YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 
Вакуумный дирижабль (Прочитано 57368 раз)
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #450 - 30.09.19 :: 07:32:24
 
Карабас писал(а) 22.09.19 :: 11:33:32:
А может быть уважаемые и уважающие помогут доделать расчёт силового каркаса для вакуумного дирижабля? Или желающих нет?

Ужас ...а вам что остаётся? Почивание на лавРах  Улыбка? Думаете, что только у вас всё время занято только своими проблемами, а другие только и делают, что от безделья греют пузо на Солнце, да в потолок по-плёвывают??? Озадачен Ну тогда при случае, попробуйте попытаться аэродинамику просчитать простейшую "вотетю тяжелеевоздуха"

...

...
Наверх
« Крайняя редакция: 30.09.19 :: 10:13:07 от летавший, как то раз)))... »  

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #451 - 30.09.19 :: 12:59:46
 
Вы на столько заняты своими "вертопланами", что даже попадаете иногда на ветку с воздушными шарами? И ни черта в них не соображая. пытаетесь умничать? Оказывается всё просто: умеющих= нет! А тогда и мне зачем Ваша аэродинамическая глупость? (без всяких исходных данных)?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #452 - 30.09.19 :: 13:21:54
 
Карабас писал(а) 30.09.19 :: 12:59:46:
Вы на столько заняты своими "вертопланами", что даже попадаете иногда на ветку с воздушными шарами?

Исследовательский интерес и не в такие "клоаки" заводит исследователей, чтобы понять, "...как это работает?". Так что ваши "каботажи"(От исследователя вашего профиля Каботта!) - эт ещё не самое "худшее место" Смех Смех СмехКарабас писал(а) 30.09.19 :: 12:59:46:
И ни черта в них не соображая. пытаетесь умничать?

Было время, и Могольфье, и Цеппелин, и Циолковский тоже, - мне очень многое говорило, так что вы не "первооткрыватель", увы! Класс
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #453 - 01.10.19 :: 09:42:47
 
Увы, я не "первооткрыватель" того, что Вам раньше "очень многое говорило", но уверен: о вакуумных дирижаблях Вы понятия не имеете (особенно о  способных летать и на гелиевом и водородном вакууме!). Даже сам редактор журнала "Воздухоплаватель" сомневается в перспективности дирижаблей и считает важным лишь спортивное направление аэростатов тепловых (рекорды высоты, дальности и/или длительности) и газовых. Что и широко освещает на страницах журнала. А проблемы воздухоплавания обсудить негде и не с кем.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #454 - 01.10.19 :: 15:46:08
 
Карабас писал(а) 01.10.19 :: 09:42:47:
Увы, я не "первооткрыватель" того, что Вам раньше "очень многое говорило", но уверен: о вакуумных дирижаблях Вы понятия не имеете (особенно о  способных летать и на гелиевом и водородном вакууме!).

Улыбка Данадоже???!!! Не спорьте и не предполагайте, если до этого не общались с человеком по интересующей Вас теме в максимально полном объёме и по всем вопросам, "предвосхищая своё превосходство всеоблемлющих ваших знаний", - на поверку может оказаться как у Сократа  Язык

Карабас писал(а) 01.10.19 :: 09:42:47:
Даже сам редактор журнала "Воздухоплаватель" сомневается в перспективности дирижаблей и считает важным лишь спортивное направление аэростатов тепловых (рекорды высоты, дальности и/или длительности) и газовых. Что и широко освещает на страницах журнала.

Мнение человека, даже самого "энтузиастее всех", может быть в большей степени ошибочным, тем более что Циолковский К.Э., навергяка дал бы ему фору в этом вопросе, как минимум "100 очков в перёд"! Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #455 - 03.10.19 :: 08:08:09
 
Увы, общаться с Вами по интересующему МЕНЯ вопросу не получается. Я так и не узнал: что МЫ с Вами можем иметь в виду, обсуждая "вакуумный дирижабль". То, что имеет в виду "Википедия"? О мнении (сугубо личном) редактора журнала мы, кажется, одинакового мнения. Уже не плохо. А дальше?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #456 - 03.10.19 :: 09:38:50
 
Карабас писал(а) 03.10.19 :: 08:08:09:
Увы, общаться с Вами по интересующему МЕНЯ вопросу не получается(1). Я так и не узнал: что МЫ с Вами можем иметь в виду, обсуждая "вакуумный дирижабль". То, что имеет в виду "Википедия"(2)? О мнении (сугубо личном) редактора журнала мы, кажется, одинакового мнения. Уже не плохо. А дальше(3)?

