YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 
STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи. (Прочитано 18513 раз)
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #150 - 06.12.17 :: 14:25:38
 
   На глушитель установлен замечательный по конструктивной простоте и функциональности экран для подачи горячего воздуха в кабину. Он согнут из листа алюминия толщиной 0,4 мм. К нему приклёпан алюминиевый штампованный фланец. За ним закрепился термин «чепчик».
   Предлагается крепить его двумя длинными пружинами, но я не смог подобрать подходящие, а вот нержавеющий тросик и прочие «дельные» вещи в магазине яхтенных принадлежностей всегда в наличии… Так он закрепился на глушителе…


Наверх
 

11_332.jpg (135 KB | )
11_332.jpg
12_288.jpg (127 KB | )
12_288.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #151 - 06.12.17 :: 14:26:17
 
   Для подачи горячего воздуха от глушителя в кабину, в качестве гибкого соединительного патрубка, используется армированный стальной проволокой гофрированный шланг из тонкого ПВХ. Чтобы он не подрезался краем стального ленточного хомута, которым крепится к фланцу, рекомендую, хомут продеть в более толстый ПВХ кембрик, как показано на картинках…


Наверх
 

10_1_002.jpg (27 KB | )
10_1_002.jpg
10_2_002.jpg (32 KB | )
10_2_002.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #152 - 06.12.17 :: 14:27:53
 
   Применение в конструкции более дорогого, качественного, лёгкого, специального термостойкого армированного патрубка из стеклоткани с силиконовым покрытием сопряжено с некоторыми «нюансами»… Этот воздуховод, не смотря на его превосходные качества, очень не любит острых кромок и трения*. В местах касания и обжатия твёрдыми и металлическими элементами он быстро протирается от вибраций. В этих местах его следует усиливать подмоткой резиновой ленты ( например «ЛЭТСАР КФ-0,5» ). Даже пластиковые ленточные стяжки протирают  ткань воздуховода в местах касания армирующей проволоки. Их можно пропускать через силиконовый кембрик. Крепление и прокладку воздуховода следует выполнять через прокладки из натурального или синтетического войлока ( фетра ), самоклеящийся резиновый или полиэтиленовый пористый уплотнитель.

   *( Особенно осторожно следует применять его в качестве воздуховодов для карбюраторов. Обычно, подматываю ЛЭТСАР** на диффузор карбюратора и поверх патрубка под стальной винтовой хомут. )

   **( ЛЭТСАР КФ-0,5 - Эта термостойкая самослипающаяся лента толщиной 0,5 мм. Так же, хорошо подходит для ремонта подобных патрубков ).


Наверх
 

09_1_001.JPG (32 KB | )
09_1_001.JPG
09_2_005.JPG (39 KB | )
09_2_005.JPG

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #153 - 06.12.17 :: 14:29:11
 
   Вот так глушитель в сборе с «чепчиком» встал на кронштейны с сайлентблоками.


Наверх
 

13_0_001.jpg (113 KB | )
13_0_001.jpg
13_196.jpg (148 KB | )
13_196.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #154 - 06.12.17 :: 14:41:39
 
   Приобретение комплекта выхлопных патрубков считаю вполне оправданным. Не смотря на то, что с установкой дополнительного шарнира общая геометрия системы выхлопа не изменилась, моделировать её «с нуля» ( даже при наличии фотографий ) было бы значительно сложнее.
   Закреплённый на кронштейнах глушитель и готовые контуры патрубков с S -образными изгибами сильно облегчили задачу подгонки. За два – три подреза в месте приварки второго шарнира, удаётся попасть в точный размер по длине патрубка от фланца крепления к головке цилиндра до глушителя.

   На патрубках 1-го и 2-го цилиндров, расположение ушек крепления пружин у шарнира глушителя изменено на 90 град.

   Так же на картинках видны места приварки втулок под установку термопар.

   По порядку:
патрубки цилиндра №1

Наверх
 

__1_010.jpg (132 KB | )
__1_010.jpg
__1_1.jpg (112 KB | )
__1_1.jpg
__1_2.jpg (114 KB | )
__1_2.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #155 - 06.12.17 :: 14:43:27
 
   Цилиндра №2

Наверх
 

__2_006.jpg (122 KB | )
__2_006.jpg
__2_1.jpg (117 KB | )
__2_1.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #156 - 06.12.17 :: 14:46:02
 
   Цилиндра №3

Наверх
 

__3_002.jpg (124 KB | )
__3_002.jpg
_3_1.jpg (127 KB | )
_3_1.jpg
__3_2.jpg (128 KB | )
__3_2.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #157 - 06.12.17 :: 14:47:34
 
