Еще одна программа-авиасимулятор для первоначального обучения.

mmghl2o

Полезно уметь управлять ЛА типа ПО-2
Представляю бесплатную (лицензия GPL) программу-авиасимулятор "ЯК-53М1-И" для желающих выполнять полеты начального уровня с контролируемыми в реальном времени параметрами полета на персональном компьютере как на авиатренажере (в конце этого текста ссылки для загрузки модулей программы).

Исторически эта программа была написана для решения задачи по изучению ряда "исторических событий", для решения той задачи был необходим этот авиасимулятор и после выполнения той работы, побочным продуктом остался этот авиасимулятор, который также может быть использован как обычный авиасимулятор, как авиасимулятор для первоначального обучения и т.п.

Для ПК установки никакого специального дополнительного оборудования для работы этой программы не требуется: не надо джойстиков, трекиров и т.п.; необходимы только мышь, клавиатура и монитор.

В чем особенности модели "ЯК-53М1-И":
- это "настоящий" самолет, который при наличии денег может быть "сделан в металле", самолет имеет хорошо известный планер от учебного самолета ЯК-52/53 и современное внутренее оборудование (много что появилось за 50 лет в мире: корректируемые гироскопы, GPS навигация, инжекторный двигатель с раздельным впуском, контроротационные винты, катапульта типа К-36ДМ от взрослого самолета и т.п.);

- этот "реальный самолет" разработан специально для того чтобы иметь "такой же, как настоящий, вид" на персональном компьютере, оборудованном по крайней мере мышью, т.е. для такого самолета не нужен отдельный "железный эмулятор", плата за такой дизайн это специфичный вид приборной панели "реального самолета" (и появление некоторого оборудования кабины "реального самолета", типа джойстика как на большом пассажирском самолете), подходящий и необходимый для эмуляции полета на вашем ПК (конечно на ПК нельзя эмулировать перегрузку и т.п., но такое нельзя эмулировани ни на каких эмуляторах, только в реальном полете);

- это самолет первоначального обучения для управления легким винтовым самолетом (есть много материала для ЯК-52/53, который может использоваться);

- по дизайну управления самолет отражает нужды пилота во время полета и не пытается следовать никаким условностям, придуманным теми, кто сам самолетом не управляет.

Поскольку вы все тут сами уже делаете самолеты и навыки пилотажа у вас возможно уже в наличии, но если нет, то вам все равно будет нужен симулятор, на нем учиться управлять самолетом дешевле и безопаснее.


1.
Полеты начального уровня это руление, взлет, работа с закрылками и шасси, выбор и контроль режима полета (тяга, углы, скорости, высота), полет по курсу, посадка, полет по гироприборам в условиях без визуальных ориентиров (регулируется в определенных пределах погода, облачность и время суток), полеты без использования наземной инфраструктуры и радионавигации, выполнение элементов пилотажа (горка, пикирование, вираж, координированные повороты, петля, бочка, полупетля с полубочкой, штопор).

Также этот самолет несущий в пределе до пятисот кг топлива, может быть загружен малым количеством топлива, например 25 кг, а остальной допустимый вес можно частями размещать на носовой и концевой материальных точках загрузки, создавая переднюю или заднюю центровку и изучая вопросы управляемости самолетом с разной центровкой и развесовкой.

По причине отсутствия у вас на ПК 3Д шлема-монитора, которых промышленность Запада просто не выпускает, и в ближайшее время ничего подобного к выпуску не планируется, вы не сможете осматриваться как на настоящем самолете, все остальное в этой программе максимально реалистично и в реальном времени, есть даже стерео режим красно-синих очков и поддержка некоторых видов 3Д мониторов.

Такая вещь как "трекир взамен 3Д шлема" для этой программы непригодна, она не соответствуют целям авиасимуляции.


2.
Я даже не буду повторять все достоинства этой программы подробно, посмотрите мануалы которые приложены к программе, так как за два года, по опыту общения на разных форумах, я встречался там в основном с такими людьми, которые "не понимают что такое реальные размеры проекции на экране, не могут их линейкой померить приложив ее к экрану" и т.п., которые постоянно что-то продают или что-то покупают под видом обсуждения программы, рассуждают "о работе с комьюнити" и делают это все обязательно в теме этого авиасимулятора, который "они не знают зачем нужен" и "чем он отличается от того что они уже продают" и также им не понятно "что такое полет с контролируемыми параметрами" и чем он отличается от полета вообще "когда просто ручку крутишь", поэтому я не знаю нужно ли им вообще какое-либо описание. В конце концов, пусть они себе летают хоть на #######, мне совершенно безразлично.

