YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 
По катастрофам (Прочитано 11478 раз)
Алексей Волков
Full Member
****
Вне Форума


Мне бы в небо!

Сообщений: 108
Москва
По катастрофам
10.11.16 :: 17:10:00
 
Все это несколько сумбурно-эмоционально. Но наболело…

Читая очередную скорбную информацию о погибшем летчике сверх легкой авиации, в очередной раз диву даюсь, видя форумный вариант странного обсуждения того, почему и как это случилось. Не могу понять, почему-то достаточно большое число участников этой дискуссии (а это, к сожалению, перерастает в дискуссию, хоть должно бы быть что-то вроде «пусть земля тебе будет небом» и ни каких базаров), считают своим долгом самостоятельно решить и не только решить, но еще доказать всем, причину почему случилась катастрофа. И сделать это именно в ветке с этим печальным известием.
Кто-то на этом даже дивиденды какие-то пробует зарабатывать, кто-то старые счеты сводить, кто-то просто от нечего делать языком чешет. И ТО, и ДРУГОЕ, и ТРЕТЬЕ, и Т. Д., на мой взгляд, не допустимо!
Все мы понимаем, что на сегодняшний день во всех этих случаях вопросов больше чем ответов. Но это не повод, вот так вот из темы – прощания с собратом по небу делать тему выяснялку причины катастрофы, или, уж тем более, вышеперечисленных «раз, два, три»!
Да, простите некрологов, будет становиться больше до тех пор, пока не будет придуман и изготовлен абсолютно безопасный вид ЛА (думаю не скоро). Чисто статистически: НАС СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. Стало быть, и вероятность ЛП и катастроф суммарно возрастает.
Любой человек разумный, принимая решение стать летчиком, должен отдавать себе отчет в том, что занялся он делом не вполне безопасным. И есть большая вероятность (особенно пока ты неопытен) встречу с землей провести не вполне штатно. Кстати, опять же чисто статистически, вероятность погибнуть в автоаварии несколько выше, чем при эксплуатации ЛА, и это при условии, что все мы кто лучше, кто хуже соблюдаем ПДД. Поэтому некрологи — это страшно, плохо, но никуда не денешься.
Да! Конечно! Качество техники имеет в этой статистике огромное значение! Но совсем не самое главное. Соблюдение инструкций? Да!!! Конечно! Но опять не самое главное!
Думаю, и думаю многие со мной согласятся, важнейшим фактором для того чтобы ЛП пошли на убыль, является понимание соответствующими инстанциями того, что надо не запретительством заниматься, а создавать условия для нормальной подготовки летчиков. Возможности создавать общественные организации для этого процесса. Конечно же самоучки и Кулибины были, есть и будут, там все сложнее, но они просто статистически будут в сильнейшем меньшинстве.
Как это зачастую происходит сейчас. У человека со средней зряплатой хватает денег лишь на изучение книжков в инете, да на покупку или самостоятельное изготовление пепелаца, имеющего очень отдаленное отношение к авиационной технике, ну и самостоятельные подлеты, а не на обучение с инструктором, на проверенной и сбалансированной технике. Какова вероятность ЛП? Как вы считаете, она сильно стремится к 100%? А летать то хочется!!!
А если чиновники даже, не создавая ни чего нового, даже не оказывая материальной поддержки, просто перестанут мешать? Перестанут отнимать земли, с которых люди летают, помещения, в которых люди живут и работают годами, простите, шить уголовные и административные дела пилотам?
Кто-то скажет, так нельзя. За пилотом глаз да глаз. А вот и нет. Есть старая форма общественных организаций. Клуб называется. Так в этих организациях и устав, и дисциплина, и уважение к старшим и более мудрым пилотам прививается с самого начала вступления человека в члены клуба. Вопросы дисциплины решаемы на клубном уровне вполне.
Конечно есть и те, кто не хочет «колхозить», но они (если ума хватает, конечно) изначально идут учиться к опытным инструкторам в те же клубы, а уж потом «сбегают на свободу». Правда выигрыш сомнителен, но это их решение.  И они обучены правильным пилотом, и им в самом начале обучения прививают навыки безопасной эксплуатации авиационной техники. Вероятность ЛП сильно снизилась?
А если все останется как есть?  В том числе и: не самые правильные проверки по катастрофам. В большинстве своем результатом которых является очередной наезд на СЛА. В том числе и: плохо понятная, отчасти существующая по типу автомобильного ТО (ради бумажки), процедура получения СЛГ. В том числе и: давление на авиационные общественные организации и пилотов одиночек. В том числе и: не возможность пилотам профессионалам передавать свой бесценнейший опыт начинающим. В том числе и: самоучки-самодельщики без опыта строительства ЛА, не имеющие возможности нормально обучиться летать и строить. Как это влияет на процессы?
Кстати, уметь летать и уметь учить летать – две огромнейшие разницы! В войну летчик асс – это герой! А в мирное время ему не особо есть куда профессионально приложиться. Вот некоторые из них и прикладываются кто куда. В мирное время более славен будет тот пилот, который как можно больше учеников после себя оставит способных и летать классно, и передавать опыт дальше. Но бьют им по рукам, ..., ..., ...!
Да! И опыт, дело наживное, приходит только во время практического применения и отработки навыков. Ну ни как, сидя на диване за компом летного опыта не приобрести! А пока человек начинающий, любой опыт в эксплуатации технического средства повышенной опасности, будь то ЛА или авто-мото-техника (кстати сюда же попадает обычная домашняя стиральная машина), сопряжен с достаточной долей риска. Даже очень опытный пилот не может быть на 100% уверен в своей безопасности. Опытные об этом знают на много больше начинающих.
Уважаемые пилоты, если у кого-то есть достоверная информация, которая может реально помочь конкретному расследованию давайте ее тем, кто занимается этим расследованием, кто может повлиять на правильность решения по катастрофе, а не здесь. Если сомневаетесь в компетентности или других качествах комиссионеров, то лучше молчите совсем. Если знаете о диверсии, шлепайте в прокуратуру.
Посему заклинаю ВСЕХ, кто, используя свой опыт и авторитет позитивный или негативный, пробует здесь на форуме из печального события выкачать какую-либо личную выгоду, эмоциональную или иную энергию, а лучше просто ВСЕХ, воздерживаться от комментариев данных событий во имя памяти ушедших от нас в страну вечного полета…
Может я написал очевидное, может это и обсуждалось уже неоднократно, но неужели трудно остановиться и не делать из скорбной темы помойку??? Ни какие модеры не смогут с этим потоком справится, они тоже люди! Уважайте людей, и начните в первую очередь себя!
Всем чистого неба и четности взлетов-посадок!
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 810
Re: По катастрофам
Ответ #1 - 10.11.16 :: 18:50:06
 
