Сигма-6

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Открою тему, не нашел на форуме про Сигму-6.

Самолет Сигма-6 это двухместный подкосный высокоплан с тандемным расположением экипажа и толкающим воздушным винтом. Отличительной особенностью самолета является возможность быстрого складывания крыла по принципу зонтика путем перемещения корневых частей консолей крыла вверх. Это производится с помощью электропривода за 15 секунд без выхода пилота из кабины и без необходимости выключения двигателя, то есть на ходу. Быстрое складывание крыла обеспечивает удобство хранения и транспортировки самолета, например, от дома до окраины населенного пункта путем буксировки за автомобилем или своим ходом на тяге воздушного винта.

Вторая особенность самолета — применение мощной механизации крыла, состоящей из предкрылков и выдвижных двухщелевых закрылков, что обеспечивает большой диапазон скоростей и возможность внеаэродромной эксплуатации самолета с небольших площадок.

Самолет имеет небольшие размеры, но широкую кабину со сдвоенной системой управления. Взлетный вес самолета 472 кг позволяет сертифицировать его по европейским нормам для сверхлегких летательных аппаратов.

Кабина самолета имеет беспереплетный фонарь, открывающийся вправо, выдвигающиеся подножки слева, индивидуально регулируемые педали, регулируемое по положению и наклону спинки переднее сидение. И спереди и сзади могут помещаться люди с ростом до 1,95 м. Ширина кабины 0.78 м.

Самолет может изготавливаться в различных вариантах исполнения — с более просторной удлиненной кабиной, с различными вариантами оборудования, с дополнительными топливными баками.

http://sigma-avia.com/ru/

https://www.youtube.com/watch?v=WwlkDVMfl5M
[media]https://www.youtube.com/watch?v=WwlkDVMfl5M[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=-mmRcPrFdvk&t
[media]https://www.youtube.com/watch?v=-mmRcPrFdvk&t[/media]

 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ого! Самолёт обзавёлся новым оперением! Видимо V-образное не оправдало надежд? Судя и по неким появившемся на нём наделкам.
P.S. 1-й ролик сделан  вполне по-американски! :cool:
Мр.Веггер может быть доволен!
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Какая ожидается стоимость самолета не подскажите?
Бином Ньютона :) Записывайте формулу ценообразования в АОН. Два ляма двигатель Ротакс 912 с позолоченным картером, оборудование и материалы еще лям, лям производство, отделили, дальше лям прибыль, ну и лям на небольшую жадность производителя итого Сигма-6, шесть это и есть стоимость нового в миллионах. Если бы был двухдвигательный итоговая сумма умножалась бы на два, амфибийность добавляет еще двадцать процентов стоимости.. Поправьте если ошибся  ;D
 
S

samlander

V - образное оперение смотрю не пошло.
Переделан на Т-образное.
Вот интересно мнение испытателя по V - образному.
Почему от него отказались?

http://fast.fonfast.ru/main/interesno/aviacia/m_aviacia/1254-dvuhmestnyy-samolet-sigma-6.html
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...P.S. 1-й ролик сделан  вполне по-американски!Мр.Веггер может быть доволен!
Не может...
;D ;D
У мистера Веггера нет никого знакомого в обозримом горизонте (в несколько сот миль вокруг г. Бостона шт. Массачусеттс) кто бы пользовался тетрардкой в клеточку и шариковой ручкой для записей i для расчетов хоть чего нибудь. тем более самолетиков - если речь шла именно о создателях этого ЛА...

Если серъёзно - то точно так же как и продукт Мр Malish (PJ-II) со своим странно пижамным названием (PJ = пижама) так и "Сигма-6" название вызывает недоумение. "Сигма 6" или точнее "6-Сигм" - хорошо известный во всем мире продукт Автоматизированной Системы Контроля и Регистрации качества  Я бы перепрыгнул эту цифру и сделал бы сразу Сигма-7 - чтобы не было разночтений. А вот видео пожалуй небывало интересное - там все время меняются V образные хвосты оперения с Т образными... не поймешъ как это они в пути так переквалифициеовали свой самолетик в дороге - не заезжая в Ангар...
:-/ :-/
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
С новым оперением тоже КРАСАВЭЦ !
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Интересно,а какова площадь крыла с полностью выпущенной механизацией?
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Очень спорная идея необходимости складывания крыла, повлекшая за собой критически маленький (около 6м) размах. Такая компановка самолета, с толкающим двигателем и носовым колесом, приводит к неизбежному падению на хвост при выходе экипажа из самолета. Высокий ЦТ делает удар хвостом особенно хлестким. :(
А передвижение по дорогам общего пользования этого самолета, да еще на своей тяге, это же джекпот для гибадеды всякой! :D
 
Такая компоновка самолета, с толкающим двигателем и носовым колесом, приводит к неизбежному падению на хвост при выходе экипажа из самолета.
и к почти неизбежной гибели экипажа в случае аварии. Пассивная безопасность "нулевая". Активная безопасность тоже: БПС отсутствует в любой комплектации. Увы.
http://fast.fonfast.ru/main/interesno/aviacia/m_aviacia/1254-dvuhmestnyy-samolet-sigma-6.html
Хотя идея сама по себе очень и очень интересная, механизация крыла очень достойная-Су=3,7-4,0.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Такая компановка самолета, с толкающим двигателем и носовым колесом, приводит к неизбежному падению на хвост при выходе экипажа из самолета. Высокий ЦТ делает удар хвостом особенно хлестким....
Мне еще интересно узнать а куда и сколько там топлива заливается - если крылья на подносе а двигатель над головой. По идее канистра с бензином тоже где то плюхаться должна в районе хвостового оперения - ей там в другом месте просто поместиться более негде.
 
