YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Прочностное моделирование (Прочитано 4860 раз)
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Прочностное моделирование
20.10.16 :: 02:44:10
 
Начнём с крыла.
размах 9м хорда 1.3м. Профиль PIII-18.
Предлагаю два лонжерона:
Вопросы схема нагружения и толщина лонжерона и обшивки.
Жду предложений
...
Наверх
 
 
IP записан
 
mvs
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить и летать!

Сообщений: 104
Самара
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #1 - 20.10.16 :: 08:22:54
 
1 Полистайте литературу по прочности и конструкции планеров, самолётов.
2 Ознакомьтесь с Нормами прочности.
Многие вопросы исчезнут сами по себе.
Рассматриваемая схема крыла ближе к однолонжеронной, чем двухлонжеронная, из-за существенной разницы в строительной высоте задний практически не будет участвовать в восприятии изгибающего момента.
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Прочностное моделирование
Ответ #2 - 20.10.16 :: 10:40:24
 
а зачем нужен задний лонжерон?
к нему же никакая нагрузка не прикладывается.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1673
Re: Прочностное моделирование
Ответ #3 - 20.10.16 :: 10:45:24
 
задний и передний лонжероны воспринимают нагрузку пропорционально IG Момент инерции сечения на модуль упругости материала из которого сделан лонжерон
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1616
Re: Прочностное моделирование
Ответ #4 - 20.10.16 :: 11:38:06
 
Каких предложений вы ждёте? Вы хотите, чтобы кто-то за вас сделал расчёты? Вряд ли дождётесь.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 544
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #5 - 20.10.16 :: 12:46:54
 
sergei107 писал(а) 20.10.16 :: 10:40:24:
а зачем нужен задний лонжерон?
к нему же никакая нагрузка не прикладывается. 
-----------------------  В дополнение к тому, что  участник MiG17_RUS абсолютно точно и кратко пишет в своём посте № 3, так ещё , чаще всего , к нему (заднему лонжерону) подвешиваются элероны (и закрылки, если они есть) и, соответственно, передаётся нагрузка от них. . Кроме того , установка внутренних раскосов ( между лонжеронами) в "плоскости" крыла обеспечивает восприятие горизонтальной составляющей нагрузки на крыло - не всякая обшивка может выполнять эту функцию. 
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Прочностное моделирование
Ответ #6 - 20.10.16 :: 13:26:05
 
Еще раз посмотрел на картинку.
Не нашел ни элеронов, ни закрылков, ни внутренних раскосов.
По-прежнему не понятно зачем нужен задний лонжерон.

хотя, обшивку тоже не нашел. и подкосов нет.

Сплошное гадание на кофейной гуще.

Пока тему так вижу:
"Хочу крыло. Какие ваши предложения?"

Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Mr Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 335
Таганрог
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #7 - 20.10.16 :: 13:47:05
 
Наши предложения: Хоти)

А по сути:
крыло свободнонесущее или подкосное? Какие узлы навески?
Какая механизация?
Какие элероны?
Скорости полета?
Взлетный вес?
Полетные перегрузки?
Размещение грузов в крыле?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #8 - 21.10.16 :: 02:34:55
 
Толщина обшивка, лонжерон и нервюра 3мм. Вес очень грубо 300кг.
Опираю крыло по края. В центре нагрузка в максимуме 10т. Ломается 1.2-1.3т.
Напряжения по мизесу в центре 80МПа . Короче потеря устойчивости обшивки.
Вывод такой, Можно облегчить нервюры, но существенного выинрыша по массе это не даст.
Уменьшение толщины обшивки с 3 мм до 2 теряется нагрузка. запас по перегрузке меньше.
В расчёт самолёта надо вносить 200-300 кг массы крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #9 - 21.10.16 :: 02:37:14
 
Моделировать точно закрылки и "дырдочки" в нервюрах на этом этапе не целесообразно. Надо определиться с основными моментами. типа площадь оперения, масса двигателя
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #10 - 21.10.16 :: 02:38:56
 
прогиб в центре, перед тотальным крашем 4-5 см.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #11 - 21.10.16 :: 04:38:52
 
Потеря устойчивости. Нагрузка в центре 1350кг.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #12 - 21.10.16 :: 04:40:19
 
Нагрузка 1200кг до потери устойчивости
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #13 - 21.10.16 :: 04:41:23
 
Прогиб перед потерей устойчивости 5см в центре
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #14 - 21.10.16 :: 04:43:39
 
Напряжения в центре менее предела текучести то есть 45-90МПа.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1616
Re: Прочностное моделирование
Ответ #15 - 21.10.16 :: 06:25:23
 
Вы не с того начали. Начните с изучения РДК СЛА (1 и 2 том, имеется в тырнете). Из этой книжки вы узнаете удивительные вещи, например: обшивка крыла без набора стрингеров на продольную нагрузку не работает. В бесстрингерном крыле обшивка служит для создания профиля и восприятия крутящего момента и в расчёт на изгибающий момент не принимается. Вся нагрузка воспринимается лонжеронами. Ещё вы узнаете, что классическое соотношение площади оперения и крыла равно 0,2 для ГО и 0,1 для ВО при плече оперения 2,5 хорды крыла. И самое главное вы узнаете, что проектирование самолёта начинается не с расчётов прочности, а с определения параметров самолёта: взлётного веса, площади крыла, веса агрегатов, массы топлива и т.д.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #16 - 21.10.16 :: 07:29:39
 
iae писал(а) 21.10.16 :: 06:25:23:
Начните с изучения РДК СЛА (1 и 2 том, имеется в тырнете). 

