обледенение карб R-582

Zansan

Boss UUIP
Откуда
MO
Доброго дня. Весной начал осваивать птенца с  Rotax-582 и плавно вошел на этом моторе в свою первую зиму. Погода сейчас  0, -5С.  На аэродроме базирования спросить не у кого, все летают на R912 и Lycoming со штатными подогревами.
Беспокоит вопрос: При каких условиях у этого двигателя в карбюраторах образуется лед? Образуется ли вообще? Как распознать ситуацию? И как с этим бороться на практике?
Заранее благодарен!
Если тема была, прошу дать ссылку.
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
А зачем распознавать? Нужно просто ставить обогрев и все. А уж как реализовать это у кого какая фантазия, кто то с канистрой на воздушном фильтре летает, лично у меня вот это стоит круглый год
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я не специалист по Ротаксам, но вижу обеспокоенность этим же вопросом коллег по цеху.

Товарищи выклеели нахлобучку на сдвоенный воздушный фильтр и берут постоянно воздух от выпускного колектора. Не знаю, правильно это или нет - отбирать у мотора мощность на всех режимах включая взлёт. Уверен что всё описано в мануале по эксплуатации двигателя. Если нет, то первым делом я бы позвонил в Авиагамму и задал бы вопрос им.

В РЛЭ Пайпера РА-28, с двигателем Лайкоминг, не рекомендуется длительно лететь с обогревом, а рекомендуется включать его кратковременно при условиях возможного обледенения. Взлетать же вообще запрещено с включённым подогревом карбюратора.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Доброго дня. Весной начал осваивать птенца с  Rotax-582 и плавно вошел на этом моторе в свою первую зиму. Погода сейчас  0, -5С.  На аэродроме базирования спросить не у кого, все летают на R912 и Lycoming со штатными подогревами.
Беспокоит вопрос: При каких условиях у этого двигателя в карбюраторах образуется лед? Образуется ли вообще? Как распознать ситуацию? И как с этим бороться на практике?
Заранее благодарен!
Если тема была, прошу дать ссылку. 
Для меня тоже, зтот вопрос предстовляет интерес. В постах, мельком читал, что обледенение может наступать и при плюсовой температуре. Еще слышал, что заводские фильтра пропитываются специальным составом. А распознается подением оборотов. Повторяю не мой опыт.  Судя по картинке, - водяной обогреватель.  Попутный вопрос; есть ли надежная альтернатива?
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
Товарищи выклеели нахлобучку
такой способ как раз отбирает мощность, хотя люди летают и с ним даже ничего не выклеивая, а надев на воздушник пластиковую канистру и в горловину подают воздух нагретый от глушителя. Жидкостный практически не греется, но этого хвытает, что бы иней не нарастал на узком месте диффузора, поэтому никакого падения мощности не происходит
В постах, мельком читал, что обледенение может наступать и при плюсовой температуре.
Запросто, ведь при изменении давления в диффузоре воздух становится переохлажденным.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Темы об этом:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353861249
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1411025571
 

sid

RIP
Откуда
Москва
для борьбы с обледенением можно использовать подогрев за счет охлаждающей жидкости, за счет электричества и за счет теплого воздуха.
Для двухтактника подогрев воздуха для лучшего смесеобразовани я не актуален и поэтому лучше и проще делается подогрев корпуса карбюратора. Но справляется он или нет - покажут испытания.
Если подать теплый воздух и обеспечить его температуру 20 градусов - обледенения не будет гарантированно, но будет снижение мощности. Поэтому есть в инструкциях взлет без обогрева. Ну и взлетать надо на полном дросселе, при этом обледенения не будет. Перевод двигателя на ВР - одна из рекомендаций по удалению льда.
Если подается регулируемый теплый воздух со стабильной температурой в 20 градусов, то и взлетать можно с подогревом.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Давеча сдавал тесты в Чехии, подтверждал пилотское.
На вопрос "При какой температуре возможно облЯденение?", правильный ответ был "от минус скольки то (не помню за давностью) до +20°С  :eek:

