Строительство самолета Sprtsman 2+2 по чертежам от WagAero

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Являясь давним поклонником самолетов серии Пайпер и имея за спиной некоторый опыт их строительства и эксплуатации ( как я строил J-3 и Pa-18 описано тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1402677742/0 ) решил построить вот такой самолетик:
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну  так  это ж  другое  дело , отличный  вариант. [smiley=thumbsup.gif]
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
       Почему именно он? Тут все просто. Он мне очень нравится внешне. Относительная простота конструкции = надежность. Отличные заявленные ЛТХ в которых сомневаться нет причин. Все чего я ожидал от Ра-18 получил и даже больше. Активно летая на своем самолете с товарищем, весом около 140 кг с тапками, на заднем сидении, не испытывая при этом трудностей при взлете и наборе высоты, с двигателем всего 125 л.с. (мощность которого не используется на сто процентов ввиду отсутствия оптимального винта) я подумал, что это две не очень маленьких девочки килограмм по семьдесят каждая.... и запас по загрузке еще есть, даже с этим двигателем. Плюс бытует мнение, что при более широком фюзеляже у этой модели, лобовое сопротивление меньше. Более удобная посадка-высадка в кабину, ну и бонусом коленка пассажирки всегда под рукой...
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Внимательно изучив чертежи, я пришел к выводу, что Ра-14 конструктивно не так уж многим отличается от Ра-18, а имея хорошие наработки по последнему, сам Бог велел использовать наш задел и опыт для реализации нового проекта. Плюс рынок, в лице потенциальных заказчиков, требует надежный четырехместный самолет с возможностью взлета и посадки с неподготовленных полос, а тут Ра-14 вне конкуренции.
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Ждём,С продолжения...
точнее,начала строительства в фотографиях и пояснениях.
уже начали, дорогой друг )) чуть чуть терпения ))

в сентябре закупили дюраль и трубы, а первого октября начали строить. Пока дюраль находится в лазерной резке, ваяем ферму. Ферму немного расширили, так как современные пилоты имеют неслабые габариты, пересчитали и изменили сортаменты труб.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Как все уже тут думаю поняли, я человек немного увлеченный... к чему это я.. когда очнулся и вспомнил что нужно документировать, ферма была почти готова (( видимо нужен штатный Шрайбикус... у Сергея чудом нашлась одна фотка пояса
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Как дело было. Сначала сварили нижний пояс фермы, затем верхний, после этого выставили один над другим и соединили. Порывшись в архивах, я нашел старые фото изготовления своей первой фермы, а так как они немногим отличаются выставляю их сюда. Разница только в том, что раньше я использовал отвес и уровень, а сейчас лазер.
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Теперь я должен видимо пояснить почему на фото две фермы. План такой. Строим два самолета. Один под заказ, второй для себя. Мой товарищ финансирует материалы на наш борт, если не будет неожиданных финансовых проблем совместно эксплуатируем, в противном случае на продажу. Пока идут однотипные операции будем делать два одновременно. Дело в том, что изготовить две одинаковых детали гораздо быстрее, чем сейчас одну и потом одну. Подготовить оснастку, инструмент, материал всё это требует времени, а когда готово, отрезать два куска трубы или один разница в минуту. Планировал к новому году закончить два планера. В мае сдать один борт и к концу лета свой. Такая задача максимум.
 
Вверх