороты, петля, бочка, полупетля с полубочкой, штопор).
Также этот самолет несущий в пределе до пятисот кг топлива, может быть загружен малым количеством топлива, например 25 кг, а остальной допустимый вес можно частями размещать на носовой и концевой материальных точках загрузки, создавая переднюю или заднюю центровку и изучая вопросы управляемости самолетом с разной центровкой и развесовкой.
По причине отсутствия у вас на ПК 3Д шлема-монитора, которых промышленность Запада просто не выпускает, и в ближайшее время ничего подобного к выпуску не планируется, вы не сможете осматриваться как на настоящем самолете, все остальное в этой программе максимально реалистично и в реальном времени, есть даже стерео режим красно-синих очков и поддержка некоторых видов 3Д мониторов.
Такая вещь как "трекир взамен 3Д шлема" для этой программы непригодна, она не соответствуют целям авиасимуляции.
2.
Я даже не буду повторять все достоинства этой программы подробно, посмотрите мануалы которые приложены к программе, так как за два года, по опыту общения на разных форумах, я встречался там в основном с такими людьми, которые "не понимают что такое реальные размеры проекции на экране, не могут их линейкой померить приложив ее к экрану" и т.п., которые постоянно что-то продают или что-то покупают под видом обсуждения программы, рассуждают "о работе с комьюнити" и делают это все обязательно в теме этого авиасимулятора, который "они не знают зачем нужен" и "чем он отличается от того что они уже продают" и также им не понятно "что такое полет с контролируемыми параметрами" и чем он отличается от полета вообще "когда просто ручку крутишь", поэтому я не знаю нужно ли им вообще какое-либо описание. В конце концов, пусть они себе летают хоть на #######, мне совершенно безразлично.
А также я не знаю какие именно возможности программы, среди множества всех ее возможностей, наиболее интересны именно вам.
А кратко, для того чтобы симулятор можно было запустить на ПК, необходимо преднамеренно (для цели совместимости с ПК) или сразу так сделать новую модель самолета, или так пределать уже существующую серийную модель самолета. Это потому, что возможности ПК по эмуляции разных видов оборудования ограничены.
Аналогов этого авиасимулятора для ПК нет, он первый в своем роде. Ничего подобного среди авиасимуляторов до этого дня не было. Так что можно сказать, что 1 мая 2015 года это день рождения авиасимуляторов для ПК.
3.
Есть класс самолетов DCF, для которых написан этот авиасимулятор и в такой класс DCF попадает такой хорошо известный учебный самолет, как ЯК-52.
Смысл введения классов самолетов (в данном случае это DCF) в том, что создается одинаковое "окружение пилота" для самолета любой конструкции, если такие самолеты следуют этой спецификации класса.
Это значит, что обучившись полету на любом DCF совместимом самолете, затем можно будет пилотировать любой иной DCF совместимый самолет. Также важно, что если самолет следует имено классу DCF, то его официальным симулятором начального уровня может быть обычный ПК, а не отдельное симуляторное сооружение.
"Окружение пилота" для самолета класса DCF содержит такие узнаваемые признаки, как:
- индикаторная комбинированная приборная панель для отображения параметров полета (пространственного положения, скоростей, режимов двигателя, аварийных сигналов и вспомогательной информации);
- панель фиксированных режимов управления тягой самолета;
- манипулятор для электронного управления РУС/педалями.
Вопрос: будет ли полученный на симуляторе опыт управления DCF классом самолета полезен практически для ваших самодельных ЛА?
Ответ: если вы хотите приобрести навык управления хоть каким-нибудь реалистичным самолетом, используя в качестве тренажера именно ПК, то таким самолетом может быть только самолет класса DCF, остальное зависит только от вас и конструкции вашего самодельного ЛА.
4.
В этом симуляторе практически для полета создан конкретный DCF-совместимый самолет "ЯК-53М1" (уже до версии "И" дошли за два года), для этого взят планер от ЯК 52/53 и изменено его внутреннее содержимое.
Важно отметить, что если вы миллиардер, ну или хотя бы миллионер, то этот самолет может быть вами построен в реальности, т.е. это не вымышленный летательный аппарат; а поскольку самолет имеет модульную конструкцию, то при постройке можно выбирать некоторое оборудование, двигатели и т.п., которое будет установлено.
При постройке, например, приборки, ее можно сделать даже на обычных светодиодных элементах, она сконструирована так преднамеренно, вам не нужен будет даже LCD экран и управление им. Все остальное, включая оборудование, данные с которого отображаются на этой приборке, системы электронного управления самолетом, системы безопасности пилота, все это, с учетом авиационных требований по весу/прочности, не может быть построено кустарно, а только в заводских условиях, а учитывая единичность продукции, ее стоимость при таком производстве (особенно когда цель производства есть только получение прибыли) будет очень значительна.
5.
Технически программа-авиасимулятор построена на таком "игровом движке" как FlighGear версии 2.10. Для работы надо будет установить этот FlighGear версии 2.10, затем сделать в нем указанную в мануале настройку конфигурационных файлов, а также установить модель "ЯК-53М1-И".
Отметим, что "не существует такого авиа-симулятора как FlighGear неопределенной версии". FlighGear это инструмент для программирования, оснастка, которая сама построена на базе оснастки SimGear и т.п. библиотеках еще более низкого уровня. Говоря о FlighGear, вы должны указать "какая модель самолета для FlighGear", т.е. есть модель самолета, которую можно (или нельзя) запустить во FlighGear конкретной версии, а не наоборот. Разные модели для FlighGear между собой вообще никак не связаны, они изготовлены разными авторами и для разных целей.
Чем больше геометрические размеры вашего монитора, при том же самом расстоянии от вас до него, тем лучше, тем больше угол обзора, который можно выбрать. В программе допускается работа с очень малыми углами обзора, например с монитором, горизонтальный размер экрана которого не менее 40 см и который расположен от вас на расстоянии 50 см. Практически все HD мониторы последних 5 лет выпуска удовлетворяют таким требованиям.
Может быть полезен в добавок к мыши такой специальный авиаконтроллер, как педали. Педали подключаются средствами FlighGear, заменить педали трудно (манипулятор электронного управления самолетом работает в нескольких режимах: режим РУС нормально и режимы Педали или Педали+Тангаж дополнительно), а без педалей вы будете летать мало используя руль направления, неподвижно установив его по центру или сместив для компенсации скольжения, соответственно некоторые маневры, для которых нужно оперативное и плавное педалирование, для вас будут недоступны.
(продолжение далее...)