YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 15
Вакуумный дирижабль (Прочитано 47579 раз)
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Вакуумный дирижабль
29.09.16 :: 15:02:36
 
Где можно продолжить обсуждение темы "Вакуумные дирижабли"?
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #1 - 29.09.16 :: 15:04:13
 
Где можно продолжить обсуждение этой темы на полном серьёзе??
Наверх
 
 
IP записан
 
Su7b1
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 56
СПб
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #2 - 29.09.16 :: 17:01:34
 
Лучше с соседями, будешь выглядеть как умный, а тут как дурак.
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 612
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #3 - 29.09.16 :: 17:56:36
 
Карабас писал(а) 29.09.16 :: 15:04:13:
Где можно продолжить обсуждение этой темы на полном серьёзе??

Здесь все о прототипе https://ru.wikipedia.org/wiki/Магдебургские_полушария   
В советские времена учебник физики за 6 класс с теоретическими основами вакуумного дирижаблестроения каждого пионера  знакомил Подмигивание
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Aleks GU
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить дирижабли!

Сообщений: 267
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #4 - 29.09.16 :: 22:08:57
 
Ищите, ищите ...
Наверх
 

hh20.jpg (61 KB | )
hh20.jpg
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #5 - 30.09.16 :: 09:49:11
 
У дирижаблей графа Цеппелина каркас был гораздо внушительнее и элегантнее, хотя там был не вакуум, а вполне дружелюбная атмосфера снаружи и внутри. Ох уж, эти художники!
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1255
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #6 - 30.09.16 :: 10:40:36
 
В предыдущей ветке, уже было показано, что в условиях заданных ТС, при современных авиаматериалах, ВД-невозможен.
Однако, батискаф Триест, имел перепад давления на стенках 1000:1 (ну может к 2 атм) и все-таки ВСПЛЫЛ!  Отличие батискафа в том, что для него плотность "среды обитания" практически неизменна и в цистернах погружения/всплытия были не только воздух и вода.
Кроме того, есть еще один "плавющий"-мыльный пузырь. У которого, повышенное давление внутри, скомпенсированно силами натяжения водо-мыльной пленки. Пошукайте в инете- "замороженный мыльный пузырь", а теперь представьте, что "замороженный" имеет внутри, чуть пониженную плотность. а жесткий лёд оболочки-хоть какую прочность "на сжатие" и сопротивление на "потерю устойчивости". Здесь надо учесть еще, что вода при превращении в лед расширяется, и соответственно в оболочке появятся усилия растяжения.
Проверить (сам не буду, но интересно посмотреть, как справятся с задачей "Энтузиасты ЗА!") следует варианты: с неполным вакуумом внутри, с предварительно напряженной конструкцией, с использованием "материалов низкой плотности и высокой удельной прочности", например: борсик, ВКА-1... или их  современных/перспективных  аналогов.
ПодмигиваниеИли - оболочка с изменяемым агрегатным состоянием! Подмигивание

ЗЫ   Не спешите разрабатывать конструкцию,  а попробуйте  получить теоретически возможный полет ВД "в принципе"!, не взирая на худшие, чем у нормальных дирижаблей характеристики.
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1860
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #7 - 30.09.16 :: 11:06:55
 
  Виктор, поплавок батискафа "Триест" был заполнен бензином и в нижней части не был герметичен, т.е. нагрузок  на сжатие не испытывал. В Вашем комментарии речь идет об обитаемой камере?
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1255
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #8 - 30.09.16 :: 11:16:54
 
ОСТРОВИТЯНИН писал(а) 30.09.16 :: 11:06:55:
поплавок батискафа "Триест" был заполнен бензином, т.е. нагрузок  на сжатие не испытывал. В Вашем комментарии речь идет об обитаемой камере?