Да,все правильно.Глупо как то делать выводы без определенной входной информации.А строить догадки на пустом месте и раздувать ж...щеки на чужой крови-подло.Но нормальные люди-пилоты хотят знать ,что же произошло ,что бы в следующий раз обойти как-то камень на дороге ,о который споткнулся впереди идущий...Так как же организовать разборы катастроф после расследования?А так что бы "погиб Максим ну и....с ним"то же не правильно...
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Волков
Full Member
****
Вне Форума


Мне бы в небо!

Сообщений: 108
Москва
Re: По катастрофам
Ответ #2 - 10.11.16 :: 19:21:36
 
helipilot писал(а) 10.11.16 :: 18:50:06:
...Так как же организовать разборы катастроф после расследования?А так что бы "погиб Максим ну и....с ним"то же не правильно...

Во-первых: иметь терпение, а не вещать стоя на неостывших костях.
Наверх
 
 
IP записан
 
Велеса Леуськова
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Муж и жена - одна сОтона )))

Сообщений: 27
Moscow
Пол: female
Re: По катастрофам
Ответ #3 - 10.11.16 :: 20:21:51
 
Алексей Волков писал(а) 10.11.16 :: 19:41:43:
Жду пояснений. 


Весь мир делится на пилотов, которые "летают-рискуют" на готовым вас убить аппарате в любой момент без предупреждения, и на тех кто это делает без риска. Для первых некрологи - важнейшая составляющая их оставшейся недолгой жизни. И естественно любой анализ катастрофы вместо выражения искреннего соболезнования близким погибшего - это кощунство. А вот для вторых - полный запрет на выяснение истинных причин массовой гибели пилотов вызывает нелёгкое недоумение. Вот вы к какому типу относитесь?
Наверх
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #4 - 10.11.16 :: 22:13:44
 
Очень правильная тема.

И дело не совсем в государстве, точнее совсем не в государстве. Дело в том что человеческое ощущение что пора/можно лететь наступает в большинстве случаев гораздо раньше чем реально можно лететь.

Это сложная и многогранная тема и учителЯ не разделимы с учениками и учиться должны все у всех. И постоянно!

Я могу очертить круг вопросов и закоулков данной темы, но не хотел бы вовлекать в неё тех, кто не готов услышать.

Спорить не буду, могу изложить сути Улыбка
Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1023
Re: По катастрофам
Ответ #5 - 10.11.16 :: 23:55:46
 
   Можно очень честно и эмоционально спорить на даную тему, да только воз останется на месте. Портясаюсь современному молодому, и даже не очень, поколению и его способности рассасывать следствия, принимая их за причину. Как легко всё свалить на неумеху-пилота, который, и только он, во всём виноват! А давайте ответим на вопрос, по какой причине этих пилотов стало так много, что мы не успеваем писать никрологи? Разве всегда было так? Разве большинство из собравшихся не помнят времена, когда почитай при каждом приличном предприятии, пусть даже не авиационном, были свои дельтаклубы, клубы по интересам, авиамодельные кружки? Приличному пацану, окрылённому мечтой подняться в воздух всегда было куда податься, встретить единомышленников и в конце-концов выйти непосредственно в профессионалы своего любимого дела. Такие кружки безвозмездно снабжались предприятиями-шефами, люди ездили на организованные соревнования по авиамоделизму, дельтапланеризму и т.д. не за свой счёт, а как белые люди по командировочным удостоверениям! И все взрослые уважаемые дядьки говорили: "Молодцы ребята! Хорошим делом занимаетесь!!!" Ну, вспоминате потихоньку, как это было? А было это в единственном справедливом государстве на всей планете под названием СССР! И это государство думало о своём подрастающем и молодом поколении, давая ему совершенно бесплатно самое высшее на свете образование, базы отдыха, медобеспечение и т.д. и т.п. Все пути были перед нами открыты, только не ленись, учись, приобретай любимую профессию, будь полезным членом общества, развивай свой талант! Ну припоминате? Или это было во сне? И как мы со всем этим завоеванием нашего народа поступили? Где теперь наши дельтаклубы? Почему нас не хотят лечить бесплатно? Почему без взятки чиновникам ни одно стоящее дело пробить невозможно? На какие блага мы поменяли свою прошлую жизнь, за которую была уплачена такая великая цена? Только по подсчётам мы положили своих дедов, братьев и сестёр в землю более 22 миллионов!!! Фашисты не смогли сделать с нашими земляками то, что было сделано сворой негодяев-двоечников и предателей, не знающих истории, с нашим современным поколением. Так чего же Вы хотели от этого нового общества, которое заточено исключительно под добывание прибыли любой ценой в интересах очень ограниченного числа людей. Разве только клубы исчезли при заводах? Их помещения были отобраны у энтузиастов и за неслабые взятки отданы под мелких буржуа. Наших дельтапланеристов выселяли силой, вытаскивая всё из клуба и швыряя в овраг ткани, трубы и прочие материалы... Не на творчество ушла наша жизнь, а на борьбу с этими спекулянтами, чтобы хоть как то удержать клуб на плаву и не исчезнуть совсем. А лётные училища, которыми кишела страна? Толстенная книга для абитуриентов была с перечнем училищь по лётной тематике. На моих глазах уникальное, единственное во всём СССР военно-транспортное Балашовское училище лётчиков превратилось в прах! И теперь на всю огромную державу всего одно военное лётное училище... Стыд и срам! А между прочим в этих советских училищах давали такую высокую школу мастерства, что ихние Кембриджи и Оксфорды отдыхали. И как результат - самолёты тогда падали очень редко и в основном по техническим причинам, а не по присловутому человеческому фактору. И так вся страна! И так во всех областях человеческой деятельности и во всех регионах! Школы нынче нету! Есть способ заработать бабла! И не ищите других причин развала авиационной дисциплины! Каков Поп - таков и приход! И пока вы не вернёте старую общественно-экономическую формацию, ни о какой безопасности можете и не мечтать. Зрите в корень.  Ну а словоиспражняться на ветках с никрологами просто неприлично, и убеждать тоже бессмысленно, пока это не коснётся вас лично. Хотя о каком приличии в этом обществе может идти речь, когда между родственниками людей с погибшего на Синае Боинга, тут же начинаются тяжбы за миллионы матпомощи? Что стало с нашими людьми, победившими фашизм в 45-м? Когда они были настоящими, в СССР, или теперь?
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9235
Питер
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #6 - 11.11.16 :: 06:20:43
 
