YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 
Вакуумный дирижабль (Прочитано 61615 раз)
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #570 - 14.01.20 :: 18:45:20
 
Что? Приложенные файлы читать лень? Или "западло"? Особенно авиатору с воздухоплавательным детством?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #571 - 14.01.20 :: 22:04:45
 
Карабас писал(а) 14.01.20 :: 18:45:20:
Приложенные файлы читать лень?

Да читал я ваши "мэмуары" Улыбка, с первого раза понял, что до грамОтности расчётов, - "...Как до Китая, и всё в Эверест!" Нерешительный...
Круглые глаза Видимо, не дано Язык
Но я вам, если не возражаете,  Подмигивание такой рецепт дам:
Соорудите этакий макет из ваших "чудо-тряпочек-жёрдочек", кои вы считаете "усё выдюжат!", шар в мерности диаметром этак, 50 см. под воздухом и крайне герметично его сладьте! Находите глубину заводи, метров этак с десяток(думаю, будет достаточно! Подмигивание) и погружаете этот шар, на заданную глыбину(с балластом!!!, чёб утопло  Улыбка) - результат будет вам ясен, по резкому снижению "плавучести",  Круглые глазадумаю, на отметке не более чем 8 метров(!). Всё это не дорого, и для вас - безопасно(!), ну, может только рыбы испугаются Круглые глаза А для чистоты полностью масштабирования вакуума - необходимо в идеале повторения эксперимента, в 20 метров глубины - точно!  IMHO
Удачи! Улыбка Улыбка Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #572 - 15.01.20 :: 07:14:32
 
Всё это по-прежнему не похоже на разговор (или дискуссию?) инженеров: где конкретика в критике "мэмуаров" (сколько пренебрежения к чужому мнению и его носителю заодно). Неужели ТЕПЕРЬ таких инженеров выпускают? Хотя теперь инженеров нет - есть какие-то баккалавры и магистры (от Гарри Поттера?). Шутка с моделью рассмешила. Спасибо. Как только смогу (что вряд ли) добраться до пруда и познакомиться с Тортиллой и Дуремаром - сразу опробую. Но это только проверка на герметичность. Перепад давления без отсоса воздуха маловат. А с отсосом и нырять не надо. Давайте, я попробую изложить расчёт попроще, видимо, с закладками какая-то проблема.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #573 - Вчера :: 07:02:45
 
Карабас писал(а) 15.01.20 :: 07:14:32:
Давайте, я попробую изложить расчёт попроще, видимо, с закладками какая-то проблема.

Не-не!  Улыбка "Пробовать" - не надо, я уже сам пробовал, результат расчётов однозначен, увы! Таких материалов, которые бы позволили иметь даже статическую летучесть "вакуумного" воздухоплавания, пока не существует в природе Класс Потому и предлагал вам в этом самолично убедиться... К-ста! Обязательно передайте привет Буратино с Тортиллой и Дуремаром! В детстве, примерно 3 - 5 лет, Носова, в кумиры детской художественной ценил Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #574 - Вчера :: 08:07:32
 
Здравствуйте, "снова прилетевший"! Всё-таки "попробую" переслать файл, где предложен расчёт аппарата с корпусом цилиндрической формы с применением бороволокнита. У меня нет оснований не доверять этой информации, так как с институтом ВИАМ знаком с 50-х годов. Не описаны методики испытаний на сжатие, но думаю, что они стандартны. Самолично убедиться я уже ни в чём, кроме сведений из Интернета, не могу, увы. Да и нет необходимости в физических моделях, если возможны расчёты. Авиамодели в кружках делались совсем из других побуждений. Никто не станет делать модели, например, вилки или ложки. Зачем? Что Вы имели в виду под словосочетанием "статическая летучесть воздухоплавания"? (Да ещё и только"вакуумного").
Наверх
 

Borovoloknit.docx (26 KB | 5 )
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #575 - Вчера :: 10:04:35
 
Карабас писал(а) Вчера :: 08:07:32:
У меня нет оснований не доверять этой информации, так как с институтом ВИАМ знаком с 50-х годов.