Согласен, но камера, при толстых стенках, все-таки давала какую-то долю подъемной силы. Пару-другую тонн. И выдержала. Значит, надо проанализировать условия успешного всплытия, и посмотреть, не найдется-ли подобных условий в атмосфере, при которых возможно существование ВД.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1255
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #9 - 30.09.16 :: 11:23:49
 
Намекаю на то, что если "в лоб", задача нерешаема, то надо попробовать и "с флангов". Или решить другую задачу...более узкую, или наоборот более глобальную.
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1860
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #10 - 30.09.16 :: 11:28:05
 
Не помню какой толщины была стальная оболочка шарообразной камеры для экипажа, но что более дециметра уверен. Естественно, что закон Архимеда учитывался при строительстве, но без наполнителя (бензина) скорость погружения аппарата распугала бы всех подводных обитателей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #11 - 30.09.16 :: 13:53:09
 
Ну вот! Народ собирается вроде бы серьёзный, а первое, что удивляет - навязчивая идея сравнивать "водоплавание" и "воздухоплавание": среды очень разные в принципе. Водоплавание - по поверхности и иногда в глубине, воздухоплавание - в глубине и никогда по поверхности. Сила Архимеда в воде в 800 раз больше, чем в воздухе и выбор материалов гораздо шире.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #12 - 30.09.16 :: 15:00:56
 
Для ЧЕЧАКО: Кручусь и "в лоб" и "с флангов", хочу иметь законченную методику расчёта, показывающего реальную область возможностей для вакуумного дирижабля и доступного для каждого. Начал с простейшего: Равенство для любого аэростата А=М+С+В+Г (обозначения примитивные, т. к. программа "формулы" здесь не работает, а "прицеплять" не умею и учиться поздновато). Для доказательства возможности существования вакуумного аэростата в прошлой ветке было достаточно, чтобы А+М (величины С - вес газа в оболочке; Г - полезный нужный и перевозимый "ненужный" грузы; В - так называемая всплывная сила - принимаются равными нулю). Принимая форму аэростата близкой к сферической (наиболее устойчивая к действию внешнего давления форма) получаем тоже не очень сложное уравнение: (плотность окружающего оболочку воздуха)х(объём оболочки по наружному радиусу) = (поверхность сферической оболочки)х(вес единицы поверхности этой оболочки). Со сплошной прочно-жесткой оболочкой до нас (в 1915 году) расправились, а в случае исполнения оболочки из сплошной гибкой герметичной плёнки или ткани, закреплённой или просто опёртой на решётчатый сферообразный каркас, например, из трубок, как наиболее жёстких стержней, обладающий достаточной жёсткостью, я и "кручусь". Не с маниакальной целью спроектировать и построить такой аппарат, а с целью показать возможность его существования в земной атмосфере и быть в одном ряду с газовыми и тепловыми аппаратами в учебниках для воздухоплавателей. Пока этот вид аппаратов отвергают с порога, а это методически неправильно. Но это потом. А пока пишем формулы для расчёта объёма и поверхности оболочки и находим радиус оболочки, которая будет "витать" на уровне моря на высоте, для которой мы приняли плотность воздуха. Если раскрыть выражение для веса единицы поверхности оболочки как состоящего из веса герметичной плёнки, веса участка жёсткого каркаса, воспринимающего только сжимающие усилия, и веса стержней, соединяющих основные участки жесткого каркаса в единую рамную конструкцию, то сможем оценить влияние каждого из составляющих. Самое сложное для меня оказалось определение веса соединительных стержней, потому что для плёнки и основных стержней нашлись подходящие формулы, а здесь пока только подбор: очень узкие ворота для существования решения. После завершения этой основной части работы можно говорить о возможностях гибридных схем использования вакуума в элементах аэростатов и\или дирижаблей, понижения рабочего вакуума и других приёмов.
Наверх
 
 
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1860
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #13 - 30.09.16 :: 15:04:18
 
Без привлечения в качестве главного конструктора барона Мюнхгаузена, за реализацию предложенной задачи браться не стоит. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1255
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #14 - 30.09.16 :: 16:28:10
 
Карабас писал(а) 30.09.16 :: 15:00:56:
..например, из трубок, как наиболее жёстких стержней, обладающий достаточной жёсткостью, я и "кручусь".