А также я не знаю какие именно возможности программы, среди множества всех ее возможностей, наиболее интересны именно вам.

А кратко, для того чтобы симулятор можно было запустить на ПК, необходимо преднамеренно (для цели совместимости с ПК) или сразу так сделать новую модель самолета, или так пределать уже существующую серийную модель самолета. Это потому, что возможности ПК по эмуляции разных видов оборудования ограничены.

Аналогов этого авиасимулятора для ПК нет, он первый в своем роде. Ничего подобного среди авиасимуляторов до этого дня не было. Так что можно сказать, что 1 мая 2015 года это день рождения авиасимуляторов для ПК.


3.
Есть класс самолетов DCF, для которых написан этот авиасимулятор и в такой класс DCF попадает такой хорошо известный учебный самолет, как ЯК-52.

Смысл введения классов самолетов (в данном случае это DCF) в том, что создается одинаковое "окружение пилота" для самолета любой конструкции, если такие самолеты следуют этой спецификации класса.

Это значит, что обучившись полету на любом DCF совместимом самолете, затем можно будет пилотировать любой иной DCF совместимый самолет. Также важно, что если самолет следует имено классу DCF, то его официальным симулятором начального уровня может быть обычный ПК, а не отдельное симуляторное сооружение.

"Окружение пилота" для самолета класса DCF содержит такие узнаваемые признаки, как:
- индикаторная комбинированная приборная панель для отображения параметров полета (пространственного положения, скоростей, режимов двигателя, аварийных сигналов и вспомогательной информации);
- панель фиксированных режимов управления тягой самолета;
- манипулятор для электронного управления РУС/педалями.

Вопрос: будет ли полученный на симуляторе опыт управления DCF классом самолета полезен практически для ваших самодельных ЛА?

Ответ: если вы хотите приобрести навык управления хоть каким-нибудь реалистичным самолетом, используя в качестве тренажера именно ПК, то таким самолетом может быть только самолет класса DCF, остальное зависит только от вас и конструкции вашего самодельного ЛА.


4.
В этом симуляторе практически для полета создан конкретный DCF-совместимый самолет "ЯК-53М1" (уже до версии "И" дошли за два года), для этого взят планер от ЯК 52/53 и изменено его внутреннее содержимое.

Важно отметить, что если вы миллиардер, ну или хотя бы миллионер, то этот самолет может быть вами построен в реальности, т.е. это не вымышленный летательный аппарат; а поскольку самолет имеет модульную конструкцию, то при постройке можно выбирать некоторое оборудование, двигатели и т.п., которое будет установлено.

При постройке, например, приборки, ее можно сделать даже на обычных светодиодных элементах, она сконструирована так преднамеренно, вам не нужен будет даже LCD экран и управление им. Все остальное, включая оборудование, данные с которого отображаются на этой приборке, системы электронного управления самолетом, системы безопасности пилота, все это, с учетом авиационных требований по весу/прочности, не может быть построено кустарно, а только в заводских условиях, а учитывая единичность продукции, ее стоимость при таком производстве (особенно когда цель производства есть только получение прибыли) будет очень значительна.


5.
Технически программа-авиасимулятор построена на таком "игровом движке" как FlighGear версии 2.10. Для работы надо будет установить этот FlighGear версии 2.10, затем сделать в нем указанную в мануале настройку конфигурационных файлов, а также установить модель "ЯК-53М1-И".

Отметим, что "не существует такого авиа-симулятора как FlighGear неопределенной версии". FlighGear это инструмент для программирования, оснастка, которая сама построена на базе оснастки SimGear и т.п. библиотеках еще более низкого уровня. Говоря о FlighGear, вы должны указать "какая модель самолета для FlighGear", т.е. есть модель самолета, которую можно (или нельзя) запустить во FlighGear конкретной версии, а не наоборот. Разные модели для FlighGear между собой вообще никак не связаны, они изготовлены разными авторами и для разных целей.