1. Верно, у нас слишком разные направления в данное время.
2. Вообще то под такими названиями есть три вида, подразумевающие такое определение:
а) Чисто вакуумный принцип;
б) Лондонский патент;
в) Вакуумированный гелий либо водород;
На данное время - другие пока(!) принципы не известны. Какой Вы подразумеваете?
3. См. пункт 1. И даже если это не так, Вам это надо? Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13867
Krakow
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #457 - 03.10.19 :: 09:53:03
 
Карабас писал(а) 03.10.19 :: 08:08:09:
Увы, общаться с Вами по интересующему МЕНЯ вопросу не получается. Я так и не узнал: что МЫ с Вами можем иметь в виду, обсуждая "вакуумный дирижабль". То, что имеет в виду "Википедия"? О мнении (сугубо личном) редактора журнала мы, кажется, одинакового мнения. Уже не плохо. А дальше?


-за веткой сильно не слежу,
но в связи с тем,что работаем с соосными приводами пропеллеров (от ДВС или электро),

https://www.dropbox.com/s/ky1z5jc9g3srohq/Dym%20-%20zwolnione%20tempo.mp4?dl=0

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=741256036297445&id=100012391659782

приснилась мысль,чтобы агромадные силы атмосферного давления (10 Тонн на кв.м ) компенсировать силами возникающими при вращении (оболочки)=сдвоенные шары
в противовращении...

Fr=m*V^2/r !
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #458 - 03.10.19 :: 15:05:12
 
Уважаемый "henryk"! Этот ужас с вращающейся оболочкой описан в патенте России 1993 г. Предполагается вращать оболочку для компенсации внешнего давления и (!!) создания нужного вакуума внутри оболочки. Ничего не говорят о необходимости компенсации реактивного момента (как у вертолёта) и о том, что величина нужного вакуума и нужной компенсации внешнего давления могут требовать РАЗНЫХ угловых скоростей вращения оболочки. И тут всё счастье куда-то пропадает. Лучше 2 цилиндрические оболочки (в противовращении), закреплённые на общей платформе (оси параллельны+хорошая балансировка). Внешнее давление можно ПОЛНОСТЬЮ компенсировать на поверхности цилиндра, другие поверхности остаются под так пугающей всех "огромной" нагрузкой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #459 - 03.10.19 :: 15:21:37
 
Для "Летавшего как-то раз...": Я понимаю под "Вакуумным дирижаблем" аппарат, описываемый в "Википедии" под этим названием: обычный дирижабль с жёстким корпусом, в котором создаётся необходимый вакуум (гораздо умереннее, чем в радиотехнике, но обычный для химической, например, промышленности). При наличии на борту вакуум-насоса глубину вакуума можно регулировать (откачивать или впускать в оболочку воздух). В помощь воздушному вакууму может быть привлечён гелиевый или водородный вакуум. Интересно, что скрывается под лондонским патентом? Найти текст мне не удалось.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #460 - 03.10.19 :: 15:57:19
 
Карабас писал(а) 03.10.19 :: 15:21:37:
Интересно, что скрывается под лондонским патентом? Найти текст мне не удалось.