Зря. То, что Вы называете расчетами 1915 г. для сплошной тонкой оболочки- такими не являются! Это расчеты минимально возможной массы конструкции ВД.  Просто эту мин.возм.массу принимают как сплошную стенку.  Для упрощения.
Уменьшить эту массу, за счет конструктивных решений (разделения на несущии каркас и оболочку)-невозможно!  Она и так- минимально возможная, по условиям ПРОЧНОСТИ, а не ЖЕСТКОСТИ, И следовательно,  увеличение жесткости, за счет выделения каркаса- только ухудшит ситуацию.
Например: 1 см2 дюраля  разрушится усилием в 5000 кг ВСЕГДА, независимо от его формы (монолит, трубки или губка)
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #15 - 30.09.16 :: 20:37:44
 
Уважаемый ЧЕЧАКО! Вы будете смеяться, но мне буквально повезло: пробовал для применения в каркасе и дюраль и углепластик и сплав алюминий-литий (для МИГов) и даже заграничный сверхвысокомолекулярный полиэтилен (шлемы и бронежилеты) , наконец, ткнулся в опытные разработки ленинградского ин-та пластмасс (для меня все они всё ещё ленинградские) - давнего конкурента ВИАМ, а там ребята делают АРМИРОВАННЫЙ СВМПЭ с изумительным сочетанием свойств: плотность 1100 кг/м. куб.;допускаемая прочность при сжатии 3900 кг/см кв.; модуль упругости 1,43х10 в 6 степени!!! Правда, всё это удовольствие ещё не выпускается и даже не оценивается, но... Зато сфера с таким каркасом поднимается (по моим расчётам) на высоту 1150 м (по плотности воздуха из ГОСТ 4401-81) без какого-либо обременения, но это уже ерунда, как и то, что радиус у неё должен быть около 50 м. Но ведь не строить же её!  А допускаемое напряжение для дюраля вообще 1400 кг/см кв., что при плотности 2800 делает его совсем непригодным для "чистого" вакуумного дирижабля, но в сочетании с заполненными  гелием сферами - может пригодится как каркас для сфер с вакуумом-"антибалластом".
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleks GU
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить дирижабли!

Сообщений: 267
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #16 - 30.09.16 :: 20:39:58
 
ОСТРОВИТЯНИН писал(а) 30.09.16 :: 15:04:18:
Без привлечения в качестве главного конструктора барона Мюнхгаузена, за реализацию предложенной задачи браться не стоит. 


  Да. Знали бы вы суждения 19-го века о полётах человека и  вообще о технике ...

  А тем не менее  путь человека на луну именно из пушки ... и дирижабль именно вакуумный ... 

  Готов запечатать пакет до 50-го года ...

Наверх
 
 
IP записан
 
Anatoliy.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Верной дорогой идете товарищи!!!

Сообщений: 4260
Севастополь
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #17 - 30.09.16 :: 20:41:17
 
Карабас писал(а) 30.09.16 :: 15:00:56:
Со сплошной прочно-жесткой оболочкой до нас (в 1915 году) расправились, а в случае исполнения оболочки из сплошной гибкой герметичной плёнки или ткани, закреплённой или просто опёртой на решётчатый сферообразный каркас, например, из трубок, как наиболее жёстких стержней, обладающий достаточной жёсткостью, я и "кручусь". Не с маниакальной целью спроектировать и построить такой аппарат, а с целью показать возможность его существования в земной атмосфере


Вы всё не успокоитесь?
ВЫ мечтаете найти некое решение?
Вы ищите магические формулы, которых еще не изобрели?

Давайте поступим проще, без особых формул.

Как ни странно Вам покажется, но прочнее чем идеальный сферический сосуд в природе нет ничего.
Поэтому расчленяя сплошную идеальную сферу на груду трубочек, распорочки и прочие конструктивные элементы просто глупо.
Конструкция получится тяжелее.
А Вы хотите к этой "расчлененки" добавить ещё отдельную гибкую пленочку.
Это опять таки приведет к увеличению веса.