Алексей Волков писал(а) 10.11.16 :: 17:10:00:
Все мы понимаем, что на сегодняшний день во всех этих случаях вопросов больше чем ответов.

В других ветках я неоднократно уже предлагал устанавливать видеорегистраторы пишущие не по "кольцу".
Дабы в случае трагедии был бы объективный материал для понимания её причин.

Я лично себе такой установил.
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 636
Дальний Восток
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #7 - 11.11.16 :: 07:12:29
 

В первую очередь любая катастрофа рождается в голове пилота, а только потом реализуется в натуре не зависимо от государства. И составляющих любой катастрофы всего три:
1. распиз--йство;
2. отказ техники (как правило, из-за первого случая);
3. погода.
Первую составляющую хорошо определяет поговорка : Пилоты бывают старые или смелые, старых-смелых не бывает.
Как правило все пилоты-любители, существуют в сообществах единомышленников, одиночек практически нет. И очень правильно когда в таких сообществах более опытные пилоты присматривают за молодыми, в том числе и за состоянием техники. Например на нашей площадке не зазорно, более опытному пилоту подойти к новичку и указать на какой либо косяк в пилотировании или в тех. состоянии техники. бывает и наоборот. И технику всегда облетывают только опытные пилоты, и если техника не летит, никогда не выпустим на ней новичка, пока техника не будет летать правильно.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.11.16 :: 12:00:30 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
YYA
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать самолеты!

Сообщений: 379
Екатеринбург
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #8 - 11.11.16 :: 07:15:42
 
Там, где про погоду, я бы тоже сделал ссылочку на первый пункт Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 810
Re: По катастрофам
Ответ #9 - 11.11.16 :: 07:37:49
 
YYA писал(а) 10.11.16 :: 19:24:09:
Вот в том-то и дело. Надо, чтоб дело Максима послужило безопасности остальных. Можно притвориться страусами, засунувшими голову в песок, мол нефиг обсуждать, подождем, пока виновного МАК или еще какая ОФ СЛА назначит, да только к этому времени все уже забудут, а может еще кто-нибудь влипнет только потому, что "обсуждать нельзя". Даже не самые правильные версии могут предостеречь кого-нибудь от повторения ошибки.

Золотые слова.....здесь на форуме наверняка есть Босы(авторитеты) от малой авиации,может как то удастся  их подключать к расследованию.....а они потом бы делились всей информацией здесь...А то что зажимается информация для тех кому она нужна в первую очередь,убивает смысл этих расследований.
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 810
Re: По катастрофам
Ответ #10 - 11.11.16 :: 07:45:36
 
YYA писал(а) 10.11.16 :: 21:36:51:
Вопрос безопасности, в первую очередь, вопрос самого пилота. 

В первую..-да.Но нельзя изолироваться от рядом летящих(перефразеровка).Обмен опытом,информацией должен присутствовать.Первый закон любого дела-Общаться,общаться и общаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dagerotip
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чем дальше в лес, тем толще партизаны!<br><br><br>

Сообщений: 2306
Нижний Новгород
Re: По катастрофам
Ответ #11 - 11.11.16 :: 07:56:24
 
helipilot писал(а) 11.11.16 :: 07:45:36:
YYA писал(а) 10.11.16 :: 21:36:51:
Вопрос безопасности, в первую очередь, вопрос самого пилота. 

В первую..-да.Но нельзя изолироваться от рядом летящих(перефразеровка).Обмен опытом,информацией должен присутствовать.Первый закон любого дела-Общаться,общаться и общаться.


А если общаться не хотят?
А потом подрезают, и, как итог, ЛП с жертвами?
С этим как быть?
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 810
Re: По катастрофам
Ответ #12 - 11.11.16 :: 07:59:09
 
Алексей Волков писал(а) 10.11.16 :: 19:21:36:
.Так как же организовать разборы катастроф после расследования?А так что бы "погиб Максим ну и....с ним"то же не правильно...

Во-первых: иметь терпение, а не вещать стоя на неостывших костях.

Вещание на костях и деловой разбор катастрофы-две большие разницы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 369
Кольский полуостров
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #13 - 11.11.16 :: 08:34:30
 
helipilot писал(а) 11.11.16 :: 07:37:49:
Золотые слова.....здесь на форуме наверняка есть Босы(авторитеты) от малой авиации,может как то удастсяих подключать к расследованию.....а они потом бы делились всей информацией здесь...А то что зажимается информация для тех кому она нужна в первую очередь,убивает смысл этих расследований.

Ну почему же. Практически всегда в комиссию МАК включается представитель от РАОПА. И надо сказать, что с этим представителем очень серьёзно считаются.
А что до "зажима информации", то я обратил внимание, что до публикации расследования МАКом в сети идёт живейшее обсуждение АП со всякими самыми категоричными оценками, а вот после публикации, как-то желание писать посты по этому поводу сильно убавляется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Волков
Full Member
****
Вне Форума


Мне бы в небо!

