YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 
СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера (Прочитано 8472 раз)
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #30 - 11.05.18 :: 11:15:29
 
JohnDoe писал(а) 11.05.18 :: 10:34:11:
KV1237542 писал(а) 11.05.18 :: 08:29:46:
Инерция мышления: просто нет пока транспортной гидравлики

Про инерцию... Вполне возможно.

Во-во! Как раз про инерцию! Чего я достиг - ни кому не нужно, делаю всё сам, один...
А то, что новое сделаю(заявлено на регистрацию в Роспатент, изготавливается), будет ещё лучше. Жаль, что Юрия уже нет, Его подсказки скоро будут работать
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #31 - 11.05.18 :: 11:22:58
 
KAA писал(а) 11.05.18 :: 10:54:55:
При этом, абсолютный расход и цена может уменьшится незначительно, так как взлётная масса увеличится раза в 2!

В моём варианте это звучало бы так:
"...При этом, абсолютный расход и цена может уменьшится раза в 2, при той же взлётной массе, но значительно увеличится ПН, в те же 2 раза!"
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #32 - 11.05.18 :: 11:25:41
 
KAA писал(а) 11.05.18 :: 10:54:55:
При этом, абсолютный расход и цена может уменьшится незначительно, так как взлётная масса увеличится раза в 2!

Ну да, вместо 2 маленьких и 1 большого ТРД останется 1 маленький. Суля по его хар-кам он способен отдать мех.мощности как 3 ТС-21, т.е.порядка 150-180 кВт. Для одноместого летадла по брови. Уд.расход упадёт ~ в 4 раза по сравнению с исходным, т.е. топлива н борт нужно будет принять также в 4 раза меньше, на > 300(!!) кг. меньше. Чтобы "сожрать" половину от ТАКОЙ экономии массы нужно ООООчень постараться. Подмигивание
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #33 - 11.05.18 :: 11:29:22
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 11.05.18 :: 11:15:29:
А то, что новое сделаю(заявлено на регистрацию в Роспатент, изготавливается), будет ещё лучше. 

Вот и отлично.

летавший, как то раз)))... писал(а) 11.05.18 :: 11:15:29:
Жаль, что Юрия уже нет, Его подсказки скоро будут работать 

Да, Жоржа не хватает аж до слёз! Печаль
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10659
россия,Казань
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #34 - 11.05.18 :: 13:32:48
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 11.05.18 :: 11:22:58:
В моём варианте это звучало бы так:
"...При этом, абсолютный расход и цена может уменьшится раза в 2, при той же взлётной массе, но значительно увеличится ПН, в те же 2 раза!" 

Сомневаюсь. При взлётной массе 300 кг, увеличение целевой нагрузки (80 кг) в 2 раза, до 160 кг, не оставляет резерва веса для топлива!
JohnDoe писал(а) 11.05.18 :: 11:25:41:
Ну да, вместо 2 маленьких и 1 большого ТРД останется 1 маленький. Суля по его хар-кам он способен отдать мех.мощности как 3 ТС-21, т.е.порядка 150-180 кВт. Для одноместого летадла по брови. Уд.расход упадёт ~ в 4 раза по сравнению с исходным, т.е. топлива н борт нужно будет принять также в 4 раза меньше, на > 300(!!) кг. меньше. Чтобы "сожрать" половину от ТАКОЙ экономии массы нужно ООООчень постараться. 

Также сумлеваюсь! Исходя из принятой взлётной массы 300 кг, потребуются импеллеры (не винты в кольце!)электрической мощностью 200 кВт. Сколько весят газотурбинные электрогенераторы такой мощности? Или вы предлагаете конструировать электрогенератор с ГТД вместо аэроплана? Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #35 - 11.05.18 :: 13:49:48
 
KAA писал(а) 11.05.18 :: 13:32:48:
Сомневаюсь.

Улыбка Я б тоже усомнился - но прочтите в комментарии к видео, данные снятые с приборов. И это - максимал по оборотам(есть ещё резерв "по топливу", но для этого нужно затежелять винт, что не входит в условия эксплуатации по нагрузке)



KAA писал(а) 11.05.18 :: 13:32:48:
При взлётной массе 300 кг, увеличение целевой нагрузки (80 кг) в 2 раза, до 160 кг, не оставляет резерва веса для топлива!