Но всё бы было замечательно, если бы не потеря устойчивости оболочки или каркаса.
Вспомним ту сожмяконную железнодорожную цистерну.
А там то всего было 0,8 атмосферы.
Пусть эта железнодорожная цистерна будет иметь стенки толщиной 8 мм.
Можно предположить, что для такого же сожмяконного состояния при вакууме близком к нулю стенки должны быть тоще в 5 раз, то есть толщина сталюки должна быть толще 40 мм.
Как Вы думаете, сколько будет весить такая цистерна?
Пусть эта железяка была из мягкого железа с сигмой текучести 20 кг на квадратный миллиметр.
Допустим мы возьмем некий материал с сигмой текучести равной 1000 кг на квадратный миллиметр.
А Вы знаете как такой материал называется?
Я такого материала не знаю.
Пусть он будет иметь удельный вес как у воды.
Я таких прочных и легких материалов не знаю, а Вы знаете как такой материал зовется?
Тогда толщина оболочки будет уменьшена в 50 раз до 0,8 мм.
Но такая толщина стенки будет на пределе прочности.
Введем некий коэффициент запаса прочности равный 1,5 на разброс прочности материала и хотя бы коэффициент 2 на устойчивость оболочки. Итого увеличим толщину стенки до 2,4 мм.

Пусть длина цистерны будет равна 20 метров и диаметр 3 метра.
Объем цистерны равен    (ПИ)*1,5*1,5*20= 141,4 кубометра, а вес вытесненного воздуха будет равен где то 177 кг
А сколько весит будет эта оболочка из несуществующего материала?
{2*(ПИ)*1,5*20+2*(ПИ)*1,5*1,5}*0,0024*1=486 кг.

Вот и весь прикидочный расчет.
Лежать той гипотетической цистерне из гипотетического материала на земле с силой притяжения равной 309 килограмм.

Да перестаньте дурью маяться, уважаемый.

Наверх
 

Я не спеша проектирую конвертоплан "Эверест"

Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея (1564 – 1642) , в 1992 году была официально признана ошибка инквизици
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1255
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #18 - 30.09.16 :: 22:30:45
 
Карабас писал(а) 30.09.16 :: 20:37:44:
СВМПЭ с изумительным сочетанием свойств: плотность 1100 кг/м. куб.;допускаемая прочность при сжатии 3900 кг/см кв.

Удельная прочность 3900/0,0011=3,5*10^6 (см)
Не хватает каких-то, пары порядков!     Плачущий
...примерно настолько же, в сто раз, улучшались авиаматериалы, от Райтов, до наших дней...
А чего ж, не композиты? У них удельная прочность в 3-5 и более раз выше. Бороволоконные, угольные...

Карабас писал(а) 30.09.16 :: 20:37:44:
...но в сочетании с заполненными  гелием сферами - может пригодится как каркас для сфер с вакуумом-"антибалластом"...

Не стоит подгонять то, что малореально, в качестве подпорки к существующим конструкциям.  Как-то не кошерно/не халяльно/ не комиль фо,... Смех Смех Смех

ЗЫ   К дюралю особо не придирайтесь- был приведен исключительно для примера. Ну не помню я прочностых хар-к спецматериалов, а дюраль "под руку" попался. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #19 - 01.10.16 :: 07:14:25
 
Для Anatoliy: см. моё сообщение (№15 для ЧЕЧАКО), где я поделился неожиданной радостью, что сфера, имеющая внешний радиус 50 м и абсолютный вакуум внутри, оказалась вполне жизнеспособной даже на высоте 1150 м, если она имеет жёсткий каркас из труб, как-то изготовленных из армированного СВМПЭ, и покрыта герметизирующей прочной (при растяжении) плёнкой. АСВМПЭ имеет плотность 1100 кг/м куб. в отличие от более прочного углепластика, имеющего плотность 1450 кг/м куб. Может быть у меня расчётные формулы не такие, но раньше, в течение лет 50-ти, они меня не подводили. Никогда не приходило в голову путать цистерну, испуганную вакуумом, и оболочку вакуумного дирижабля.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #20 - 01.10.16 :: 07:35:18
 
