YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
По катастрофам (Прочитано 10124 раз)
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2083
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #30 - 13.11.16 :: 09:55:24
 
Старый Макс писал(а) 13.11.16 :: 08:22:12:
Miklash писал(а) 13.11.16 :: 00:45:35:
Вы уверены что нужен бланк? С ходу я бы сказал что нужна некая стандартная процедура.


Да , извините , не так сформулировал . Имелось ввиду действительно стандартные процедуры - на что обращать внимание , что смотреть в первую очередь и т. д. К примеру -проверить топливо , масло , снять по возможности треки Джи Пи Эса и мониторинг двигателя ...состояние воздушного винта ...расположение обломков самолета и т. д.  Кое какой опыт в расследовании  дельтапроисшествий  есть , но как говорят студенты , нужна "коза ".


Понятно. У нас это называлось "рыба". Можно посмотреть отчёты МАКа о катастрофах и идти по образу и подобию. Дайте мне Вашу почту, скину в wордовском формате то, в чём участвовал я.

Процесс выглядит примерно так:
Каждому члену комиссии выдаётся персональное задание. Технарям - по технической части, лётчикам - по эксплуатационной. Каждый член комиссии отдаёт свой отчёт председателю комиссии и на основании этих отчётов председатель делает единый отчёт и согласовывает выводы с членами комиссии.
Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
ФЛАшник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ещё не налетался.

Сообщений: 624
Re: По катастрофам
Ответ #31 - 13.11.16 :: 10:23:20
 
В ГА был документ:"Положение о расследовании ЛП".Это больше,чем "рыба"-бери и пользуйся.
Наверх
 

Если мало собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов. (Михаил Мамчич)
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2083
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #32 - 14.11.16 :: 22:26:29
 
Искренне считаю что драть пилотов/владельцев/техников нужно не после катастроф, а регулярно и типо перед.

Анекдот:
Идёт вини-пух, за ним пятачок. Вини-пух развернулся и ни с того ни с сего как даст пятачку в рыло.
- Винь, за что ?!?!?!
- А что б знал !!!

В другой интерпритации звучит так:
- Винь, я же ничего не сделал !!!
- А что, я должен ждать когда ты что нибудь сделаешь?!?!

Нужно драть до, а не после. Но не только драть, а просвящать и анализировать.
__________________________________________

Стандартные ошибки пилотов (и не начинающих!) при элементарных полётах по кругу:

1. Предполётные процедуры и проверки работоспособности систем и оборудования. Частенько не делаются или делаются не в полном объёме или не существует заданного объёма вообще. В результате возможен взлёт на не исправной технике. А сколько взлетающих со струбциной или чехлом на ПВД  Подмигивание

2. Взлёт.
2.1. Не успеваем/не желаем посмотреть вышел ли двигатель на взлётный режим. В результате возможно взлетаем на плохо работающем двигателе.
2.2. Подрываем самолёт. Кто-то из-за хренового поля, кто-то хочет выежнуться, кто-то так привык и т.д. Дайте крылу набрать силу, а оперению начать работать. Ну не может техника ещё лететь, дайте разбежаться.
2.3. Смешиваем всё в кучу. Первый разворот, уборка закрылков, уменьшение оборотов. Я участвовал в расследовании когда матёрый лётчик свалился на первом развороте на рабочей технике. В развороте убирал закрылки и судя по направлению и погоде был ослеплён солнцем и потерял скорость.

3. Развороты. Все считают что умеют их делать. А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно) И дело совсем не в крене, а по другим причинам, но проще привязаться к крену. Компании Cessna, Piper и др. серьёзные производители включают эту инфу в РЛЭ. Конторы помельче этим не утруждаются. За то как залихватски некоторые пилоты в развороты входят и выходят. И не раз и не два, А В КАЖДЫЙ, в каждый разворот!!! Какова вероятность каждого стать последним?

4. Посадка.
Какую скорость держать на прямой? Ту, которая записана в РЛЭ. Можно меньше? Ведь летит и не сыпется? Нельзя. Чуть зазевался, чуть поддуло и свалишься к чёртовой матери. Да, нужно уметь садиться коротко и на ограниченную площадку, но зачем каждая и с пассажирами...

Регулярно вижу/слышу про последствия того, о чём пишу. Так что не год такой, а школа уходит, раздолбайство рулит. И это не про новичков!

Я так, экспромтом накидал то что на поверхности, реально можно рассказывать долго и глубоко. И будет лучше если опытные люди добавят/поправят. Тогда и катастроф может поубавится.
Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1495
Re: По катастрофам
Ответ #33 - 17.11.16 :: 09:38:44
 
Старый Шкраб писал(а) 13.11.16 :: 19:15:41:
Но только ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ АВАРИЙНОЙ КОМИССИИ!!! 