Тяга винта без экрана, в комментарии. Топливоёмкость (топливо - пропан, 0.55 к воде) - 54 литра, данные в том же комментарии, и по расходу - тоже.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #36 - 11.05.18 :: 14:10:57
 
KAA писал(а) 11.05.18 :: 13:32:48:
Исходя из принятой взлётной массы 300 кг, потребуются импеллеры (не винты в кольце!)электрической мощностью 200 кВт. Сколько весят газотурбинные электрогенераторы такой мощности?

Исходя из взлётной массы 300 кг исходный проект вообще невозможен, т.к. на заявленные хотелки (300 км/ч, 1 час полёта) этого хватит лишь на табуретку, остальное придётся на топливо, гляньте на хар-ки предполагаемых ТРД.
Импеллеры не обязательны, я говорил ранее и про винты. Ну да ладно. Даже если принять Ваши допущения, то существуют  эл.генераторы прямого привода, т.е. работающие на частоте вращения вала ГТД. Например Капстон С30/60. Масса их невелика. Я данным вопросом интересовался достаточно давно, с десяток лет назад почти. Думаю, что прогресс с тех пор двинулся не только в гидравлике. Кстати, а гидравликой Вы, ессно, будете крутить не импеллеры, а ВВ, да?  Подмигивание Как-то неспортивно. ИМХУ. Улыбка
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 180
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #37 - 11.05.18 :: 19:07:54
 
henryk писал(а) 10.05.18 :: 20:06:53:
Андрей Геннадиевич писал(а) 10.05.18 :: 20:01:06:
гидротрансмиссия


-подмосковная Фирма предлагала гидро-насосы и моторы с очень
высоким КПД,с роликовыми клапанами...

=не помню названия,Конструктора нет в живых!

http://www.freepatent.ru/patents/2109141

-нашёл !
http://nordix-metrologia.narod.ru/index12.htm


Разработка и патенты Домогацкого. Жаль, что его уже нет в живых. По его патенту построен и испытан гидромотор на АО "Камов" года 4 назад. Сделан был из "чугуния", то бишь стальной и сделан криво. Но! На 300 кВт мощности 17,4 кг веса и 94% КПД. И это реальность.

JohnDoe писал(а) 11.05.18 :: 04:35:14:
"Практика - критерий истины". Гидротрансмиссия может быть оправданна в карьерной технике, например. Т.е. там, где нужно передавать значительные мощности/моменты. Это не наш случай.
ИМХУ


  Применительно к редуктору несущего винта вертолёта вся карьерная техника оказывается детскими играми в песочнице с крохотными крутящими моментами. На той фирме Камова уже в чертежах гидромотор на 7000 кВт на прямой привод соосных винтов. Года через 3 . . . 4 и его сделают и испытают.

KAA писал(а) 11.05.18 :: 10:54:55:
"Электрический угар" применительно к пилотируемым аппаратам, скоро пройдёт. 


   У электрики есть куда развиваться, но и гидравлика на месте не стоит. Электрика потихоньку дрейфует к высокотемпературной сверхпроводимости, а гидравлика на строймашинах уже работает на 1000 атмосферах (в отличии 280 атмосфер в авиации).

Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #38 - 11.05.18 :: 19:30:27
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 11.05.18 :: 19:07:54:
Но! На 300 кВт мощности 17,4 кг веса и 94% КПД. И это реальность.

Сомнительно, но пусть. Кроме мотора потребуется насос, трубопроводы, радиаторы, баки и пр. гидроарматура. И всё это имеет массу, габарит, КПД. Гидромоторы/насосы с таким заявленным КПД как у Вас дешёвыми быть не моггут. И маломощными тоже. Здесь как с ГТД с ростом объёма/мощности сокращается доля потерь, улучшаются удельные показателя.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #39 - 11.05.18 :: 19:39:45
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 11.05.18 :: 19:07:54:
Разработка и патенты Домогацкого.

