YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Ткань для перетяжки (Прочитано 6295 раз)
таксист
Junior Member
**
Вне Форума


хочу летать

Сообщений: 59
Пол: male
Ткань для перетяжки
27.10.16 :: 17:19:32
 
Подскажите, какой тканью перетянуть крылья на Бекасе и где купить ткань? За раннее спасибо!
Наверх
 

учлет
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5241
коломна
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #1 - 27.10.16 :: 17:54:39
 
Х-32  обтягивают  цеконатом  , синтетика.  Видел  и  обтягивали  обычной  перкалью  АСТ-100,  но  вес  набегает.  В  торговле  Меглинский  вроде  торгует.
Наверх
 
 
IP записан
 
slackl
Full Member
****
Вне Форума


Мотопланера - наше все!

Сообщений: 202
Москва
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #2 - 27.10.16 :: 18:48:26
 
В москве продают 5360-79, рулон 1.8 шириной 50 погонных выходит около 20круб.
Самое оно - Ан2 оной нынче обтягивают и не только.
Наверх
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #3 - 27.10.16 :: 18:53:58
 
slackl писал(а) 27.10.16 :: 18:48:26:
В москве продают 5360-79, рулон 1.8 шириной 50 погонных выходит около 20круб.
Самое оно - Ан2 оной нынче обтягивают и не только.


что такое 5360-79 ?

а,
нашел обсуждение
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360596394/113
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
medved82a
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #4 - 01.11.16 :: 09:43:16
 