О-о-о! Если знакомы - им и перешлите! Улыбка Вот повеселите их своими "решениями"! Круглые глаза Думаю, они оценят ваши старания Класс

Карабас писал(а) Вчера :: 08:07:32:
Да и нет необходимости в физических моделях, если возможны расчёты.

Точно-точно! Очень довольный Только "на кой леший" существуют такие службы в авиации, как ЛИС, или иные названия в других организациях, где обязательно присутствует понятие Полигон испытаний? Озадачен
И, о да! Улыбка Летаем мы, ездим, живём в мире, где только на расчётах "летают", "ездят" и живут не в домах - а "в расчётах" Улыбка, без испытаний прототипов и не построив на деле НИ-ЧЕ-ГОСмех Смех Смех
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #576 - Вчера :: 13:28:45
 
Проблема (пока) обсуждается на уровне ВОЗМОЖНОСТИ создания вакуумного аппарата (хотя бы аэростата). Пока все эту возможность ПРОСТО отрицают.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #577 - Вчера :: 14:45:37
 
Карабас писал(а) Вчера :: 13:28:45:
Пока все эту возможность ПРОСТО отрицают.

С какого перепугу вы так решили? Улыбка Теоретически и доказуемо, 1м3 вакуума - на целых 1,129 кг меньше по массе к воздуху, на уровне моря и при 20оС! IMHO
Но дальше этой теории человечество, как и вы, потому как вы и являетесь его "частичкой", - ничего, повторюсь НИЧЕГО НЕ ДОСТИГЛО, чтобы начать "на халяву воздухоплаватьУлыбка Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #578 - Вчера :: 16:55:04
 
"На халяву" человечество начало "воздухоплавать" гораздо раньше, чем то же человечество начало "воздухоЛЕТАТЬ". Начали использовать сначала тёплый воздух (его много и не жалко), потом лёгкие газы (они дорогие и сложноваты в обращении), но, пугаясь атмосферного давления, только вскользь упоминало о возможности использования вакуума: его много и он безопаснее. По ГОСТ 4401-81 (для расчётов аппаратов для воздухоплавания) плотность воздуха на уровне моря (при +15 гр. Цельсия) 1,22500 м. куб. (давление 760 мм. рт. ст. И что? Полёты аппаратов Цеппелина - это не "халява", но уверен, что сначала были РАСЧЁТЫ,а не модели 1:1000. Воздухоплаватели должны не начать, а продолжить эти наработки.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #579 - Вчера :: 17:45:21
 
Карабас писал(а) Вчера :: 16:55:04:
Воздухоплаватели должны не начать, а продолжить эти наработки.

Улыбка "Валяйте"! Но без меня, до тех пор, пока вы наглядно не продемонстрируете "хошабы летаюшшу модель-КУ" Улыбка

...

Улыбка Улыбка

Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #580 - Вчера :: 18:36:59
 
Я уже Вам объяснял, что я НИКОГДА не собирался строить модель вакуумного аэростата любых размеров, тем более "хошабы летающщу". Я не фанат воздухоплавания и считаю, что на стадии полемики о возможности существования и создания аппаратов такого типа достаточно виртуальной модели любых размеров. При этом можно определить размеры каркаса, при которых будет обеспечиваться минимальная или заданная летучесть (грузоподъёмность). Строить или нет модель с полученными параметрами - дело конструктора или самого заказчика, потому что это не моделька-игрушка. Нужны будут не тысячи пенсионера и его ручной труд. а миллионы от спонсора и не автогаражная мастерская. Да и "наглядно продемонстрировать" Вам модель я и не собирался. Так что придётся "валять" дальше без Вас.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #581 - Сегодня :: 11:18:34
 
Карабас писал(а) Вчера :: 18:36:59:
Я уже Вам объяснял, что я НИКОГДА не собирался строить модель вакуумного аэростата любых размеров, тем более "хошабы летающщу".

Значит, и разговаривать с вами неочем!

...