Ваще-то это идея Тверского, был сделан такой паровой двигатель в своё время, дааавноооооо...
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13214
Krakow
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #40 - 11.05.18 :: 19:45:28
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 11.05.18 :: 19:07:54:
По его патенту построен и испытан гидромотор на АО "Камов" года 4 назад.


-никто не собирается проверить это достижение?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10659
россия,Казань
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #41 - 11.05.18 :: 22:23:59
 
@
JohnDoe

@
летавший, как то раз)))...

Если вы меня хотите убедить,что винтовой конвертоплан экономичнее, так я не и спорю, но сейчас обсуждаем-то реактивный!
Если отбросить явно нереальный 1 час полёта, то будет и 300 кг, и 300 км/ч, и дальность более 100 км, а с гибридным электроприводом и прочими наворотами в 300 кг не поместитесь никак, хоть и с получасом полётного времени.
Наверное когда-то  кто-то сделает лёгкие генераторы с прямым приводом от ГТД, а пока шведы ставят на свою гибридную амфибию генератор с ванкелем жидкостного охлаждения, ENGIRO на 20 кВт весом 40 кг! Смех
А здесь-проект на готовых комплектующих! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #42 - 12.05.18 :: 02:00:31
 
KAA писал(а) 11.05.18 :: 22:23:59:
Если отбросить явно нереальный 1 час полёта(1), то будет и 300 кг, и 300 км/ч, и дальность более 100 км, ...................
А здесь-проект на готовых комплектующих!(2)

1. А зачем его "отбрасывать"? И почему"явно нереальный" Озадачен? Я что ж, должен на камеру отрабатывать весь пропан в течении двух часов, исходя из показаний ТДР, для того, чтобы быть "явно реальным" Смех?
2. А разве на видео отсутствует "готовая комплектующая" в полном комплекте  Улыбка???
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #43 - 12.05.18 :: 05:10:19
 
KAA писал(а) 11.05.18 :: 22:23:59:
Наверное когда-токто-то сделает лёгкие генераторы с прямым приводом от ГТД, а пока шведы ставят на свою гибридную амфибию генератор с ванкелем жидкостного охлаждения, ENGIRO на 20 кВт весом 40 кг!

У скандинавов собственная гордость! Может их требования отличаются, может им экономичность важнее или цена.
Что до серийности , то уже упоминавшиеся ГТУ типа Capstone C30|C65 http://www.micro-turbines.ru/c65.php ставились в России в "экобусы" Тролза : http://5koleso.ru/content/trolza-5250-na-styke
Наверх
 

c_65_engine.jpg (166 KB | )
c_65_engine.jpg

CK! 73!
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #44 - 12.05.18 :: 06:53:37
 
2 КАА:
И ещё о генераторах прямого привода в ГТД:
...

Вот та черненькая елда перед входом это эл.стартер, т.к. практически любая эл.машина является обратимой, то он же можт быть и генератором. В некоторых даже модельных ГТД так и есть:
Цитата:
P300-RX-G
Стартер-генератор 10В/6А
Установочный комплект трубок, проводов и разьемов
Крепежный хомут турбины
Подробное руководство по эксплуатации
Ограниченная гарантия 3 года
Интервал технического обслуживания: 25 часов


ЗЫ. Хотя может там и планетарка какая стоит, но на КАПСТОНОВСКУЮ концепцию очень похоже.
ИМХУ.
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 180
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #45 - 12.05.18 :: 10:44:15
 
JohnDoe писал(а) 11.05.18 :: 19:30:27:
Андрей Геннадиевич писал(а) 11.05.18 :: 19:07:54:
Но! На 300 кВт мощности 17,4 кг веса и 94% КПД. И это реальность.