Можно сколько угодно тут дуть щеки о "плясках на костях", но вот один неоспоримый ФАКТ: После того, как перетерли тут катастрофу в Словакии, "левые кирдыки", количество жертв которых наверное перевалило за десяток, ПРЕКРАТИЛИСЬ. Причины и методы борьбы с этим явлением были предложены именно на форуме, а не в заключении официальной комиссии.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1495
Re: По катастрофам
Ответ #34 - 17.11.16 :: 12:33:01
 
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена?

Точнее обратно пропроционально косинусу угла крена
Наверх
 
 
IP записан
 
тряпколет
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю все - что летает!

Сообщений: 1269
Мос. обл.
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #35 - 17.11.16 :: 12:45:12
 
sun писал(а) 17.11.16 :: 12:26:26:
Ходжа писал(а) 17.11.16 :: 12:15:32:
Быть добру.

Я тут 8 месяцев не был, отвык :о)

С возвращением, от души очень рад, без настоящих буйных форум вымирает Подмигивание!


sun писал(а) 17.11.16 :: 09:38:44:
Причины и методы борьбы с этим явлением были предложены именно на форуме, а не в заключении официальной комиссии.

  Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.
Наверх
 

Понятия "осторожность" и "здравомыслие" - вот два щита которыми заслоняются от обвинения в трусости!
 
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 183
UUJK
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #36 - 17.11.16 :: 13:09:20
 
sun писал(а) 17.11.16 :: 12:33:01:
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена?

Точнее обратно пропроционально косинусу угла крена

А если ещё точнее  то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1495
Re: По катастрофам
Ответ #37 - 17.11.16 :: 14:13:02
 
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 12:45:12:
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.

Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.
Наверх
 
 
IP записан
 
тряпколет
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю все - что летает!

Сообщений: 1269
Мос. обл.
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #38 - 17.11.16 :: 14:44:56
 
sun писал(а) 17.11.16 :: 14:13:02:
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 12:45:12:
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.

Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.

  Да кстати вот она: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.


Grig писал(а) 25.10.16 :: 20:57:35:
Гмык...! А, ведь, вроде - перестал народ биться из-за "левого кирдыка", считай с 14-го года...?!!!  Лечу Лечу Лечу

Наверх
 

Понятия "осторожность" и "здравомыслие" - вот два щита которыми заслоняются от обвинения в трусости!
 
IP записан
 
YYA
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать самолеты!

Сообщений: 379
Екатеринбург
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #39 - 17.11.16 :: 15:45:28
 
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно)


У всех ОДИНАКОВО:

Andrk писал(а) 17.11.16 :: 13:09:20:
А если ещё точнее то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь

Наверх
 
 
IP записан
 
urry_buh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Терпеть не могу строить самолеты!

Сообщений: 594
Южнее Москвы
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #40 - 17.11.16 :: 16:03:23
 
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 14:44:56:
sun писал(а) 17.11.16 :: 14:13:02:
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 12:45:12:
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.

Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.

  Да кстати вот она: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.


Grig писал(а) 25.10.16 :: 20:57:35:
Гмык...! А, ведь, вроде - перестал народ биться из-за "левого кирдыка", считай с 14-го года...?!!!  Лечу Лечу Лечу


2мя годами раньше... Абидна!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337852596/17#17
А могли бы на 2 года раньше перестать! Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
serge77
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 413
Re: По катастрофам
Ответ #41 - 17.11.16 :: 18:20:44
 
Считаю обсуждать "АП" просто необходимо. Погибших не вернуть, а вот сохранить жизни ныне здравствующих, ещё  можно. На то он и форум. Не вижу ничего криминального, если кто то выскажет своё мнение по "АП".
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2083
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #42 - 17.11.16 :: 20:46:51
 
YYA писал(а) 17.11.16 :: 15:45:28:
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно)


У всех ОДИНАКОВО:

Andrk писал(а) 17.11.16 :: 13:09:20:
А если ещё точнее то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь



Пусть так.

Но лучше донести по простому на примере.

В РЛЭ моего самолёта Piper PA-28 записано следующее:
При максимальном взлётном весе
1. Скорость сваливания с выпущенными закрылками -88км/ч.
2. Скорость сваливания на чистом крыле - 102км/ч.
3. Скорость сваливания на чистом крыле в вираже с креном 60° - 146км/ч,
это на 65% выше 1-ого пункта (или в 1,65 раз) и на 42% выше 2-ого пункта (или в 1,42 раза).

Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 183
UUJK
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #43 - 18.11.16 :: 06:55:29
 
Да, нафигаривая глубокие виражи грубо надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов, если конечно запаса по тяги хватит.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 351
Кольский полуостров
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #44 - 18.11.16 :: 10:21:23
 
Andrk писал(а) 17.11.16 :: 13:09:20:
скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже

В процессе маневра. Любого.
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2083
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #45 - 18.11.16 :: 11:06:47
 
Andrk писал(а) 18.11.16 :: 06:55:29:
Да, нафигаривая глубокие виражи грубо надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов, если конечно запаса по тяги хватит.


Обычно на слуху, на устах и в релизах фигурирует самая "вкусная" скорость сваливания - с выпущенной механизацией. Если не хотим свалиться в манёвре (с убранной механизацией), то 50% мало. В моём примере 65%. И мы же не будем доводить до возможности сваливания? А это значит плюс ещё "ефрейторский зазор" процентов 15 минимум (на невнимательность, на порывы ветра, сдвиги и т.д.)

Т.е. "расстреливать" "ассов" нужно если делают манёвры на скорости менее скорости сваливания умноженной на 1,8 (+80%).

И не верить производителям авиационной техники не имеющей сертификата типа. Каждый конкретный экземпляр должен довести до сваливания лётчик-испытатель и дать скорости сваливания в разной конфигурации. От этого и плясать со скоростями на посадке и в манёврах.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.11.16 :: 11:31:09 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 351
Кольский полуостров
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #46 - 18.11.16 :: 11:26:42
 
Вообще, как правило, на многих (я не писал на всех) импортных серийных самолётах, да и не только на импортных, установлен сигнализатор предельных углов атаки. Если исправен и правильно оттарирован, то с точки зрения предотвращения сваливания, в том числе и на манёвре - вещь незаменимая!
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2925
Re: По катастрофам
Ответ #47 - 18.11.16 :: 11:46:34
 
Miklash писал(а) 18.11.16 :: 11:06:47:
Каждый конкретный экземпляр должен довести до сваливания лётчик-испытатель и дать скорости сваливания в разной конфигурации.

В применении к мдп это должен делать каждый пилот, облётывающий не знакомый для себя аппарат.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1495
Re: По катастрофам
Ответ #48 - 18.11.16 :: 12:29:55
 
Andrk писал(а) 18.11.16 :: 06:55:29:
надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов

На дельтике скорость добавляется сама ровно столько, сколько надо, в зависимости от величины крена, поэтому на нем не надо "глаз да глаз" за скоростью, он сам сбалансируется на нужной скорости.
Наверх
 
 
IP записан
 
urry_buh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Терпеть не могу строить самолеты!

Сообщений: 594
Южнее Москвы
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #49 - 18.11.16 :: 19:50:56
 
sun писал(а) 18.11.16 :: 12:29:55:
На дельтике скорость добавляется сама ровно столько, сколько надо, в зависимости от величины крена, поэтому на нем не надо "глаз да глаз" за скоростью, он сам сбалансируется на нужной скорости. 
добавить спереди "на моём..." далее по тексту.
И просьба разъяснить механизм явления: на самолётах- не добавляется, на планерах- не добавляется.... у меня вот, на "комбате", не добавляется...  Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1495
Re: По катастрофам
Ответ #50 - 18.11.16 :: 20:05:00
 
olegsokirko писал(а) 18.11.16 :: 19:29:45:
А если вы облётываете новое крыло на дельте, которое "стоит" на задней центровке, а об этом вы не знаете?

Без разницы. Если оно не сваливается в горизонтальном полете,
то не свалится и в вираже при том же положении ручки.
Тут есть правда ньюансы, какой-то запас скорости должен быть.  (зависит от жесткости каркаса, дело в том что перегрузка на поддатливых крыльях меняет балансировку в зад).
urry_buh писал(а) 18.11.16 :: 19:50:56:
добавить спереди "на моём..."

Справедливо для любого нормального крыла.
urry_buh писал(а) 18.11.16 :: 19:50:56:
И просьба разъяснить механизм явления: на самолётах- не добавляется, на планерах- не добавляется.... у меня вот, на "комбате", не добавляется...

Поставь его в крен и брось ручку, и ты увидишь, что он летит быстрее, чем с брошеннной ручкой в прямолинейном полете.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1495
Re: По катастрофам
Ответ #51 - 18.11.16 :: 20:12:47
 
olegsokirko писал(а) 18.11.16 :: 20:09:29:
С задней центровкой аппарат не выходит в горизонтальный полёт.

Что значит не выходит? Само не выходит?  Так оно и не должно выходить.
Или не выводится руками? Тогда такое крыло на помойку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]