IMHO
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #582 - Сегодня :: 11:33:34
 
Если Вы не знаете темы, то, действительно, Вам не о чем говорить. По существу Вы ничего сказать и не смогли. Не понятно, почему я должен обращаться с расчётами в ВИАМ, если ВСЕ расчёты фактически взяты из справочника, действующего уже больше 50-ти лет. Их никто не дезавуировал. А те, с которыми я был знаком в ВИАМ увы уже не с нами. Это мои однокурсники. Жду и я.
Наверх
 
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #583 - Сегодня :: 11:35:53
 
Вы не можете оспорить даже конкретный расчёт??? О чём дальше разговаривать?
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #584 - Сегодня :: 12:12:02
 
Карабас писал(а) Сегодня :: 11:35:53:
Вы не можете оспорить даже конкретный расчёт???

Ваш расчёт, годен в лучшем случае, для растопки печи в деревне Улыбка Постройте, "виртуально"(!), пространственную модель с оболочкой, которая выдержит, на основании "ваших расчётов" Улыбка, хотя бы в мерности шара диаметром 1м нагрузку
летавший, как то раз)))... писал(а) 14.01.20 :: 17:36:49:
на площадь которой давит усилие в 31415,92 кг, т.е., 31 тонну, и ещё "каких-то" 415 кг

Но с условием(!), что она имеет массу всей конструкции, исходя из ваших:
Карабас писал(а) Вчера :: 16:55:04:
По ГОСТ 4401-81 (для расчётов аппаратов для воздухоплавания) плотность воздуха на уровне моря (при +15 гр. Цельсия) 1,22500 м. куб. (давление 760 мм. рт. ст.

"...хычь на грамульку лехще" энтих самых 1,22500 КГ! Эт-то хоть смогЁте(или смОгите? Озадачен) Улыбка Но с полным обоснованием и подтверждением оного, со ссылкой и всеми причиндалами, "на основании чего:"
Если... не "шмагёте" Улыбка- вы, сударь, "самипонимаетеКТО!" IMHO

Улыбка Улыбка
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #585 - Сегодня :: 12:43:52
 
Расчёт прочности оболочки я посылал с самго начала этого бесполезного разговора. По разным причинам каркас должен поддерживать оболочку так, чтобы она перекрывала пролёт между опорными стержнями не более 50 см. Тогда оболочка может выдержать перепад давления до 1 кг/см. кв. Это многослойная оболочка: ткань из "кевлара" (давно используется для аэростатов, покрытая с обеих сторон слоем из полиэтилена (для герметичности и защиты от ультрафиолета. Если ячейки каркаса 50х50(см), то нагрузка на оболочку не зависит от самого размера шара. , это всегда будет не более, чем 1,0х50х50=2500 кг. Нагрузка на стержни каркаса 2500/4х50=12.5кг/см длины. Не такие уж страшные цифры. Но ведь Вам сам расчёт не интересен: он безграмотен (без паскалей и ньютонов?) и годится только в печку. О чём тогда спорить? О свойствах материалов, взятых из Интернета или о способе расчёта деталей каркаса? О величинах принятых запасов прочности? Или Вы в этом... простите.
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #586 - Сегодня :: 14:19:59
 
Карабас писал(а) Сегодня :: 12:43:52:
Расчёт прочности оболочки я посылал

А я вам - о силовой конструкции! Улыбка ...или вы только "по суахили" Очень довольный понимаете??? Улыбка

Карабас писал(а) Сегодня :: 12:43:52:
2500 кг

Это, более чем адекватно этому:
летавший, как то раз)))... писал(а) Сегодня :: 12:12:02:
на площадь которой давит усилие в 31415,92 кг, т.е., 31 тонну, и ещё "каких-то" 415 кг

??? Улыбка
Попробуем выяснить Подмигивание:
31415 : 2500 = 12,566 раз недостаточности в прочности! Класс! Класс Нормативы запаса прочности - "отдыхая, нервно со слезьми курят одну сигарету за другой!" IMHO
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #587 - Сегодня :: 15:06:07
 