S

samlander

РАЗМЕРЫ

Длина фюзеляжа
     6 м
Высота фюзеляжа (крыло сложено / разложено)
     2,9 м / 2,31 м
Размах крыла
     6 м
Ширина кабины
     0,78 м
Колея шасси
     1,58 м
Площадь крыла
     6 м2

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес
     500 кг
Вес пустого
     275 кг
Вес снаряженного
     300 кг
Масса полезной нагрузки
     200 кг
Запас топлива
     50 л
Максимальная допустимая скорость
     280 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета
     250 км/ч
Крейсерская скорость (экономичная)
     220 км/ч
Скорость сваливания (закрылки — посадочное)
     65 км/ч
Практический потолок
     4000 м
Скороподъемность
     5 м/сек
Длина разбега
     90 м
Дина пробега
     60 м
Дальность полета
         700 км.

Площадь крыла - как у Арго ( и размах) и 500 кг веса. ????
Я с уважением отношусь к автору самолета и понимаю его идею - сделать гаражный самолет.
И понятно, что при такой площади самолету ничего не остается, как лететь с бешеной скоростью. И габарит 6х6 м.
Самолет спорный. Но достойно уважения, что человек поставил  задачу - и сделал. Всем бы так.
 
Если верить этим данным:http://sigma-avia.com/ru/samolet
то Су равен уже 4,9. И вес пустого не 275, а уже 310 кг. Где, интересно, реальные цифры?
 
Площадь крыла - как у Арго ( и размах) и 500 кг веса. ????
Ну а как Вы хотели? Мощная механизация-убирающиеся предкрылки, 2-х щелевые закрылки , вдобавок, насколько я понял и зависающие элероны, механизмы складывания...это просто сказка какая-то.  :) За удобства нужно чем-то платить. В данном случае-весом планера. Да и запас топлива немалый-почти 60 литров.
Повторюсь-самолёт очень интересный, хоть, может и спорный в некоторых моментах. На мой взгляд коммерческий успех проект иметь будет и немалый. Мои поздравления Коллективу!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... На мой взгляд коммерческий успех проект иметь будет и немалый. Мои поздравления Коллективу!
Коммерческий успех должен был еще сопутствовать Сигме-4.  На мой лично персональный взгляд отличная машина - и тем не менее ... не срослось. Не знают все еще в пост советстком пространстве законов коммерческой реализации собственной продукции. Пытаясь при этом объяснить все "отсутствием денег" Не в деньгах счастье.... а в знаниях элементарных законов распределения этих денег... И  статистика - великая вещь - посмотришь глазком и все увидишь - кому за что куда и сколько.

:cool: :cool:
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Американских проектов, потерпевших фиаско, гораздо больше, чем пост советских. Там гораздо больше желающих пореволюционизировать всякими канардами. ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Американских проектов, потерпевших фиаско, гораздо больше, чем пост советских. ...
Конечно но не потому что Канарды хуже летают а потому что количество успешных проектов превосходит всю мировую Авиацию общего назначения Смотрите

ГОД: 2013
Флот....
Самодельных EAB :17,503
Выставочных:1,908
E-LSA :4,157
Других:1,350
Всего Экспериментальных :24,918
Процент от Флота АОН:12.5%
[/td][/tr]

Налетанных часов
Самодельных EAB :785 000
Выставочных:78 000
E-LSA :135 000
Других:193 000
Всего Экспериментальных :1,191,000
Процент от часов налета всей АОН:5.2%


Nota Bene: Информация почерпнута вот отсюда
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Да ладно Вам,самолет достоин быт в парке в каждом авиаВУЗе, как летающий учебник по аэродинамика, конструктив и пилотирование с инструктором.Очень полезный самолет.
 
A

aerobaika

странно ---но заявленый диапазон скоростей 65-280 кмч более 4! чумовой Су более 4 единиц---цифры фантастические для сла--такие коэффициенты совершенства только у большой авиации--где ре более 10 милионов :cool: может приборная скорость подвирает--спидометр неоткалиброван :-[ иначе это маленькая революция в сла  :~)
 
странно ---но заявленый диапазон скоростей 65-280 кмч более 4! чумовой Су более 4 единиц---цифры фантастические для сла
...
иначе это маленькая революция в сла  :~)
Да вы просто завидуете!

Покажите другой самолет сла с гладким пластиковым крылом, предкрылком и двухщелевым закрылком фаулера на весь размах.

По моему, все закономерно.
Сделал мощную механизацию, получил мощный Су.
 
Вверх