   Цилиндра №4

Наверх
 

__4_003.jpg (135 KB | )
__4_003.jpg
__4_1.jpg (116 KB | )
__4_1.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #158 - 06.12.17 :: 14:54:11
 
   Геометрия доработанной выхлопной системы полностью совпадает с предлагаемой штатной.
Наверх
 

14_182.jpg (161 KB | )
14_182.jpg
14_1_001.JPG (204 KB | )
14_1_001.JPG

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #159 - 06.12.17 :: 14:55:47
 
...
Наверх
 

15_175.jpg (177 KB | )
15_175.jpg
15_1_001.JPG (216 KB | )
15_1_001.JPG

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #160 - 26.12.17 :: 21:02:01
 
  Несколько картинок по установке пружин на приварные «ушки».


  После сварки и примерки выхлопной системы на моторе, может потребоваться подогнуть ушки для обеспечения размера 66 +/- 2 мм и нормального растяжения пружин.  Это не сложно сделать пассатижами, а за одно и проверить качество сварки  Улыбка.

   Пружины довольно жёсткие и, при зацеплении их на ушки, приходится прикладывать довольно большое усилие растяжения. По крайней мере, «голыми руками» их не установить. Жёсткий вспомогательный крючок ( не говоря о пассатижах ) не везде пролезает между элементами конструкции.
   Очень удобно растягивать пружину гибкой петлёй на небольшой ручье. Я пользуюсь петлёй из кевларовой  стропы, продетой в отверстие в трубочке Ф12 х 1 и зафиксированной внутри трубки узелком на концах.


Наверх
 

000_049.jpg (31 KB | )
000_049.jpg
001_195.jpg (34 KB | )
001_195.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #161 - 26.12.17 :: 21:02:50
 
   Один крючок пружины заводится в стальную приваренную петлю ( «ушко» ) от коллектора,- цепляется за ушко изнутри.
   Второй крючок цепляется снаружи. Тонкая жёсткая стропичка легко соскальзывает внутрь ушка с крючка пружины и снимается с него.

   Элементы конструкции удобно использовать как опору для пальцев. Через гладкие детали можно обводить стропичку, как через ролик. Удобно иметь две стропички разной длины.


Наверх
 

002_125.jpg (144 KB | )
002_125.jpg
003_095.jpg (106 KB | )
003_095.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #162 - 26.12.17 :: 21:06:03
 
   Перед рассказом о системе жидкостного охлаждения, обрисую ещё одну доработку в конструкции двигательной установки.

   Это - «затейливый многофункциональный кронштейн».


   Необходимость в его изготовлении постепенно возрастала на этапе макетирования, по мере прокладки элементов систем двигателя. Когда блок двигателя обвязывается различными проводами, трубочками и шлангами, их необходимо к чему-либо надёжно прикреплять.

   Для обслуживания или замены какого-либо элемента его периодически приходится демонтировать. Очень неудобно обслуживать силовую установку, на которой элементы систем связаны многочисленными креплениями друг с другом. При демонтаже одной системы, приходится разбирать другие. Это здорово увеличивает объём работ и нервирует техников…  Улыбка, вносит неоднозначность в установку элементов при разборке - сборке системы. После таких работ, обычно остаются незамеченные повреждения связных систем или не закреплённые должным образом элементы.
   В результате, например, после замены масла перестают работать датчики или начинает подтекать ОЖ ( перетираются провода и шланги ).
*******

   Основное назначение этого кронштейна – крепление к блоку двигателя элементов, которые относительно него должны быть условно неподвижны. Т. е. перемещаться совместно с блоком, исключая чрезмерные напряжения или обрывы, соприкосновения с вибрирующими деталями.
   Такими деталями, в первую очередь являются воздушные фильтры карбюраторов.
*Пока, на нашей силовой установке не установлен ресивер ( что крайне желательно ).
   Так же, к кронштейну крепятся шланги системы жидкостного охлаждения, пластина с разъёмами и проводами датчиков. Без него их просто не за что было закрепить и пришлось бы плести паутину из пластиковых стяжек на длинных отрезках резиновых шлангов.