Во время учёбы в институте кое-как объяснялся с китайцами - на суахили не пришлось. Всё-таки придётся по-шагово представить расчёт каркаса как пространственной идеализированной сферы (хотя сфера в случае вакуумируемого внутреннего пространства не лучший вариант). Представим каркас как глобус с 10-ю меридианными кольцами (20 стержней опираются на кольцо экватора) при радиусе сферы 1 м=100 см. Усилие сжатия полусфер в плоскости экватора: (перепад давления на оболочке)/(площадь сечения по экватору). Перепад давления=(давление атмосферы на расчётной высоте) - (остаточное давление воздуха под оболочкой). Если мы принимаем, что аппарат поднимается на высоту 2000 м, то давление там 0,81 кг/см. кв. Примем остаточное давление в оболочке не ниже 0,1 кг/см. кв. (зачем добиваться абсолютного вакуума - лишняя трата энергии и времени) Тогда можно считать расчётным перепадом давления на оболочке 0,75 кг/см. кв. Значит 20 стержней сжаты усилием 0,75х(пи)х(радиус сферы в квадрате)=0,75х3,14х(100)х(100)=23561,9 кг. Каждый стержень сжат усилием 1178,1 кг. Для бороволокнита мы приняли допустимым напряжение сжатия величину 10000 кг/см. кв., то необходимая площадь сечения стержня, из которого должны быть выполнены меридианные кольца, составит 0,1178 см.кв. Это сплошной стержень диаметром 4 мм. Если Вы находите здесь ошибку, мы ее обсуждаем, устраняем и пытаемся продвинуться дальше. По результату можно принять решение о необходимости строительства модели (хотя бы не взлетающей до принятой высоты в 2000 м).
Наверх
 
 
IP записан
 
летавший, как то раз)))...
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю конвертоплан, люблю летать!

Сообщений: 1087
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #588 - Сегодня :: 16:41:50
 
Карабас писал(а) Сегодня :: 15:06:07:
Если мы принимаем, что аппарат поднимается на высоту 2000 м, то давление там 0,81 кг/см. кв.

...для того, чтобы подняться на эту высоту, - ему нужно стартовать от исходной, в расчётах она обычно принимается как уровень моря - "0"(поверхность Земли)
Поправка(!):
Карабас писал(а) Сегодня :: 15:06:07:
Для бороволокнита мы приняли допустимым напряжение сжатия величину 10000 кг/см. кв., то необходимая площадь сечения стержня, из которого должны быть выполнены меридианные кольца, составит 0,1178 см.кв.

Это вы воспринимаете как за "на разрыв" - а значит, исходные данные не верны, потому как ваши стерженьки будут испытывать нагрузку "на излом" в местах между мередианно-параллельными пересечениями, в вами предложенной системе расположений. Из этого следует, что сечение как минимум должно быть удвоенно(!) - а это утяжеление соответственно, массы конструкции, примерно в 2,9 раз(либо необходимо профилировать стержни подобным образом

...

а лучше так

...

этим можно как-то поправить положение).

...и ещё, если идти вашим путём "расчётов", то на сжатие будет "достаточно алюминиевого сплава" Круглые глаза по модулю упругости  Подмигивание
Наверх
 

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность! Остальное - от лукавого...
 
IP записан
 
Карабас
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 353
Re: Вакуумный дирижабль
Ответ #589 - Сегодня :: 18:54:14
 
Ну вот, появилось что-то инженерное. Стартовать от уровня моря предстоит от давления в оболочке от атмосферного (что не очень хорошо) или от 0,3 -0,4 кг/см. кв. (в зависимости от того каким будет взлётный вес всего аппарата). Для бороволокнита КБМ-3к прочность при сжатии и при растяжении различаются: 1,50 и 1,3 ГПа, соответственно. Для одного стержня достаточно сечения 0,1178 см. кв., чтобы обеспечить прочность конструкции: кольца диаметром 2 м. Озаботимся обеспечением жёсткости (устойчивости) такого кольца. Для устойчивости "Справочник" рекомендует обеспечить момент инерции сечения не менее: (равномерно распределённая по периметру меридианного кольца сжимающая нагрузка от оболочки)х(радиус кольца в кубе)/4х(модуль упругости материала стержня)=23,6х(100 в кубе)/4х2,65х(10 в степени 6)=2,226 (см в степени 4). Очевидно, что стержень диаметром 4 мм такое значение не обеспечивает (всего 0,0125 см в 4-й). Придётся делать составное сечение (например. из двух концентрических колец), причём общая их площадь те же 0,1178 см. кв. Получается миниатюрная конструкция. где размеры придётся принимать из конструктивных соображений.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 18 19 [20]