Сообщений: 108
Москва
Re: По катастрофам
Ответ #14 - 11.11.16 :: 08:53:24
 
Наверное я слишком много запихнул в одну тему.
По большей мере почти все говорим об одном и том же.
Если внимательно приглядеться, все о чем говорим, есть в первом посте темы. Иногда дополненное. Иногда преувеличенное. Иногда пальценутое.
Еще раз повторю Самое основное, что я хотел донести - это недопустимость перетирания костей по принципу "1,2,3", и необходимость серьезной подготовки пилотов. Если знаешь чего про любую катастрофу, не три здесь, а дай эту информацию лицам проводящим расследование. И если инфа подтвердится, из результатов будет ясно всем, как и чего не делать. Или что там надо сделать с техникой. Если не подтвердится, можно и в мордус получить.
А еще, что основная помощь государства в том, чтобы хотябы не мешать летному сообществу. Будет вполне достаточно, чтобы это помогло развитию СЛА.
Все остальное сказанное и мной, и всеми остальными - это интерпритации на тему: "кому на Русси жить хорошо".
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3004
Re: По катастрофам
Ответ #15 - 11.11.16 :: 09:03:32
 
Весьма редкий случай, когда в обсуждении на форуме все правы. Хочу добавить. Желание обсудить возможные причины катастрофы, не дождавшись результатов расследования, весьма естественно. Каждый пилот хочет защитить себя от любых ошибок и неприятностей. Поэтому начинает продумывать разные версии причин катастрофы. Даже, если версии не соответствуют произошедшему, пилот составляет для себя модель возможных причин аварии, и впоследствии эта модель будет учтена в опасных условиях полёта. Важно в обсуждении разобраться, правильна предлагаемая модель по существу, или ошибочна.

Думаю, что желающих просто потрепаться в данном случае не так много. Лучше бы их не было совсем. Но это не возможно.
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 810
Re: По катастрофам
Ответ #16 - 11.11.16 :: 09:55:13
 
Алексей Волков писал(а) 11.11.16 :: 09:24:37:
установив на аппараты видеофиксацию

А шо.....фиксация хорошо,лишь бы прокуроры на которых много висяка не пользовались средствами объективного контроля против нас. Если бы покатушки и химию вытащить на свет.....Да вместо того чтобы государству  ни чего  с этого не иметь , иметь долю малую,адекватную...
Наверх
 
 
IP записан
 
partizan09
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 604
Москва
Re: По катастрофам
Ответ #17 - 11.11.16 :: 10:26:25
 
Алексей Волков писал(а) 10.11.16 :: 17:10:00:
Да! И опыт, дело наживное, приходит только во время практического применения и отработки навыков. Ну ни как, сидя на диване за компом летного опыта не приобрести!


  бывает что прочитанная и  понятая  книга, информация с форума, просто совет опытного пилота дают, гораздо, больше чем практические полеты
   у меня такое было и не раз
  но это кому как

Алексей Волков писал(а) 10.11.16 :: 17:10:00:
Кстати, уметь летать и уметь учить летать – две огромнейшие разницы!

это да
очень многие обучают по принципу " эй ты задний посмотри на меня. делай как я, делай как я". При этом, совершенно не заботясь о том что у курсанта в голове.
Но это отдельный и очень большой вопрос

Ledchik писал(а) 11.11.16 :: 07:12:29:
Какая связь между государством и катастрофой, не важно в какой сфере?

огромная связь
государство может способствовать развитию,обучению, самообразованию человека и может способствовать его деградации
  в любой сфере
Наверх
« Крайняя редакция: 30.11.16 :: 13:08:21 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  
 
IP записан
 
Yanbome
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 298
Тюмень
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #18 - 11.11.16 :: 10:28:29
 
Я полностью согласен с Алексеем Волковым.
Мне почти 70 лет и я помню все совковые запретительства и законодательства по этим вопросам.
Я уже 53 года за рулем автомобиля. Да, там на авто значительно больше смертей по причине ДТП и полнейшего неуважения правил движения и соучастников движения (Этот от бескультурья).
Да, я умею пилотировать легкий самолет, но что бы получить официальную бумажку на это у меня просто нет средств.
Чиновникам легче запретить, чем разрешить.
Надо просто изменить законы. Тогда нам будет легче летать а чиновники практически ничем не будут рисковать. Но возможно они перестанут незаконно зарабатывать.
Но сколько десятилетий еще надо пережить этой стране, что бы уйти от совкового рабства?
Каждый должен работать на своей культурой поведения, тогда будет значительно меньше смертей на дорогах, в воздухе, да и чиновники станут более лояльными.
Только боюсь, что мне уже до этого не дожить.
=
=
Наверх
 

=
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 369
Кольский полуостров
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #19 - 11.11.16 :: 11:54:52
 
helipilot писал(а) 11.11.16 :: 09:07:26:
Старый Шкраб писал(а) 11.11.16 :: 08:34:30:
представитель от РАОПА

Хотим знать наших героев.....Нехай отчитаются....


Да не вопрос.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1411227012
http://mak-iac.org/rassledovaniya/20-sentyabrya-z-42m-ra-2304g
Наверх
 
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 369
Кольский полуостров
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #20 - 11.11.16 :: 12:11:21
 
partizan09 писал(а) 11.11.16 :: 10:26:25:
чем подробнее разобрано происшествие, тем больше, нужной, информации получает пилот, а это помогает ему сделать нужный анализ что бы не допустить ошибоки официальные отчеты нужно читать, однако, ко многим из них надо подходить критически. Особенно когда члены комиссии имеют отношение к происшествию

Вот почему все эти добрые слова не пишут после официальной публикации отчетов?!
Просто до окончания расследования можно дать волю фантазии, да ещё попытаться на форуме блеснуть ерундицией. А как только названы  точные причины и фантазировать не о чем, так и запал стихает. IMHO


Кстати, и это, на мой взгляд, самое главное,- когда все эти фантазии читают заинтересованные лица, то у некоторых из них может возникнуть сильное искушение обосновать свою точку зрения где-нить в суде этими самыми фантазиями, ну, скажем вчинив иск вдове с двумя малолетними дочками. Хотя правы или нет эти фантазёры, ещё ой как совсем не ясно!
Наверх
 
 
IP записан
 
VeSiL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 583
д.Топкая
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #21 - 12.11.16 :: 08:34:31
 
Интересно, кто-нибудь из давнишних форумчан в этой ветке прочитал новое откровение ? Хотя, повторы, ремейки для свежих людей естественны и неизбежны, но сказать новое в такой теме ... Нерешительный ?

