Вынужденная посадка в запредельно сильный ветер. Клин холодного фронта

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Попали с Петром в довольно интересную ситуацию.

Задача:
Маршрутный полёт "Аэродром - город". Расстояние 60 км, направление полёта - на ССВ.

Техника:

Двухместный паралёт "Скат", параплан "Зорро-2-42".

Прогноз:
Слабый ЮЗ ветер с поворотом на северный и усилением к вечеру (4-7, усиление с высотой).

Поэтому планируем вылететь до обеда, чтобы лететь с попутным ветром.

Полёт:
Однако, по факту мы вылетели только в 15.00
Ветер дул ЮЗ с переходом на З.
Путевая скорость сосавляла 52-53 км/ч, погодные условия комфортные, светло, тепло, термички и болтанки нет.

Зафиксировав РУД и компенсировав момент винта, полностью отпускаем управление.
Паралет уверенно летит по заданному направлению.
Движок поёт свою песню ровно и спокойно.

Потихоньку набираем высоту 500 метров.

При подлёте крайней трети маршрута наблюдаем, что ветер сменился на встречный северо-восточный.
Снижаемся до 300 метров, чтобы никому не мешать.
Рядом город и могут летать старшие братья.

Подлетаем к М-7.

В этот момент чувствуем довольно плавный, но постоянно увеличивающий набор высоты. Вариометр показывает +3 м/с, а летели мы в горизонте.
Практически тут же идёт провал до -3м/с.

Зажимаем триммера и всё внимание уделяем контролю крыла.


Наблюдаем резкое падение путевой скорости до 20-25 км/ч.

По трубам заводов и ТЭЦ видно, что ветер дует уже сильно.
В воздухе начинается болтанка.

Сбрасываем высоту, идём на 50 метрах в надежде на увеличение путевой скорости в более медленном приземном слое воздуха.

Пролетели свалку, дачи, подлетаем к заводам.

В воздухе трясёт. Держим крыло. Летим низко.

Впереди путь нам преграждает высоковольтная ЛЭП.
Нужно пересечь её, и мы полетим уже над окраиной города.
Остаётся порядка 7-10 км до точки назначения.

Но лететь становится уже решительно некомфортно.
Ветер рваный, это видно и по дымам из труб, загибающимся порой в бараний рог.

Временами приходят чувствительные плюхи, купол баянит, поглощая значительную часть турбуленции, работая как амортизатор, смягчая болтанку.

Путевая скорость падает до 10-15 км/ч. Это значит, ветер порядка 8 м/с.

Если лететь дальше в город, то есть шанс попасть в ротор от домов и зданий.
Высота у нас небольшая.
А еще надо перелететь высоковольтную ЛЭП.
А это неслабый шанс поджарить свои бубенцы.


Посадка:
Решаем садиться здесь, на поле рядом с дорогой.

Сбрасываем газ и садимся практически вертикально.

Понимаем, что это ещё не конец, таким ветром нас легко может перевернуть.
После касания, пока еще есть небольшая скорость колёс, разворачиваем аппарат на 180 градусов, как после приземления на параплане в сильный ветер.

И гасим крыло.
Не перевернулись  :)

Никогда еще не видел, чтобы так садились.
Такой взлёт на одноместной телеге видел, а посадку на двухместном аппарате - нет  :)

А дальше к нам приехал Валера и вытащил нас.


Что в итоге произошло?
Пришёл холодный фронт второго рода - очень быстрый, скорость порядка 8 м/с.
При этом в атмосферу вторгается холодный воздух, который клином врезается под более лёгкий тёплый воздух.
И заставляет подниматься его вверх.

Именно в стену поднимающегося тёплого воздуха ,как в динамик, мы и попали, когда пошёл набор +3 м/с.
Т.е., если бы летать восьмёрками вдоль этого невидимого склона, можно было бы летать, как в динамике.

Но мы шли перпендикулярно ему, вывалились из него в минуса, попали в тот самый быстро двигающийся холодный клин и потеряли путевую скорость.

Что можно было сделать?
1. Продолжить полёт, но тогда велик шанс не справиться с управлением и попасть в новости.

2. Сесть, пока есть возможность (в городе это было бы гораздо труднее и опаснее)

3. Развернуться и шпарить по ветру с путевой скоростью порядка 90 км/ч на аэродром вылета, опережая фронт, и сесть там.

