YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 
Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном (Прочитано 37032 раз)
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5630
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #240 - 31.10.19 :: 14:09:11
 
Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Особенно когда фала после отцепки планера вдруг отрывается от буксировщика и улетает. Думаешь, какое счастье, чно не на взлете оторвалась...

Если веревка порвалась, то это значит, что она не соответствует нагрузке или ее не проверили перед началом летного дня и на ней были дефекты (узлы, потертости, разрушение от ультрафиолета).

Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Кстати, может подскажете где можно купить настоящие авиационную фалу. 

Мы пользуемся обычной полипропиленовой пустотелой (трубчатой) желтой веревкой нужной толщины. Это очень распространенный вариант в США. Она дешевая и ее просто меняют каждый год или по состоянию, если она на солнце не находится все лето (редкие полеты). Слабое звено тоже из нее делают, только из более тонкой. Разрывные усилия для этой веревки известны и она не тянется и не пружинит. Поскольку веревка пустотелая, то она легко сращивается со слабым звеном из такой же веревки. Вариантов купить ее в наших краях навалом, но и специальные планерные сайты ей торгуют. Она, обычно, желтого цвета, но бывает и черного. На полеты всегда берут две веревки, чтобы при ее разрыве времени не терять на замену слабого звена.

Вот самый известный планерный магазин в наших краях, там есть всякие веревки:

https://wingsandwheels.com/aircraft-parts/tow-equipment/tow-rope.html

Ну и еще один:

http://www.cumulus-soaring.com/rope.htm

Кольца там тоже продаются.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Дим Димыч
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 443
г. Смоленск
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #241 - 01.11.19 :: 08:48:14
 
5ZF писал(а) 31.10.19 :: 14:09:11:
Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Особенно когда фала после отцепки планера вдруг отрывается от буксировщика и улетает. Думаешь, какое счастье, чно не на взлете оторвалась...

Если веревка порвалась, то это значит, что она не соответствует нагрузке или ее не проверили перед началом летного дня и на ней были дефекты (узлы, потертости, разрушение от ультрафиолета).

Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Кстати, может подскажете где можно купить настоящие авиационную фалу. 

Мы пользуемся обычной полипропиленовой пустотелой (трубчатой) желтой веревкой нужной толщины. Это очень распространенный вариант в США. Она дешевая и ее просто меняют каждый год или по состоянию, если она на солнце не находится все лето (редкие полеты). Слабое звено тоже из нее делают, только из более тонкой. Разрывные усилия для этой веревки известны и она не тянется и не пружинит. Поскольку веревка пустотелая, то она легко сращивается со слабым звеном из такой же веревки. Вариантов купить ее в наших краях навалом, но и специальные планерные сайты ей торгуют. Она, обычно, желтого цвета, но бывает и черного. На полеты всегда берут две веревки, чтобы при ее разрыве времени не терять на замену слабого звена.

Вот самый известный планерный магазин в наших краях, там есть всякие веревки:

https://wingsandwheels.com/aircraft-parts/tow-equipment/tow-rope.html

Ну и еще один:

http://www.cumulus-soaring.com/rope.htm

Кольца там тоже продаются.


Спасибо за информацию. У нас было два случая обрыва, точнее поломки, разрывного устройства. Оба раза уже после отцепки планера. Разрывное устройство мы со стороны буксировщика помещаем, что бы при обрыве фала не улетала в винт. Такой случай, к сожалению имел место быть в старые Советские времена. Вибрация фалы висящей за самолетом после отцепки, ломает разрывное устройство, которое до полета было целым. Конечно, видимо микротрещины там образовывались, но их невидно было, пока не оторвалось. Обычно мы внимательно проверяли разрывное устройство перед полетами. Но все не усмотришь...  Но теперь то мне понятно, что разрывное устройство надо в пенал помещать. Тогда вибрации фалы не приведут к изгибам разрывного устройства. Спасибо коллегам. Надоумили... А вот разрывное устройство из фалы делать - это то же выход. Только фала должна быть калиброванной на разрыв. Где такую найти. Есть парашютные стропы. Но они на 140 кГ рассчитаны. Маловато даже для 115-го. Все таки, наверное, железяка надежней. Во всяком случае,информация к размышлению есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5630
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #242 - 01.11.19 :: 15:09:45
 
Дим Димыч писал(а) 01.11.19 :: 08:48:14:
Разрывное устройство мы со стороны буксировщика помещаем, что бы при обрыве фала не улетала в винт.

Обратите внимание, по правилам слабое звено ставят  С ОБОИХ сторон веревки, со стороны самолета оно более прочное. Там все написано и этому есть причины. Одна из них обрыв на взлете на малой высоте. Если веревка оборвется у самолета, то планер может ей зацепиться за кусты или деревья со всеми вытекающими.

В наших краях металлические калиброваные обрывные звенья я встречал только при полетах с лебедки и в коммерческих компаниях. В остальных случаях народ не заморачивается с ними и в клубах их делают из более тонкой веревки. Статистика уже огромная и все отработано. Главное, все менять вовремя, оно стоит не дорого. Пока кто-то летает учлетов на земле учат делать разрывные звенья и менять их и в итоге в клубе все умеют это делать.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
tref7
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 166
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #243 - Вчера :: 04:39:46
 
Вопрос к опытным пилотам, есть  в описании 115 го строчка про реверс элеронов. Кто нибудь сталкивался с этим явлением. Расскажите, что да как.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9]