Цитата:
Только примерно через 300 лет в 1974 году (видимо в развитие вышеописанной идеи) патентным бюро в Лондоне опубликована заявка № 1345288 МКИ В64В 1/58 «Усовершенствование воздушных кораблей, обеспечиваемое вакуумированными шарами или другой формы выкачанными сосудами» A. P. Pedrick. Изобретение заключается в том, что оболочка шара должна быть двойной. Из внутренней сферы воздух выкачан, а в полость между внутренней и внешней сферами под давлением закачан газ (можно водород или гелий). По утверждению изобретателя этот газ должен поддерживать заданную форму оболочки от сдавливания её атмосферой. Обе сферы во многих местах скреплены между собой. Однако до практической реализации этого изобретения дело не дошло и до сегодняшнего дня не имеется информации о широком применении этого изобретения.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/623836

Цитата:
Вакуумный дирижабль - возможно?
09/24/14 :: 03:13:42

Самый первый пост, в нём он упоминается.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=

Карабас писал(а) 03.10.19 :: 15:21:37:
обычный дирижабль с жёстким корпусом, в котором создаётся необходимый вакуум (гораздо умереннее, чем в радиотехнике, но обычный для химической, например, промышленности). При наличии на борту вакуум-насоса глубину вакуума можно регулировать (откачивать или впускать в оболочку воздух). В помощь воздушному вакууму может быть привлечён гелиевый или водородный вакуум.

"...Смешались в кучу кони, люди"/(С) Бородино
Очень довольный Выбирайте что то одно - сложности, причина частых катастроф Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13867
Krakow
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #461 - 04.10.19 :: 07:31:30
 
Карабас писал(а) 03.10.19 :: 15:05:12:
Уважаемый "henryk"! Этот ужас с вращающейся оболочкой описан в патенте России 1993 г. Предполагается вращать оболочку для компенсации внешнего давления и (!!) создания нужного вакуума внутри оболочки. Ничего не говорят о необходимости компенсации реактивного момента (как у вертолёта) и о том, что величина нужного вакуума и нужной компенсации внешнего давления могут требовать РАЗНЫХ угловых скоростей вращения оболочки. И тут всё счастье куда-то пропадает. Лучше 2 цилиндрические оболочки (в противовращении), закреплённые на общей платформе (оси параллельны+хорошая балансировка). Внешнее давление можно ПОЛНОСТЬЮ компенсировать на поверхности цилиндра, другие поверхности остаются под так пугающей всех "огромной" нагрузкой.


=статор электромотора (на подшипниках) вращает оболочку
а ротор=пропеллером,в противоположную сторону=нет реактивного момента ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #462 - 04.10.19 :: 16:33:32
 
Ещё и пропеллер?! В материалах Малышкина (автора патента) об этом ни намёка. Это само собой разумеется? И это ещё расход энергии? Не аппарат, а один большой вентилятор.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #463 - 04.10.19 :: 16:52:06
 
Карабас писал(а) 04.10.19 :: 16:33:32:
Не аппарат, а один большой вентилятор.

Можно было бы предположить принцип "соосник", оболочка в оболочке синхронно, во внешней - но это не уберёт проблемы огромного расхода энергии на вращение двух огромных "маховика" Озадачен
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13867
Krakow
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #464 - 04.10.19 :: 19:38:59
 
Карабас писал(а) 04.10.19 :: 16:33:32:
Ещё и пропеллер?! В материалах Малышкина (автора патента) об этом ни намёка. Это само собой разумеется? И это ещё расход энергии? Не аппарат, а один большой вентилятор.


"вентилятор" на носу и на корме (с управляемыми лопатками)
заодно приводит дирижаблю в движение и управляет ею !

ЗЫ="маховик" берёт энергию при его раскручивании,а при торможени=отдаёт её источнику...

=крутить две оболочки это как два гриба в борщ !

-трубчатая оболочка может быть элластичой=обьём вакуума
растёт с оборотами (управление по высоте).

А ежели серьёзно,то гибридные дирижабли надо строить по рецепту др Сорокодума,с колебательными пред и закрылками
спереди и сзади крыловидной оболочки обьёмом гелия меньше,чем для самостоятельного взлёта !!!

Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #465 - 07.10.19 :: 16:21:44
 
А где что-то работало "по принципу Сорокодума"?
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13867
Krakow
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #466 - 07.10.19 :: 16:36:02
 
Карабас писал(а) 07.10.19 :: 16:21:44:
А где что-то работало "по принципу Сорокодума"?


