невыправляемый крен на дельтаплане

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Очень много смертельных случаев с однотипным падением крыльев. Нормальное, управляемое крыло вдруг начинает крениться, пилот чуть уменьшает угол, пытаясь выправить крен, и на большой скорости разбивается о землю.
В этом случае можно диагностировать крен от тросовых антипик. Дело в том, что для создания невыправляемого крена достаточно нескольких сантиметров ухода мачты в сторону и нескольких килограммов разницы натяжений тросов на полукрыльях.  Часто люди считают, что у них стоит колечко, значит, усилие само выравняется. Это не так. На острых углах натяжение на тросе растет и он уже с большим усилием проходит через кольцо. Натяжение на тросе намного меньше той силы, которое получает крыло. Если мачта имеет возможность качаться в сторону это не спасает а усугубляет  ситуацию. Сразу после старта мачта уходит в одну из сторон и при уменьшении угла крыло начинает кренить. С попыткой откренивания от нагрузки уходит в сторону килевая и разница в длинах тросов увеличивается. Были случаи выполнения крылом полубочки.
Для устранения этой опасности по моему мнению нужно использовать длинный (40см) поводок с роликом на конце. При облете крыла я бы рекомендовал тест пилотам проверить устойчивость крыла на очень малых углах.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Желательно показать все это, на схеме крыла. И приложение этого самого тросика, к месту крепления на крыле.
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
А ещё желательно знать, что это за эксперт советы раздает и можно-ли ему доверять?
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
В этом случае можно диагностировать крен от тросовых антипик. Дело в том, что для создания невыправляемого крена достаточно нескольких сантиметров ухода мачты в сторону и нескольких килограммов разницы натяжений тросов на полукрыльях.Часто люди считают, что у них стоит колечко, значит, усилие само выравняется. Это не так. На острых углах натяжение на тросе растет и он уже с большим усилием проходит через кольцо. Натяжение на тросе намного меньше той силы, которое получает крыло. Если мачта имеет возможность качаться в сторону это не спасает а усугубляетситуацию. Сразу после старта мачта уходит в одну из сторон и при уменьшении угла крыло начинает кренить. С попыткой откренивания от нагрузки уходит в сторону килевая и разница в длинах тросов увеличивается. Были случаи выполнения крылом полубочки.
Для устранения этой опасности по моему мнению нужно использовать длинный (40см) поводок с роликом на конце. При облете крыла я бы рекомендовал тест пилотам проверить устойчивость крыла на очень малых углах. 
Вы, прежде, чем давать такие экспертные оценки, для начала постройте, хотя-бы, штук пять (хотя-бы), крыльев. Причём разных категорий - начиная от дельтаплана-парителя и заканчивая крылом для дельталёта с тяжёлой автоковерсией.
Разумеется, строительство подразумевает, как составление(рисование) плаза для раскроя, с последующим раскроем и пошивом обшивки крыла, так и расчётом и изготовлением каркаса.
Ну, и, облёт, конечно-же, делаешь сам.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
По третьему разу эксгумирована тема про "левый кирдык".
С теми-же участниками, и, вероятно, теми-же результатами.
Сейчас любители гироскопических моментов подтянутся.... ;)
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я построил сам несколько крыльев и облетывал их сам. В свое время занял первое место в олимпиаде ЛКИ по сопромату.  В описанный мной режим попадал и потом видел его повторение в ряде смертельных случаев. На форуме Небо для всех поднимал эту тему больше десяти лет назад, но поняло меня полтора человека и потом эта тема пропала из архива от времени.
Меня волнует продолжение смертей от давно известных причин, взваливание всей вины за аварию на погибшего комиссиями и сам тон обсуждения случаев. Я готов отвечать на конкретные вопросы. Где крепятся тросовые оттяжки лат, я думаю, все знают. Это вершина мачты.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Где крепятся тросовые оттяжки лат, я думаю, все знают. Это вершина мачты. 
Ну, вообще-то, оттяжки лат в воздухе, при положительной нагрузке, не работают вообще никак. Они просто прослаблены.
Если же они(при положительной нагрузке) у кого-то натянуты - то это глубокая и, в некоторых случаях, трагическая, ошибка. :exclamation
 
Может стоит просто уделить особое внимание к этому режиму?
На хорошем газу в хорошем левом крене затягивает, и виснуть в правом углу трапеции не помогает. Но стоит убрать газ и сместить р.у. вперед немного, управляемость восстанавливается.
 
