YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 
Вакуумный дирижабль (Прочитано 58570 раз)
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #510 - 18.11.19 :: 11:09:07
 
Такие игрушки интересны только для газовых (гелий, водород,метан, аммиак) аэростатов. Вакуумный аэростат должен поднять хотя бы себя, потом уже грузиться коммерческим грузом. Такое "начало" я уже проходил и понял, что вакуум работает при радиусе каркаса (предпочтительно не в виде сферы) не менее 2 м.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #511 - 21.11.19 :: 07:29:18
 
Попытаюсь "пристегнуть" расчёт грузоподъёмности цилиндрического корпуса с внешним радиусом 0,25 м и длиной 2,5 м. Игрушка излишне миниатюрна, но порядок расчёта в целом может быть одинаковым и для больших размеров.
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 628
Томск
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #512 - 21.11.19 :: 07:47:41
 
считайте сферу, должна легче колбасы выйти, чуть не в 2 раза
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #513 - 21.11.19 :: 07:59:38
 
Сфера для ВАКУУМНОГО аппарата получается тяжелее из-за реальных размеров опорных колец из стержней или трубок (а не просто их осей) на полюсах глобуса-каркаса. Колбаса реальнее и проще по конструкции и расчёту.
Наверх
 

Cilindr_0.docx (20 KB | )
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 628
Томск
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #514 - 21.11.19 :: 08:45:53
 
там и не нужны кольца, мне кажется, лучше какой-нибудь многогранник применить, икосаэдр, например, он довольно объемный. кстати, в сжатой балке можно нагрузку сжатия приложить к растянутому поясу?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #515 - 21.11.19 :: 09:06:24
 
Нужно не "мне кажется", а посчитать и попробовать "порисовать". Сплошная несущая оболочка для сферы с вакуумом внутри уже исследована математиком в 1915-м году. В условиях Земли она не годится. Всякие многогранники - это сжатые ПРЯМЫЕ стержни, теряющие устойчивость по Эйлеру. Проверял по каркасу из нескольких сот 3-угольников: прочно, но не взлетает. Сжатое по периметру кольцо - прочнее и легче. А "колбасу" можно подбирать разной длины. Для обеспечения "аэродинамичности".
Наверх
 
 
IP записан
 
anton19286
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 628
Томск
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #516 - 22.11.19 :: 05:10:22
 
Стержни надо делать в виде фермочек из трёх трубок. А кольцо всё равно будет балкой.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #517 - 22.11.19 :: 06:20:54
 
По "Справочнику машиностроителя" (раздел "Устойчивость круговых колец...") не ограничена форма сечения, а для случая сохранения плоской формы всего опорного кольца (за счёт стержней, соединяющих все опорные кольца через 40 - 50 см) достаточно двух даже сплошных стержней с нужной суммарной площадью сечения (можно и трубочки на ту же площадь). Кольцо можно считать и балкой, но по формуле я получаю нужный момент инерции всего составного сечения, элементы которого сжаты и, возможно изгибаются основной нагрузкой в виде равномерно распределённых по периметру сил (кг/см), направленных к центру. Фермочки были у Цеппелина, но они не круглые и из алюминия (и на заклёпках).
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #518 - 30.11.19 :: 10:38:20
 
Количество просмотров растёт, но ответов никто не пишет. Значит ли это, что любопытные ещё есть а любознательные уже узнали всё, что хотели? Не знаю. Желающие получить дополнительные разъяснения могут обратиться "в личку". Возможно, мне удастся собрать все свои наработки по этому вопросу вместе и упросить молодое поколение снабдить их картинками. Тогда я смогу держать всё это компактно в "Документах". Хватило бы оставшегося времени...
Наверх
 
 
IP записан
 
гульков
Junior Member
**
Вне Форума


Я отрабатываю конвейер на дельталёте!

Сообщений: 97
Ленингр. обл., г.Сосновый Бор
Пол: male
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #519 - 30.11.19 :: 16:29:19
 
Карабас писал(а) 30.11.19 :: 10:38:20:
Количество просмотров растёт, но ответов никто не пишет. Значит ли это, что любопытные ещё есть

Райкин умер, Задорнов умер....  Остался последний юморист -  Карабас  со своим несбыточным прожектом. Крэзи пайлот
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 320
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #520 - 01.12.19 :: 07:02:36
 
Большое спасибо за сравнение с такими знаменитостями. Но по делу Вы ничего и не имеете сказать. Моей задачей было показать "общественности" (хотя бы в лице не очень дружественных  форумчан), что вакуумный дирижабль (аэростат) не химера, а вполне реальный вариант воздухоплавательного аппарата на равне с обычными для всех уже газовыми т тепловыми. При наличии уже выпускаемых композиционных материалов с определённым сочетанием свойств (плотность, прочность при сжатии и модуль упругости) и предложенного способа расчёта каркаса такие аппараты МОГУТ БЫТЬ построены. Этому мешает экономический фактор (также как и остальным типам дирижаблей на настоящее время).
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 16 17 [18]