Наверх
 

001_196.jpg (149 KB | )
001_196.jpg
002_126.jpg (141 KB | )
002_126.jpg
003_096.jpg (112 KB | )
003_096.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #163 - 26.12.17 :: 21:06:55
 
   Кронштейн изготовлен по шаблону и разметке, из листа Д16Т толщиной 4 мм, простыми слесарными операциями – с помощью электро лобзика, циркульного резца и дрели. Можно так же применить токарный, фрезерный и сверлильный станки  Улыбка.
   Он крепится на кожух магнето двигателя поверх защитной пластиковой крышки на двух не штатных ( более длинных ) болтах М6 с втулками – проставками. С левой и правой стороны, для крепления воздушных фильтров, выполнены латунные штифты с шариковым наконечником. Они обеспечивают фиксацию фильтра в отверстие на приливе, за счёт упругости резинового материала фланца. Фиксация одинаково обеспечивает ограничение колебаний фильтра и карбюратора по вертикальной и горизонтальной осям.
   От фиксации фильтров крепёжными винтами пришлось отказаться, поскольку доступ к ним крайне затруднён.


Наверх
 

004_075.jpg (60 KB | )
004_075.jpg
005_072.jpg (56 KB | )
005_072.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #164 - 26.12.17 :: 21:07:34
 
   «Затейливость» некоторых элементов вызвана необходимостью обеспечить доступ к обслуживаемым элементам ( поплавковая камера карбюратора – скоба крепления крышки ).

Наверх
 

006_053.jpg (25 KB | )
006_053.jpg
006_1_004.jpg (39 KB | )
006_1_004.jpg
006_2_001.jpg (38 KB | )
006_2_001.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #165 - 26.12.17 :: 21:08:05
 
   Смещение торцов диффузоров карбюраторов ( из-за смещения левых цилиндров двигателя относительно правых ) учтено смещением пластины из 2 мм Д16Т, закреплённой на развальцованных алюминиевых трубочках с проставкой.
   Практика показала, что эту пластинку можно не делать, а установить штифт на основную пластину кронштейна с разворотом на 180 град ( удлинив кронштейн с этой стороны ). Фильтр будет надеваться на фланец карбюратора с небольшим перекосом, но вполне нормально.

Наверх
 

007_048.jpg (25 KB | )
007_048.jpg
008_035.jpg (27 KB | )
008_035.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #166 - 26.12.17 :: 21:08:57
 
   На этом же конце кронштейна установлена  нержавеющая гайка-заклёпка для крепления пластины с лепестками под разъёмы датчиков двигателя.

                                                                            ******
Наверх
 

009_031.jpg (25 KB | )
009_031.jpg
010_036.jpg (26 KB | )
010_036.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #167 - 26.12.17 :: 22:55:18
 
                                   Жидкостная система охлаждения.

   Сравнительно с предлагаемой базовой схемой, эта система была значительно изменена.
   В системе установлен термостат, полностью изменилась прокладка шлангов, добавлены патрубки с дренажной пробкой ( в верхней точке магистралей ) и сливным краником ( в нижней точке магистралей ).
   Эти доработки обеспечивают стабильность температурного режима двигателя и существенно облегчают регламентные работы с системами.

                                                          ******
Наверх
« Крайняя редакция: 28.12.17 :: 09:35:05 от Иванов »  

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #168 - 26.12.17 :: 22:55:52
 
   Для полного комплекта жидкостной системы охлаждения не хватало переливного пластмассового бачка, ёмкостью от 0,5 до 1,0 л.
   Мне нравится способ крепления цилиндрического бачка маслосистемы на двух кронштейнах из алюминиевого сортамента прямоугольного сечения ( квадрат 30 х 30 х 1,5-2,0 мм ). Такой же ( «типовой»  Улыбка ) кронштейн для переливного бачка удачно вписался бы в общую картинку. Вот только бачок такой подходящий не попадался…

   Есть симпатичный бачок для гидроусилителя УАЗ и прочего автопрома ( цена 150 руб.)… Есть подороже и ещё краше аналогичный BOSCH ( цена 1.500 руб.)… Но, вот беда, у них внутри установлен фильтр, а корпус сварной – не разборный…
   Однако, можно поэкспериментировать на недорогом бачке, а не получится,- не велика беда.
   Сперва попытался удалить фильтр через заливное отверстие горловины. Не получилось… Тогда распилил его по шву тонким диском бормашинки и удалил, почистил внутренности. Изготовил нехитрую оснастку для установки половинок бачка в станок и, вооружившись маленькой газовой горелкой с тонким пламенем ( газовый паяльник ), не спеша, при медленном вращении - минут за пять запаял шов.
   Шов получился немного грязный, но не менее прочный и абсолютно герметичный как у заводского исполнения.