=на Его сайте почти всё написано по русски и англицки,
не хватает только по французки !

(Вам неладно познакомится со способами радикального уменьшения сопротивления дирижаблей
или более чем на порядок больше удельной тяги чем у пропеллера ???)
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #467 - 08.10.19 :: 09:52:26
 
Способы (да ещё и радикальные) уменьшения сопротивления движению дирижаблей меня пока не интересуют. Важно, чтобы дирижабли на вакууме были признаны наравне с другими (тепловыми и газовыми) и получили своё место в литературе. А это многих (особенно авиаторов на форуме "Воздушные шары...") даже приводит в ярость.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #468 - 08.10.19 :: 15:43:07
 
Карабас писал(а) 08.10.19 :: 09:52:26:
Важно, чтобы дирижабли на вакууме были признаны наравне с другими (тепловыми и газовыми) и получили своё место в литературе.

Улыбка Вам это "важно"?! Если Вы их поклонник, - это не говорит о том, что их реализация "крайне простое занятие"! То, что их нет в широком пользовании, говорит только о том, что это не просто сделать - но и опасно(!) пользовать. Вы можете себе представить многотонную конструкцию с полезной нагрузкой на борту,

...


находящуюся на 10 - 20 километровой высоте, "вдруг ставшую тяжелее воздуха" из-за моментального схлопывания (а вакуум именно это подразумевает при потере герметичности, от банальной аварийной поломки материала конструкции от усталостных переменных нагрузок. А их он будет испытывать при каждом изменении высот, связанных с взлётом и посадкой!) оболочки такого дирижабля?!

Давайте так, найдите хоть один(!) образец, который не только взлетел, но и эксплуатировался, ну хотя бы лет этак пяток, только без "балды"! И я постараюсь вам помочь Класс
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #469 - 08.10.19 :: 17:13:56
 
Чтобы хоть кто-нибудь попытался изготовить "образец" вакуумного (сначала аэростата) нужно ВОЗБУДИТЬ интерес и уверенность, что это ВОЗМОЖНО, а ДОСТОВЕРНОЙ информации о таком аппарате нет. Есть только упоминание и отрицание "с порога". Не похоже на инженерный подход. Нарисованная Вами картинка излишне "рогата": весь каркас должен быть внутри оболочки. Летающий "образец не может быть маленьким (радиус не менее 4 -5 м). Мне такой не поднять: мне вот-вот 85. Могу только на бумаге. Моментальное схлопывание вакуумированной оболочки кто-то уже наблюдал или это пока в теории?
Наверх
 
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1655
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #470 - 08.10.19 :: 20:24:09
 
Улыбка
Карабас писал(а) 08.10.19 :: 17:13:56:
нужно ВОЗБУДИТЬ интерес и уверенность, что это ВОЗМОЖНО, а ДОСТОВЕРНОЙ информации о таком аппарате нет

Всё что нужно знать страждущим о "неуловимом Джо" Подмигивание:


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #471 - 09.10.19 :: 04:44:19
 
Карабас писал(а) 08.10.19 :: 17:13:56:
Моментальное схлопывание вакуумированной оболочки кто-то уже наблюдал или это пока в теории?


S_Vladimir писал(а) 08.10.19 :: 20:24:09:
Улыбка
Карабас писал(а) 08.10.19 :: 17:13:56:
нужно ВОЗБУДИТЬ интерес и уверенность, что это ВОЗМОЖНО, а ДОСТОВЕРНОЙ информации о таком аппарате нет

Всё что нужно знать страждущим о "неуловимом Джо" Подмигивание:




Благодарю,
@
S_Vladimir! Улыбка

Достаточно наглядно,
@
КарабасУлыбка ...или всё же для Вас - Карабас писал(а) 08.10.19 :: 17:13:56:
это пока в теории


??? Озадачен  Круглые глаза И это стальная цистерна(!),  Ужас а не хлипкая и "рогатая картинка"

