"Федеральный сетевой оператор" - новые зловещие планы?

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Это выглядит, как очередная система "Платон", только теперь для всего летающего. Учитывая, что тендер на построение аппаратной инфраструктуры за >700 миллионов рублей уже состоялся, возможно, пора думать, как свести последствия к минимуму или даже извлечь некую пользу.

"Ведомости" - «Ростелеком» проконтролирует полеты дронов

Также любопытен другой процесс, в аналогичном направлении:

Авиапорт - Провайдеры АНО в регионе согласовали проект создания межгосударственной навигационной системы
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В России создается система контроля за полетами беспилотников. Система сможет следить и за передвижениями автомобилей.

Е. Разумный / Ведомости

«Ростелеком» – подрядчик компании «Российские космические системы», которая в ноябре 2015 г. выиграла конкурс «Роскосмоса» на создание инфраструктуры Федерального сетевого оператора (ФСО), на чем должна заработать 723 млн руб., следует из материалов сайта госзакупок. Сейчас «Ростелеком» создает опытный образец инфраструктуры, которая будет контролировать движение транспорта, прежде всего дронов, и готов, по данным с сайта госзакупок, потратить на субподрядчиков около 100 млн руб.

Но, похоже, единый оператор будет собирать информацию и об автомобилях. По техническому заданию инфраструктура нужна для предоставления навигационных услуг широкому кругу потребителей. В другом документе – с дополнениями к техническому заданию – говорится, что оператор должен работать с системой «ЭРА-Глонасс», экстренного реагирования при автомобильных авариях. Войти в «ЭРА-Глонасс» может любой автомобиль, если на нем установлен модуль, который автоматически определяет и передает точные координаты, время и степень тяжести аварии; после проверки эта информация поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД).

Представительница «Ростелекома» сообщила, что новая инфраструктура обеспечит наблюдение за транспортом и беспилотными аппаратами (включая летательные), наземным и водным пилотируемым и беспилотным транспортом, железнодорожным транспортом. Но представительница некоммерческого партнерства (НП) «Глонасс» Ирина Лобкова возразила, что сейчас задача мониторить автомобили при создании инфраструктуры ФСО не рассматривается. Присутствие «ЭРА-Глонасса» в техническом задании она объяснить не смогла.

Инфраструктура ФСО позволит развернуть множество различных систем для решения и государственных, и коммерческих задач, сообщил представитель «Российских космических систем», первой станет система безопасного использования малых гражданских беспилотников на основе технологии «Глонасс». Развитие рынка беспилотников в России он называет государственной задачей, технические требования к системе высоки: ей предстоит одновременно предоставлять навигацию сотням тысяч объектов, движущихся с авиационными скоростями, с использованием четырехмерной картографии (три координаты и время). В следующем году «Роскосмос» должен получить опытный образец инфраструктуры, куда войдет национальный и два региональных центра, специальное программное обеспечение, в 2018–2020 гг. инфраструктура должна распространиться на все регионы страны.

Управление трафиком беспилотников представительница НП «Глонасс» объясняет нуждами безопасности: они могут нанести ущерб жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц, нарушать неприкосновенность частной жизни и коммерческую тайну. Частные лица обязаны подключаться к системе, но обнаружение (и ликвидация) беспилотников, не зарегистрированных в системе, в задачи оператора не входит, знает она.

Дроны могут проникнуть куда не нужно и вести видеосъемку, государство это беспокоит – многие объекты не охраняются с воздуха, объясняет президент Ассоциации малых беспилотников России Олег Понфиленок.

По словам Понфиленка, обозначить запрещенные для полетов дронов зоны (например, аэропорты) может лишь их производитель, но делают это не все. Поэтому правоохранительным органам хотелось бы уметь собирать информацию о владельце и траектории полета дрона, а лучше – управлять им и ограничивать полет, рассуждает Понфиленок. Владельцам дронов такое ограничение не нужно, но оно упростит процедуру согласования полетов и позволит избежать конфликтов, которые регулярно случаются из-за отсутствия четких договоренностей государства и владельцев дронов, считает он.

Группа ГАЗ оснащает коммерческий транспорт датчиками системы «ЭРА-Глонасс», поскольку логистические компании заинтересованы в контроле за перемещениями своих машин, говорит представительница группы Елена Матвеева. С развитием беспилотных автомобилей должны развиваться и системы их контроля и раз создана собственная система «Глонасс», независимая от GPS, то почему бы и не использовать ее в собственной системе мониторинга движения беспилотных автомобилей, спрашивает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. А централизованный сбор информации о движении обычных машин с помощью «ЭРА-Глонасса» вряд ли нужен для слежки за ними – скорее для аналитики дорожного движения, заключает он.
 
S

staryi

Осталось впендюрить глонасс с микрофоном в каждую сковороду и микроволновку или зажигалку, вдруг немецкий штаб кто пойдет поджигать. :IMHO
Играются всё, доиграются скоро.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Система сможет следить и за передвижениями автомобилей.
С добрым утром валенки из Ростелекома!
Эта система уже настолько отработана, что есть операторы предоставляющие такой сервис бесплатно.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
С развитием беспилотных автомобилей
;D ;D ;D

В России?
ну, если только на гусеницах.

Дааа, не дожил Остап Бендер до наших дней - такого честного способа отъёма денег он не знал.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Дроны могут проникнуть куда не нужно и вести видеосъемку, государство это беспокоит – многие объекты не охраняются с воздуха
А с этой системой любой террорист будет обязан зарегистрировать свой дрон в ФСБ.
Иначе штраф!
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
проверка точности работы ЭРА ГЛОНАСС

http://trinixy.ru/146699-primorskiy-avtomobilist-razoblachil-sistemu-era-glonass.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
проверка точности работы ЭРА ГЛОНАСС

http://trinixy.ru/146699-primorskiy-avtomobilist-razoblachil-sistemu-era-glonass.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Не волнуйтесь. На машинах недовольных и нелояльных это все будет работать потрясающе точно. А что то большее и не планировалось.

А насчет авиаторов будет классическая вилка примерно 1 из 3
1) крупный штраф за отсутствие системы
2) электронный шпион и регулярные штрафы поменьше
3) без штрафа но взамен услуги информатора например
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Система сможет следить и за передвижениями автомобилей.
С добрым утром валенки из Ростелекома!
Эта система уже настолько отработана, что есть операторы предоставляющие такой сервис бесплатно.
"Валенки не валенки" , а свои 700 лимонов имею (с).
Валенков к таким деньгам не подпустят - цузие здесь не кодят.
 
Вверх