YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 
Самолеты из бамбука (Прочитано 12737 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #60 - 07.10.16 :: 12:06:33
 
sokil7 писал(а) 07.10.16 :: 11:33:13:
В разрезе начатой темы (а может и нового направления в авиационном материаловедении типа "Авиаботаника"),

Для обсуждения данной проблемы правильнее открыть отдельную тему, где Вы могли бы предлагать конкретные варианты применения данного материала и отстаивать свою позицию от критики.
И свой пост переместить в ту ветку.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 687
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #61 - 07.10.16 :: 14:44:41
 

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0950061815001117/pdfft?md5=136...

Исследование переклея из бамбука с подтверждением его выдающихся характеристик. (на английском , но с картинками)

Однако я по прежнему скептичен. Трава с таким разбросом характеристик и такими огромными порами в переклее в нашем климате жить не будет. Из за неравномерного изменения геометрическиз рамеров ламелек при каждом изменении влажности в этом бруске будут гулять внутрении напряжения ,  и нагрузка , которую он держит будет случайным образом изменяться.  И расклеется оно в итоге.

Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9399
Москва
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #62 - 07.10.16 :: 15:03:36
 
bez_bashni писал(а) 07.10.16 :: 14:44:41:
Однако я по прежнему скептичен. Трава с таким разбросом характеристик и такими огромными порами в переклее в нашем климате жить не будет. Из за неравномерного изменения геометрическиз рамеров ламелек при каждом изменении влажности в этом бруске будут гулять внутрении напряжения ,  и нагрузка , которую он держит будет случайным образом изменяться.  И расклеется оно в итоге.

Это - Ваша проблема: если бы Вы могли, учитывая модуль упругости материала и изменение геометрических размеров вдоль волокон, в зависимости от влажности, показать, что, либо касательные напряжения вдоль клеевого шва превышают прочность клея на сдвиг; либо эти напряжения в пределах какой-либо из реек переклея, превысят напряжение скалывания - тогда было бы можно определить область существования такого переклея: без этого, увы, утверждение совершенно голословно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1915
Samland
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #63 - 07.10.16 :: 16:48:24
 
Молодежь, вот вы вместо того, чтобы мэтров заслуженных кусать, предложили бы что нибудь простое и новое.
А так , "моськая" вы славы на этом форуме не сыщите.
Владимиру Павловичу респект.
Человек в постоянном поиске. Всегда. Каждый его самолет - это новые идеи и материалы. Учитесь видеть как он.
Новаторов он да Юрий Лексаныч наш.
Тоже тема весьма и весьма интересная.

Про бамбук: ну навскидку два применения-
1. заменитель шпона на фюзеляж (распарить-разогнуть и клеить на болване(плюс стеклотканьтонкая?)+ шпангоуты)
2. попровобать состыковать из труб с переклейкой полки лонжерона.
Может и бред, но варианты надо просто накидывать.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 522
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #64 - 07.10.16 :: 17:33:30
 
Мои две копейки : Клей для склеивания дерева и подобных материалов :   Момент Столяр Клей экспресс    (пытался сохранить фирменное написание на упаковках).                                      Краткая характеристика:  1. Водостоек (Д2 или Д1 по DIN EN 204) 2. Схватывание под прессом при Т0 20 через 15 (20) мин. 3. Термостоек. 4. Применим : все породы дерева, фанера , картон , хлопчатобумажные и льняные ткани.     От себя добавлю :     1.детали из сухой плотной берёзы склеенные этим клеем через 0,5 часа при отрывании их друг от друга отделились по дереву.       2.не охрупчивается      3. полагаю, этот клей окажется лучшим для склеивания деталей из БАМБУКА.               Изготавливается филиалом ООО "Хейнкель Рус"
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 4231
Москва, Химки.
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #65 - 07.10.16 :: 17:44:58
 
samlander писал(а) 07.10.16 :: 16:48:24:
Молодежь, вот вы вместо того, чтобы мэтров заслуженных кусать, предложили бы что нибудь простое и новое.
А так , "моськая" вы славы на этом форуме не сыщите.
Владимиру Павловичу респект.
Человек в постоянном поиске. Всегда. Каждый его самолет - это новые идеи и материалы. Учитесь видеть как он.
Новаторов он да Юрий Лексаныч наш.
Тоже тема весьма и весьма интересная.

Про бамбук: ну навскидку два применения-
1. заменитель шпона на фюзеляж (распарить-разогнуть и клеить на болване(плюс стеклотканьтонкая?)+ шпангоуты)
2. попровобать состыковать из труб с переклейкой полки лонжерона.
Может и бред, но варианты надо просто накидывать.