Для ЧЕЧАКО: я применяю отношение плотности к прочности, то есть 1100:3900=0,282. Размерность дикая, но в сочетании в одной формуле с радиусом в м и перепадом давления кг\см кв. всё сходится. У углепластика эта величина 1450:4200=0,345, что заметно хуже. Неармированный СВМПЭ легче (950 кг), но хуже по модулю упругости. Конечно, может быть. мои расчёты пахнут ересью, но мне они кажутся вполне "сопроматными". Насчёт "халяльной кошерности: "чистый" вакуумный аэростат (дирижабль) громоздок и неэкономичен, особенно при наличии гелия, которого в России больше всех, но сочетание (а не подпорка) может быть целесообразно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1255
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #21 - 01.10.16 :: 08:43:51
 
Карабас писал(а) 01.10.16 :: 07:35:18:
У углепластика эта величина 1450:4200=0,345,

Не поленился, и все-таки залез в справочник: " Конструкционные материалы", под ред. Арзамасова Б.И., М. 1989, раздел "Материалы малой плотности и высокой удельной прочности", подраздел "Композиционные материалы с неметаллической матрицей"

Пример из таблицы 146, стр.366:
Карбоволокнит КБМ-3к
плотность 2,0 тонн/м3 (0,002 кг/см3)
бв 1,30 ГПа (13 000 кг/см2)
бсж 1,50 ГПа (15 000 кг/см2)
Е 260 ГПа (2600000 кг/см2)



Еще раз ! в 1989 году этот и др. материалы, вовсю! выпускались для гражданской промышленности, поэтому и появились их данные в открытой печати!
Найдите и посмотрите- увидите много новых для Вас материалов,... -дцатилетней давности.

ЗЫ "Удельная прочность" - это все-таки "прочность деленная на плотность", а не наоборот, да и с размерностью, Карабас писал(а) 01.10.16 :: 07:35:18:
1450:4200=0,345,
не все в порядке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Чечако
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1255
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #22 - 01.10.16 :: 09:18:31
 
Карабас писал(а) 01.10.16 :: 07:35:18:
Насчёт "халяльной кошерности: "чистый" вакуумный аэростат (дирижабль) громоздок и неэкономичен, особенно при наличии гелия, которого в России больше всех, но сочетание (а не подпорка) может быть целесообразно.

Вы сначала найдите целесообразность (ее условия и решаемые задачи), а уже потом сочетайте.
Иначе- все-таки: подпорка IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
Aleks GU
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить дирижабли!

Сообщений: 267
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #23 - 01.10.16 :: 09:23:15
 
Anatoliy. писал(а) 30.09.16 :: 20:41:17:
... прочнее чем идеальный сферический сосуд в природе нет ничего.
Поэтому расчленяя сплошную идеальную сферу на груду трубочек, распорочки и прочие конструктивные элементы просто глупо. ...
... Но всё бы было замечательно, если бы не потеря устойчивости оболочки или каркаса.
Вспомним ту сожмяконную железнодорожную цистерну.
А там то всего было 0,8 атмосферы.
... 


Вы сами себе противоречите и водите за нос не туда ...