Чем больше геометрические размеры вашего монитора, при том же самом расстоянии от вас до него, тем лучше, тем больше угол обзора, который можно выбрать. В программе допускается работа с очень малыми углами обзора, например с монитором, горизонтальный размер экрана которого не менее 40 см и который расположен от вас на расстоянии 50 см. Практически все HD мониторы последних 5 лет выпуска удовлетворяют таким требованиям.

Может быть полезен в добавок к мыши такой специальный авиаконтроллер, как педали. Педали подключаются средствами FlighGear, заменить педали трудно (манипулятор электронного управления самолетом работает в нескольких режимах: режим РУС нормально и режимы Педали или Педали+Тангаж дополнительно), а без педалей вы будете летать мало используя руль направления, неподвижно установив его по центру или сместив для компенсации скольжения, соответственно некоторые маневры, для которых нужно оперативное и плавное педалирование, для вас будут недоступны.

(продолжение далее...)
 

mmghl2o

Полезно уметь управлять ЛА типа ПО-2
(... начало ранее)

6.
Для версий FlightGear 2.х генерация 3Д сцены происходит по типу идеальных для конца 90-х компьютерных пейзажей:
- сцена имеет атмосферу, воду, землю;
- земля имет высоты, эти высоты образуют поверхности и каждой поверхности можно присвоить один из пары десятков фиксированных типов поверхности (лес, поле, город, песок и т.д.) которым соответствуют фиксированные текстуры такого типа (для них есть времена года);
- на земле можно размещать специальные объекты большой детальности - ВПП аэродромов;
- воздух имеет облака разных типов;
- есть общая освещенность и смена времени суток.

Из реализма, для всей поверхности Земли:
- используется карта со спутника с невысоким разрешением для задания высот и береговой линии разных водоемов;
- есть города, авто и железные дороги;
- погода может создаваться по реальной информации от аэропортов дающих METAR сводки в реальном времени;
- а также есть Солнце, Луна и разные астрообъекты.

Конкретные участи планеты можно бесплатно загружать с сайта FlighGear. На карте планеты также размещены детальные ВПП реальных крупных аэропортов и элементы реальных служб радионавигации гражданской авиации.


7.
После первого опубликования, этот самолет постепенно прорабатывается далее, рассматриваются разные экспериментальные возможности самолета.

И 17 июля 2016 выходит уже третья модификация этого самолета "r160717", которая еще не включает в себя все интересные и тестируемые в настоящий момент модификации, но улучшает предыдущую модель по управлению и параметрам.

Скачать это можно здесь
r160717:
folder: http://yadi.sk/d/flT5-w3ntNF7w (там же патч 01 от 260816)
zip: http://yadi.sk/d/v-YQqGO_tNGC3
promo: http://yadi.sk/d/H82YtOyYtNGzR

А это постоянный адрес каталога, в котором лежат текстовые файлы со ссылками на версии модели и на дополнительные ресурсы авиасимулятора:
http://yadi.sk/d/GBt4UTDYraY3G
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вы хоть сначала выложите "Скрин шаты" для обозрения :)
А то как-то не правильно качать то,что не знаешь что.
Пример: http://secure.simmarket.com/flight-replicas-zlin-526f-fsx-p3d.phtml
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да не может быть никакого обучения на симуляторах! Это игрушки и ничего более...
Во всём мире такие симуляторы используют для обучения и тренировок. Особенно сильно они помогают для тренировок полётам по приборам.
Конечно не все симуляторы сертифицированы для настоящего обучения(время "налёта" на них идёт в зачёт), но просто для тренировки они отлично помогают.
Один из них - Microsoft Flight Simulator(MFS). На его базе создано большое количество авиасимуляторов различных ЛА и ими пользуется почти весь мир.
Один из них симулятор самолёта Як-40 сделанный Игорем Супруновым. Этот симулятор был одобрен авиакомпанией UtAir(где Игорь был пилотом). Он лаже начал делать симулятор самолёта Ан-24/26(тоже на базе MFS) по заказу этой авиакомпании, но не успел. Игорь погиб в Москве при неизвестных обстоятельствах.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
К  симуляторам  отношусь  положительно, т.к.  они  новичкам  получить  представление  о  работе  в  кабине,  увидеть  землю,  всё  остальное  в  реальном  полете.
 