Сомнительно, но пусть. Кроме мотора потребуется насос, трубопроводы, радиаторы, баки и пр. гидроарматура. И всё это имеет массу, габарит, КПД. Гидромоторы/насосы с таким заявленным КПД как у Вас дешёвыми быть не моггут. И маломощными тоже. Здесь как с ГТД с ростом объёма/мощности сокращается доля потерь, улучшаются удельные показателя.
ИМХУ


Трбопроводы выс+окого давления (до 7000 ата по расчёту, испытать смогли только на 1400 ата - больше насос на стенде не "тянет"), вихревые фильтры высокого давления и малого гидравлического сопротивления, вихревые масловоздушные теплообменники и прочую мелочь мы уже сами научились делать. Гидромоторы от 0,7кВт до 840 кВт - тоже. Но Вы правы в том, что чем меньше размерность гидроагрегатов, тем хуже показатели удельной массы. На 0,7 кВт удельная масса около 1 кг/кВт, 300 кВт - 0,029кг/кВт, 840 кВт - 0,0219 кг/кВт.
    По стоимости, если считать стоимость материалов и цеховую зарплату, то удельная цеховая себестоимость по основным агрегатам составила примерно 94,5 руб/кВт, ожидаемая продажная цена от крупного завода при отношении затрат на постановку на производство на 100 первых агрегатов каждого наименования - 365,2 руб/кВт. Расчёты конечно усреднённые, и относятся к каждому отдельному агрегату, но для первых прикидок вполне сгодилось. Удельная стоимость гидротрансмиссии без рабочей жидкости в первом приближении составила 2752,6 руб/кВт. Для оценки стоимости гидротансмиссии на какой-то конкретный аппарат можно ориентироваться на эти цифры.JohnDoe писал(а) 11.05.18 :: 19:39:45:
Андрей Геннадиевич писал(а) 11.05.18 :: 19:07:54:
Разработка и патенты Домогацкого.


Ваще-то это идея Тверского, был сделан такой паровой двигатель в своё время, дааавноооооо...


   Самый старый патент на ролико-лопастную машину, который я нашёл в патентной библиотеке, это американский патент от 1891 года. Но у Домогацкго своя конструкция. Так что реально работающие образцы гидромашин такого типа построены именно по патентам Домогацкого.
Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #46 - 12.05.18 :: 11:58:58
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 12.05.18 :: 10:44:15:
Самый старый патент на ролико-лопастную машину, который я нашёл в патентной библиотеке, это американский патент от 1891 года. Но у Домогацкго своя конструкция. Так что реально работающие образцы гидромашин такого типа построены именно по патентам Домогацкого. 

У Тверского 1883-й(и даже раньше), и она реально работала на катере ЕИВ(см.скан, самый нижний абзац):
...
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 180
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #47 - 12.05.18 :: 21:03:34
 
JohnDoe писал(а) 12.05.18 :: 11:58:58:
У Тверского 1883-й(и даже раньше), и она реально работала на катере ЕИВ(см.скан, самый нижний абзац):


  Не собираюсь с Вами спорить о том кому принадлежит приоритет. Если поделитесь ссылкой на конструкцию Тверского - буду очень признателен.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10659
россия,Казань
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #48 - 12.05.18 :: 22:26:36
 
@
летавший, как то раз)))...
Извините, но на этом сайте я не вижу видеовставок.  Печаль
И уже не заморачиваюсь, ибо он такой один.
@
JohnDoe
Теперь видно, что техническое решение для генератора втрое меньшей мощности у Capstone уже есть,правда в составе энергоузла, весом в тонну, при 65 кВт. Печаль  Это-никак не покупное изделие, которое купил и прикрутил к самолёту. Наверное поэтому шведы и взяли ENGIRO.  Подмигивание


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #49 - 12.05.18 :: 23:10:52
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 12.05.18 :: 21:03:34:
Не собираюсь с Вами спорить о том кому принадлежит приоритет. Если поделитесь ссылкой на конструкцию Тверского - буду очень признателен

Да я, собсно, так, для поддержания разговора. Улыбка
А инфу по мотору Тверского можно почитать на сайте Игоря Исаева http://www.rotor-motor.ru/

KAA писал(а) 12.05.18 :: 22:26:36:
Теперь видно, что техническое решение для генератора втрое меньшей мощности у Capstone уже есть,правда в составе энергоузла, весом в тонну, при 65 кВт

Это с преобразователями, теплообменниками для когенерации и пр. Собсно, сам ГТД там должен быть меньше чем в ТС-21. Даже вместе с генератором.

KAA писал(а) 12.05.18 :: 22:26:36:
Это-никак не покупное изделие, которое купил и прикрутил к самолёту.

