По катастрофам

Алексей Волков

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Все это несколько сумбурно-эмоционально. Но наболело…

Читая очередную скорбную информацию о погибшем летчике сверх легкой авиации, в очередной раз диву даюсь, видя форумный вариант странного обсуждения того, почему и как это случилось. Не могу понять, почему-то достаточно большое число участников этой дискуссии (а это, к сожалению, перерастает в дискуссию, хоть должно бы быть что-то вроде «пусть земля тебе будет небом» и ни каких базаров), считают своим долгом самостоятельно решить и не только решить, но еще доказать всем, причину почему случилась катастрофа. И сделать это именно в ветке с этим печальным известием.
Кто-то на этом даже дивиденды какие-то пробует зарабатывать, кто-то старые счеты сводить, кто-то просто от нечего делать языком чешет. И ТО, и ДРУГОЕ, и ТРЕТЬЕ, и Т. Д., на мой взгляд, не допустимо!
Все мы понимаем, что на сегодняшний день во всех этих случаях вопросов больше чем ответов. Но это не повод, вот так вот из темы – прощания с собратом по небу делать тему выяснялку причины катастрофы, или, уж тем более, вышеперечисленных «раз, два, три»!
Да, простите некрологов, будет становиться больше до тех пор, пока не будет придуман и изготовлен абсолютно безопасный вид ЛА (думаю не скоро). Чисто статистически: НАС СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. Стало быть, и вероятность ЛП и катастроф суммарно возрастает.
Любой человек разумный, принимая решение стать летчиком, должен отдавать себе отчет в том, что занялся он делом не вполне безопасным. И есть большая вероятность (особенно пока ты неопытен) встречу с землей провести не вполне штатно. Кстати, опять же чисто статистически, вероятность погибнуть в автоаварии несколько выше, чем при эксплуатации ЛА, и это при условии, что все мы кто лучше, кто хуже соблюдаем ПДД. Поэтому некрологи — это страшно, плохо, но никуда не денешься.
Да! Конечно! Качество техники имеет в этой статистике огромное значение! Но совсем не самое главное. Соблюдение инструкций? Да!!! Конечно! Но опять не самое главное!
Думаю, и думаю многие со мной согласятся, важнейшим фактором для того чтобы ЛП пошли на убыль, является понимание соответствующими инстанциями того, что надо не запретительством заниматься, а создавать условия для нормальной подготовки летчиков. Возможности создавать общественные организации для этого процесса. Конечно же самоучки и Кулибины были, есть и будут, там все сложнее, но они просто статистически будут в сильнейшем меньшинстве.
Как это зачастую происходит сейчас. У человека со средней зряплатой хватает денег лишь на изучение книжков в инете, да на покупку или самостоятельное изготовление пепелаца, имеющего очень отдаленное отношение к авиационной технике, ну и самостоятельные подлеты, а не на обучение с инструктором, на проверенной и сбалансированной технике. Какова вероятность ЛП? Как вы считаете, она сильно стремится к 100%? А летать то хочется!!!
А если чиновники даже, не создавая ни чего нового, даже не оказывая материальной поддержки, просто перестанут мешать? Перестанут отнимать земли, с которых люди летают, помещения, в которых люди живут и работают годами, простите, шить уголовные и административные дела пилотам?
Кто-то скажет, так нельзя. За пилотом глаз да глаз. А вот и нет. Есть старая форма общественных организаций. Клуб называется. Так в этих организациях и устав, и дисциплина, и уважение к старшим и более мудрым пилотам прививается с самого начала вступления человека в члены клуба. Вопросы дисциплины решаемы на клубном уровне вполне.
