YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 
Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном (Прочитано 38542 раз)
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #240 - 31.10.19 :: 14:09:11
 
Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Особенно когда фала после отцепки планера вдруг отрывается от буксировщика и улетает. Думаешь, какое счастье, чно не на взлете оторвалась...

Если веревка порвалась, то это значит, что она не соответствует нагрузке или ее не проверили перед началом летного дня и на ней были дефекты (узлы, потертости, разрушение от ультрафиолета).

Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Кстати, может подскажете где можно купить настоящие авиационную фалу. 

Мы пользуемся обычной полипропиленовой пустотелой (трубчатой) желтой веревкой нужной толщины. Это очень распространенный вариант в США. Она дешевая и ее просто меняют каждый год или по состоянию, если она на солнце не находится все лето (редкие полеты). Слабое звено тоже из нее делают, только из более тонкой. Разрывные усилия для этой веревки известны и она не тянется и не пружинит. Поскольку веревка пустотелая, то она легко сращивается со слабым звеном из такой же веревки. Вариантов купить ее в наших краях навалом, но и специальные планерные сайты ей торгуют. Она, обычно, желтого цвета, но бывает и черного. На полеты всегда берут две веревки, чтобы при ее разрыве времени не терять на замену слабого звена.

Вот самый известный планерный магазин в наших краях, там есть всякие веревки:

https://wingsandwheels.com/aircraft-parts/tow-equipment/tow-rope.html

Ну и еще один:

http://www.cumulus-soaring.com/rope.htm

Кольца там тоже продаются.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Дим Димыч
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 444
г. Смоленск
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #241 - 01.11.19 :: 08:48:14
 
5ZF писал(а) 31.10.19 :: 14:09:11:
Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Особенно когда фала после отцепки планера вдруг отрывается от буксировщика и улетает. Думаешь, какое счастье, чно не на взлете оторвалась...

Если веревка порвалась, то это значит, что она не соответствует нагрузке или ее не проверили перед началом летного дня и на ней были дефекты (узлы, потертости, разрушение от ультрафиолета).

Дим Димыч писал(а) 31.10.19 :: 09:13:15:
Кстати, может подскажете где можно купить настоящие авиационную фалу. 

Мы пользуемся обычной полипропиленовой пустотелой (трубчатой) желтой веревкой нужной толщины. Это очень распространенный вариант в США. Она дешевая и ее просто меняют каждый год или по состоянию, если она на солнце не находится все лето (редкие полеты). Слабое звено тоже из нее делают, только из более тонкой. Разрывные усилия для этой веревки известны и она не тянется и не пружинит. Поскольку веревка пустотелая, то она легко сращивается со слабым звеном из такой же веревки. Вариантов купить ее в наших краях навалом, но и специальные планерные сайты ей торгуют. Она, обычно, желтого цвета, но бывает и черного. На полеты всегда берут две веревки, чтобы при ее разрыве времени не терять на замену слабого звена.

Вот самый известный планерный магазин в наших краях, там есть всякие веревки:

https://wingsandwheels.com/aircraft-parts/tow-equipment/tow-rope.html

Ну и еще один:

http://www.cumulus-soaring.com/rope.htm

Кольца там тоже продаются.


Спасибо за информацию. У нас было два случая обрыва, точнее поломки, разрывного устройства. Оба раза уже после отцепки планера. Разрывное устройство мы со стороны буксировщика помещаем, что бы при обрыве фала не улетала в винт. Такой случай, к сожалению имел место быть в старые Советские времена. Вибрация фалы висящей за самолетом после отцепки, ломает разрывное устройство, которое до полета было целым. Конечно, видимо микротрещины там образовывались, но их невидно было, пока не оторвалось. Обычно мы внимательно проверяли разрывное устройство перед полетами. Но все не усмотришь...  Но теперь то мне понятно, что разрывное устройство надо в пенал помещать. Тогда вибрации фалы не приведут к изгибам разрывного устройства. Спасибо коллегам. Надоумили... А вот разрывное устройство из фалы делать - это то же выход. Только фала должна быть калиброванной на разрыв. Где такую найти. Есть парашютные стропы. Но они на 140 кГ рассчитаны. Маловато даже для 115-го. Все таки, наверное, железяка надежней. Во всяком случае,информация к размышлению есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #242 - 01.11.19 :: 15:09:45
 
Дим Димыч писал(а) 01.11.19 :: 08:48:14:
Разрывное устройство мы со стороны буксировщика помещаем, что бы при обрыве фала не улетала в винт.