Сам лично ловил обледенение и при +5 и было дело при -10 в солнечный сухой зимний день в Москве. Не карб правда, а остекление резко заиндевело снаружи.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
у каждого двигателя свои диапазоны, т.к. перепад давления разный и степень охлаждения разная.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Zansan

Поставьте на выходе из карбюратора датчик температуры топливно-воздушной смеси. На приборной доске должен быть электронный термометр. Как только он покажет температуру, близкую к 0, нужно включить обогреватель. Информация на форуме есть.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вообще  по  обще  принятым  правилам  в  Авиации  обогрев  силовой  установки включают  при  температурах  +5  и  ниже  .  Как  правило  при  этих  значениях  и  возможно  отложение  льда  на  входных  устройствах.  А  то  ,  что  возможно  понижение  мощности , то  это  пилот  должен  учитывать  при  взлете, учитывать  загрузку  и  взлетные  характеристики  на  данном  этапе  полета.
  У  меня  было  не  раз  при  полетах  в  переходный  период  неустойчивая  работа  СУ  но, как  правило  это  решается  показанным  вверху  обогревателем  .
Zansan  Ваш  самолет  я  знаю  очень  хорошо  и  летал  на  нём  весной  пару  лет  назад  в  Недельном,  никаких  неприятностей  не  было  ,  поставьте  себе  обогреватели  для  большего  спокойствия.
 

Вложения

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Отлетал несколько лет на Птенце с двухтактником. Зимы по времени у нас хватает. Самое первое правило, чтоб воздушный фильтр был пропитан маслом. На много снижает вероятность обледенения. Подогревов ни каких небыло :~)
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
Объясните, как влияет масло? Количество влаги в воздухе не меняется от присутствия масла?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Для Птенца-2 в свое время делали зимнюю нахлобушку  на воздушные фильтры, чтобы забор воздуха шел из-под капота, где он теплый после радиатора.
См.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190911417/90        фото в  ответе 91. Первыми, незаметно снаружи, обледеневают жиклеры и идет обедненная смесь. Распознается по температуре выхлопных газов, идет резкое ее повышение с дальнейшим прогоранием поршня. Внимательно  контролируйте ТВГ в зимнем полете! Было обледенение на Р-582 даже при -20 град, на границе ясного неба и тумана.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
обледеневают жиклеры 
Жиклёры или трубки с иголкой? Главный топливный в бензине плавает, система ХХ на крейсере не при делах. Наверное, всё-таки выход иглы из трубки?
 

star33

Я люблю самолеты!
Может есть у кого возможность снять основные размеры и выложить сюда эскиз подогрева как на фото в отв.1.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
star33 на  самом  деле  там  всё  просто.  Эти  манжеты  имеют  сквозной  проход  горячей  ОЖ  и  этого  вполне  достаточно  чтобы  такой  радиатор  имел  постоянно  околонулевые  температуры.
 

star33

Я люблю самолеты!
star33 на  самом  деле  там  всё  просто.  Эти  манжеты  имеют  сквозной  проход  горячей  ОЖ  и  этого  вполне  достаточно  чтобы  такой  радиатор  имел  постоянно  околонулевые  температуры.
Их устройство я представляю, просто хотелось бы попробовать их изготовить максимально похожими на "оригиналы".
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  в  чём  проблема, заготовка  в  токарный  станок  и  немного  умения......
 

Petruha65

Я люблю строить самолеты! (но еще не пробовал)
Угу, а если лень делать, то можно и тут купить например, http://www.skydrive.co.uk/proddetail.asp?prod=CCH-99, или тут: http://xn--80a2afj3a1ak.xn--p1ai/katalog/sistema-oxlazhdeniya.html летаем с такими подогревами и зимой и летом-никакой потери мощности и наледи....
 
Вверх