Конечно есть и те, кто не хочет «колхозить», но они (если ума хватает, конечно) изначально идут учиться к опытным инструкторам в те же клубы, а уж потом «сбегают на свободу». Правда выигрыш сомнителен, но это их решение.  И они обучены правильным пилотом, и им в самом начале обучения прививают навыки безопасной эксплуатации авиационной техники. Вероятность ЛП сильно снизилась?
А если все останется как есть?  В том числе и: не самые правильные проверки по катастрофам. В большинстве своем результатом которых является очередной наезд на СЛА. В том числе и: плохо понятная, отчасти существующая по типу автомобильного ТО (ради бумажки), процедура получения СЛГ. В том числе и: давление на авиационные общественные организации и пилотов одиночек. В том числе и: не возможность пилотам профессионалам передавать свой бесценнейший опыт начинающим. В том числе и: самоучки-самодельщики без опыта строительства ЛА, не имеющие возможности нормально обучиться летать и строить. Как это влияет на процессы?
Кстати, уметь летать и уметь учить летать – две огромнейшие разницы! В войну летчик асс – это герой! А в мирное время ему не особо есть куда профессионально приложиться. Вот некоторые из них и прикладываются кто куда. В мирное время более славен будет тот пилот, который как можно больше учеников после себя оставит способных и летать классно, и передавать опыт дальше. Но бьют им по рукам, ..., ..., ...!
Да! И опыт, дело наживное, приходит только во время практического применения и отработки навыков. Ну ни как, сидя на диване за компом летного опыта не приобрести! А пока человек начинающий, любой опыт в эксплуатации технического средства повышенной опасности, будь то ЛА или авто-мото-техника (кстати сюда же попадает обычная домашняя стиральная машина), сопряжен с достаточной долей риска. Даже очень опытный пилот не может быть на 100% уверен в своей безопасности. Опытные об этом знают на много больше начинающих.
Уважаемые пилоты, если у кого-то есть достоверная информация, которая может реально помочь конкретному расследованию давайте ее тем, кто занимается этим расследованием, кто может повлиять на правильность решения по катастрофе, а не здесь. Если сомневаетесь в компетентности или других качествах комиссионеров, то лучше молчите совсем. Если знаете о диверсии, шлепайте в прокуратуру.
Посему заклинаю ВСЕХ, кто, используя свой опыт и авторитет позитивный или негативный, пробует здесь на форуме из печального события выкачать какую-либо личную выгоду, эмоциональную или иную энергию, а лучше просто ВСЕХ, воздерживаться от комментариев данных событий во имя памяти ушедших от нас в страну вечного полета…
Может я написал очевидное, может это и обсуждалось уже неоднократно, но неужели трудно остановиться и не делать из скорбной темы помойку??? Ни какие модеры не смогут с этим потоком справится, они тоже люди! Уважайте людей, и начните в первую очередь себя!
Всем чистого неба и четности взлетов-посадок!
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Да,все правильно.Глупо как то делать выводы без определенной входной информации.А строить догадки на пустом месте и раздувать ж...щеки на чужой крови-подло.Но нормальные люди-пилоты хотят знать ,что же произошло ,что бы в следующий раз обойти как-то камень на дороге ,о который споткнулся впереди идущий...Так как же организовать разборы катастроф после расследования?А так что бы "погиб Максим ну и....с ним"то же не правильно...
 