Давно пора всем оснащаться трекерами, видеорегистраторами, клубными и индивидуальными сайтами со страницами ведения журналов технического обслуживания, автоматизированного заполнения летных книжек. Тогда общение коллег по увлечению при наступлениях АПБЧЖ, АП, катастрофах будет гораздо предметнее, а роль экспертов станет более ответственной при составлении отчетов, вынесении вердиктов, ибо многое станет у всех на виду и будет над чем самостоятельно подумать, собрать статистику. Фиксируйте настоящее всеми возможными техническими средствами и вас быстро найдут, опознают, а общественность если и будет гадать, то только - как ему столь долго удавалось оттягивать финал?  Озадачен
Кстати, новые авто хотят оснащать "черными ящиками" или своеобразными нон-стоп камерами для обоснования рассылки писем счастья 99,999(9)% водителей уже с первых метров начала движения их колымаг Улыбка Естественно, в целях коллективной безопасности и торжества гуманизма  Подмигивание. И это станет реальным стимулом для упертых ретроградов к пересаживанию в колесницы с программным управлением Смех
Только надо уже сейчас видеть способы противодействия другим нарушениям со стороны сапиенсов - хакерским атакам  Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Волков
Full Member
****
Вне Форума


Мне бы в небо!

Сообщений: 108
Москва
Re: По катастрофам
Ответ #22 - 12.11.16 :: 12:58:33
 
Все же предлагаю вернуться к основной теме...
Алексей Волков писал(а) 11.11.16 :: 08:53:24:
...Самое основное, что я хотел донести - это недопустимость перетирания костей по принципу "1,2,3", и необходимость серьезной подготовки пилотов. Если знаешь чего про любую катастрофу, не три здесь, а дай эту информацию лицам проводящим расследование. И если инфа подтвердится, из результатов будет ясно всем, как и чего не делать. Или что там надо сделать с техникой. Если не подтвердится, можно и в мордус получить.
...

А технические вопросы всегда были, есть и будут. Их лучше систематизировать и в соответствующий раздел плюхнуть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #23 - 12.11.16 :: 18:10:33
 
Причины катастроф всегда кроются в человеке/людях.

Лётчик
Техник
Владелец ЛА
Прочие
А обычно все вместе  Злой

Не о чем говорить когда недоученные (в разной степени) пилоты управляют недообслуженными/не ремонтирующимися в срок летательными аппаратами, не соблюдая элементарные нормы безопасности (повсеместно), на малопригодных аэродромах, враждуя (в разной степени) со всеми вокруг включая государство, соседнюю деревню, старшего товарища (запрещающего летать когда вроде нет проблем, подумаешь гроза подходит  Улыбка)

Для кого производителем написаны формы 50, 100, 200 часового обслуживания? Для кого угодно, но не для владельца укатанного самолёта за копейки купленного в штатах.

Для кого написаны тома литературы по пилотированию ЛА? Для кого угодно, но не для русского, который "любит быстрой езды"

Для кого написаны чеклисты, РЛЭ, скорости разные? Для кого угодно, а у меня партизанский ЕЭВС и я не утруждаюсь вообще составлением оных. И испытателя я не приглашал на облёт моего пепелаца, Фимка сосед уже целых 50 часов налетал, он и облётывал самолёт. А скорость сваливания я и не знаю какая, я что дурак что ли проверять. Максималку мы выжали 200км/ч и ничего не развалилось, лети смело и у тебя не развалится.

Я утрирую конечно, но когда в очередной раз вижу стенания "Что же за год то такой? Когда же это кончится, каждую неделю катастрофа!", то становится горько. Не год такой, а год от года всё дальше и дальше мы от правильного авиационного подхода.

Меня учили так:
Катастрофа случается не тогда когда кто то что то нарушил, а когда несколько нарушений и обстоятельств сошлись в одной точке.
Так вот масса народа летает в той ситуации когда в цепочку систематических нарушений и недоделок  достаточно добавить каплю.

Расследования.
Было дело, участвовал от РАОПА. Всё серьёзно и дело шьётся с огоньком, только успевай притушивать, чтобы меньше аукнулось на всю АОН. Расследования призваны ответить на вопрос "Кто виноват?", но не пригодны в вопросе "Что делать?"
Всегда получается что меньше всего виноват тот, у кого больше бумажКОФ.
Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
partizan09
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 604
Москва
Re: По катастрофам
Ответ #24 - 12.11.16 :: 22:42:20
 
Старый Шкраб писал(а) 11.11.16 :: 12:11:21:
Просто до окончания расследования можно дать волю фантазии, да ещё попытаться на форуме блеснуть ерундицией.

  и после расследования можно выдвигать свои версии и предположения
  и даже нужно

Старый Шкраб писал(а) 11.11.16 :: 12:11:21:
Кстати, и это, на мой взгляд, самое главное,- когда все эти фантазии читают заинтересованные лица, то у некоторых из них может возникнуть сильное искушение обосновать свою точку зрения где-нить в суде этими самыми фантазиями,

я говорил об этом      partizan09 писал(а) 11.11.16 :: 10:26:25:
  конечно разбор полетов и происшествий должен проходить корректно на отдельной ветке и лучше без упоминания имен, это возможно
Наверх
 
 
IP записан
 
partizan09
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 604
Москва
Re: По катастрофам
Ответ #25 - 12.11.16 :: 23:15:23
 
Miklash писал(а) 12.11.16 :: 18:10:33:
Для кого написаны тома литературы по пилотированию ЛА? Для кого угодно, но не для русского, который "любит быстрой езды"

Для кого написаны чеклисты, РЛЭ, скорости разные?