Повторяю для убедительности, для Вашего случая, - только вакуумированный гелий панацея IMHO
И избежание утечек "во вне", то бишь, противодавление, и снятие нагрузки - "наличием" гелия. Только так можно хоть чем-то "реанимировать" идею, увы...  По башке
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #472 - 09.10.19 :: 10:03:27
 
Опять все "доводы" только эмоциональны. Наконец снова суют цистерну "из-под вакуума". Но этот "ужастик" только показывает воздействие вакуума (и совсем не "схлопывание") на изделие совсем не рассчитанное на это. А рассчитанные на вакуум сушилки НИКОГДА не "схлопываются". Тем более "моментально". Смешнее Вашей "убедительности" мне ещё читать не приходилось: почему это "ТОЛЬКО вакуумированный ГЕЛИЙ панацея? Почему не любой другой газ? Действие на оболочку совершенно одинаково. Вакуум - это ДАВЛЕНИЕ, а не вещество!
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #473 - 09.10.19 :: 13:02:11
 
Карабас писал(а) 09.10.19 :: 10:03:27:
Смешнее Вашей "убедительности"

СМЕШНЕЕ вашей УПЁРТОСТИ - мне тоже пока не доводилось встречать  Улыбка, вы хоть раз за "почти 85" пробовали в цистерну заглядывать? ...а считать её на прочность сжатия? Про давление на квадратный метр, знаете какая величина "приходится"? Чисто по "школотовски", начальных классов:
Дано:
1. На уровне моря(морей, океанов) - атмосферное давление составляет 1кг/см2
2. Площадь 1 метра2 составляет 100Х100=10 000 см2
Вопрос: скОко будет давить на площадь, пусть только метрового кольца ваших Карабас писал(а) 08.10.19 :: 17:13:56:
(радиус не менее 4 -5 м)

Решение:
Находим площадь энтого кольца, пусть самого малого диаметра(!): πd = 3,14Х4 метра - 12,56 м(длина окружности), умножаем на 10 000 - получаем площадь, на которую давит, соответственно  = 125,6 тонн(!)
Какие ещё аргументы вам нужны??? Озадачен
Найдёте хыч одну ошиПку - может что-то и получится "посотрудничать" с вами!  Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #474 - 09.10.19 :: 14:24:44
 
Ну давайте сначала вместе посмеёмся (не зло) над Вашей "упёртостью", потому что у меня ЕСТЬ все эти расчёты, а вы их делать не умеете. Работая всю сознательную жизнь в химической промышленности я перевидал всяких цистерн больше, чем Вы тараканов. Были и такие как Вы представили на картинке. "На прочность сжатия"(?) никто считать их не просил - все знали, что они так работать не должны. Но я знаю как рассчитать цистерну,  которую предполагается зарыть в грунт на заданную глубину и использовать её как хранилище жидкостей и под вакуумом и под давлением. А грунт давит сильнее чем атмосфера. "СкОко? Если Вы имеете в виду площадь внешней поверхности участка цилиндра длиной 1 м РАДИУСОМ не менее 4 м, в котором поддерживается абсолютный вакуум (давление 0 кг/см. кв.), то эта площадь равна (2)х(пи)х(4)х(1)=25,13 м кв=251 327,4 кг. Ну и пусть себе давит, важно кто (что) это воспринимает. А воспринимать это давление газа должна прочная герметичная эластичная оболочка (например из ткани из кевлара, покрытой с обеих сторон плёнкой из полиэтилентерефталата - применяется для аэростатов с 1975 г), работающая на растяжение и опирающаяся на внутренний каркас-решётку (почти квадратные ячейки 50х50 см). Если стержни каркаса изготовлены из бороволокнита (или карбоволокнита), то всё сооружение при вакууме 0,9 = 0,1 кг/см кв может взлететь до высоты 2000 м и поднять какой-то полезный груз (10000 кг или более). Как мне с Вами "посотрудничать" - я не знаю. Будет ли от этого какая-либо польза дирижаблестроению?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #475 - 09.10.19 :: 14:35:27
 
Карабас писал(а) 09.10.19 :: 14:24:44:
Будет ли от этого какая-либо польза дирижаблестроению?