Алексей Волков

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
helipilot сказал(а):
...Так как же организовать разборы катастроф после расследования?А так что бы "погиб Максим ну и....с ним"то же не правильно...
Во-первых: иметь терпение, а не вещать стоя на неостывших костях.
 

Велеса Леуськова

Муж и жена - одна сОтона )))
Откуда
Moscow
sobakaseraya сказал(а):
Жду пояснений. 
Весь мир делится на пилотов, которые "летают-рискуют" на готовым вас убить аппарате в любой момент без предупреждения, и на тех кто это делает без риска. Для первых некрологи - важнейшая составляющая их оставшейся недолгой жизни. И естественно любой анализ катастрофы вместо выражения искреннего соболезнования близким погибшего - это кощунство. А вот для вторых - полный запрет на выяснение истинных причин массовой гибели пилотов вызывает нелёгкое недоумение. Вот вы к какому типу относитесь?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Очень правильная тема.

И дело не совсем в государстве, точнее совсем не в государстве. Дело в том что человеческое ощущение что пора/можно лететь наступает в большинстве случаев гораздо раньше чем реально можно лететь.

Это сложная и многогранная тема и учителЯ не разделимы с учениками и учиться должны все у всех. И постоянно!

Я могу очертить круг вопросов и закоулков данной темы, но не хотел бы вовлекать в неё тех, кто не готов услышать.

Спорить не буду, могу изложить сути :)
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Можно очень честно и эмоционально спорить на даную тему, да только воз останется на месте. Портясаюсь современному молодому, и даже не очень, поколению и его способности рассасывать следствия, принимая их за причину. Как легко всё свалить на неумеху-пилота, который, и только он, во всём виноват! А давайте ответим на вопрос, по какой причине этих пилотов стало так много, что мы не успеваем писать никрологи? Разве всегда было так? Разве большинство из собравшихся не помнят времена, когда почитай при каждом приличном предприятии, пусть даже не авиационном, были свои дельтаклубы, клубы по интересам, авиамодельные кружки? Приличному пацану, окрылённому мечтой подняться в воздух всегда было куда податься, встретить единомышленников и в конце-концов выйти непосредственно в профессионалы своего любимого дела. Такие кружки безвозмездно снабжались предприятиями-шефами, люди ездили на организованные соревнования по авиамоделизму, дельтапланеризму и т.д. не за свой счёт, а как белые люди по командировочным удостоверениям! И все взрослые уважаемые дядьки говорили: "Молодцы ребята! Хорошим делом занимаетесь!!!" Ну, вспоминате потихоньку, как это было? А было это в единственном справедливом государстве на всей планете под названием СССР! И это государство думало о своём подрастающем и молодом поколении, давая ему совершенно бесплатно самое высшее на свете образование, базы отдыха, медобеспечение и т.д. и т.п. Все пути были перед нами открыты, только не ленись, учись, приобретай любимую профессию, будь полезным членом общества, развивай свой талант! Ну припоминате? Или это было во сне? И как мы со всем этим завоеванием нашего народа поступили? Где теперь наши дельтаклубы? Почему нас не хотят лечить бесплатно? Почему без взятки чиновникам ни одно стоящее дело пробить невозможно? На какие блага мы поменяли свою прошлую жизнь, за которую была уплачена такая великая цена? Только по подсчётам мы положили своих дедов, братьев и сестёр в землю более 22 миллионов!!! Фашисты не смогли сделать с нашими земляками то, что было сделано сворой негодяев-двоечников и предателей, не знающих истории, с нашим современным поколением. Так чего же Вы хотели от этого нового общества, которое заточено исключительно под добывание прибыли любой ценой в интересах очень ограниченного числа людей. Разве только клубы исчезли при заводах? Их помещения были отобраны у энтузиастов и за неслабые взятки отданы под мелких буржуа. Наших дельтапланеристов выселяли силой, вытаскивая всё из клуба и швыряя в овраг ткани, трубы и прочие материалы... Не на творчество ушла наша жизнь, а на борьбу с этими спекулянтами, чтобы хоть как то удержать клуб на плаву и не исчезнуть совсем. А лётные училища, которыми кишела страна? Толстенная книга для абитуриентов была с перечнем училищь по лётной тематике. На моих глазах уникальное, единственное во всём СССР военно-транспортное Балашовское училище лётчиков превратилось в прах! И теперь на всю огромную державу всего одно военное лётное училище... Стыд и срам! А между прочим в этих советских училищах давали такую высокую школу мастерства, что ихние Кембриджи и Оксфорды отдыхали. И как результат - самолёты тогда падали очень редко и в основном по техническим причинам, а не по присловутому человеческому фактору. И так вся страна! И так во всех областях человеческой деятельности и во всех регионах! Школы нынче нету! Есть способ заработать бабла! И не ищите других причин развала авиационной дисциплины! Каков Поп - таков и приход! И пока вы не вернёте старую общественно-экономическую формацию, ни о какой безопасности можете и не мечтать. Зрите в корень.  Ну а словоиспражняться на ветках с никрологами просто неприлично, и убеждать тоже бессмысленно, пока это не коснётся вас лично. Хотя о каком приличии в этом обществе может идти речь, когда между родственниками людей с погибшего на Синае Боинга, тут же начинаются тяжбы за миллионы матпомощи? Что стало с нашими людьми, победившими фашизм в 45-м? Когда они были настоящими, в СССР, или теперь?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Все мы понимаем, что на сегодняшний день во всех этих случаях вопросов больше чем ответов.
В других ветках я неоднократно уже предлагал устанавливать видеорегистраторы пишущие не по "кольцу".
Дабы в случае трагедии был бы объективный материал для понимания её причин.