Смех Зачетно лизнул!

Шпон и фанера из бамбука http://www.bamboopro.ru/shpon

В судостроении:
Наверх
 

_______010.png (199 KB | )
_______010.png
_______1_002.png (180 KB | )
_______1_002.png

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem delendam!
 
IP записан
 
NIKOLAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строить и летать!

Сообщений: 2557
Сибирь матушка
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #66 - 07.10.16 :: 19:40:34
 
ВФил писал(а) 07.10.16 :: 17:33:30:
Момент Столяр Клей экспресс

Хлам полный, качество гуляет, не водостоек. Водостойкость начинается с Д4.  Использовал его по причине скупости рачительности заказчика. В итоге что хотели то и получили. Клеёные элементы под влиянием атмосферы пришли в первоначальное состояние Подмигивание Смех Претензии мимо Улыбка
Наверх
 

Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
 
IP записан
 
dedavu
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.

Сообщений: 301
Далеко на Западе
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #67 - 08.10.16 :: 00:42:52
 
Где это происходило? В отрасли авиации или судостроения. Уточните,пожалуйста.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 522
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #68 - 09.10.16 :: 11:14:24
 
NIKOLAI писал(а) 07.10.16 :: 19:40:34:
Хлам полный, качество гуляет, не водостоек.

Причины Вашей неудачи , возможно, следующие :                                        1. клей был заморожен (хотя бы кратковременно, например при перевозке)    2. изделия после склейки, в течении первых суток подверглись воздействию отрицательных температур.  3. клей был контрафактным или разбавлен водой (по причине скупости рачительности заказчика).  4. высокая влажность склеиваемых деталей.
Наверх
 
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 216
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #69 - 12.10.16 :: 12:16:19
 
Начитался сегодня про бамбук, про бамбукобетон и коноплёвый бетон, про вискозу и  волокно из бамбука и поделки и ткани из них. Раздолье для зелёных технологий .
Про колумбийский бамбук: Deutsche Bauzeitung 9/97 http://bambus.rwth-aachen.de/eng/reports/mechanical_properties/referat2.html
как бы посравнивать с вьетнамскими, бирманскими, тайскими, китайскими, индийскими, абхазским и т.д.?
УпД2. я понял , цифры перепутали: Цитата:
кН/см²                  спрус       бамбук       сталь St37
модуль упругости      1100            2000            21000
про-сть на сжатие      4,3            6,2-9,3       14 (хм-м-м, здесь не знаю. Погуглил. Наверное тоже до 51 , как на разрыв)
пр. на разрыв            8,9            14,8-16       38,4 ( гугль дает 36-51 для St37-2)
пр. на изгиб            6,8            7,6-14       27,6
пр-сть на срез            0,7            2,0            9,2


и еще вот опять офтоп
+ упД от19:20 по данным http://www.wood-database.com/black-locust/

береза  - vs -            робиния (она же неправильно белая акация)
Плотность ср.  650 кг/м3            750 кг\м3
770

Твердость торцевая 4-4,8 кН/см2      9,42 кН/см2(радиальная — 6,62 кН/см2;тангенциальная — 7,59 кН/см2)
Прочность на изгиб 8-9 кН/см2      14,8 кН/см2
13,4

Прочность на сжатие 4,5-5,5 кН/см2      7,3 кН/см2
7,0

Пр. на разрыв вдоль волокон 12 кН/см2 17,1 кН/см2
Ударная вязкость 7-8 кДж/см2      19 кДж/см2
Наверх
« Крайняя редакция: 12.10.16 :: 17:20:41 от L-Weg »  
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #70 - 12.10.16 :: 12:50:24
 
главное что все это можно курить---шутка юмора--и полетел в мечтах Очень довольный Смех Класс  Язык Крэзи пайлот
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
KDF
Экс-Участник


Re: Самолеты из бамбука
Ответ #71 - 15.10.16 :: 09:15:13
 
...
...
...
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 522
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #72 - 15.10.16 :: 11:24:19
 
KDF, будьте человеком  Улыбка. не томите душу, неужели копия "Демуазель" Сантос Дюмона?  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
KDF
Экс-Участник


Re: Самолеты из бамбука
Ответ #73 - 17.10.16 :: 10:38:12
 
Наверх
 
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 216
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #74 - 21.10.16 :: 00:22:08
 