mmghl2o

Полезно уметь управлять ЛА типа ПО-2
Выложите скриншоты
Я не смогу гарантированно отвечать быстро, так что с ответами может быть задержка. Если посмотреть на исходное сообщение:
А это постоянный адрес каталога, в котором лежат текстовые файлы со ссылками на версии модели и на дополнительные ресурсы авиасимулятора:
http://yadi.sk/d/GBt4UTDYraY3G
затем перейти по указанной ссылке, выбрать текстовый файл с наисвежайшей датой, который там лежит и открыть его, то в нем можно прочитать про то, как добыть отдельно лежащие от promo картинки и видео:
Images YAK-53-M1:
night flight: ...
Gyro Panel in tests: ...
flight in 3D read cyan: ...
pictures of plane's life: ...
Video YAK-53-M1:
replay 01: ...
replay 02: ...
live 03: ...
live 04: ...
live 05: ...
И картинки, и видео - все большие по размеру, их много и они все интересные, вот некоторые:

Следующее изображение это комбинированной приборки DCF предыдущей версии


Следующее изображение это вид типового еженедельного тренировочного полета на право получения знака "незарегистрированный пилот":


Следующее изображение это изучение траектории посадок которые вы делаете


Следующее видео с самой новой моделью DCF приборки о том как работать с рулевым колесом (это особенность виртуальной модели, которой нет на "настоящем самолете 53М"):
http://yadi.sk/i/K6XQ764CuWLpc
 
По причине отсутствия у вас на ПК 3Д шлема-монитора, которых промышленность Запада просто не выпускает, и в ближайшее время ничего подобного к выпуску не планируется, вы не сможете осматриваться как на настоящем самолете
Добро пожаловать в 21й век)
http://www.pcmag.com/article/342537/the-best-virtual-reality-vr-headsets

Такая вещь как "трекир взамен 3Д шлема" для этой программы непригодна, она не соответствуют целям авиасимуляции.
Интересно, каким конкретно "целям авиасимуляции" не соответствует трекир и очевидно всяческие фритреки вместе с ним? Как симуляторщик с более чем 25-летним стажем, позволю себе усомниться в утверждении выше.
Равно как и в том, что "не надо джойстиков и т.п."

Ну, судя по всему, у вас впереди еще очень долгий путь. Будет время для переосмысления)
 

mmghl2o

Полезно уметь управлять ЛА типа ПО-2
Я крайне редко вступаю в такие дискуссии, но есть только одно ограничение - вы не даете никаких советов такого рода в теме которую создал я для своих нужд, сделайте соседнюю тему и напишите что хотите. Бумага все стерпит.

Добро пожаловать в 21й век)
Мой ответ читателю "я вам не советую вступать в такой 21 век".

Как симуляторщик с более чем 25-летним стажем
Это называется "отсылка к авторитету", т.е. содержит такие проблемы как "смена темы обсуждения" и "переход на личности", оба признака из раздела "лжесвидетельство".

Что каксается проблем IR трекира, честное слово, надо иметь хотя бы общий интерес к теме "симулятор на базе ПК", кроме интереса в производстве джойстиков для ПК. Проблема IR трекира в том что "вы поворачиваете голову, а монитор стоит на месте", в этом и недостаток.

Недостаток же джойстика в том, что нет шлема и поэтому нет обзора (если вы не собиратетсь другой рукой крутить мышь для обзора). Боле того, мышь комбинирующая функции джойствика и шлема оказывется на ПК без шлема более удобным инструментом чем джойстик, а с джойстиком только в монтесуму прыгать.

Есть программа MJ01 (это папка с версиями), которая объединяет джойстик и мышь для DCF управления в таких программах-симуляторах, где можно править только джойстиком (но отсутствие приборной DCF панели все равно не дает вам "там" совершать управляемый полет, пока под DCF управление сделан только ЯК53М1).
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И картинки, и видео - все большие по размеру, их много и они все интересные, вот некоторые:
Извините, но Ваши "картинки" давно уже не актуальны.
15 лет назад графика и динамика были лучше Ваших :)
 

Вложения

Я крайне редко вступаю в такие дискуссии, но есть только одно ограничение - вы не даете никаких советов такого рода в теме которую создал я для своих нужд, сделайте соседнюю тему и напишите что хотите. Бумага все стерпит. 
Вроде тут форум для всех, а не только для вас. Если не хотите слушать ничьих мнений, зачем же создали тему?

Мой ответ читателю "я вам не советую вступать в такой 21 век".
Это не ответ по существу. Шлемы есть и шлемы работают.