Класс Посмотрю "на вашу" - увижу свою и порадуюсь за то, что не ввязался в авантюру упёртого, с абсолютно беспочвенностью "абсолютновакуумногоУлыбка
Адьёс и удачи в освоении прописных истин  Язык
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Energy_ML
Junior Member
**
Вне Форума


Крылья, ноги... Главное-хвост!!!

Сообщений: 82
Москва
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #476 - 09.10.19 :: 18:19:04
 
Мдя.... в этой теме чет никто не вспоминает о нагрузках. допустим внутри такого дирижабля -0.1 бар. Снаружи -1 бар. Итого - на каждый квадратный сантиметр обшивки будет давить 0,9 кг. Идем далее - имеем некую линзовидную емкость как бы вот так: () из тонкой оболочки диаметром 1 метр. Давление снаружи (атмосферы) будет около 7 тонн.  И чем это парировать и удерживать оболочку от схлопывания? Либо это должна быть прочная оболочка - а-ля толстостенный баллон (и тогда он летать не будет -не хватит подъемной силы). Либо это какие-то механизмы и растяжки.... на которые тоже будет приходится большая нагрузка и их придется делать толстыми.... и опять тяжело.

В итоге - вакуумный дирижабль попросту невозможен потому как для удерживания оболочки в форме - требуется очень прочные (а-ля сталь, углепластик), но легкие (а-ля пенопласт) вещи... а этого нет в природе!

Гелевый/Водородный дирижабль не нуждается в этом. Надувает сам себя и ему не нужна прочная оболочка или растяжки и это принципиальное преимущество.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #477 - 09.10.19 :: 19:39:49
 
Осталось только допустить, что это решетчатый каркас из лёгкого, но прочного и достаточно жёсткого (а-ля боропластик) материала, который довольно давно разработан нашим ВИАМ. Гелиевый/водородный дирижабль это совсем другой "сорт".
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 908
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #478 - 10.10.19 :: 04:17:57
 
Energy_ML писал(а) 09.10.19 :: 18:19:04:
Мдя.... в этой теме чет никто не вспоминает о нагрузках.


Улыбка Вы "достаточно уверены" в этом? К чему тогда относятся вот эти цифры? Улыбка

летавший, как то раз)))... писал(а) 09.10.19 :: 13:02:11:
Находим площадь энтого кольца, пусть самого малого диаметра(!): πd = 3,14Х4 метра - 12,56 м(длина окружности), умножаем на 10 000 - получаем площадь, на которую давит, соответственно  = 125,6 тонн(!)
Какие ещё аргументы вам нужны??? 


Energy_ML писал(а) 09.10.19 :: 18:19:04:
В итоге - вакуумный дирижабль попросту невозможен потому как для удерживания оболочки в форме - требуется очень прочные (а-ля сталь, углепластик), но легкие (а-ля пенопласт) вещи... а этого нет в природе!

Гелевый/Водородный дирижабль не нуждается в этом. Надувает сам себя и ему не нужна прочная оболочка или растяжки и это принципиальное преимущество.


Забываете о вакуумированном состоянии гелия и водорода, которые сгладят нагрузки в разумных пределах
летавший, как то раз)))... писал(а) 09.10.19 :: 04:44:19:
Повторяю для убедительности, для Вашего случая, - только вакуумированный гелий панацея

Но
@
Карабас - это игнорирует(!), ему абсолютный вакуум подавай! Смех Смех

Подмигивание...и ещё, гель - это не ГЕЛИЙ, поверьте на слово Класс

Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 314
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #479 - 10.10.19 :: 09:58:44
 
Объясните пожалуйста, что Вы имеете в виду. упоминая "гелевый"/водородный дирижабль? В популярной литературе описаны аэростаты заполняемые гелИем, водородом, тёплым воздухом и даже горячими выхлопными газами двигателей, но не гелем (чего?). Верю, что гель это не гелий. Тогда что?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18