Вчера утром посмотрел передачу NHK про японскую длинноволокнистую бумагу  http://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/tv/japanologyplus/program-20161020.html - не решу пока , открыть ли новую тему, может быть, там будет и авиаботаника целлюлозы, как предлагал Лапшин. Коротко о ТВ передаче (про обычную бумагу там тоже было, показан аппарат производства бумаги из бывшей в употреблении, НЕ использующий огромное количество воды):  кроме бумажных стен, зонтиков, обоев, гравюр, носовых платков и выпускаемых из бумажной ткани с 2010 года костюмов - в Японии появилась усовершенствованная технология извлечения и использования фибрилл из волокон целлюлозы http://www.nippon.com/ru/nipponblog/l00151/ http://wood-prom.ru/news/13544_issledovatelyam-iz-yaponii-i-frantsii-vruchena-pr... Акира Исогаи, Цугуюки Саито из Токийского университета и Йошихару Нишияма получили за это дело премию Ансельма Пайена и чуть попозжа "лесную нобелевскую" премию - Приз Маркуса Валленберга. В передаче показывают кусок материала в 29,7 грамм из целлюлозных нановолокон и рядом почти такой же размером сборный из 6ти пластин стальной весом в 205,6 г, т.е. разница в 7 раз, и заявляется прочность в 5 раз больше. В приведенной статье на русском от 2906.2016 и оригинале на японском от 13мая16 пропорции немного другие: сама наноцеллюлоза в пять раз легче и 5 раз прочнее. Вероятно за счет смолы образец такой вышел. Ролик на японском не привожу (сам не понимаю), на картинках области применения самые разные (от памперсов и мобил до авто)- об авиации ничего нет. Также нет ни слова о наилучшей древесине для волокна для наноцеллюлозы, в  передаче упоминались три дерева для производства бумаги Washi: тутовник Кодзо (луб, подсказывает гугль), кустарник Мицумата, гампи (кора). Тот же гугль говорит, что для дешевых сортов бумаги использовались конопля и бамбук. В передаче о цене ничего не говорится, в статье амбициозные планы к 2030 г снизить цену наноцеллюлозы до 3 $/кг (сейчас она 50-100 дол/кг, выше чем у кевлара и углеволокна) Во второй части статьи пишут, что северная Европа и Северная Америка лидируют по производственным мощностям, а в передаче какой-то босс средней руки ответил утвердительно, что Япония на шаг впереди, технологически, видимо.

Теперь о моих скромных мыслях и наблюдениях, провел кустарное исследование кусков камыша плотностью 0.4(с мякотью), 0,5(без нее) и 1(недосохший). С пустотами плотность начинается от 0.15 Весы электронные двунаправленные на нажим и подвес на будущее бы сделать, с памятью максимума и крепежом для испытываемого образца. Торговые не подойдут. Гирьками играться долго. Пальцами рвать - совсем не то Подмигивание.
см. фото
0 мокнет, через "кору" тоже
1 какая-то плесень хорошо сушит камыш, возможно "высасывает" с водой и соками что-то еще. Очень удобно, не надо ждать зимы для уборки. Свойства падают, наверное, насколько - не знаю, идеально найти б убирающий соки-воды и "мягкие ткани" "правильный" грибок.
2 какая-то гусеница выгрызает мякоть камыша, после нее легко чистить от ненужного. ( При замере плотности архимедитированием мякоть намокала мгновенно) Пену вовнутрь потребуется когда-нибудь подобрать, стержни после сушки не устойчивые на изгиб, трескаются вдоль.
3 какая-та зараза заставляет меньше расти звено (кусок от междоузлия до следующего). Можно получать нужный размер, для клееных нервюр, например.
4 кроме хорошей работы на разрыв, короткие "пеньки" неплохо работают на сжатие. На двух стоял всем весом, на одном стоял - сломал края у среза, не факт, что чисто, скорее сам дрогнул, перекосил. Между фанерой из твердых сортов можно зажимать - "обальзевший"  Улыбка камыш или тростник выйдет, в смысле или балки обальзевшие или несущая обшивка, как у Москито. (резать и клеить муторно, станки мастырить придется).
5 попробовать еще можно при росте камыша, тростника, бамбука узлы одевать в квадратные и прямоугольные съемные корсеты, могут получаться прочные и ровные удобные для клейки участки.
ЗЫ За рисунок сильно не ругайте, уменьшил размер фото в пайнте белыми квадратами. Выделил область и стёр, ... , .... С цифрами-надписями не старался
Наверх
 
 
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 979
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #75 - 31.10.16 :: 17:58:17
 
В музее Deutsches Museum München
Наверх
 

bambuk.JPG (110 KB | )
bambuk.JPG
bambuk_2.JPG (81 KB | )
bambuk_2.JPG
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #76 - 31.10.16 :: 19:26:56
 