Я лично себе такой установил.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
В первую очередь любая катастрофа рождается в голове пилота, а только потом реализуется в натуре не зависимо от государства. И составляющих любой катастрофы всего три:
1. распиз--йство;
2. отказ техники (как правило, из-за первого случая);
3. погода.
Первую составляющую хорошо определяет поговорка : Пилоты бывают старые или смелые, старых-смелых не бывает.
Как правило все пилоты-любители, существуют в сообществах единомышленников, одиночек практически нет. И очень правильно когда в таких сообществах более опытные пилоты присматривают за молодыми, в том числе и за состоянием техники. Например на нашей площадке не зазорно, более опытному пилоту подойти к новичку и указать на какой либо косяк в пилотировании или в тех. состоянии техники. бывает и наоборот. И технику всегда облетывают только опытные пилоты, и если техника не летит, никогда не выпустим на ней новичка, пока техника не будет летать правильно.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Вот в том-то и дело. Надо, чтоб дело Максима послужило безопасности остальных. Можно притвориться страусами, засунувшими голову в песок, мол нефиг обсуждать, подождем, пока виновного МАК или еще какая ОФ СЛА назначит, да только к этому времени все уже забудут, а может еще кто-нибудь влипнет только потому, что "обсуждать нельзя". Даже не самые правильные версии могут предостеречь кого-нибудь от повторения ошибки.
Золотые слова.....здесь на форуме наверняка есть Босы(авторитеты) от малой авиации,может как то удастся  их подключать к расследованию.....а они потом бы делились всей информацией здесь...А то что зажимается информация для тех кому она нужна в первую очередь,убивает смысл этих расследований.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Вопрос безопасности, в первую очередь, вопрос самого пилота. 
В первую..-да.Но нельзя изолироваться от рядом летящих(перефразеровка).Обмен опытом,информацией должен присутствовать.Первый закон любого дела-Общаться,общаться и общаться.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
helipilot сказал(а):
Вопрос безопасности, в первую очередь, вопрос самого пилота. 
В первую..-да.Но нельзя изолироваться от рядом летящих(перефразеровка).Обмен опытом,информацией должен присутствовать.Первый закон любого дела-Общаться,общаться и общаться.
А если общаться не хотят?
А потом подрезают, и, как итог, ЛП с жертвами?
С этим как быть?
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
.Так как же организовать разборы катастроф после расследования?А так что бы "погиб Максим ну и....с ним"то же не правильно...

Во-первых: иметь терпение, а не вещать стоя на неостывших костях.
Вещание на костях и деловой разбор катастрофы-две большие разницы.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
helipilot сказал(а):
Золотые слова.....здесь на форуме наверняка есть Босы(авторитеты) от малой авиации,может как то удастсяих подключать к расследованию.....а они потом бы делились всей информацией здесь...А то что зажимается информация для тех кому она нужна в первую очередь,убивает смысл этих расследований.
Ну почему же. Практически всегда в комиссию МАК включается представитель от РАОПА. И надо сказать, что с этим представителем очень серьёзно считаются.
А что до "зажима информации", то я обратил внимание, что до публикации расследования МАКом в сети идёт живейшее обсуждение АП со всякими самыми категоричными оценками, а вот после публикации, как-то желание писать посты по этому поводу сильно убавляется.
 