Тролзе это не помешало, однако. Думаю, что договориться с Капстоном о поставках комплектующих вполне можно. Ну или поискать ещё варианты.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #50 - 13.05.18 :: 04:39:43
 
KAA писал(а) 12.05.18 :: 22:26:36:
@
летавший, как то раз)))...
Извините, но на этом сайте я не вижу видеовставок.  Печаль
И уже не заморачиваюсь, ибо он такой один.

А на ютуб Вы видите видеоролики? Не дожидаясь ответа - опережу https://m.youtube.com/watch?v=XcIK9tqANV0 ; Если что-то будет непонятно, готов попытаться пояснить на словах  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10659
россия,Казань
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #51 - 13.05.18 :: 09:38:46
 
Да, увидел, там НВ с реактивным приводом. Они не подходят для данного аппарата. Наверняка стоит сделать вертолёт с ним. Сколько весит такой винт с АП?
JohnDoe писал(а) 12.05.18 :: 23:10:52:
Собсно, сам ГТД там должен быть меньше чем в ТС-21. Даже вместе с генератором

С чего бы? ГТДЭ-117 например, весит 42 кг (с редуктором) при мощности 70 л.с.
Сколько будет весить ГТД вдвое большей мощности, без редуктора?
JohnDoe писал(а) 12.05.18 :: 23:10:52:
Тролзе это не помешало, однако. Думаю, что договориться с Капстоном о поставках комплектующих вполне можно.

Начнём с того, что их ГТД работает на газе, что нам не подходит. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #52 - 13.05.18 :: 11:30:15
 
KAA писал(а) 13.05.18 :: 09:38:46:
С чего бы? ГТДЭ-117 например, весит 42 кг (с редуктором) при мощности 70 л.с.Сколько будет весить ГТД вдвое большей мощности, без редуктора? 

Например, у ТС-21 редуктор весит 19 кг., ЕМНИП, это чуть ли не 1/3 от всей массы СУ(60 кг) В разделе реактивных СУ есть ветка про него, оттуда данные черпаю я. Улыбка
Капстоновский должен быть легче изза большей ПИк(4-6 против 2 у ТС-21), более высоких оборотов(значит меньше диаметр РК компрессора/турбины) и т.д. Ну, если выкинуть, ессно, рекуператор, правда экономичность при этом резко упадёт.
Но, по-хорошему, нужно искать/делать гибрид ТС-21 и капстона. Т.е. взять генератор/ры прямого привода типа Капстоновских и посадить их на ось второй ступени/свободной турбины вместо редуктора ТС-21. Ну, это так, фантазии. Смех

KAA писал(а) 13.05.18 :: 09:38:46:
Начнём с того, что их ГТД работает на газе, что нам не подходит.

Вообще-то, газ там вполне заменяется на соляру или керосин. Капстон делает/продаёт и такие версии своих ГТУ. Никаких проблем. Подмигивание
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #53 - 13.05.18 :: 12:59:36
 
KAA писал(а) 13.05.18 :: 09:38:46:
Да, увидел, там НВ с реактивным приводом. Они не подходят для данного аппарата. Наверняка стоит сделать вертолёт с ним. Сколько весит такой винт с АП?


Уверен, заблуждаетесь! Вы прочли комментарий к видео? Но это не все сюрпризы для Вас. ВУ РП ротора, находится по оси вращения, фронтально, в отличии от классических решений - а значит, при режиме "самолёт", мы имеем наддув в центробежном нагнетателе, коим является сама лопасть(вернее, канал в лопасти) повышая мощность, повышая КПД.
Вертолёт - можно, но конвертоплан - это лучшее его применение.
Ротор с колонкой и АП - не более 17 кг. Специально не взвешивал. Лопасти пришлось специально взвесить при балансировке, потому и запомнилось - 11 кг с торсионом. Пять - шесть кг, на всё остальное  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #54 - 23.05.18 :: 13:59:36
 