кто скажет про ткань 5С30-КВотв как она усаживается можно ли ее применить для бланника ?
http://www.beltextil.ru/production/fabrics/tkani-tehnicheskie-filtrovalnye
еще нашел на форуме что сделал Ander http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360596394/480 ;
Re: Обшивка синтетикой.
Ответ #485 - 23.10.15 :: 20:51:55 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Привет всем!
Что-то зачахла ветка, а ведь многие обещались выложить свои результаты работы с синтетикой. Что, некогда? Ну, а если результаты отрицательные, так это тоже ценная информация.
У меня возникла необходимость отремонтировать крыло. Прочитал данную ветку несколько раз, прошелся по всем ссылкам, сделал ряд звонков, многое прояснилось, но окончательного ответа на свои вопросы так и не нашел. Тем не менее, спасибо всем участникам ветки за информацию. Попробую сделать некоторые выводы по основным моментам и добавить новую информацию. Надеюсь, что кто-то ответит на интересующие меня вопросы.
Основные выводы:
1. Сначала уточнение. Под синтетической тканью будем иметь ввиду 100% полиэфирную ткань, еще ее называют полиэстр, дакрон, лавсан, полиэтилентерефталат, ПЭТФ, ПЕТ  и т.д., полный перечень см. на Википедия:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Полиэтилентерефталат
Если эта ткань на фабрике прошла термообработку горячим воздухом, горячими вальцами (каландрами), то она почти полностью лишена термоусадочных свойств (т.е. является термостабилизированной) и используется в основном для пошива одежды или для фильтровальных целей.
Если эта ткань не проходила термообработку, то она полностью сохранила термоусадочные свойства (15-20%) в диапазоне температур примерно 100-180С. Такую ткань еще называют иногда «сырой лавсан». Именно эта ткань и интересна для целей обтяжки самолета.
2. Использование импортных синтетических термоусадочных тканей POLY-FIBER, CECONITE, DAKRON, DIATEX и т.д.
Для многих, использование этих тканей,  достаточно дорогое удовольствие, но главное, их применение тянет за собой и применение всех сопутствующих импортных «жидкостей» (грунтовка, клей, пропитка, защита, краска, смывка, растворитель и т.д. ) примерно на 145 литров, а с их доставкой большие проблемы, т.к. в самолет эти «жидкости» не берут, нужны контейнерные, а значит длительные поставки. Саму же ткань достаточно просто заказать и получить. Термоусадочные свойства этих тканей настолько сильно облегчают обтяжку самолета, что многие ищут замену этим «жидкостям» на отечественном рынке. Возможно, это кому-то удалось, но никто пока не опубликовал ПОДРОБНОГО алгоритма обтяжки с применением «жидкостей» приобретенных на отечественном рынке. Повторяю, ПОДРОБНОГО, т.к. многие на этой ветке форума вообще не указывают наименование применяемой ткани, ссылаются на забывчивость, растекаются мыслью по древу, не говоря уже о температурных режимах, влажности, времени высыхания слоев  и т.д., хотя все понимают, что важны все мелочи.
Примечание: за счет большой ширины рулона 180-190см., можно одним куском ткани накрыть всю плоскость крыла от конца, до корневой нервюры, не прибегая к сшиванию нескольких кусков.
Полезные ссылки:
http://www.yourplane.ru/art4.htm Технология Poly-fiber, USA
http://subscribe.ru/archive/tech.stroimsamolet/200806/26193635.html Poly-Fiber вместо перкали и эмалита
http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/01/04.html ; Обтяжка самолета по технологии "Poly-Fiber"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139068755/0 Обтяжка+окраска (марафет короче)
http://www.aircraftspruce.com/catalog/cspages/material.php Примерный расход материалов для POLY-FIBER и CECONITE при обтяжке самолетов Piper J-3, PA-11, PA-25, Aeronca, Taylorcraft.
http://www.aircraftspruce.com/categories/building_materials/bm/menus/cs/fabric.h.... Цены на POLY-FIBER, CECONITE, DAKRON
3. Использование отечественных синтетических термоусадочных тканей.
Из отечественных тканей знаю только ткань Текс-Центра (Москва) обр. 5360-79
http://www.teks-centre.ru/materialy-i-tekhnologii/katalog/tkani-dlya-aviatsionno....
Рекомендована Минтрансом РФ для обтяжки Ан-2 http://law.rufox.ru/view/19/93005781.htm
Плотность 120г/квм, ширина рулона 150 см., цена 1 погонного метра на конец сентября 2015, 400 руб.
Использование этой ткани связано с применением огнеопасного эмалита (лак НЦ-551). Никто пока не похвастался технологией без применения эмалита. Возможно, это связано с тем, что нити ткани могут расползаться в руках при предварительном натяге ткани, это уже указывалось в посте 135. Получается парадокс, ткань прекрасно натягивается утюгом или феном, а после этого требуется огнеопасный эмалит, который пропитывает ткань, но и растягивает ее дополнительно. Есть ли выход из этого тупика? Есть ли другие отечественные термоусадочные ткани?
4. Использование термостабилизированной синтетической ткани.
Существует множество термостабилизырованных тканей. Обычно используют Белорусскую фильтровальную ткань для молочного производства («молочка»), как наиболее дешевую:
5с30-КВ, Лавсан-145, 15с208, 11с208 и т.д. Подробно все варианты не прорабатывал. Мой самолет обтянут Белорусской «молочкой» из Могилева, поэтому я и остановился на ткани 5с30-КВ.
Ткань производит фирма МОГОТЕКС http://mogotex.com/catalog/?rid=28 , но они не продают. Продажами занимается их представительство «Белорусский Текстильный Центр» имеющий склады в Санкт-Перетбурге и Москве  http://www.beltextil.ru/production/fabrics/tkani-tehnicheskie-filtrovalnye, у них на складах километры этой ткани.
Плотность 143 г/квм, ширина рулона 155 см., продажа только рулонами по 65-85 метров. Цена 1 погонного метра 95 руб. Съездил на склад в Санкт-Петербурге за образцом. Эксперимент с утюгом на подобие 125 поста, дал следующие результаты: на предпоследнем делении утюга ткань уселась на 5%, на последнем делении уселась на 12% с деформацией самой ткани. Утюг хоть и допотопный, но вывод можно сделать: термоусадка слабая и в узком диапазоне температур. После термообработки горячим воздухом на фабрике, вывод вполне закономерный. Работать с этой тканью можно рассчитывая в основном на натяжение эмалитом.
5. Варианты примерных затрат на ткань при обтяжке самолета  класса Piper J-3.
1) Poly-Fiber     (45ярдовХ13,3$+150$ доставка)Х62курс    = 46 т.руб.
2) 5360-79      45метровХ400руб.                                        = 18 т.руб.
3) 5с30-КВ      85метровХ 95руб.                                          =  8 т.руб. (на 2 самолета, т.к. рулон не режут).
Подсчитал, и сам удивился разбросу цен.
Куда идти то?