а в низу на лонжероне из бамбука не трещины  Озадаченли
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2442
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #77 - 31.10.16 :: 19:32:21
 
аэробайка писал(а) 31.10.16 :: 19:26:56:
а в низу на лонжероне из бамбука не трещины  Озадаченли
Так сколько лет этому бамбуку и где он валялся по крайней мере часть этого времени? Металлические детальки на фото тоже не имеют первозданного блеска.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #78 - 31.10.16 :: 21:45:37
 
ВФил писал(а) 15.10.16 :: 11:24:19:
KDF, будьте человеком  Улыбка. не томите душу, неужели копия "Демуазель" Сантос Дюмона?  Лечу


Цитата:

Да тут и годать не надо, он и есть. Вот ни за что не подумол бы, что первый официально признанный летающий самолет был из бамбука... Однако!!! Надо отдать должное Дюмону!
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
Ваня)
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #79 - 31.10.16 :: 22:17:35
 
Немного ошибся; одним из первых.
Наверх
 

Упорство и труд к мечте приведут.
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 216
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #80 - 11.08.17 :: 16:01:06
 
Владимир Павлович, новую тему не буду открывать. Что-то вроде "Поросль и молодые ветви самых разных пород". Вы сподвигли меня на некоторые исследования, в вашей ветке и будет.
Читал я в прошлом году про утилизацию целлюлозы сахарного тростника, бамбука, камыша и смежные темы. Проблему решить не могут. Но среди деревьев есть композит со схожими свойствами. К примеру, Сумах оленерогий. У высушенной ветви этого Вельветового Сумаха плотность 0.22. Срез засыхает как бетон. Плесени сопротивляется отлично. Осенние ветки плохие только. Сердцевина узкая. Впрочем, может быть , я не такую палку подобрал, есть вероятность ошибки.
Наверх
 

LetoOsenSumac.jpg (111 KB | 8 )
LetoOsenSumac.jpg
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 216
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #81 - 11.08.17 :: 16:04:28
 
Испытывал волокна акации - 200 МПа на разрыв. При заражении лишайником прочность падает на два порядка
Наверх
 

RobiniaLichen.jpg (76 KB | 10 )
RobiniaLichen.jpg
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 216
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #82 - 11.08.17 :: 16:12:03
 
ясень смотрел и еще этой весной молодую поросль акации-робинии срезал. При сушке плотность меньше паспортных данных.
Наверх
 
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 216
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #83 - 11.08.17 :: 16:38:45
 
Из хотелок есть желание сделать высокий пенёк деревца с мощными корнями: Павловнии  войлочной, (о бальзе не мечтаю)(тополь не очень, вяз жучки жрут, клён под окном плохо растёт). Поросль будет  очень легкая. Краснодарцы и другие причастные к выращиванию императорского дерева, можете провести простенький эксперимент с молодыми ветвями?
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_Kaz
Junior Member
**
Вне Форума


Вечный студент

Сообщений: 99
Пермь
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #84 - 12.08.17 :: 17:21:49
 
Посмотрите в сторону можжевельника, вдруг заинтересует. Немного с ним знаком; не знаю как на растяжение и кручение, а на изгиб очень тяжело ломается.
Наверх
 

Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, динамика
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11942
Krakow
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #85 - 12.08.17 :: 18:11:25
 
Alex_Kaz писал(а) 12.08.17 :: 17:21:49:
на изгиб очень тяжело ломается. 


-когда Топоров поменял в крыльях маъхолёта ИСТИНА сосну на бамбук,
они перестали ломаться!
Наверх
 
 
IP записан
 
deltahod
Новичок на форуме
*
Вне Форума


fortes fortuna adjuvat!

Сообщений: 31
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #86 - 12.08.17 :: 22:26:26
 
Самолёты из бамбука по чертежам от Чингачгука Ужас
Наверх
 
IP записан
 
L-Weg
Full Member
****
Вне Форума


Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно

Сообщений: 216
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #87 - 13.08.17 :: 06:00:05
 
Дело идёт к тому, что chinks-and-gooks будут производить ВС для СНГ, и может даже что-то похожее на Апач
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_Kaz
Junior Member
**
Вне Форума


Вечный студент

Сообщений: 99
Пермь
Пол: male
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #88 - 13.08.17 :: 07:14:49
 
Интересно, как конструктора будут обсчитывать конструкцию на собственные частоты. Чёт я ничего не нашёл в гугле по запросу "bambusa eigenmodes".
Наверх
 

Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, динамика
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 961
Re: Самолеты из бамбука
Ответ #89 - 14.08.17 :: 17:11:34
 
В Ансисе вестимо
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3]