обучающие инструкторы,  почти, ни когда не проверяют наличие необходимых знаний у ученика.
  и это одна из главных причин происшествий

однако, мы, существуем в малой авиации и здесь, именно, пилот виноват во всем и всегда
  полез в небо, не имея нужных знаний- виноват
  переоценил уровень своей подготовки- виноват
  не нашел хорошего инструктора- виноват
  доверил настройку аппарата неизвестно кому- виноват
  ................................................
и далее по всем пунктам
   гарантии не даст ни кто
можешь не летать, не летай

ну а если  полез в небо то надо помнить, учиться придется всегда, от 1го и до самого крайнего полета
что бы процесс обучения шел, нужно больше конкретики и меньше общих фраз
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #26 - 13.11.16 :: 00:15:52
 
Согласен. Но какую конкретику Вы хотите услышать?

Почему мне нравилось служить в армии (К стати служил срочную в суровые 90-ые), потому что "живи себе и радуйся, и делай шо тебе говорят"/Покровские ворота/. Последнее беззаботное время.

За что я люблю авиацию? За то что всё как в армии. Всё уже придумано и чётко расставлено по местам. Читай, вникай, выполняй. И не задавай вопросы "Почему". Избитая, но правильная фраза: "Правила написаны кровью"

Летаешь на типе?
Хозяин ВС/эксплуатант - неукоснительно соблюдай все предписания документации производителя.
Пилот - неукоснительно соблюдай требования РЛЭ
Техник - неукоснительно соблюдай требования РТО, бюллетеней и сервисных инструкций.

Самое главное - никого не слушать и не экспериментировать с характеристиками и "улучшениями". Типовые конструкции подвергаются таким испытаниям, которые не снятся в страшном сне частному пилоту. Это плод огромной работы большого количества людей, зафиксированный на бумажном носителе. Пользуйся.

Летаешь на ЕЭВС? (Не по регистрации, а по сути)
Сделай сам или привлеки профессионалов чтобы создали полётную документацию в необходимом объёме (не путать с обязательной отпиской для регистрации и СЛГ, МТУ всё равно что в них написано, лишь бы были) В этом нет ничего сложного. Главное - ответить (даже самому себе) на обязательные вопросы стандартных формуляров проведя стандартные для ЕЭВС испытания. Далее всё как с типовой машиной.

Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #27 - 13.11.16 :: 00:22:43
 
Miklash писал(а) 12.11.16 :: 18:10:33:
Расследования.
Было дело, участвовал от РАОПА. Всё серьёзно и дело шьётся с огоньком, только успевай притушивать, чтобы меньше аукнулось на всю АОН. Расследования призваны ответить на вопрос "Кто виноват?", но не пригодны в вопросе "Что делать?"


Уважаемый Miklach , помогите с бланком расследования катастрофы .
/Тушить/ ничего не нужно . Есть интерес разобраться в том , что реально произошло ? Дело в том , что год назад в горах в соседней компании был потерян самолет С-42 Икарус  с экипажем на борту . Два месяца назад обломки самолета были обнаружены .
Наверх
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #28 - 13.11.16 :: 00:45:35
 
Старый Макс писал(а) 13.11.16 :: 00:22:43:
Уважаемый Miklach , помогите с бланком расследования катастрофы .


Вы уверены что нужен бланк? С ходу я бы сказал что нужна некая стандартная процедура. Пишите в личку подробнее, если смогу - помогу.

Философия.
При расследованиях все участники обычно отмазываются кто как может и их нельзя упрекнуть в нежелании сесть за решётку/быть наказанными/попасть на деньги и т.д. Вероятность докопаться до 100%-тной истины почти всегда равна нулю, т.к. я уже говорил что катастрофа - это обычно плод не одной ошибки, а комплекса регулярных ежедневных нарушений/действий/бездействий.
Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Старый Макс
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать , но приходится и строить<br>

Сообщений: 2112
Гималаи и не только ...
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #29 - 13.11.16 :: 08:22:12
 
Miklash писал(а) 13.11.16 :: 00:45:35:
Вы уверены что нужен бланк? С ходу я бы сказал что нужна некая стандартная процедура.


Да , извините , не так сформулировал . Имелось ввиду действительно стандартные процедуры - на что обращать внимание , что смотреть в первую очередь и т. д. К примеру -проверить топливо , масло , снять по возможности треки Джи Пи Эса и мониторинг двигателя ...состояние воздушного винта ...расположение обломков самолета и т. д.  Кое какой опыт в расследовании  дельтапроисшествий  есть , но как говорят студенты , нужна "коза ".
Наверх
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #30 - 13.11.16 :: 09:55:24
 
Старый Макс писал(а) 13.11.16 :: 08:22:12:
Miklash писал(а) 13.11.16 :: 00:45:35:
Вы уверены что нужен бланк? С ходу я бы сказал что нужна некая стандартная процедура.


Да , извините , не так сформулировал . Имелось ввиду действительно стандартные процедуры - на что обращать внимание , что смотреть в первую очередь и т. д. К примеру -проверить топливо , масло , снять по возможности треки Джи Пи Эса и мониторинг двигателя ...состояние воздушного винта ...расположение обломков самолета и т. д.  Кое какой опыт в расследовании  дельтапроисшествий  есть , но как говорят студенты , нужна "коза ".


Понятно. У нас это называлось "рыба". Можно посмотреть отчёты МАКа о катастрофах и идти по образу и подобию. Дайте мне Вашу почту, скину в wордовском формате то, в чём участвовал я.

Процесс выглядит примерно так:
Каждому члену комиссии выдаётся персональное задание. Технарям - по технической части, лётчикам - по эксплуатационной. Каждый член комиссии отдаёт свой отчёт председателю комиссии и на основании этих отчётов председатель делает единый отчёт и согласовывает выводы с членами комиссии.
Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
ФЛАшник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ещё не налетался.

Сообщений: 624
Re: По катастрофам
Ответ #31 - 13.11.16 :: 10:23:20
 
В ГА был документ:"Положение о расследовании ЛП".Это больше,чем "рыба"-бери и пользуйся.
Наверх
 

Если мало собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов. (Михаил Мамчич)
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #32 - 14.11.16 :: 22:26:29
 
Искренне считаю что драть пилотов/владельцев/техников нужно не после катастроф, а регулярно и типо перед.

Анекдот:
Идёт вини-пух, за ним пятачок. Вини-пух развернулся и ни с того ни с сего как даст пятачку в рыло.
- Винь, за что ?!?!?!
- А что б знал !!!