Наверх
 
 
IP записан
 
medved82a
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #5 - 16.10.17 :: 15:00:05
 
Нашел приемелеый вариант. отлично натягивается и при наступлении холода не провисает тех центр делает
8 499 2678443
Ольга Викторовна
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #6 - 16.10.17 :: 20:05:03
 
medved82a писал(а) 16.10.17 :: 15:00:05:
Нашел приемелеый вариант. отлично натягивается и при наступлении холода не провисает тех центр делает
8 499 2678443
Ольга Викторовна


Не совсем понятно, что именно " отлично натягивается" .
Уж не Ольга ли Викторовна?

П.с.
А еще существует тоненькая полиэстеровая ткань для простыней. порядка 80гр/м . и стоит тоже вроде 100 руб/м. очень плотная и гладкая. может даже , пуходержащая.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 190
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #7 - 19.02.19 :: 23:05:56
 
Не получается найти информацию о методике оценки максимальной скорости при разной обтяжке крыла. Читал что у старинных самолётов при пикировании тканевая обшивка рвалась от скоростного напора и флаттера. Хочется изготовить такое крыло, которое позволило бы безопасно пикировать на скоростях более 400км/ч, с тканевой обшивкой на небольших лёгких крыльях такое возможно? Или лучше сразу смотреть в сторону цельно-твёрдых из дюрали или композита?
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5610
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #8 - 20.02.19 :: 04:37:27
 
RommT писал(а) 19.02.19 :: 23:05:56:
Хочется изготовить такое крыло, которое позволило бы безопасно пикировать на скоростях более 400км/ч, с тканевой обшивкой на небольших лёгких крыльях такое возможно?

Тут на форуме некоторые обижаются, когда их посылают книжки читать...  Круглые глаза

Если коротко - самолету АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО куда он летит. Пикирует, вверх летит или горизонтально... Самолет летит ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА. Вопрос только в том достаточно ли у него мощности для полета с требуемой скоростью в выбраном направлении. При пикировании нужно меньше всего мощности, чтобы достичь нужной скорости. Но сам полет самолета относительно воздуха с физической точки зрения протекает одинаково не зависимо от направления полета самолета относительно земли. Естественно в данном случае предполагается, что у него достаточно мощности для полета в любом направлении.

Исходя из этого, если перевести то, что вы написали на авиационный язык, то ваш вопрос будет звучать так:

"Возможно ли использовать тканевую обшивку на самолетах летающих со скоростью 400 км/ч?"

А теперь подумайте возможно ли летать

RommT писал(а) 19.02.19 :: 23:05:56:
на небольших лёгких крыльях

с такими скоростями?

Т. е.  вам сначала нужно спроектировать такое "небольшое легкое крыло" способное лететь со скоростью 400 км/ч, а уже потом думать, как его изготовить.  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1668
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #9 - 20.02.19 :: 05:41:29
 
CZF, кончайте паясничать. В принципе в пикировании самолёт, даже с не очень хорошей аэродинамикой способен развить скорости 400 км/ч. А самолёты 30-х годов с тканевой обшивкой крыла летали со скоростями 400 км/ч и не в пикировании, а в горизонтальном полёте. Один из примеров И-16.
@
RommT вам зачем пикировать со скоростью 400 км/час. Истребитель строите? Ограничьте скорость 200-250 км/час и многие проблемы, в том числе и флаттера отпадут.

Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 190
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #10 - 20.02.19 :: 09:28:25
 
Мощности для полёта в любом направлении с такой скоростью точно не хватит, моторчик слабый, но хочется обезопасить себя от неожиданностей вроде отрывающейся оболочки при резком снижении. Много раз про такое читал в описаниях самолётов ПМВ. Тканевую/плёночную обшивку советуют в учебниках как наиболее лёгкую, но судя по тому что на высоких скоростях её надо крепить очень часто, то выигрыша по весу крыла относительно стеклопластика или дюралевого монокока может и не получиться.
В учебниках которые читал данной информации не нашёл, но ведь самолёты 30х годов с тканевой обшивкой как то летали и быстрее, значит методика оценки есть. Если кто нибудь книгу посоветует, буду очень рад.
Обтягивать собираюсь тандем ультралайт с размахом 4 и 6м у крыльев, в основе которых труба 90х2, самый слабый элемент крыла получается обшивка как раз, лонжерон и нервюры должны с запасом держать восьмикратную перегрузку.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1668
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #11 - 20.02.19 :: 10:50:40
 
Сейчас тряпку просто приклеивают к лонжеронам и нервюрам. Если взять синтетику, то о прочности ткани, в принципе, можно не беспокоиться. Однако, ответьте на один вопрос: зачем вы собираетесь пикировать со скоростью 400 км/час? Я не вижу вразумительных причин для такого снижения. Если только самолёт потерял управляемость. В этом случае вам, честно говоря, будет уже всё равно оторвётся обшивка или нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 190
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #12 - 20.02.19 :: 11:00:26
 
Чтобы получать запас кинетической энергии для манёвров, замечал что на Ястребке КВА часто в нижней части траектории скорость иногда даже превышала 400км/ч. Но вообще, 200-250км/ч превышать не планирую, просто хотел обезопасить конструкцию ценой нескольких лишних килограмм.
Наверх
 
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1910
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #13 - 20.02.19 :: 13:29:32
 
Ориентировочно требования по ткани можно посмотреть здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903
CHAPTER 2. FABRIC COVERING
FIGURE 2-12. Fabric attachment spacing
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5610
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #14 - 20.02.19 :: 15:23:47
 
@ iae Не надо нервничать. Никто никого не пытается тут обидеть.

iae писал(а) 20.02.19 :: 05:41:29:
А самолёты 30-х годов с тканевой обшивкой крыла летали со скоростями 400 км/ч и не в пикировании, а в горизонтальном полёте. Один из примеров И-16.

А разве это делалось

RommT писал(а) 19.02.19 :: 23:05:56:
на небольших лёгких крыльях
?

Товарищ пытается найти способ достичь такой скорости полета на
самодельном легком крыле
с тканевой обшивкой. Если вы считаете, что это возможно, то расскажите ему, как это сделать.

iae писал(а) 20.02.19 :: 10:50:40:
Если взять синтетику, то о прочности ткани, в принципе, можно не беспокоиться.

Синтетика она тоже разная бывает, хотя бы по толщине. Постом выше приведена информация какая толщина этой ткани применяется в зависимости от типа самолета и скорости его полета. Но ткань только передает аэродинамические нагрузки на каркас крыла и поэтому-то я и написал, что

5ZF писал(а) 20.02.19 :: 04:37:27:
Т. е.  вам сначала нужно спроектировать такое "небольшое легкое крыло"

которое будет способно выдерживать эти нагрузки. Иными словами, если вы поставите крепкую ткань на хилое крыло, то оно сломается раньше, чем порвется ткань и именно поэтому в приведенных выше рекомендациях для разных диапазонов скоростей применяется разная толщина ткани. Какой смысл ставить толстую, крепкую и тяжелую ткань на крыло, которое не сможет выдержать нагрузки, которые способна передать ткань?
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5610
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #15 - 20.02.19 :: 16:03:09
 
RommT писал(а) 20.02.19 :: 09:28:25:
Мощности для полёта в любом направлении с такой скоростью точно не хватит

Вы не поняли, о чем я. Все, что я хотел донести до вас так это то, что:

5ZF писал(а) 20.02.19 :: 04:37:27:
сам полет самолета относительно воздуха с физической точки зрения протекает одинаково не зависимо от направления полета самолета относительно земли.

