Гидросамолёт-амфибия Бе-101

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Таганрожцы представили новый самолёт Бе-101.
http://politikus.ru/industry/84158-oak-rasshiryaet-lineyku-samoletov-amfibiy.html
 

Вложения

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Проект ровесник Бе-103, когда точно возник не знаю, на геленджике-96 представители ТНТК очень интересовались представленным там А-25 (весь облазили, особенно их волновала работа механезированного крыла вблизи поверхности воды). О реально созданном самолёте нет данных но на бумаге Бе-101 прорабатывался весьма подробно(со слов сотр ТНТК). Будет очень интересно посмотреть если воплотят в жизнь пусть и с отставанием в двадцать лет.


Несколько фото А-25.




 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Мне вот этот заключительный пассаж статьи особенно понравился:
"Однако, несмотря на то, что разработчики не гнались за лучшими характеристиками, по мнению экспертов, Бе-101 может стать лучшим самолетом-амфибией в своем классе." :cool:
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Возможно просто выбили деньги под старый проект.
Впрочем самолет как самолет. Летать будет никуда не денется.
Если уж Бе-103 летает. ! !!!
НАсчет технологичности и стоимости - большой вопрос. !! Сколько стоит Бе-103 я уже не помню - такие цифры в мозгу не помещаются.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
очень нужнный для россиян самолет интересно под какой ДВС или турбо что на табличке-рекламке написали авторы неужто содраный ротах)))
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
очень нужнный для россиян самолет интересно под какой ДВС или турбо что на табличке-рекламке написали авторы неужто содраный ротах)))
Всё проще

оснащен поршневым двигателем IO-550-N (Teledyne Continental Motors, США), взлётной мощностью 310 л.с., с винтом MTV-9 (MT-Propeller, Германия
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
История знает много случаев когда проекты уже устарели на стадии разработки. Что в этом проекте сегодня нового? Это гидровариант Як-18т с американским двигателем и чудовищной ценой. Из явных минусов на мой взгляд это максимальный крейсер 260 км/час с лошадиными расходами стооктанового бензина, объем топлива и дальность за счет полезной нагрузки, низкая скороподъемность на полной загрузке, соотвественно ограничения по водоемам и максимальной высоте гидроаэродрома, пилотажная гидродинамическая сложность на взлете (традиционно для бериевцев). В общем хороший двадцатый век.. на еще тех технологиях.

Видимо был заказ что нибудь показать, вот и реинкарнировали..

ИМХО (никому не навязываю, но с удовольствием прочитаю критику своего мнения)
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
После провала Бе-103 им придётся сильно постараться  ;D
Кстати, какой двигатель планируется к установке? А то обводы мотогондолы уж очень футуристичны...
 
Очень трудно после 200 думать о 101. Построил 200 и деньги на несколько лет, а сделать дешевый маленький - жаба душит. Нужно просто найти молодых жизнеутверждающих ребят дать площадь для постройки помочь с расчетами и делать самолеты в пределах 2 млн. руб. Но руководителям не хочется делить лавры. Все упирается в людей. Покатался на Майбахе и обратно на жигули-такая у них психология. Мышления Илона Маска у них нет.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Если не перетяжелят, есть все шансы на то, что самолёт будет шикарным. Не вижу ни одной не решаемой причины по которой Бе-101 обязательно должен быть хуже Lake-250/270. А это лидер в классе. Расположение крыла относительно лодки такое же, но при этом двигатель более чем на пол метра ниже. Пикирующий момент ниже, триммер размером с половину РВ на взлёте не требуется уже, потери на балансировку ниже, расход топлива меньше.
А теперь плохая новость. Винт, в отличие от Лэйка, крылом и фюзеляжем не защищён. На разбеге он будет хапать воду полной ложкой. Деревянный  (и очень дорогой) MTV жить будет весело, но не долго. Бериевцам придётся очень постараться, что бы обеспечить его ресурс.
Ну и себестоимость лёгкого самолёта, производимого серьёзным авиазаводом, обычно делает этот самый самолёт никому не нужным.
Мне так каааца. (А. Райкин)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Роман!
Они его делать будут как и БЕ-103 по РДК и АП-23 (что Ты не поощряешь, глядя на американские лёгкие самолёты).

А это уже заранее перетяжелённая конструкция получится. Как минимум процентов на 15-20...

"Я ТАК думаю.."(С)
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
А теперь плохая новость. Винт, в отличие от Лэйка, крылом и фюзеляжем не защищён. На разбеге он будет хапать воду полной ложкой. Деревянный  (и очень дорогой) MTV жить будет весело, но не долго. Бериевцам придётся очень постараться, что бы обеспечить его ресурс.
 
По MTV очень положительная практика по эксплуатации на воде эрозия на их классических деревянных с оклейкой лопастях с оковкой из нержавеющей стали отсутствуют в принципе.
на алюминиевых всё плохо :mad: :mad:

Условия работы винтов одинаковые но у деревянного за год эксплуатации нет дефектов а у метала(каждый полёт на воду) .... смотри фото выше.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
aeroerik что ж критиковать-мнение поддерживаю, а вот про двигатель нууу импортозамещать бы надо ;) АИ-450С самое то керосинчик...но реалии :mad:
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Не знал, что Деревянный винт на воде хорош. Ну значит выбор винта правильный. Просто в этом месте будут не просто брызги, будут потоки воды. И даже самый замечательный винт теоретически всё равно должен от этого страдать.
Есть ещё одно упущение. В отличие от Лэйка, на Бе-101 не возможно выйти на нос и спрыгнуть на берег. Да здравствуют болотные сапоги по самые эти самые. :)
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Не знал, что Деревянный винт на воде хорош. Ну значит выбор винта правильный. Просто в этом месте будут не просто брызги, будут потоки воды. И даже самый замечательный винт теоретически всё равно должен от этого страдать.
Есть ещё одно упущение. В отличие от Лэйка, на Бе-101 не возможно выйти на нос и спрыгнуть на берег. Да здравствуют болотные сапоги по самые эти самые. :)
 
Ну.. он не совсем деревянный , деревянная основа из переклея двух пород дерева(поплотней в комле и полегче к коньчику лопасти)оклеено это всё смесью угля,арамидного воокна и стеклоткани. по передней кромке в комле  лобик оклеен мягкой защитой, ближе к концу лопасти оковка нержавейкой. Естественно топить винт под воду не стоит. но по сравнению с алюминиевым небо и земля.
 
Вверх