В другой интерпритации звучит так:
- Винь, я же ничего не сделал !!!
- А что, я должен ждать когда ты что нибудь сделаешь?!?!

Нужно драть до, а не после. Но не только драть, а просвящать и анализировать.
__________________________________________

Стандартные ошибки пилотов (и не начинающих!) при элементарных полётах по кругу:

1. Предполётные процедуры и проверки работоспособности систем и оборудования. Частенько не делаются или делаются не в полном объёме или не существует заданного объёма вообще. В результате возможен взлёт на не исправной технике. А сколько взлетающих со струбциной или чехлом на ПВД  Подмигивание

2. Взлёт.
2.1. Не успеваем/не желаем посмотреть вышел ли двигатель на взлётный режим. В результате возможно взлетаем на плохо работающем двигателе.
2.2. Подрываем самолёт. Кто-то из-за хренового поля, кто-то хочет выежнуться, кто-то так привык и т.д. Дайте крылу набрать силу, а оперению начать работать. Ну не может техника ещё лететь, дайте разбежаться.
2.3. Смешиваем всё в кучу. Первый разворот, уборка закрылков, уменьшение оборотов. Я участвовал в расследовании когда матёрый лётчик свалился на первом развороте на рабочей технике. В развороте убирал закрылки и судя по направлению и погоде был ослеплён солнцем и потерял скорость.

3. Развороты. Все считают что умеют их делать. А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно) И дело совсем не в крене, а по другим причинам, но проще привязаться к крену. Компании Cessna, Piper и др. серьёзные производители включают эту инфу в РЛЭ. Конторы помельче этим не утруждаются. За то как залихватски некоторые пилоты в развороты входят и выходят. И не раз и не два, А В КАЖДЫЙ, в каждый разворот!!! Какова вероятность каждого стать последним?

4. Посадка.
Какую скорость держать на прямой? Ту, которая записана в РЛЭ. Можно меньше? Ведь летит и не сыпется? Нельзя. Чуть зазевался, чуть поддуло и свалишься к чёртовой матери. Да, нужно уметь садиться коротко и на ограниченную площадку, но зачем каждая и с пассажирами...

Регулярно вижу/слышу про последствия того, о чём пишу. Так что не год такой, а школа уходит, раздолбайство рулит. И это не про новичков!

Я так, экспромтом накидал то что на поверхности, реально можно рассказывать долго и глубоко. И будет лучше если опытные люди добавят/поправят. Тогда и катастроф может поубавится.
Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: По катастрофам
Ответ #33 - 17.11.16 :: 09:38:44
 
Старый Шкраб писал(а) 13.11.16 :: 19:15:41:
Но только ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ АВАРИЙНОЙ КОМИССИИ!!! 

Можно сколько угодно тут дуть щеки о "плясках на костях", но вот один неоспоримый ФАКТ: После того, как перетерли тут катастрофу в Словакии, "левые кирдыки", количество жертв которых наверное перевалило за десяток, ПРЕКРАТИЛИСЬ. Причины и методы борьбы с этим явлением были предложены именно на форуме, а не в заключении официальной комиссии.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: По катастрофам
Ответ #34 - 17.11.16 :: 12:33:01
 
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена?

Точнее обратно пропроционально косинусу угла крена
Наверх
 
 
IP записан
 
тряпколет
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю все - что летает!

Сообщений: 1310
Мос. обл.
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #35 - 17.11.16 :: 12:45:12
 
sun писал(а) 17.11.16 :: 12:26:26:
Ходжа писал(а) 17.11.16 :: 12:15:32:
Быть добру.

Я тут 8 месяцев не был, отвык :о)

С возвращением, от души очень рад, без настоящих буйных форум вымирает Подмигивание!


sun писал(а) 17.11.16 :: 09:38:44:
Причины и методы борьбы с этим явлением были предложены именно на форуме, а не в заключении официальной комиссии.

  Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.
Наверх
 

Понятия "осторожность" и "здравомыслие" - вот два щита которыми заслоняются от обвинения в трусости!
 
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 202
UUJK
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #36 - 17.11.16 :: 13:09:20
 
sun писал(а) 17.11.16 :: 12:33:01:
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена?

Точнее обратно пропроционально косинусу угла крена

А если ещё точнее  то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: По катастрофам
Ответ #37 - 17.11.16 :: 14:13:02
 
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 12:45:12:
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.

Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.
Наверх
 
 
IP записан
 
тряпколет
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю все - что летает!

Сообщений: 1310
Мос. обл.
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #38 - 17.11.16 :: 14:44:56
 
sun писал(а) 17.11.16 :: 14:13:02:
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 12:45:12:
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.

Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.

  Да кстати вот она: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.


Grig писал(а) 25.10.16 :: 20:57:35:
Гмык...! А, ведь, вроде - перестал народ биться из-за "левого кирдыка", считай с 14-го года...?!!!  Лечу Лечу Лечу

Наверх
 

Понятия "осторожность" и "здравомыслие" - вот два щита которыми заслоняются от обвинения в трусости!
 
IP записан
 
YYA
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать самолеты!

Сообщений: 379
Екатеринбург
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #39 - 17.11.16 :: 15:45:28
 
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно)


У всех ОДИНАКОВО:

Andrk писал(а) 17.11.16 :: 13:09:20:
А если ещё точнее то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь

Наверх
 
 
IP записан
 
urry_buh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Терпеть не могу строить самолеты!

Сообщений: 596
Южнее Москвы
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #40 - 17.11.16 :: 16:03:23
 
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 14:44:56:
sun писал(а) 17.11.16 :: 14:13:02:
тряпколет писал(а) 17.11.16 :: 12:45:12:
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.

Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.

  Да кстати вот она: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.