4. Набрать высоту и лететь дальше.
Но вторгшийся фронт охладил воздух и привёл к коненсации воды, появлению сплошной облачности ниже труб ТЭЦ.
Самый неоднозначный вариант.

Мы выбрали второй вариант  :)


Видео:
[media]https://youtu.be/TjNsga2QN7o[/media]

Всем красивых и безопасных полётов!   :crazy_fly:  :crazy_fly:  :crazy_fly:
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Я садился на паралете совершенно вертикально, даже с небольшой отрицательной путевой, попал в шквал перед грозой в Турово, и тоже не перевернулся, купол гасил наматывая Б ряд на руки  ::) Паралет Профи 430 и Танго 42.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Отсюда вывод: паралет не предназначен для маршрутов в 60 км. Улетев в одну сторону обратно можно и не вернуться по погоде. А сам полет в полтора два раза медленнее автомобиля.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Отсюда вывод: паралет не предназначен для маршрутов в 60 км. Улетев в одну сторону обратно можно и не вернуться по погоде. А сам полет в полтора два раза медленнее автомобиля.
Медленнее только если весь маршрут вдоль федеральной трассы. А так даже медленный ЛА удивительно быстрее машины. Например, я как-то летал маршрут, правда на дельталете, 270км туда и 270км назад. Приборная 85км/ч. Туда с попутным меньше трех часов, обратно - против ветра с путевой 55 - 60км/ч около пяти часов. Друг на машине оттуда пилил больше восьми часов.
Думаю и на паралете вполне по многим маршрутам можно машину обогнать не сильно напрягаясь.

Вот этот маршрут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1011#1011
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
На видео скорость посадочная далека от 0 км.ч. (4;40)
Но в любом случае правильно сделали, что сели.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А сам полет в полтора два раза медленнее автомобиля.
Я когда только мечтал о дельталёте, позвонил Л.Киносяну и в процессе разговора заявил ему такую мысль: Да за такие бабки я куплю три б/у газели!
На что Лев ответил мне - даже 10 газелей не смогут доставить вам столько кайфа как один дельталёт.
И Лев оказался прав!
 
A

Avalon

А как бы в подобных условиях выгледел легкий 1-местный паратрайк под рефлексным крылом :question
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Хочу рассказать о своём приключении. Нужно было лететь в очень сильный ветер. Ветер поперёк полосы. Понимаю, что взлететь можно, а сесть - вряд ли. Говорю, что если пойму, что не сяду, уйду на другую ВПП, которая расположена строго вдоль направления ветра. Вторая полоса не близко, в 60-ти км.

Только начал разбегаться, как аппарат развернуло против ветра перпендикулярно полосе. Взлетел в пределах полосы, а она шириной 15 м. Рваньё дало понять, что назад ходу нет. Сразу развернулся на далёкую ВПП.

Долетел быстрее, чем за полчаса. А там своя заморочка. Ветер действительно вдоль полосы, но не строго, а чуть левее, как показано на картинке. На полосу неслись свирепые срывы с деревьев. Даже подходить по коробочке к торцу полосы было весьма напряжённо. Трапецию рвало с рук. Первая попытка не удалась. Аппарат вырывало и сдувало в сторону. Вторая попытка тоже провалилась, но я продолжил "ползком" лететь вдоль полосы. И вдруг почувствовал, что рваньё сильно ослабло, и я могу сесть. Тут же сел. Пока катился за пределы ВВП, аппарат чуть не перевернуло. Потом приехали мои ребята с прицепом и забрали меня.

А произошло вот что. Направление сильного рваного ветра было не постоянным. Как только ветер дунул чуть правее по отношению в ВПП, рваньё исчезло.
 

Вложения

nissan

Я люблю строить самолеты!
вот поэтому  я продал дельт и купил самолет и ветер мне теперь пох......... ;)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А сам полет в полтора два раза медленнее автомобиля.
Я когда только мечтал о дельталёте, позвонил Л.Киносяну и в процессе разговора заявил ему такую мысль: Да за такие бабки я куплю три б/у газели!
На что Лев ответил мне - даже 10 газелей не смогут доставить вам столько кайфа как один дельталёт.
И Лев оказался прав!
Я не спорю. Но маршруты на дельталетах или и паралетах делаются чисто ради воздушных приключений и романтики а не для практической надобности. Это НЕ транспорт а чисто развлекательная техника. И вероятность в нужный момент времени попасть из точки А в точку В на такой технике много ниже чем на машине.
 
Вверх