@
KAA
Я ответил на Ваш вопрос и дополнил свой ответ, это вносит какие-то коррективы в Ваши планы?  Подмигивание  Я достаточно по времени ожидал пояснения к вопросу о массе РП движителя в полной комплектации, для того чтобы он был полностью сформированным. И какова цель вопроса? Это уже интерес от меня (можно в ЛС). Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 24.05.18 :: 18:46:04 от летавший, как то раз)))... »  
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10659
россия,Казань
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #55 - 24.05.18 :: 23:46:38
 
У меня нет планов, относительно конвертопланов. Чего не скажу относительно реактивной техники вообще. И этим мотивирован мой интерес к концепту именно реактивного СВВП.
  Но ваш прогресс в разработке реактивного НВ значителен, поздравляю! Класс Только следует более качественное и подробное видео снимать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Senior Member
****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 469
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #56 - 25.05.18 :: 03:40:43
 
)) Благодарю, но моей заслуги малая толика, по большей части "выполнили работу" американцы, и именно NASA и NACA в 1947 и 1956 годах исследования по "ненагруженному пропеллеру" и РП ротору центробежного нагнетания, соответственно, что позволило усовершнствовать и доработать до разумно приемлемого(к стати, в том же 1947 году была на пропеллерном получена скорость в 811 км/час, что даёт и мне основание приблизиться к ней, что на реактивном "Беде" не получилось и позже). Особо отметить следует работу покойного Карханова Юрия Витальевича, расчёты по газодинамике и конструктивные подсказки, - без этого ничего такого бы не получилось.

Но это уже "пройденый этап", подал заявку на изобретение более актуального РП ротора, изготавливаю "в железе", у него и КПД термический гораздо лучше, и принцип -  гораздо лучше в эксплуатации. Патентное исследование уже проведено - новое, до этого не существовало.

По качеству видео, могу сказать, что особой цели "рекламного ролика" и "голливудских спецсцен" - не ставилось, была только видео регистрация самого факта, с записью параметров, для себя, показаний приборов. После того как нашёл гораздо выгодней техническое решение - опубликовал видео, с данными приборов, из-за потери актуальности. Примерно как то так  Класс
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.18 :: 05:04:31 от летавший, как то раз)))... »  
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 936
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #57 - 25.05.18 :: 10:23:34
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 25.05.18 :: 03:40:43:
скорость в 811 км/час


блины это вообще отдельная тема

Наверх
 
 
IP записан
 
JohnDoe
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хотелось бы летать, да не на чем!

Сообщений: 3989
г.Челябинск
Пол: male
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #58 - 25.05.18 :: 11:44:47
 
летавший, как то раз)))... писал(а) 25.05.18 :: 03:40:43:
в том же 1947 году была на пропеллерном получена скорость в 811 км/час, что даёт и мне основание приблизиться к ней, что на реактивном "Беде" не получилось и позже.

А через 5 лет, в 1952 году, вполне винтовой Ту-95 достиг 945 км/ч. Просто у винтовых чем ближе к транс/звуку, тем бОльших затрат мощности требует каждый км прироста скорости. Реактивному БД скорее всего просто не хватило мощности/тяги.
ИМХУ
Наверх
 

CK! 73!
IP записан
 
dok133
Старейший участник
*****
Вне Форума


Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ

Сообщений: 654
Re: СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера
Ответ #59 - 26.05.18 :: 06:52:12
 
JohnDoe писал(а) 25.05.18 :: 11:44:47:
Реактивному БД скорее всего просто не хватило мощности/тяги.
ИМХУ

Нет, тут дело в другом. Ориентация выброса струи из концовок лопасти в тангенциальном направлении -ОБЯЗАТЕЛЬНО приводит к такому явлению как смыву осевого потока. И вот это как раз и приводит к падению тяговых характеристик винта. Есть четкая определенная зависимость между этими параметрами.
Получается если вы хотите максимально эффективно использовать выброс из концовок для создания Тяги ориентация Исходящих сопел должна быть строго в осевом направлении параллельно оси вращения. А это в свою очередь делает малоперспективным направление использование внутренних каналов в качестве Холодного (или горячего) привода.
Но, с другой стороны открываются большие возможности по целому ряду других направлений. например, использование устройства ТВР с механизмом экранирования сегмента втулки 180 градусов
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4