Grig писал(а) 25.10.16 :: 20:57:35:
Гмык...! А, ведь, вроде - перестал народ биться из-за "левого кирдыка", считай с 14-го года...?!!!  Лечу Лечу Лечу


2мя годами раньше... Абидна!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337852596/17#17
А могли бы на 2 года раньше перестать! Печаль
Наверх
 
 
IP записан
 
serge77
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 412
Re: По катастрофам
Ответ #41 - 17.11.16 :: 18:20:44
 
Считаю обсуждать "АП" просто необходимо. Погибших не вернуть, а вот сохранить жизни ныне здравствующих, ещё  можно. На то он и форум. Не вижу ничего криминального, если кто то выскажет своё мнение по "АП".
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #42 - 17.11.16 :: 20:46:51
 
YYA писал(а) 17.11.16 :: 15:45:28:
Miklash писал(а) 14.11.16 :: 22:26:29:
А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно)


У всех ОДИНАКОВО:

Andrk писал(а) 17.11.16 :: 13:09:20:
А если ещё точнее то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь



Пусть так.

Но лучше донести по простому на примере.

В РЛЭ моего самолёта Piper PA-28 записано следующее:
При максимальном взлётном весе
1. Скорость сваливания с выпущенными закрылками -88км/ч.
2. Скорость сваливания на чистом крыле - 102км/ч.
3. Скорость сваливания на чистом крыле в вираже с креном 60° - 146км/ч,
это на 65% выше 1-ого пункта (или в 1,65 раз) и на 42% выше 2-ого пункта (или в 1,42 раза).

Наверх
 

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 202
UUJK
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #43 - 18.11.16 :: 06:55:29
 
Да, нафигаривая глубокие виражи грубо надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов, если конечно запаса по тяги хватит.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 369
Кольский полуостров
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #44 - 18.11.16 :: 10:21:23
 
Andrk писал(а) 17.11.16 :: 13:09:20:
скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже

В процессе маневра. Любого.
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится<br><br><br>

Сообщений: 2171
Россия-Чехия
Re: По катастрофам
Ответ #45 - 18.11.16 :: 11:06:47
 
Andrk писал(а) 18.11.16 :: 06:55:29:
Да, нафигаривая глубокие виражи грубо надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов, если конечно запаса по тяги хватит.


Обычно на слуху, на устах и в релизах фигурирует самая "вкусная" скорость сваливания - с выпущенной механизацией. Если не хотим свалиться в манёвре (с убранной механизацией), то 50% мало. В моём примере 65%. И мы же не будем доводить до возможности сваливания? А это значит плюс ещё "ефрейторский зазор" процентов 15 минимум (на невнимательность, на порывы ветра, сдвиги и т.д.)

Т.е. "расстреливать" "ассов" нужно если делают манёвры на скорости менее скорости сваливания умноженной на 1,8 (+80%).

И не верить производителям авиационной техники не имеющей сертификата типа. Каждый конкретный экземпляр должен довести до сваливания лётчик-испытатель и дать скорости сваливания в разной конфигурации. От этого и плясать со скоростями на посадке и в манёврах.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.11.16 :: 11:31:09 от ВЯЧЕСЛАВ.33.150 »  

АВИАРЕМОНТНАЯ АРТЕЛЬ "MIK & Ko"
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 369
Кольский полуостров
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #46 - 18.11.16 :: 11:26:42
 
Вообще, как правило, на многих (я не писал на всех) импортных серийных самолётах, да и не только на импортных, установлен сигнализатор предельных углов атаки. Если исправен и правильно оттарирован, то с точки зрения предотвращения сваливания, в том числе и на манёвре - вещь незаменимая!
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3004
Re: По катастрофам
Ответ #47 - 18.11.16 :: 11:46:34
 
Miklash писал(а) 18.11.16 :: 11:06:47:
Каждый конкретный экземпляр должен довести до сваливания лётчик-испытатель и дать скорости сваливания в разной конфигурации.

В применении к мдп это должен делать каждый пилот, облётывающий не знакомый для себя аппарат.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: По катастрофам
Ответ #48 - 18.11.16 :: 12:29:55
 
Andrk писал(а) 18.11.16 :: 06:55:29:
надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов

На дельтике скорость добавляется сама ровно столько, сколько надо, в зависимости от величины крена, поэтому на нем не надо "глаз да глаз" за скоростью, он сам сбалансируется на нужной скорости.
Наверх
 
 
IP записан
 
urry_buh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Терпеть не могу строить самолеты!

Сообщений: 596
Южнее Москвы
Пол: male
Re: По катастрофам
Ответ #49 - 18.11.16 :: 19:50:56
 
sun писал(а) 18.11.16 :: 12:29:55:
На дельтике скорость добавляется сама ровно столько, сколько надо, в зависимости от величины крена, поэтому на нем не надо "глаз да глаз" за скоростью, он сам сбалансируется на нужной скорости. 
добавить спереди "на моём..." далее по тексту.
И просьба разъяснить механизм явления: на самолётах- не добавляется, на планерах- не добавляется.... у меня вот, на "комбате", не добавляется...  Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: По катастрофам
Ответ #50 - 18.11.16 :: 20:05:00
 
olegsokirko писал(а) 18.11.16 :: 19:29:45:
А если вы облётываете новое крыло на дельте, которое "стоит" на задней центровке, а об этом вы не знаете?

Без разницы. Если оно не сваливается в горизонтальном полете,
то не свалится и в вираже при том же положении ручки.
Тут есть правда ньюансы, какой-то запас скорости должен быть.  (зависит от жесткости каркаса, дело в том что перегрузка на поддатливых крыльях меняет балансировку в зад).
urry_buh писал(а) 18.11.16 :: 19:50:56:
добавить спереди "на моём..."

Справедливо для любого нормального крыла.
urry_buh писал(а) 18.11.16 :: 19:50:56:
И просьба разъяснить механизм явления: на самолётах- не добавляется, на планерах- не добавляется.... у меня вот, на "комбате", не добавляется...

Поставь его в крен и брось ручку, и ты увидишь, что он летит быстрее, чем с брошеннной ручкой в прямолинейном полете.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1717
Re: По катастрофам
Ответ #51 - 18.11.16 :: 20:12:47
 
olegsokirko писал(а) 18.11.16 :: 20:09:29:
С задней центровкой аппарат не выходит в горизонтальный полёт.

Что значит не выходит? Само не выходит?  Так оно и не должно выходить.
Или не выводится руками? Тогда такое крыло на помойку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1]