Обратите внимание, по правилам слабое звено ставят  С ОБОИХ сторон веревки, со стороны самолета оно более прочное. Там все написано и этому есть причины. Одна из них обрыв на взлете на малой высоте. Если веревка оборвется у самолета, то планер может ей зацепиться за кусты или деревья со всеми вытекающими.

В наших краях металлические калиброваные обрывные звенья я встречал только при полетах с лебедки и в коммерческих компаниях. В остальных случаях народ не заморачивается с ними и в клубах их делают из более тонкой веревки. Статистика уже огромная и все отработано. Главное, все менять вовремя, оно стоит не дорого. Пока кто-то летает учлетов на земле учат делать разрывные звенья и менять их и в итоге в клубе все умеют это делать.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
tref7
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 167
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #243 - 19.11.19 :: 04:39:46
 
Вопрос к опытным пилотам, есть  в описании 115 го строчка про реверс элеронов. Кто нибудь сталкивался с этим явлением. Расскажите, что да как.
Наверх
 
 
IP записан
 
tref7
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 167
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #244 - 23.11.19 :: 02:16:46
 
Что то никого нет, а на форуме все асы воздушного боя, даже страшно вопрос задать.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #245 - 23.11.19 :: 02:50:52
 
Это когда планер поворачивает в противоположную сторону относительно воздействия на ручку управления. Это больше выражено на планерах с большим размахом.

Поскольку элероны находятся на концах крыла, то образутся большое плечо для силы сопротивления, которая возникает при отклонении элерона, особенно при отклонении его вниз. Получается своего рода воздушный тормоз на конце крыла и планер стремится развернуться в ту сторону, где элерон отклонен вниз, хотя, по идее, он должен развернуться в противоположную сторону (куда пытается повернуть пилот).

В этом легко убедиться в полете отклонив ручку управления в сторону, не трогая при этом педали. При этом планер сначала повернет нос в противоположную сторону, а уже потом повернет в сторону отклонения ручки управления.

Чтобы уменьшить этот эффект конструктивно уменьшают отклонение элерона вниз (при перемещении ручки он отклоняется вниз меньше, чем вверх).
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #246 - 23.11.19 :: 05:03:27
 
Андрей, извините, думаю, что реверс элеронов - обратное действие на отклонение элеронов, когда на крыле малой жесткости на кручение или большого удлинения (или на большой скорости) элерон работает как триммер, закручивая крыло в противоположную сторону, что и создает крен, обратный отклонению элеронов. А отклонение по курсу при отклонении элеронов это реакция на их отклонение, которую Вы описали. Не дай Б. с реверсом столкнуться в скоростном проходе на малой высоте.
Наверх
« Крайняя редакция: 23.11.19 :: 08:05:22 от КВА »  
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #247 - 23.11.19 :: 05:21:50
 
Реверс элеронов может произойти на больших околокритических углах атаки, когда отклонение элерона вниз приводит к срыву потока на этой части крыла, падению подъемной силы и крену, в обратную отклонению элерона сторону. На закритических углах на крыле, имеющем ступенчатый с резким падением подъемной силы характер, когда при отклонении элерона вверх срыв на участке крыла перед элероном уменьшается или прекращается и подъемная сила увеличивается, а на противоположной стороне, на участке крыла перед опущенным элероном срыв увеличивается и подъемная сила падает. Вот почему на больших предсрывных углах нельзя резко работать элеронами и пытаться или рефлекторно устранять начало сваливания отклонением элеронов. Надо сначала отдать ручку, чтобы уменьшить угол атаки. Но земля может быть под носом, тут выбирай или плюхнутся носом или крылом или и тем и другим вместе после срыва в штопор.
Наверх
« Крайняя редакция: 23.11.19 :: 08:09:51 от КВА »  
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 782
Самара
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #248 - 23.11.19 :: 09:29:21
 
2 5ZF: Андрей, в контексте РЛЭ АС-4 имеется в виду именно аэроупругий реверс, именно это совершенно верно описал KBA в посте 246.

2 5ZF и KBA: Явление, описанное Андреевм и КВА в посте 247 имеет место, и называется, на научном языке, "неустойчивость по рысканью при отклонении элеронов", или "неустойчивость эм-игрек по дельта-элеронов". Этот эффект особенно люто проявляется при наличии флаперонов. Именно поэтому на нашем Борее запрещено выполнять виражи при выпуске флаперонов более, чем на 12 градусов, на углах атаки более 8 градусов. Мне известно лично минимум 3 аварии и одна катастрофа Че и Корветов, когда пилоты пытались маневрировать с выпущенными флаперонами.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #249 - 23.11.19 :: 17:46:45
 
Ну вот и разобрались, а то молчат все, как рыба об лед.  Улыбка

TheRaven писал(а) 23.11.19 :: 09:29:21:
2 5ZF: Андрей, в контексте РЛЭ АС-4 имеется в виду именно аэроупругий реверс

Надо было автору вопроса оригинал фразы привести.