Это называется "отсылка к авторитету", т.е. содержит такие проблемы как "смена темы обсуждения" и "переход на личности", оба признака из раздела "лжесвидетельство". 
Вот это прям забавно было ;D
У меня еще и 15 лет разработки программных продуктов за плечами или это тоже "смена темы" и "лжесвидетельство"?

Что каксается проблем IR трекира, честное слово, надо иметь хотя бы общий интерес к теме "симулятор на базе ПК", кроме интереса в производстве джойстиков для ПК. Проблема IR трекира в том что "вы поворачиваете голову, а монитор стоит на месте", в этом и недостаток. 
Признайтесь вы ведь только в теории знаете про трекир и фритрек? Если бы действительно когда-нибудь ими пользовались, знали бы, что слегка смещая и поворачивая голову, можно добиться большИх углов обзора. Что по факту оказывается гораздо комфортнее обзора мышкой, с клавиатуры или хатками джойстика.

Недостаток же джойстика в том, что нет шлема и поэтому нет обзора (если вы не собиратетсь другой рукой крутить мышь для обзора). Боле того, мышь комбинирующая функции джойствика и шлема оказывется на ПК без шлема более удобным инструментом чем джойстик, а с джойстиком только в монтесуму прыгать. 
Дайте себе труд ознакомиться с парой современных моделей джойстиков. Там полно различных функциональных элементов для обзора. Хатки, эмуляторы мыши и т.д.

Да, и не мешало бы вам с графикой немного поработать. Пока что ваш продукт выглядит как нечто из того счастливого времени, когда не было ни шлемов с трекирами, ни серьезных джойстиков :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Посмотрите на графику Игоря. А динамику он брал из своего опыта летая на Як-40. А просто "нарисовать" могут многие :IMHO
 

Вложения

Skywalker_B

Небо - одно на всех!
@ mmghl2o
Ребята, послушайте добрый совет. Новый симулятор с нуля, наверное, лучше известных MSFX, P3D и X-plane создавать неимоверно сложно и не имеет смысла. Сотни программисты всего мира участовали в разработке аддонов, погодных движков, текстур и сценариев. Зачем отбрасывать их достижения? На это ушла не одна тысяча часов.

Если вы в этом понимаете, сделайте лучше полноценную модель ЯК-53М1-И для означенных выше симуляторов, как показывает Malish, и весь мир любителей авиационных симуляторов скажет вам большое спасибо.

Для ПК установки никакого специального дополнительного оборудования для работы этой программы не требуется: не надо джойстиков, трекиров и т.п.; необходимы только мышь, клавиатура и монитор.
А вот без этого симулятор уже никакой не симулятор, а просто игрушка. Мышководством, конечно, боинги и аэробусы сажают, но симулятор без РУД, РУС и педалей, ничего не даст и наш друг Денис из Приморья будет критиковать совершенно обоснованно.

Симуляторы и тренажеры в авиации, часто используют для отработки действий экипажа во внештатных ситуациях. И дернуть штурвал от себя при сваливании, или дать педали в нужную сторону, - мышкой не получится. А если и получится, то выработанный таким образом рефлекс в настоящем самолете не поможет.

@ Malish
Не подскажете, где-то можно взять модельку ЯК-40, которую Вы продемонстрировали? Не встречал ее раньше.

А моё крайнее увлечение АН-2. Балдею от этого самолета  ::). А звуки...



Поближе
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
Нелостаток ТрекИра надуман- никактх ппоблем от того, что монитор не движется с головой, не ощущается. А вот на моторику и распределение внимания он действует крайне положительно.

По поводу джойстиков и т.д .  - также однозначно необходимые вещи и не стоит об этом спорить.

Я на симуляторе с самолета на дельт переучился, попробуйте на клавиатуре это сделать.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Может это выглядит как "мультик", но этим самолётом на самом деле управлял человек сидевший за компьютерным тренажёром самолёта Ан-24рв. Он только "выложил" внешние видео полёта, а на самом деле он "находился" в кабине.
  https://www.youtube.com/watch?v=870O1xPsjVg
 

Вложения

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Да не может быть никакого обучения на симуляторах! Это игрушки и ничего более...  
В польских ВВС многое отрабатывается сначала на симуляторах - http://e-polonez.pl/news/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2-f-16-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5/
 
Вверх