Алексей Волков

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Наверное я слишком много запихнул в одну тему.
По большей мере почти все говорим об одном и том же.
Если внимательно приглядеться, все о чем говорим, есть в первом посте темы. Иногда дополненное. Иногда преувеличенное. Иногда пальценутое.
Еще раз повторю Самое основное, что я хотел донести - это недопустимость перетирания костей по принципу "1,2,3", и необходимость серьезной подготовки пилотов. Если знаешь чего про любую катастрофу, не три здесь, а дай эту информацию лицам проводящим расследование. И если инфа подтвердится, из результатов будет ясно всем, как и чего не делать. Или что там надо сделать с техникой. Если не подтвердится, можно и в мордус получить.
А еще, что основная помощь государства в том, чтобы хотябы не мешать летному сообществу. Будет вполне достаточно, чтобы это помогло развитию СЛА.
Все остальное сказанное и мной, и всеми остальными - это интерпритации на тему: "кому на Русси жить хорошо".
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Весьма редкий случай, когда в обсуждении на форуме все правы. Хочу добавить. Желание обсудить возможные причины катастрофы, не дождавшись результатов расследования, весьма естественно. Каждый пилот хочет защитить себя от любых ошибок и неприятностей. Поэтому начинает продумывать разные версии причин катастрофы. Даже, если версии не соответствуют произошедшему, пилот составляет для себя модель возможных причин аварии, и впоследствии эта модель будет учтена в опасных условиях полёта. Важно в обсуждении разобраться, правильна предлагаемая модель по существу, или ошибочна.

Думаю, что желающих просто потрепаться в данном случае не так много. Лучше бы их не было совсем. Но это не возможно.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
sobakaseraya сказал(а):
установив на аппараты видеофиксацию
А шо.....фиксация хорошо,лишь бы прокуроры на которых много висяка не пользовались средствами объективного контроля против нас. Если бы покатушки и химию вытащить на свет.....Да вместо того чтобы государству  ни чего  с этого не иметь , иметь долю малую,адекватную...
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да! И опыт, дело наживное, приходит только во время практического применения и отработки навыков. [highlight]Ну ни как, сидя на диване за компом [/highlight]летного опыта не приобрести!
  бывает что прочитанная и  [highlight]понятая[/highlight]  книга, информация с форума, просто совет опытного пилота дают, гораздо, больше чем практические полеты
   у меня такое было и не раз
  но это кому как

Кстати, уметь летать и уметь учить летать – две огромнейшие разницы!
это да
очень многие обучают по принципу " эй ты задний посмотри на меня. делай как я, делай как я". При этом, совершенно не заботясь о том что у курсанта в голове.
Но это отдельный и очень большой вопрос

Какая связь между государством и катастрофой, не важно в какой сфере?
огромная связь
государство может способствовать развитию,обучению, самообразованию человека и может способствовать его деградации
  в любой сфере
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Я полностью согласен с Алексеем Волковым.
Мне почти 70 лет и я помню все совковые запретительства и законодательства по этим вопросам.
Я уже 53 года за рулем автомобиля. Да, там на авто значительно больше смертей по причине ДТП и полнейшего неуважения правил движения и соучастников движения (Этот от бескультурья).
Да, я умею пилотировать легкий самолет, но что бы получить официальную бумажку на это у меня просто нет средств.
Чиновникам легче запретить, чем разрешить.
Надо просто изменить законы. Тогда нам будет легче летать а чиновники практически ничем не будут рисковать. Но возможно они перестанут незаконно зарабатывать.
Но сколько десятилетий еще надо пережить этой стране, что бы уйти от совкового рабства?
Каждый должен работать на своей культурой поведения, тогда будет значительно меньше смертей на дорогах, в воздухе, да и чиновники станут более лояльными.
Только боюсь, что мне уже до этого не дожить.
=
=
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Вверх