По третьему разу эксгумирована тема про "левый кирдык".
С теми-же участниками, и, вероятно, теми-же результатами.
Сейчас любители гироскопических моментов подтянутся.... ;)
Повторение - мать учения ;)
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to Zakhar

Вам сюда. Там есть с кем потролить.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bezymjannyj_182.png
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
to Zakhar

Вам сюда. Там есть с кем потролить.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Bezymjannyj_182.png
Кстати, с удивлением узнал сегодня с утра что это таки действительно официальный форум ОФ СЛА и наш драгоценный друг там полновластный хозяин. Сбылась, как говорится, мечта идиота. Теперь можно с высокой трибуны ОФ СЛА нести в массы разумное доброе вечное об устойчивости и управляемости :STUPID
Ох, чувствую, хлебнут они с ним горя.  :IMHO 
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Теперь можно с высокой трибуны ОФ СЛА нести в массы разумное доброе вечное об устойчивости и управляемости
Честно говоря, тоже в полном недоумении и удивлении. И состав комиссии привёл в состояние глубокого разочарования. Если, конечно, там была правда написана.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
К сожалению правда.  :'(
Разговор с Игорем Валентиновичем показал что он не осознает пока с кем он связался. Надеюсь, прозрение наступит быстро и не будет очень болезненным.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я написал то, что считаю очень важным. То, что Леуськов после облета крыла высказал предположение о недостаточной поперечной устойчивости, говорит в пользу этой версии. Другой причины я просто не знаю, но не исключаю.
  Меня удивляет то, что Поиск06 совершенно не интересуют причины аварии в Дмитровском районе. В своей ветке он удалил все информативные сообщения и оставил флуд и перевод стрелок на личность погибшего.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Ну, вообще-то, оттяжки лат в воздухе, при положительной нагрузке, не работают вообще никак. Они просто прослаблены.
Если же они(при положительной нагрузке) у кого-то натянуты - то это глубокая и, в некоторых случаях, трагическая, ошибка.
Совершенно верно. АПУ влияют при разбеге, но как только крыло нагрузилось про них забыли.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
  Меня удивляет то, что Поиск06 совершенно не интересуют причины аварии в Дмитровском районе. В своей ветке он удалил все информативные сообщения и оставил флуд и перевод стрелок на личность погибшего.
А меня удивляет, что вы, за восемь лет присутствия на этом форуме, так и не прочитали правила раздела безопасности полетов.

Меня, так же как и всех здесь, очень интересуют причины этой катастрофы, однако я прекрасно понимаю, что сидя на диване, и блистая умом и красноречием на форуме, вероятность понять ее причины равна нулю. И это уже не раз было доказано в разделе безопасности. Как правило, после официального расследования обсуждать уже не чего, но если вам будет что к нему добавить или опровергнуть результаты, то милости прошу.

Кстати, а вы на марлине летали вообще. Я вот четыре года  и 150 часов на нем налетал и хорошо знаю его особенности, но молча пока жду что расследователи скажут. :mad:

Да, и если вы считаете флудом соболезнования родным погибшего, то я даже не знаю как это комментировать.  :STUPID
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Кстати, с удивлением узнал сегодня с утра что это таки действительно официальный форум ОФ СЛА и наш драгоценный друг там полновластный хозяин.
Похоже все диалоги идут между Светланой С.(vozduholov) и "экспертом"(Ins) ;D.



  А что касаемо крена или кирдыка, так здесь уже много по этому поводу "намолотили": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666
Зачем тратить время, можно просто перечитать, версий тьма, но самая верная думаю будет Горощука Игоря (Grig) ;).
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Я вот четыре годаи 150 часов на нем налетал и хорошо знаю его особенности
  При "грамотной" настройке можно получить АБСОЛЮТНО иной аппарат, чем при грамотной. Поэтому Вы знаете СВОЙ "марлин", а не упавший экземпляр. Да, есть особенности типа, но иногда действия, внешне не связанные с регулировками, могут привести к весьма "интересным" результатам. Например, знаю случай, когда попытка убрать слабину верхнего поперечного контура (типа- "всё равно в полёте болтается!") кончилась крайним "одубением" аппарата.
А вот с расследователями - согласен. Только вот состав комиссии... :-[
Вы уж извините, наболело, особенно с учетом того, что термин "левый кирдык"-моё детище, пропади оно пропадом....
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Поэтому Вы знаете СВОЙ "марлин", а не упавший экземпляр. 
Ну я на эксперта и не претендую. Просто марлин имеет свои особенности. Я летал на двух марлинах. На первом, с двумя парусами, потом из старого паруса и нового каркаса собрал еще один марлин и на нем еще соточку часов отмахал, и оба вели себя абсолютно одинаково. Для человека не влетанного в это крыло оно покажется при первой пробе очень мыльным и неустойчивым, и только влетавшись в него начинаешь понимать что оно спокойно вылезает из любых кренов, надо только рулить его с отдачей ручки. Тогда оно рулится легко и динамично а при обычном способе руления кажется туговатым.
 
Вверх