Спасибо за объяснение! Ох уж эти разные терминологии...  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5694
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #250 - 23.11.19 :: 17:49:08
 
КВА писал(а) 23.11.19 :: 05:21:50:
Вот почему на больших предсрывных углах нельзя резко работать элеронами и пытаться или рефлекторно устранять начало сваливания отклонением элеронов. Надо сначала отдать ручку, чтобы уменьшить угол атаки. Но земля может быть под носом, тут выбирай или плюхнутся носом или крылом или и тем и другим вместе после срыва в штопор.

А тут нас в таких ситуациях вместо элеронов только педалями работать учат, именно по указаной причине. Ручку вперед само-собой.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #251 - 23.11.19 :: 19:54:50
 
Андрей, спасибо. Будем тренироваться, но не скоро.
Наверх
 
 
IP записан
 
Combust
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 49
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #252 - 25.11.19 :: 09:07:12
 
При выводе из штопора наиболее стандартная рекомендация - элероны нейтрально (ручка от себя, педаль против вращения). Но иногда (для каких-то, не знаю каких точно, планеров или самолетов) упоминают, что ручку отклонять в сторону вращения - здесь, наверное, используется эффект реверса элеронов. Кто-нибудь пользовался "ручка в сторону штопора" на планерах, на каких типах это эффективно?
Наверх
 
 
IP записан
 
DimNsk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 502
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #253 - 25.11.19 :: 11:50:50
 
Combust писал(а) 25.11.19 :: 09:07:12:
Но иногда (для каких-то, не знаю каких точно, планеров или самолетов) упоминают, что ручку отклонять в сторону вращения - здесь, наверное, используется эффект реверса элеронов. Кто-нибудь пользовался "ручка в сторону штопора" на планерах, на каких типах это эффективно? 

Используют при выводе из плоского штопора пилотажных самолетов. Можно найти в РЛЭ Як-52, например. Это не про планера, и не про аэроупругий реверс элеронов  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13921
Krakow
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #254 - 29.11.19 :: 19:01:48
 
=offtop...

http://buildyourplane.pl/galeria/

(AXEL, GEKON).
Наверх
 
 
IP записан
 
Дим Димыч
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 444
г. Смоленск
Пол: male
Re: Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном
Ответ #255 - 30.11.19 :: 16:33:52
 
DimNsk писал(а) 25.11.19 :: 11:50:50:
Combust писал(а) 25.11.19 :: 09:07:12:
Но иногда (для каких-то, не знаю каких точно, планеров или самолетов) упоминают, что ручку отклонять в сторону вращения - здесь, наверное, используется эффект реверса элеронов. Кто-нибудь пользовался "ручка в сторону штопора" на планерах, на каких типах это эффективно? 

Используют при выводе из плоского штопора пилотажных самолетов. Можно найти в РЛЭ Як-52, например. Это не про планера, и не про аэроупругий реверс элеронов  Улыбка

Совершенно верно. Ручку в сторону вращения дают при выводе из плоского штопора. При этом, в некоторых случаях, ручку еще и на себя добирают до момента прекращения вращения. Но на ЯК-52 однозначно - от себя и в сторону вращения.  Обычно планера в плоский штопор не входят. Однако всякое бывает. Нам в Смоленском аэроклубе зачитывали сообщение о предпосылке еще в 1969 году. Молодая планеристка на Бланике зашла в облако на соревнованиях и вылетела от туда в плоском штопоре. Попытки вывода из штопора стандартным способом - педали нейтрально, ручка от себя - ничего не дали. На ее счастье рядом висел опытный планерист. Заметив плоский штопор, он ей по радио сказал - ручку в сторону вращения. Так она из штопора и вышла. Ввести Бланик в плоский штопор считается невозможным. Однако если в передней кабине сидит легонькая девочка, а дополнительные грузы в норсу планера сняты, то он вполне может свалится в плоский штопор при определенных условиях. Типичная ситуация попадания в плоский штопор - резкая работа ручкой в бок на парашютировании.  Насколько мне известно, 115-й не валится в плоский штопор ни при каких условиях. Однако знать про плоский штопор все равно надо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9]