Та же цистерна выдержит и и 20 и 30-ть атм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #24 - 01.10.16 :: 10:10:09
 
Ребята!! Вас совершенно не смущает, что размер сферы, только "витающей" в воздухе такой огромный, но всё-таки существует. А отвлекают какие-то (кстати, а как в православии "халяльный"?) мелочи. Для меня вопрос в другом: дирижаблестроение должно получить фундаментальную теоретическую базу не хуже, чем, например, у авиастроения, а пока здесь только попытки теоретизировать практиков (хоть и знаменитых и заслуженных). Пример тому книги Таланова (ВСЁ о воздушных шарах (один тепловой баланс чего стоит!), да и у Кирилина аэростатные газы то "несущие", то "подъёмные". Вакуумный дирижабль отметают ВСЕ с порога, не снисходя до доказательств. Так же как с доказательством закона Архимеда для газов. Ведь он имеет ЧЁТКОЕ доказательство только для жидкости! А для газов формулы сразу становятся приблизительными. Просто я хочу, чтобы вакуумный дирижабль занял СВОЁ место в будущих основательных учебниках для дирижаблестроителей. А то так и будем спрашивать, почему лампочки не летают и цистерны сплющивает!
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 612
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #25 - 01.10.16 :: 12:07:00
 
Мне вот интересно,кто нибудь гений свой светлый направлял в сторону экономики,затрат НИОКР, возможности и целесообразности практического применения  будущего "вакуумного сферического коня",стоимости инфраструктуры для его эксплуатации-смысла без этого во всем никакого.В советские времена на абсурдно дорогие,хоть и рабочие проекты деньги выделялись не задумываясь-и получали например криоланги-дыхательные аппараты,позволяющие проводить под водой на больших глубинах без угрозы декомпрессии долгие часы-только упс!-чтобы пяток водолазов в пучину налегке булькнуть мог за ними по океану бааальшой пароход катался с заводом по производству жидкого кислорода.Резюмируя-вопрос: в чем вакуумный дирижабль превосходит традиционные(не особо-то сегодня и востребованные),чтоб в его направлении высокие лбы усердно морщить?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #26 - 01.10.16 :: 12:18:11
 
Уважаемый ЧЕЧАКО! Большое спасибо за подсказку, этот материал имеет отношение удельной плотности к допустимому напряжению сжатия даже меньше, чем у армированного СВМПЭ и "стальной" модуль упругости - это особенно важно для жесткости и продольной устойчивости стержней каркаса. Вот бы ещё плотность поменьше! Теперь размер "витающей" сферы может быть меньшим, но всё равно заказанный на прошлой ветке диаметр в 5 метров пока не достижим.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6294
Ижевск
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #27 - 01.10.16 :: 13:33:39
 
Aleks GU писал(а) 29.09.16 :: 22:08:57:
Ищите, ищите ...


В принципе вполне реальное решение. Если я правильно понимаю то тепловой шар летит по тому же принципу. воздух нагреваясь расширяется и вытесняет часть  холодного воздуха из пузыря.  Здесь же часть этого воздуха можно от качать. Но при этом нужно попытаться избежать сжатия иначе его водоизмещение(воздухо) уменьшится и старания могут свестись к нулю. Или заранее учесть изменение объёма при сжатии и ёмкость пузыря увеличить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #28 - 01.10.16 :: 14:43:27
 
Для КОСТОПРАВСКИ: прочитайте хотя бы ответ № 24. Пока показана лишь возможность существования аэростата (дирижабля) такого типа. Я считаю, что он должен занять своё место в будущих учебниках для дирижаблестроителей среди других типов аэростатов. Исторически сначала были тепловые (Перу, Испания, Китай), потом вакуумные (Италия и другие попытки), потом снова тепловые и газовые. Для каждого типа должны быть обоснованно изложены преимущества и недостатки. Потом уж НИОКРы и инфраструктура. Если прочно-лёгкие материалы позволят иметь не очень тяжёлые каркас и оболочку, возможность создания вакуума при взлёте и его гашение при необходимости в полёте и при посадке сильно облегчат или избавят от балластировки аппарата и избавят от использования гелия, водорода и прочих лёгких, но усложняющих эксплуатацию газов. За это придётся заплатить тасканием с собой тяжёлой оболочки ("панциря черепахи"), не свойственной газонаполненным и тепловым аппаратам. И всё.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 273
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #29 - 01.10.16 :: 15:02:25
 
А ещё: аппарат без вакуума плотно сидит на земле и его не сдует.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 15