Наверх
« Крайняя редакция: 28.12.17 :: 09:40:02 от Иванов »  

001_197.jpg (36 KB | )
001_197.jpg
002_127.jpg (32 KB | )
002_127.jpg
003_097.jpg (28 KB | )
003_097.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #169 - 26.12.17 :: 23:00:04
 
   В отверстиях патрубков бачка очень удачно нарезаются резьбы под арматуру ¼” и 1/8”. В одно отверстие на герметике установлена заглушка, в другое установлен штуцер.
Наверх
 

004_076.jpg (84 KB | )
004_076.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #170 - 26.12.17 :: 23:02:20
 
   Вырезал из профиля «аутентичный» кронштейн…

Конструкция и геометрия понятна из картинок...
Наверх
 

005_073.jpg (122 KB | )
005_073.jpg
006_054.jpg (118 KB | )
006_054.jpg
007_049.jpg (124 KB | )
007_049.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #171 - 26.12.17 :: 23:04:23
 
   И бачок занял своё место на переборке...
Наверх
 

009_032.jpg (107 KB | )
009_032.jpg
010_037.jpg (151 KB | )
010_037.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #172 - 26.12.17 :: 23:30:23
 
   Да, да… слева от маслобака термостат… Подробности по его конструкции и комплектации системы патрубками здесь:   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1487753420

   Патрубки недорогие и распространённые Ф 25 – Ф28 можно заказать в магазине ( покупать ) от CHEVROLET Aveo : http://www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai/cat-search-result?q=473205
и от CHEVROLET Matiz : http://www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai/cat-search-result?q=401840

                                                               *******
Наверх
 

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #173 - 28.12.17 :: 06:37:27
 
   На нашем самолётике, радиатор ОЖ установлен над маслорадиатором – прямо под редуктором. Через кронштейны из нержавеющей стали 2мм он имеет две подвижные ( вместе с мотором ) точки крепления на корпусе редуктора и две точки крепления на лепестках к неподвижной трубчатой мотораме. Для защиты от вибраций использованы резиновые сайлентблоки размером Ф20х20хM6.
   Золотистого цвета резьбовые проставки потребовались из-за несоответствия геометрии верхних кронштейнов размеру радиатора ( в комплекте деталей, радиатор прислали меньшего размера, тем не менее, он больше размера выреза в капоте ).

   Такое закрепление спорно, но место установки выбрано намеренно, чтобы не «раздувать» мидель обтекателя. Носовая часть получается более заострённая. Это актуально, поскольку самолёт выполнен по продольной схеме посадки пилотов ( друг за другом ), имеет малую ширину фюзеляжа ( сравнительно с рядной посадкой двух пилотов ) и оправдывается его лётными характеристиками.

Наверх
 

001_198.jpg (131 KB | )
001_198.jpg
002_128.jpg (163 KB | )
002_128.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #174 - 28.12.17 :: 06:39:19
 
  В магистралях системы охлаждающей жидкости используются гофрированные резиновые шланги, армированные синтетической тканью и стальной проволокой. Проволока Ф1,2 завулканизирована внутри гофр – выступов. 
   Подводящий шланг подсоединяется к верхнему патрубку радиатора слева ( по Н.П. ), а отводящий – к нижнему патрубку, справа.

Наверх
 

003_098.jpg (39 KB | )
003_098.jpg
004_077.jpg (34 KB | )
004_077.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #175 - 28.12.17 :: 06:41:51
 
   Общая компоновка системы ОЖ хорошо просматривается на макете.
   Справа ( по Н.П. ) внизу на перегородке моторного отсека установлен термостат. К нему сверху подведён шланг от расширительного бачка – коллектора. Слева, из-под маслобака, к нему присоединяется гофро-шланг, отводящий ОЖ по большому кругу на радиатор. Справа присоединяется угловой патрубок, идущий к тройнику Ф26. Тройник соединяет патрубок от помпы двигателя и гофро-шланг от радиатора ( соединение большого и малого кругов на входе в помпу ).


Наверх
 

01_186.jpg (165 KB | )
01_186.jpg
02_146.jpg (142 KB | )
02_146.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #176 - 28.12.17 :: 06:43:45
 
   С левой стороны блока двигателя, сверху, под патрубками отводящими ОЖ от головок цилиндров №2 и №4, проходит гофро-шланг большого круга, подводящий ОЖ к радиатору от термостата. Он проходит вдоль кожуха магнето и под маслобаком – к термостату.