Т. е. крыло будет обтекаться воздухом одинаково, как при горизонтальном полете, так и при пикировании, естественно при одинаковых параметрах полета (угол атаки и .т.д). Следовательно и аэродинамические силы, действующие на силовой набор крыла будут одинаковыми (другие силы не рассматриваем). Поэтому если ваше "легкое крыло" расчитано на определенную максимально допустимую скорость, то не имеет значения в каком направлении полета она достигается. Если вы ее превысите, то ваше крыло сломается, даже если ткань эту скорость выдержит.

Вот я о чем. Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1668
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #16 - 20.02.19 :: 16:06:26
 
SZF, вы отвечаете на вопросы, которые никто не задавал. Вопрос был о креплении обшивки, а не о прочности каркаса крыла. Romm T, надо полагать, задачу прочности каркаса решил.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5610
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #17 - 20.02.19 :: 18:00:00
 
iae писал(а) 20.02.19 :: 16:06:26:
Romm T, надо полагать, задачу прочности каркаса решил.

Ах, вон оно как... Ну тогда прошу пардону.  Улыбка

Просто вопрос стоял не просто об обшивке, а именно о крыле и, видимо, я неправильно понял этот вопрос:

RommT писал(а) 19.02.19 :: 23:05:56:
Хочется изготовить такое крыло, которое позволило бы безопасно пикировать на скоростях более 400км/ч,

Очень бы интересно было взглянуть на легкое крыло, способное летать с такими скоростями, я серьезно. Думаю, что многим это было бы интересно.

Да, и еще... у меня ник начинается с цифры 5, а не с буквы S.  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
RommT
Full Member
****
Вне Форума


Парапланеристы парни плечисты(с)

Сообщений: 190
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #18 - 20.02.19 :: 21:33:21
 
Рябиков писал(а) 20.02.19 :: 13:29:32:
Ориентировочно требования по ткани можно посмотреть здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903
CHAPTER 2. FABRIC COVERING
FIGURE 2-12. Fabric attachment spacing


То что надо, спасибо!


5ZF писал(а) 20.02.19 :: 18:00:00:
Очень бы интересно было взглянуть на легкое крыло, способное летать с такими скоростями, я серьезно. Думаю, что многим это было бы интересно.



По сравнению с правильным не лёгкое, но за счёт короткой хорды общая масса должна укладываться в 4кг на метр размаха в теории... Но это с твёрдой обшивкой, без учёта заклёпок, клея и краски, и без механизации, на цельноповоротном крыле.  С тканью должно быть легче. Но "способное летать с этими скоростями" звучит как способное обеспечить горизонтальный экономичный полёт, но это нереально с низкой взлётной скоростью, даже виртуальная продувка не учитывающая индуктивное сопротивление говорит что качество такого крыла на этих скоростях будет крайне низкое. Как вы ранее формулировали, немного подправлю, "крыло способное не разваливаться попадая в воздушный поток этой скорости при рабочих диапазонах угла атаки", так наверно правильнее будет.

Пока подробно в той книге не разобрался, но там пишут что используя толстый крепкий хлопок и крепя его каждый дюйм максимальная непревышаемая скорость может достигать 400км/ч, а при ~10см 200км/ч.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5610
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #19 - 20.02.19 :: 22:01:53
 
RommT писал(а) 20.02.19 :: 21:33:21:
Пока подробно в той книге не разобрался, но там пишут что используя толстый крепкий хлопок и крепя его каждый дюйм максимальная непревышаемая скорость может достигать 400км/ч, а при ~10см 200км/ч.

