Чем удалить нагар?

Jon

Я люблю строить самолеты!
Кто и как удаляет нагар из камеры сгорания, поршней, клапанов? Есть ли уже современные средства для удаления нагара?
Посмотрел интернет ничего конкретного не нашел, в ютубе представлены ролики удаления нагара с использованием бытовых средств для духовых шкафов типа "Шуманит" и другие, которые содержат кислоты, что не очень хорошо скажется на алюминиевых сплавах. Понятно, что можно использовать шкурку, абразивные насадки и т.д, но речь идет об использовании средств, не требующих механического воздействия на деталь.
 

Andrey boomer

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
Вот: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1440260811/39
Уже поднимали тему.
Из моего опыта самое лучшее - деталан
 
S

staryi

Самое лучшее это косточковая крошка :IMHO, ей "писькаструить", планирую сам себе купить для этих нужд.
С уважением.
 

Andrey boomer

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
Самое лучшее это косточковая крошка :IMHO, ей "писькаструить", планирую сам себе купить для этих нужд.
С уважением.
Я экспериментировал. Купил мешок крошки. Чистит, правда расход крошки большой и есть нюансы:
Надо использовать пескоструйный аппарат или камеру идеально очищенный от песка
Если проскакивают песчинки, то они оставляют задиры. Легко можно повредить
Поверхность. К тому же много пыли, шума и возни.
С детальном все проще. Засунул в раствор, достал через час-два, смыл водой и готово.
 
S

staryi

А как же реакция с алюминиевыми сплавам?
Травит же, чернеет, сереет, и т.д. :IMHO
С уважением.
 

Andrey boomer

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
А как же реакция с алюминиевыми сплавам?
Травит же, чернеет, сереет, и т.д. :IMHO
С уважением.
Деталан вообще нейтрален к любым металлам. Те не происходит ничего: не темнеет, не светлеет, и тд. Даже если вы оставите там деталь на неделю. В отличии от всяких бытовых моющих средств и химии для керхера. Мой бизнес - автосервис. Я это уже прошел очень давно. Лучше деталана ничего нет!!!
Есть еще бюджетный вариант: берёте деталь, кладете в кастрюлю, добавляете стиральный порошок (любой) и !!кипятите!! примерно 30 минут. Будет вонять, и не удобно кипятить большие детали, например головку или блок. Но результат Вам понравится.
Можете сварить для эксперимента один поршень. 
 

sid

RIP
Откуда
Москва
С температурами все же надо аккуратнее. Мы стараемся не превышать 50 градусов. Обязательно добавляем присадку Биомол. Убирает вспенивание и немного помогает бороться с коррозией стальных деталей.
Один наш коллега попробовал в УЗ ванне ферри - остался доволен.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
С температурами все же надо аккуратнее.
C концентрацией Деталана так-же нужно быть внимательным. Ни в коем случае не превышать рекомендованную производителем. Упаси боже использовать его не разбавленным, да еще и нагретым - литой алюминий сразу чернеет и приобретает неопрятный вид. Чернота это кремний, входящий в состав литья, убрать можно будет только ополаскиванием в азотной кислоте.

Соблюдайте рекомендации производителя и будет вам счастье.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за советы!
Нашел деталан на сайте detalan.ru Позвонил проконсультироваться, советуют А-10М, но он вступает в связь с алюминием, сказали главное не передержать.
Есть деталан, который с префиксом АЛ он уже не вступает в химическую связь с алюминием и другими цветными металлами, и эффективность удаления нагара у него снижена, вот думаю, чего взять.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Схожая тема уже не первый раз на форуме, вспомнил, что давал совет и еле нашел гуглопоиском.

Для очистки от камнеподобного нагара и лаковых отложениях на поршнях двухтактника можно использовать довольно неожиданную штуку - карандаш для чистки утюгов.
Поршень нагревается на электроплитке до 130-150 град, карандаш плавится об загрязненные места, пока расплав горячий -вытирается х/б тряпкой. Эффективность 100%, для Аl сплавов безвредно, в основе карандаша карбамид (мочевина). Недостатки- горячий металл и воняет изрядно.
Деталан и УЗ ванна - тоже отличная вещь, но не у всех под руками есть.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1440260811/all
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Берем бинт медицинский,перекладываем 4-5 слоев ,обильно смачиваем нашатырным спиртом и делаем компресс минут на 40, нагар и отложения разрыхляются и далее оттираю керосином.Смысл бинта - деталь  дышит, через такой компресс.
На  582 Rotax  выполнял 150 часовые регламентные работы,поршня стали как новые. Главное не торопиться,возможно потребуется повторить 2-3 раза.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Перебирал изнасилованный бракошами "Вихрь"-аэрозольный очиститель тормозов нагар от МС-20 в двухтактнике просто сдувает-и с поршня,и из канавок колец и из головки-буквально нахрен выносит.На банке написано,что для РТИ безопасен-но очень сомневаюсь,потому как кожу на руках жретъ безжалостно.Пустой флакон,как образец ,достойный повторной покупки в мастерской валяется,завтра если найду-фото выложу.Стоил год назад рублей 300,хватило отмыть замасленный диск сцепления,тормозные диски и барабаны по кругу на двух машинах,бедолагу "Вихря"изнутри и снаружи.Краску МЛ тоже сдувает похлеще пескоструйки
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Что-то "изменить" кнопка пропала...Дописать хотел-в топливо добавки от нагара для двухтактника гибелью сальников чреваты,разбухнуть могут.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Что-то "изменить" кнопка пропала...Дописать хотел-в топливо добавки от нагара для двухтактника гибелью сальников чреваты,разбухнуть могут.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Пустой флакон,как образец ,достойный повторной покупки в мастерской валяется,[highlight]завтра если найду-фото выложу[/highlight]
Приподниму веточку, чтобы не забылось, возможно не только я жду ;).
 
Вверх