Полагаю ниасилит! Ему б для начала "Расчёт,проектирование и постройка сверхлёгких самолётов" Чумак, Кривокрысенко и "Самолёт своими руками" Кондратьева и Яснопольского. Со сжатыми губами
iae писал(а) 21.10.16 :: 06:25:23:
например: обшивка крыла без набора стрингеров на продольную нагрузку не работает. 

Вообще-то иногда работает. В 3-х слойных композитных конструкциях например. Подмигивание Но это-ТС знать пока ни к чему.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Прочностное моделирование
Ответ #17 - 21.10.16 :: 09:21:49
 

Dodge Sullivan писал(а) 21.10.16 :: 02:37:14:
Моделировать точно закрылки и "дырдочки" в нервюрах на этом этапе не целесообразно. Надо определиться с основными моментами. типа площадь оперения, масса двигателя


Вот именно. Надо определиться с основными моментами.

Зачем крылу нужен лонжерон и какой формы?
Зачем нужна обшивка?
Зачем нужны нервюры?

потом определиться куда и какие приложены силы.


А потом уже можно нагружать и смотреть напряжения.

То, что нарисовано сейчас, самолетным крылом не является.


Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #18 - 21.10.16 :: 10:43:44
 
Ауууу.Где модераторы?Может пора начать банить таких ТС Подмигивание Не изучив основы начинают плодить бестолковые тупые темы Злой И так уже форум зас##н....
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #19 - 01.12.16 :: 02:36:29
 
параметрическая Модель оперения:

...

...

Пока ещё нет набора, только контуры, и нет линков

вид внутри фюзеляжной трубы:

...
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1225
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #20 - 01.12.16 :: 06:51:49
 
А нафига это все нужно без силового набора?
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #21 - 01.12.16 :: 13:19:19
 
Хочу обсудить принципиальную схему.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1293
Re: Прочностное моделирование
Ответ #22 - 01.12.16 :: 16:23:39
 
Dodge Sullivan возьми удачный спмолет и его схему обсуди
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #23 - 02.12.16 :: 00:46:32
 
Далеко не каждый автор своего удачного творения захочет обсуждать все нюансы.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 1770
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #24 - 02.12.16 :: 01:07:35
 
Dodge Sullivan писал(а) 01.12.16 :: 02:36:29:
параметрическая Модель оперения:

...

...

Пока ещё нет набора, только контуры, и нет линков

вид внутри фюзеляжной трубы:

...


Смысл использования сдвоенных труб разного диаметра?
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1070
Re: Прочностное моделирование
Ответ #25 - 03.12.16 :: 21:17:18
 
FlyCat писал(а) 02.12.16 :: 01:07:35:
Dodge Sullivan писал(а) 01.12.16 :: 02:36:29:
параметрическая Модель оперения:

...

...

Пока ещё нет набора, только контуры, и нет линков

вид внутри фюзеляжной трубы:

...


Смысл использования сдвоенных труб разного диаметра?

похоже цельноповоротные поверхности ВО и ГО.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 1770
Пол: male
Re: Прочностное моделирование
Ответ #26 - 04.12.16 :: 05:35:12
 
Vladimir1950 писал(а) 03.12.16 :: 21:17:18:
FlyCat писал(а) 02.12.16 :: 01:07:35:
Смысл использования сдвоенных труб разного диаметра?

похоже цельноповоротные поверхности ВО и ГО.

Но смысл использования сдвоенных труб, даже если целоповоротные?
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 644
Re: Прочностное моделирование
Ответ #27 - 04.12.16 :: 06:13:13
 
Вот  тема была по изучению прочности на модели:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351665069/5

Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1070
Re: Прочностное моделирование
Ответ #28 - 05.12.16 :: 19:30:28
 
FlyCat писал(а) 04.12.16 :: 05:35:12:
Vladimir1950 писал(а) 03.12.16 :: 21:17:18:
FlyCat писал(а) 02.12.16 :: 01:07:35:
Смысл использования сдвоенных труб разного диаметра?

похоже цельноповоротные поверхности ВО и ГО.

Но смысл использования сдвоенных труб, даже если целоповоротные?

не хочется обсуждать ерунду, "чужой душа потёмкин",но могу предположить что горизонтальная и вертикальные трубы это функционально лонжероны, к которым крепятся ВО и ГО.  Хотя Х.З. Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
Dodge Sullivan
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 55
Re: Прочностное моделирование
Ответ #29 - 23.12.16 :: 01:42:29
 
Вся "тем"а параметрическая, то есть можно менять параметры профилей и размеров и перестраивать модель. Чего графические редакторы не позволяют.

Вот оперение в сборе.
...

Оперение с крылом.
...

...

...
Наверх
 
 
IP записан