Имейте в виду, что это достаточно старая информация. Сейчас, в основном, применяют синтетику, а не хлопок, она прочнее и легче при том же весе. Но! Как я уже писал, она разная бывает, я попозже напишу еще, сейчас мне по делам уезжать надо.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1668
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #20 - 20.02.19 :: 23:45:29
 
5ZF писал(а) 20.02.19 :: 18:00:00:
а, и еще... у меня ник начинается с цифры 5, а не с буквы S

Прошу прощения. Зрение подводит.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5610
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #21 - 21.02.19 :: 03:28:43
 
iae писал(а) 20.02.19 :: 23:45:29:
5ZF писал(а) 20.02.19 :: 18:00:00:
а, и еще... у меня ник начинается с цифры 5, а не с буквы S

Прошу прощения. Зрение подводит.

Все мы движемся в этом направлении, я уже очки не снимаю...  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5610
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #22 - 21.02.19 :: 03:48:45
 
5ZF писал(а) 20.02.19 :: 22:01:53:
Как я уже писал, она разная бывает,

В основном она делится на три типа по толщине и, соответственно, по прочности (речь идет о ткани специально предназначеной для обтяжки самолетов). Вес, конечно же, тоже растет с увеличением прочности. Чаще всего делят ее именно по удельному весу.

1. Самая легкая предназначена для ультралайтов, ее вес 1,7 унции (одна унция это примерно 30 г) одного квадратного ярда (примерно 1 кв. м).

2. Средний тип - 2,7 унции/кв.ярд. Самая ходовая и самая используемая. Используется практически для всех обычных самолетов.

3. Третий тип, самая тяжелая - 3,4 унции/кв. ярд. Для самолетов летающих в самых трудных условиях (химики, аэробатические, буш-самолеты).

Веса могут немного отличаться у разных производителей, но принцип остается тот же.

Выбирают тип ткани по нагрузке на крыло и условиям эксплуатации. А вот способ крепления ее к каркасу уже зависит от максимально допустимой скорости. Это нужно смотреть в спецлитературе. Для сертифицированых самолетов тип ткани и способ ее крепления определяется производителем самолета.

Я сторонник пришивания ткани после приклейки или применения специальных заклепок с большой шляпкой-головкой вместо него.

Надеюсь, что эта информация поможет вам двигаться дальше.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1910
Пол: male
Re: Ткань для перетяжки
Ответ #23 - 21.02.19 :: 09:31:44
 
таксист писал(а) 27.10.16 :: 17:19:32:
какой тканью перетянуть крылья на Бекасе

Вернёмся к вопросу топикстартера.
Обтянуть можно любой тканью.
Для синтетики - плотность не менее 80 грамм на метр квадратный.
Для тканей из натуральных волокон - АМ-100 (перкаль), бязь, сатин (можно в цветочек Улыбка), простыня и т.д..
Приклейка обшивки - клей ВК-11. Купить можно в отдельных компонентах.
Производственная инструкция здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1388659152
Есть способ приклейки тканевой обшивки, разработанный в киевском Аэропракте.
Технология здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1461834756
Попробовал и ту и другую методу - с ВК-11, по моему мнению, лучше.
Покрытие эмалитом (более дешёвое, более трудоёмкое и более вредное) обеспечивает более стабильное натяжение ткани при изменении погодных условий. Первый слой для синтетики лучше делать АК-20 с добавлением 2% алюминиевой пудры. Адгезия эмалита к синтетике не очень хорошая. После трёх слоёв эмалита (лак НЦ-551) обязательно покрывать двумя слоями аэролака последнего покрытия АК-113 (без буквы Ф в конце - он горячего отверждения) с 4% алюминиевой пудры. Он защищает от ультрафиолета и не даёт растрескиваться эмалиту.
Обшивку можно и пришить - технология пришивки изложена в AC No: 43.13-1B.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903
Наверх
 
 
IP записан