Наверх
 

03_108.jpg (172 KB | )
03_108.jpg
04_074.jpg (169 KB | )
04_074.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #177 - 28.12.17 :: 06:46:35
 
   На автомобильных двигателях используются термостаты, различные по конфигурации и направлению выхода патрубков. Они надёжны и сравнительно не дороги ( от 500 до 3.000 р. ).  При установке термостата в систему жидкостного охлаждения двигателя Rotax-912, приходится решать дилемму – брать готовый специализированный ( например: http://poisk06.com/assets/files/vod-termo-nov.pdf ) или приспосабливать автомобильный. Так же подбирать подходящие по диаметру и конфигурации шланги для системы. Готовые решения не всегда удовлетворяют компоновочным требованиям.
   Здорово выручает резиновый гофро-шланг, идущий в наборе установочного комплекта двигателя ( у изготовителя набора этого самолётика ). Он имеет внутренний диаметр Ф25 и Ф32 по наруже.
   Термостаты для автомобильных двигателей, как правило, имеют основные патрубки Ф32 мм.
   Для оптимальной прокладки магистралей системы ОЖ по конструкции, часто требуются довольно «хитровывернутые» шланги. Их целесообразнее изготовить из отрезков покупных шлангов подходящего диаметра, чем пытаться заказать изготовление нужной конфигурации из силикона. ( Найти изготовителя нескольких резиновых шлангов должного качества в нашей стране – просто не реально Печаль ). Редкая удача ( и огромные временные затраты ) если удаётся подобрать из стандартных автомобильных импортных шлангов хорошо подходящий по геометрии.

   На макете, я прорабатывал ТРИ варианта с разной конфигурацией термостатов и входных патрубков помпы ОЖ на двигателе. Из-за очень плотной компоновки двигателя и систем не один из них не «срастался» ( даже с переделанным на Т-образное расположение патрубков термостатом ).
   Всё решилось по счастливой случайности и благодаря китайскому автопрому  Улыбка Маленький угловой патрубок Ф25 от «BAW»:  http://www.планетажелезяка.рф/autozapchasti-dlya-inomarok/285138 ( «черпачёк» - его прозвище ).
С его помощью получилось требуемое соединение расширительного бачка-коллектора с термостатом.

   Термостат я переделал в разборный, с требуемым направлением выхода патрубка большого круга Ф25 мм. За основу взял  «Luzar  LT 0101» : https://luzar.ru/catalogue/termostaty/termostat-2101-2107-lt-0101/ Сменный элемент, при необходимости,  позволяет подобрать оптимальную температуру работы двигателя.


Наверх
 

01_187.jpg (107 KB | )
01_187.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #178 - 28.12.17 :: 06:47:41
 
   Термостат имеет входной патрубок и выходной на малый круг Ф33 мм. Точёная крышка с патрубком выход - большой круг Ф26 мм.
   Резиновый угловой шланг малого круга подобрал с переходом Ф32 на Ф26 – к тройнику. Для соединения расширительного бачка-коллектора двигателя с термостатом использовал два угловых отрезка резинового шланга и переходную муфту Ф32 х Ф25 из силиконовой армированной резины ( синего цвета ).

  Крепление термостата к перегородке моторного отсека выполнено в двух точках. За угловой шланг на металлическом обрезиненном хомуте Ф 40/15/Ф6 и за гофро-шланг пластиковым ленточным хомутом шириной 8 мм ( «стяжкой» ). Хомут крепит шланг к кронштейну, изготовленному из квадратного алюминиевого профиля 15х15х1.
   Использовать металлический винтовой хомут крайне неудобно, по причине труднодоступности этого места крепления. При необходимости снять термостат, проще срезать кусачками пластиковый хомут.


Наверх
 

02_147.jpg (156 KB | )
02_147.jpg
03_109.jpg (145 KB | )
03_109.jpg

 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1080
Москва
Пол: male
Re: STOL - Nando Groppo “Trail” - доработки и полезные мелочи.
Ответ #179 - 28.12.17 :: 06:49:49
 
   Подвод ОЖ из расширительного бачка-коллектора к термостату выполнен тремя  отрезками резиновых шлангов Ф25-Ф27 ( закреплённых стальными винтовыми хомутами на алюминиевых патрубках ) и переходной муфтой из армированной силиконовой резины с присоединительными диаметрами Ф32хФ25.

   Конфигурация «черпачка» позволяет иметь необходимый минимальный зазор между маслобаком и поверхностью шланга. Шланг крепится пластиковым ленточным хомутом 4 мм ( «стяжкой» ) через отрезок резинового шланга Ф15хФ8х15 мм. к «многофункциональному кронштейну».


Наверх
« Крайняя редакция: 28.12.17 :: 07:50:02 от Иванов »  

001_199.jpg (148 KB | )
001_199.jpg
002_129.jpg (38 KB | )
002_129.jpg
003_099.jpg (41 KB | )
003_099.jpg

 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8