Ремонт лопастей В-530ТА-Д35

Всем привет, хочу "поделиться" проделанной работой. Учусь летать на як 18, денег сейчас в обрез, вообщем зажил натуральным хозяйством), представилась возможность обменять свои руки и голову на несколько часов налета. Итак, лопасти забрал в паршивом состоянии, при том этот винт-сборная солянка из двух разных. Не знаю как он работал, но разбег у лопастей был больше 30 гр
 

Вложения

Одну лопасть смог ободрать прям "на коленке", несколько слоев краски, которая растрескалась, в результате масло проникало до самой тряпки, отрывал краску прям с ней. В процессе обдумал план работ: ободрать всю старую обшивку до дерева, соответственно снять всю оковку, местами побитую, заламинировать лопасти карбоном, установить снова оковку, ну и далее шпаклевка, грунтовка, решил вывести профиль заподлицо с оковкой, окласка база+лак
 

Вложения

Состояние самого дерева было достаточно хорошее, трещин, расклеек не было. Вторую лопасть от обшивки ободрать было сложнее, пришлось греть феном и потихоньку все сдирать
 

Вложения

Оковку, после снятия отпескоструил, карбоном ламинировал на смоле сикомин, под вакуумом. На каждом этапе работы с новой обшивкой, в плоть до финиша контролировал вес и балансировку обоих лопастей. После ламинирования зашлифовывал все излишки и неровности смолы, та еще работенка...
 

Вложения

Далее нанес первый слой грунта и занялся оковкой, рихтовал ее, вклеивал на смоле, пришлось, стиснув зубы) изготавливать новые 64 медных заклепки. Могу сказать..вся эта работа вообще была испытанием моего терпения)). Ну и дальше расклепка и опайка
 

Вложения

Далее было шпаклевание/грунтование...вышкуривание вышкуривание ...вышкуривание..под покраску, очередной контроль веса и баланса. Но дело уже входило в заключительную стадию и на душе становлось легче))
 

Вложения

Заключительная часть марлезонского балета, наклейка маскировок, нанесение базы и лака. В итоге, до окраски разница в весе была 1 гр, после нанесения лака в 2.5 слоя, 3 гр. Вес каждой лопасти вышел около 8.5 кг, до ремонта был такой же, переживал что из-за выравнивания переходов и за счет смолы вылечу за данное значение, но обошлось. Нигде в интернете кстати не нашел вообще данных о "стандартном" весе одной лопасти, только винт в сборе.
 

Вложения

Отличная работа!
Заднюю часть лопастей советую заматировать, иначе лак будет сильно бликовать, когда солнце сзади.
 
Спасибо, посмотрим в эксплуатации, заматовать нулевкой или скотчбрайтом всегда еще успеем. Я вот думаю...последние лопасти в 2007 году кажись сделали, а если матрицу бахнуть и с родной ступицей формовать из стекла и карбона ? но как с бумагами быть, на них и можно наверно будет сказать "аминь")
 
Делают уже. И у нас, и зарубежом. Правда форму лопастей каждый производитель проектирует по-своему.
С бумагами - только ЕЭВС.
 
Зарубежом, МТ-пропеллерс ? так дорогие совсем. У нас видел тоже, забыл название. Я думал над сохранением оригинального профиля и формы. Просто на реставрацию этого винта, у меня ушло три недели почти каждодневного труда, кое что сейчас бы делал по-другому, но это все равно не намного сократило бы процесс. Так вот кажется если "скрестить" старый винт с матричной технологией это было бы технологичнее и лучше
 
Зарубежом, МТ-пропеллерс ? так дорогие совсем. У нас видел тоже, забыл название. Я думал над сохранением оригинального профиля и формы. Просто на реставрацию этого винта, у меня ушло три недели почти каждодневного труда, кое что сейчас бы делал по-другому, но это все равно не намного сократило бы процесс. Так вот кажется если "скрестить" старый винт с матричной технологией это было бы технологичнее и лучше
МТ не делает лопасти для оригинальной втулки, у них свой винт и лопасти деревянные.

Импортные пластиковые лопасти
https://whirlwindpropellers.com/530/

а вот наши (ВК-16 называется)
http://www.finish-prop.ru/
 
Были бы у меня "не нужные" родные лопасти, заузил их к концу на пробу. Не знаю, зачем применили такую весельную форму лопастей, я ее, кроме как на вертолетных больше нигде не видел. И современные замены родному от нее далеки. Если заузить и вывести потом профиль по пол кило с каждой лопасти думаю уйдет. Оковка тоже слишком широкая и можно сделать потоньше, да и почти на всю длину она зачем. А итальянский как без оковки ? постепенно ведь начнет жрать краску, потом сам композит, со временем . Хотя, если следить, можно просто периодически на кромке обновлять лаковое покрытие
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Оклеивать лопасти углём нецелесообразно. Уголь боится ударов и хрупче стекла,поэтому в серьёзных авиационных конструкциях углепластик сверху защищают слоем стекла либо кевлара. А жёсткость на кручение с избытком обеспечила бы и стеклоткань под 45 град.
Но выглядит-офигительно!
Учусь летать на як 18, денег сейчас в обрез, вообщем зажил натуральным хозяйством), представилась возможность обменять свои руки и голову на несколько часов налета.
Достойный пример для подражания!
Делают уже. И у нас, и зарубежом. Правда форму лопастей каждый производитель проектирует по-своему. 
"Финишпроп" (Казань) делает стеклопластиковые лопасти в "родные" стаканы. И уже почти решились взяться за сертификацию этих лопастей.
 
Спасибо за отзыв. Уголь хрупче, но о каких ударах идет речь ? Я думаю то что говорите, больше касается матричных лопастей, там пирог действительно нужно набирать со стеклом. А тут по передним кромкам он под оковкой, а дальше он же на на достаточно твердом основании, бакелитовая фанеровка. Если будут сильные удары по плоскости, тот тут уже будет без разницы уголь там или стекло. Но согласен, можно было и стеклом обклеивать, у меня просто был "свободный" уголь в наличии.
 

вячеслав 54

Я люблю строить самолеты!
А мы не раз сталкивались с тем что веса лопастей грамм в грамм а в отбалансированной ступице одна из лопастей здорово перевешивает и эту разницу не выведешь регулировачными пластинами так как центр масс разнесены значительно вот и приходится/ химичить/111.А в осталном ваша работа и ваше трудолюбие заслуживает уважения успехов.с уважением вячеслав.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Применив перфорированную пленку и жертвенный слой, вполне можно получить 65-70 % смолы в композите. Согласен насчет угля- эффектен визуально, но практически целесобразен для других задач.Советско-американская технология изготовления 530 винтов идеальна и в настоящее время, можно заменить целлулоид на композит, латунь на нержавейку за отсутствием первого.Предложение делать весь винт композитным рождено незнанием свойств их и опыта применения.Дерево и сейчас лучше.
 
Вверх